Обучение технике прыжка на прямом шесте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

    Задача 1. Создать представление о технике прыжка с шестом. Средства                                                                                                   1. Рассказ о технике прыжка.                                                                  2. Демонстрация иллюстраций и кинограмм прыжка, наглядных пособий.   3. Показ видеоматериалов выполнения прыжка (Файл 4.1).                  Задача 2. Обучить вису и отталкиванию на прямом шесте, переходу от отталкивания к вису.                                                                       Средства                                                                                               1. Взяться за подвешенный на гимнастической перекладине шест выпрямленной правой рукой, а левой – на 30–40 см ниже. Продвинувшись вперед грудью и тазом, перейти в положение виса: маховая нога согнута в колене под прямым углом; толчковая – прямая, отведена назад; верхняя по захвату рука выпрямлена, нижняя согнута в локте и направлена вперед-всторону (Файл 4.2).

    2. То же, отталкиваясь от возвышения и с использованием шеста, установленного в ящик для упора (Файл 4.3).

    3. Принять исходное положение прыгуна в момент отталкивания: руки вверху захватывают шест, толчковая нога на опоре, маховая согнута в колене (Файл 4.4).

    4. Принять конечное положение прыгуна в момент отталкивания: толчковая нога на носке, верхняя рука выпрямлена и чуть отведена назад, нижняя согнута в локте (Файл 4.5).

    5. Имитация отталкивания стоя на месте: переход из начального исходного положения в конечное положение при отталкивании.

    6. С одного шага оттолкнуться и перейти в вис на шесте.

    7. То же с предварительного разбега (2–3 шага разбега). Ученик делает 2–3 шага и повисает на шесте. Приземляется на согнутые ноги, руки выпрямлены спереди (Файл 4.5.1).

        

 

    Задача 3. Обучить взмаху на прямом шесте.                                        Средства                                                                                                             1. Различные размахивания с использованием гимнастической перекладины, брусьев, каната (Файл 4.6).

    2. В висе на канате (гимнастической перекладине), толчковая нога отведена назад-вниз, правая согнута в колене (положение фазы «вис-замах») медленно перейти в конечное положение взмаха на шесте (Файл 4.7).

    3. То же, выполняя постепенно и увеличивая скорость взмаха, амплитуду движений.

    4. То же, выполняя взмах в соревновательном режиме (Файл 4.8).

    5. В положении «шест над головой» разбежаться (4–6 шагов разбега), оттолкнуться и перейти в вис на шесте, взмахнуть ногами и приземлиться (отводя плечи назад-вниз выпрямленными руками) на выпрямленное туловище (Файл 4.9).

    Задача 4. Обучить бегу, несению, выносу и постановке шеста в упор.     Средства                                                                                                     1. Принять исходное положение перед разбегом: руки удерживают шест вертикально, верхняя по захвату рука у таза, нижняя – на уровне груди, ноги в шаге расставлены на расстояние ширины плеч.

    2. То же в ходьбе и медленном беге до 30–40 метров.

    3. Имитация выноса и постановки шеста в упор, стоя на месте без шеста, а затем – с шестом (Файл 4.10).

    4. То же в ходьбе и медленном беге (Файл 4.11).

    5. То же с постановкой шеста в ящик для упора с двух шагов разбега.

    6. Выполнение разбега с равномерным опусканием нижнего конца шеста и с постановкой его в упор на место установленного ориентира (Файл 4.12).

    7. То же с постановкой шеста в ящик с 4, 6 шагов разбега.

    8. Постановка шеста в упор с использованием разбегов различной длины.

    Задача 5. Обучить заключительным фазам прыжка на прямом шесте и выполнению прыжка в целом.                                                                     Средства                                                                                                   1. Из исходного положения фазы «разгибание» (при непосредственной физической помощи тренера) перейти в конечное положение этой фазы (используется гимнастическая перекладина, брусья, канат (Файл 4.13).

    2. То же с переходом в упор на верхнюю по захвату руку в висе на подвешенном на гимнастической перекладине шесте.

    3. То же с последующим отжиманием в стойку.

    4. То же, но постепенно увеличивая скорость выполнения движений и осуществляя движения без помощи тренера.

    5. Из исходного положения «взявшись за места захвата на закрепленном свободно на гимнастической перекладине шесте и стоя на толчковой ноге», взмахнуть ногами. В момент кача шеста вперед выполнить разгибание с поворотом на шесте (Файл 4.14).

    6. То же с преодолением планки (резинового шнура).

    7. Из исходного положения «присед, руки у плеч», качнуться назад и сделать кувырок с выходом в стойку на руках с последующим преодолением планки (резинового шнура) (Файл 4.15).

    8. Прыжок с шестом в длину: стоя за четыре беговых шага до места отталкивания разбежаться и прыгнуть, выполнив вис-замах, взмах и приземлиться на спину (Файл 4.16).

    9. То же, выполняя разгибание вдоль шеста с подтягиванием.

    10. Выполнение упражнения 9 со среднего и полного разбега.

    11. Прыжки с шестом через планку с 4–8 беговых шагов.

    12. Прыжки с шестом через планку с 10–12 беговых шагов.

   

Дата: 2019-12-10, просмотров: 235.