Глава 1. Выборы Президента Российской Федерации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Конституционное (государственное) право России»

 

 

студента                                                                        .

группа_____335с_____отделение  ____________заочное__________________

__________________________юридического______факультета______________

на тему: «Выборы  Президента  РФ и Республики  Узбекистан:  сравнительно

            правовой анализ».

 

                                                            Работа получена:

 

деканатом_______________

кафедрой ________________

преподавателем __________

 

 

г. Владивосток

2009

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Выборы Президента Российской Федерации………………..5

1.1 Основные принципы проведения выборов

Президента РФ……………………………………………………………5

1.2 Избирательные комиссии на выборах

Президента РФ……………………………………………………………7

1.3 Избирательные участки и списки избирателей ………………………..9

1.4 Выдвижение и регистрация кандидатов

на выборах Президента РФ……………………………………………...11

1.5 Информирование избирателей и

предвыборная агитация …………………………………………………14

1.6 Голосование и определение результатов выборов

Президента Российской Федерации…………………………………….15

1.7 Вступление в должность Президента РФ……………………………...18

Глава 2. Выборы Президента Республики Узбекистан………………19

2.1 Основные принципы проведения выборов Президента

Республики Узбекистан…………………………………………………19

2.2. Избирательные комиссии и списки избирателей……………………..21

2.3 Выдвижение кандидатов в Президенты Республики Узбекистан……24

2.4 Предвыборная агитация…………………………………………………26

2.5 Порядок голосования и проведение выборов………………………….27

Глава 3 Сравнительный анализ выборов Президента РФ и

         Республики Узбекистан……………………………………….31

Заключение……………………………………………………………...33

Список использованной литературы….……………………………….35

Введение

Цель данной курсовой работы заключается в проведении сравнительно-правового анализа процедуры выборов Президента на примере двух государств Российская Федерация и Республика Узбекистан. Задача состоит в следующем: рассмотреть и охарактеризовать основные принципы проведения выборов Президента, избирательные права граждан, назначение выборов, права кадидатов на должность Президента, компетенцию и деятельность избирательных комиссий.  

Выборы представляют собой узаконенную форму прямого народного волеизъявления, важнейшее проявление демократии. Через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении государственными делами. Гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, не в состоянии обеспечить добровольное законопослушание граждан, избежать острых социальных взрывов, а может, и кровавых столкновений, если органы государственной власти не будут образованы на справедливой выборной основе с участием самих же граждан. Демократические выборы — это антипод гражданской войны и силового решения вопроса о власти [25].

Органы государственной власти формируются двумя способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую изначальную легитимность (признание законности прав и полномочий органа государственной власти или высших должностных лиц, их строгое соответствие конституции и законно выраженной воле народа) всей структуре органов государственной власти.

Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах это наследственный монарх, в республиках — выборный президент. Государство испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устой­чивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях. Это и есть глава государства, обычно наделяемый широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступающий как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. Глава государства призван цементировать государственную власть, обеспечивать конституционным путем разрешение всех кризисов и конфликтов между органами государственной власти.

При всех условиях глава государства сохраняет определенные собственные полномочия, т. е. высшие представительские функции как внутри страны, так и вне ее, эти функции никому не подконтрольны и не подотчетны. Представительская функция влечет за собой определенные властные полномочия — например, подписывать международные договоры, назначать своих полномочных представителей в регионах страны.

Конкретно положение главы государства и его фактическая роль в жизни страны определяются в каждой стране в зависимости от политических условий и исторических традиций.

 

Предвыборная агитация

 

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов, им предоставляется равное право использовать средства массовой проводить встречи с избирателями, как на собраниях, так и в другой удобной для избирателей форме. О времени и месте проведения собраний и встреч сообщается избирателям заблаговременно. Кандидатам  предоставляется право выступать с программой своей будущей деятельности. Программы кандидатов не должны быть направлены против суверенитета, целостности и безопасности республики, не должны посягать на здоровье и нравственность народа, содержать пропаганду войны, национальной ненависти, расовой и религиозной вражды, призывы к насильственному изменению конституционного строя, к действиям, ущемляющим конституционные права и свободы граждан. Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, а также выплатой денежных средств. Агитация в день выборов не допускается.

Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами. Кандидат на время проведения встреч с избирателями, выступлений на предвыборных собраниях, по телевидению и радио имеет право освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы.

Кандидат в Президенты Республики Узбекистан не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Республики Узбекистан. Не допускается, а равно досмотр личных вещей, багажа, транспорта, жилого и служебного помещения кандидата в Президенты Республики Узбекистан.  Кандидат вправе иметь до 15 доверенных лиц, которые помогают ему в проведении избирательной кампании, ведут агитацию за избрание его Президентом представляют его интересы в отношениях с государственными и общественными организациями, избирательными комиссиями. Доверенные лица по представлению кандидата регистрируются Центральной избирательной комиссией [29]

Заключение

Выборы непосредственно отражают политическую систему и со своей стороны влияют на нее. Выборы позволяют гражданам уяснить подлинный смысл программ кондидатов, борющихся за власть. Через них, и только через них выявляется воля большинства народа, на основе которой может быть создана демократическая власть.

В демократическом государстве при достаточной развитости политической культуры и самодеятельности граждан практически не бывает (скорее, и не может быть) полного единодушия на выборах.

Смысл выборов не в том, чтобы продемонстрировать мнимый консенсус между всеми гражданами и социальными слоями, который никогда, кроме чрезвычайных ситуаций, не может быть достигнут в развитом обществе, а в том, чтобы все могли выразить свою волю, а государственная власть — быть созданной и действовать в соответствии с этой волей. Через борьбу на выборах, следовательно, в конечном счете, достигаются стабильность и порядок в общественной жизни.

Граждане, участвующие в выборах, оказываются перед необходимостью не только определить свои интересы в соответствии с предлагаемыми им программами, но и проявить симпатии или антипатии к конкретным кандидатам. Во время избирательных кампаний обычно наблюдается подъем эмоциональной активности людей, порой сопровождаемый разного рода эксцессами. В развитых обществах, поэтому вырабатываются определенные стандарты политического поведе­ния, подкрепляемые соответствующими требованиями закона. Выборы дают выход накопившемуся у известной части населения недовольству действиями властей, они открывают единственно возможный путь демократического разрешения противоречий в обществе, исключая физические столкновения людей и путь навязывания большинству мнения меньшинства или отдельных политиков. Выборы — это своеобразная проверка доверия граждан к своему государству.[26]

Избрание Президента первым способом связывает его с наром более тесно. Главное состоит в том, путем всеобщих выборов Президент получает мандат непосредственно от народа.

Президентская власть в республиках президентского типа — это всегда множество единоличных полномочий. Глава государства не только не делит свою власть с другими лицами, но и в силу принципа разделения властей действует независимо от законодательной и судебной власти. Президент получает свой мандат от народа и потому не может контролироваться со стороны парламента. Он вправе сам комплектовать состав правительства, которое в силу этого приобретает стабильный характер. Сильная президентская власть никак не подрывает демократический характер правового государства — напротив, она в определенных условиях оказывается единственно возможным инструментом хранения конституционного порядка.

Избирательная система и избирательное право базируются на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах. Ядром этих гарантий являются принципы проведения выборов Президента.

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: [принята на референдуме 12 декабря 1993г. с изм. и доп. от 30.декадря 2008г.] //БД КонсультантПлюс

2. О толковании статьи 81 (часть 3) и пункта 3 раздела второго «заключительные и переходные положения» Конституции Российской Федерации: [определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05 ноября 1998г. № 134-О] //БД Консультант Плюс

3. Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы: [федеральный конституционный закон от 30 декабря 2008г. № 6-ФКЗ]

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [федеральный закон от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ, с изм. и доп. от 30 декабря 2008г.] //БД Консультант Плюс

5. Уголовный кодекс Российской Федерации: [федеральный закон от 13.06.1996г. № 63-ФЗ, с изм. и доп. от 13.02.2009г.]//БД Консультант Плюс

6. О выборах Президента Российской Федерации: [федеральный закон от 10.01.2003г. № 19-ФЗ, с изм. и доп. от 21.07.2005г.] //БД Консультант Плюс

