Потренироваться в разворотах на подвесной системе и в принятии изготовочной позы для приземления

Правильное положение: парашютист сидит на круговой лямке, ноги слегка напряжены, полусогнуты в коленях, вынесены немного вперед так, чтобы носки ботинок были видны из-под запасного парашюта, ноги сведены вместе, ступни ног — на одном уровне, параллельно земле.

Приняв изготовочную позу для приземления, надо сделать пробные развороты на подвесной системе вправо и влево.

Приготовиться к приземлению

Перед приземлением, с высоты 150 м парашютист должен уточнить место приземления. Если на нем имеются опасные препятствия: камни, канавы, заборы и т.д., то при необходимости применить скольжение для ухода от них.

На высоте 100 м прекратить скольжение, развороты купола и принять изготовочную позу для приземления: ноги вместе, колени слегка согнуты, ступни параллельно плоскости земли, — развернуться на подвесной системе лицом в сторону сноса. Ожидая приземления, надо продолжать контролировать положение ног. Смотреть необходимо несколько вперед и сохранять положение лицом по сносу, то есть навстречу набегающей земле. Если будет слышна команда с земли: «Ноги!», — еще раз нужно проверить положение ног.

Развернуться в лямках подвесной системы в нужную сторону до такого положения, когда земля будет набегать строго спереди, под ноги. Удерживать это положение до приземления.

Приземление

Чтобы уменьшить нагрузку, приземление должно быть выполнено полностью на обе ступни (ни в коем случае не на носки), желательно с последующим перекатом на бок. Категорически запрещаются попытки устоять на ногах.

При ветре более 5 м/с, после приземления возможно протаскивание парашютиста. При более сильном ветре (8–10 м/с) протаскивание уже опасно, так как может вызвать сильные ушибы о неровности почвы.

Чтобы погасить купол парашюта, надо сразу после приземления быстро встать на ноги и забежать за него со стороны. Купол парашюта при этом развернется боком к ветру и погаснет.

Если встать на ноги после приземления не удалось (при сильном ветре), то для того, чтобы погасить купол парашюта, необходимо, в положении на правом боку, взять 2 ближние к земле стропы и подтягивать их к себе до тех пор, пока купол не погаснет. Затем надо встать на ноги и, если купол погас не совсем (не полностью) — погасить его, так как новый порыв ветра может снова наполнить купол.

После приземления, если с вами всё в порядке (нет подозрений на переломы или растяжения связок), необходимо сразу встать. Приступить к подготовке к выходу с поля (складыванию в сумку парашюта), так как за вашим приземлением наблюдают. Если человек лежит — это команда наблюдателю о том, что с человеком что-то не в порядке, и за ним будет выслана спасательная команда. В случае подозрения на наличие травмы следует незамедлительно известить по телефону стартовый наряд и следовать полученным указаниям.

Особые случаи

Аварийные ситуации (особые случаи) при прыжках с парашютом, хотя и редко, но бывают. Поэтому каждый парашютист должен изучить наиболее вероятные варианты особых случаев и твердо знать, как поступить в той или другой создавшейся в воздухе обстановке.

При возникновении неполадок с основным парашютом после отделения от летательного аппарата парашютисту необходимо действовать решительно, хладнокровно и расчетливо. Постоянно помнить о высоте, так как взгляд парашютиста в этом случае, как правило, направлен вверх на отказавший купол, и он не видит земли.

К особым случаям при прыжках с парашютом относятся:

1. Зависание за самолетом

2. Полный отказ основного парашюта

3. Частичный отказ основного парашюта

4. Схождение парашютистов в воздухе

5. Попадание парашютиста ногами в стропы при работающем куполе

6. Попадание в восходящие и нисходящие потоки

7. Приземление на препятствия

 

Зависание за самолетом

При зависании за самолетом парашютист должен следить за действиями выпускающего. Первое, что предпримет выпускающий — попытается втянуть зависшего парашютиста в самолет за то, на чем он завис (соединительное звено, удлинитель). При приближении к фюзеляжу ухватиться руками за обрез двери и помочь втаскиванию себя в самолет.

При невозможности втаскивания парашютиста в самолет, выпускающий обрежет удлинитель (соединительное звено), на котором тот завис. Если это невозможно, выпускающий подаст на стропе нож, которым парашютист должен сам обрезать то, на чем он завис. Нож после обрезания отпустить. Почувствовав свободное падение, парашютист должен немедленно раскрыть запасной парашют.

Если вышеописанные действия осуществить не удалось, будет совершена вынужденная посадка с зависшим парашютистом за бортом. В этом случае по команде выпускающего тот должен аккуратно вытащить чекующий шнур, при приближении к земле приготовиться к жёсткому приземлению.

При зависании за самолетом запрещается:

§ раскрывать запасной парашют до того, как будет обрезан удлинитель (соединительное звено);

§ выдергивать чекующий шнур без команды выпускающего.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 32.