Чтобы уменьшить трение механизмов и увеличить срок службы деталей, необходимо:
1. обеспечить хорошую подачу смазки трущимся поверхностям;
2. повышать износостойкость поверхностей деталей;
3. обеспечивать требуемую шероховатость обработки рабочих поверхностей;
4. обеспечить правильность эксплуатации оборудования (использование оборудования в соответствии с техническими характеристиками, производить уборку и чистку механизмов).
Значение режима смазывания: смазка хорошо отводит тепло; смазка уносит частицы металла обладающего образивными свойствами; предохраняет детали от коррозии; смазанные поверхности во время работы разделяются слоем смазочного материала, в результате этого мельчайшие неровности не сопрягаются между собой.
Виды износа и дефектов зубчатых передач. Ремонт и методы восстановления зубчатых передач.
Зубчатые передачи применяют с целью изменения по величине и направлению скорости и крутящих моментов движущихся частей оборудования.
Поступающие в ремонт зубчатые колеса могут иметь следующие дефекты:
1. износ зубьев по рабочему профилю;
2. один или несколько сломанных зубьев;
3. трещины в венце, ступице, спице;
4. смятие торцов зубьев.
Способы восстановления:
1. Восстановление зубчатых шестерен наваркой, наплавкой.
Наплавку применяют только в том случае, когда зубья имеют только естественный износ, без признаков аварийного износа.
Поверхность детали очищают от грязи. Перед наплавкой слоем металла вдоль вершины зуба наплавляют валик (1), валик и примыкающую к нему поверхность зачищают от шлака и брызг; затем наплавляют всю остальную изношенную поверхность зуба (2); затем также очищают слой (2) от шлака и окалины, засыпают слой шихты (сталенит, флюсы) все это уплотняют, а затем также расплавляют электродом, получая слой наплавки (3) затем аналогично производят наплавку слоя (4). Величину наплавленного слоя определяют с учетом припуска в дальнейшую механическую обработку.
2. Восстановление шестерен с заменой части деталей.
Таким способом устраняют поломку отдельных зубьев, крупных колес, тихоходных передач работающих с незначительной окружной скоростью без толчков.
- установка нового зуба на винтах;
- установка нового зуба в канавку в виде ласточкиного хвоста;
- установка нового зуба при помощи сварки.
Основные виды дефектов и износов муфт. Способы ремонта и восстановления работоспособности муфт.
Муфты служат для соединения соостно расположенных валов.
1. Жесткие втулочные муфты.
Соединение производится при помощи втулок и штифтов.
Не допускаются отклонения соединяемых валов.
Ремонт: замена штифтов новыми; наплавка и механическая обработка отверстия втулки и валов.
2. Упругие пальцевые муфты.
Данные муфты допускают незначительное отклонение соединяемых валов от соостности, они смягчают толчки и удары.
Состав: две полумуфты, пальцы и резиновые кольца.
Дефекты: износ отверстий полумуфты; износ колец резиновых; износ посадочных мест под пальцы; износ пальцев.
Ремонт: механическая обработка посадочных отверстий для пальцев в полумуфтах; изготовление новых пальцев, в том числе с увеличенными размерами под расточенное посадочное отверстие; замена резиновых колец.
3. Кулачково – дисковые самоцентрирующиеся муфты (крестовые муфты).
Такая муфта состоит из двух полумуфт, имеющих по одному прямоугольному пазу на торце, а также в ее состав входит промежуточная деталь. Своими выступами промежуточная деталь входит в пазы фланцев.
Дефекты: износ пазов полумуфт; износ выступов промежуточных деталей.
Ремонт: пазы исправляются фрезерованием; изготавливают новую промежуточную деталь.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 334.