7. О выборах Президента Республики Узбекистан: [федеральный закон от 18.11.1991г. №414-ХII, с изм. и доп. от 18.12.2004г.] //БД Консультант Плюс

8. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: [федеральный закон от 12.06.2002г. N 67-ФЗ,с изм. и доп. от 05.04.2009г.] //БД Консультант Плюс

9. О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реадлизации их полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Президента Российской Федерации: [постановление Правительства РФ от 17.09.2007г. № 589, в ред. от 08.12.2008г. № 930] //БД Консультант Плюс

10. О внесении изменений в инструкцию о порядке использования комплексов обработки избирательных бюллетений на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации: [постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 16 сентября 2008г. № 131/962-5] //БД Консультант Плюс

11. О перечне и формах документов предоставляемых кандидатами, уполномоченными представителями политических партий в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при проведении выборов Президента Российской Федерации: [постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 06.07.07г. № 19/164-5] //БД Консультант Плюс

12. О рекомендуемых образцах договоров, заключаемых между зарегистрированными кандидатами и государственными организациями телерадиовещания, редакциями государственных переодических печатных изданий, при предоставлении бесплатного или платного эфирного времени, бесплатной или платной печатной площади, и договоров, заключаемых между политическими партиями, выдвинувщими зарегистрированных кандидатов, и государственными организациями телерадиовещания, редакциями государственных переодических печатных изданий, при предоставлении бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади на выьорах Президента Российской Федерации: [постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 06.07.07г. № 19/163-5] //БД Консультант Плюс

13. Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов Президента Российской Федерации: [утверждена постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 18/153-5, в ред. от 22.01.2008 N 89/692-5] //БД Консультант Плюс

14. Методические рекомендации по реализации избирательных прав военослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов Президента Российской Федерации: [утверждены решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (выписка из протокола от 3 мая 2007г. N 6-5-5)] //БД Консультант Плюс

15. Порядок проведения жеребьёвок по распределению между зарегистрированными кандидатами, политическими партиями эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, при проведении выборов Президента Российской Федерации в 2008 году: [утвержден постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 декабря 2008 г. N 83/658-5] //БД Консультант Плюс

16. Разъяснение порядка применения пункта 2 статьи 36 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»: [утверждено постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 ноября 2007г. № 61/543-5] //БД Консультант Плюс

17. Разъяснения по некоторым вопросам организации голосования избирателей, не имеющих регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и выборов Президента Российской Федерации: [утверждены постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 12 октября 2007г. № 40/310-5] //БД Консультант Плюс

18. Разъяснения порядка деятельности иностранных граждан (международных) наблюдателей при проведении выборов Президента Российской Федерации»: [утверждены постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 24 января 2008 г. N 90/703-5] //БД Консультант Плюс

19. Рекомендации по некоторым вопросам применения кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями: [утверждены решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (выписка из протокола от 27 сентября 2006г. N 187-4-4)] //БД Консультант Плюс

20. Рекомендации по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации на судах, находящихся в день голосования в плавании, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и выборов Президента Российской Федерации: [решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 21 июня 2007г №17-6-5] //БД Консультант Плюс

21. Рекомендации по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и выборов Президента Российской Федерации: [решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 июля 2007г. № 20-4-5] //БД Консультант Плюс

22. Бузин, А.Ю. Составы участковых избирательных комиссий как зеркало российских выборов / А.Ю. Бузин // Конституционное и муниципальное право. 2006 № 12. С.9.

23. Князев, С.Д. Защита избирательных прав граждан в Российской Федерации /С.Д. Князев, М.С.Матейкович //Правоведение. 2005 № 3. С.214-219.

24. Князев, С.Д. Повторное голосование на выборах: законодательная основа и электоральная практика / С.Д. Князев // Конституционное и муниципальное право. 2004 № 6. С.16-19.

25. Красинский, В.В. Место и роль выборов в системе народовластия Российской Федерации / В.В. Красинский // Конституционное и муниципальное право. 2003 № 4. С.17-20.

26. Макаров, Б.А. Выборы: декларации и действительность. (Некоторые проблемы избирательного права в современной России) / Б.А. Макаров // Конституционное и муниципальное право. 2003 № 5. С.20-28.

27. Авакьян С.А. Конституционное право Российской Федерации. В 2 т. - М.: Юристъ, 2005.

28. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 6-е изд., изм. и доп. М.: НОРМА, 2007. - 784 с.

29. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. Учеб. – 4-е изд. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.- 608 с..


[1] Конституция Российской Федерации: 12 декабря 1993г. с изм. и доп. от 30.декадря 2008г статья 81 пункт 2

[2] О толковании статьи 81 (часть 3) и пункта 3 раздела второго «заключительные и переходные положения» Конституции РФ: определение Конституционного Суда РФ от 05 ноября 1998г. № 134-О

[3] Конституция Российской Федерации: 12 декабря 1993г. с изм. и доп. от 30.декадря 2008г статья 81 пункт 3

[4] Методические рекомендации по реализации избирательных прав военослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов Президента РФ

[5] Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ: федеральный закон от 12.06.2002г. N 67-ФЗ,с изм. и доп. от 05.04.2009г

[6] Федеральный Закон о выборах Президента Российской Федерации: от 10 января 2003г. № 19-ФЗ, с изм. и доп. от 21 июля 2005г. статья 15 пункт 1

[7] Разъяснения порядка деятельности иностранных граждан (международных) наблюдателей при проведении выборов Президента Российской Федерации»: постановление ЦИК РФ от 24.01.2008г. N 90/703-5

[8] Федеральный Закон о выборах Президента Российской Федерации: от 10 января 2003г. № 19-ФЗ, с изм. и доп. от 21 июля 2005г. статья 23

[9] Федеральный Закон о выборах Президента Российской Федерации: от 10 января 2003г. № 19-ФЗ, с изм. и доп. от 21 июля 2005г., ст.26

[10] Рекомендации по обеспечению избирательных прав граждан РФ на судах, находящихся в день голосования в плавании, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва и выборов Президента РФ: ЦИК РФ от 21 июня 2007г №17-6-5

[11] Федеральный Закон о выборах Президента Российской Федерации: от 10 января 2003г. № 19-ФЗ, с изм. и доп. от 21 июля 2005г., ст.27

[12] Разъяснения по некоторым вопросам организации голосования избирателей, не имеющих регистрации по месту жительства в пределах РФ, при проведении выборов депутатов Гос. Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва и выборов Президента РФ: постановление ЦИК РФ от 12 октября 2007г. № 40/310-5

[13] Федеральный Закон о выборах Президента Российской Федерации: от 10 января 2003г. № 19-ФЗ, с изм. и доп. от 21 июля 2005г., ст.34 п.3

 

[14] Разъяснение порядка применения пункта 2 статьи 36 Фз «О выборах Президента РФ»: постановление ЦИК РФ от 20 ноября 2007г. № 61/543-5

[15] О рекомендуемых образцах договоров, заключаемых между зарегистрированными кандидатами и гос. организациями телерадиовещания, редакциями гос. переодических печатных изданий, при предоставлении бесплатного или платного эфирного времени, бесплатной или платной печатной площади, и договоров, заключаемых между политическими партиями, выдвинувщими зарегистрированных кандидатов, и гос. организациями телерадиовещания, редакциями гос. переодических печатных изданий, при предоставлении бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади на выьорах Президента РФ: постановление ЦИК РФ от 06 июля 2007г. № 19/163-5]

[16] Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. Учеб. – 4-е. стр. 373-374.

[17] Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 6-е изд., изм. и доп. М.: НОРМА, 2007. стр. 462

[18] Порядок проведения жеребьёвок по распределению между зарегистрированными кандидатами, политическими партиями эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, при проведении выборов Президента РФ в 2008 году: постановление ЦИК РФ от 28 декабря 2008 г. N 83/658-5

[19] О перечне и формах документов предоставляемых кандидатами, уполномоченными представителями политических партий в ЦИК РФ  при проведении выборов Президента РФ: постановление ЦИК РФ от 06.06.07г. № 19/164-5

[20] О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реадлизации их полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Гос. Думы Федерального Собрания РФ Президента РФ: постановление Правительства РФ от 17.09.2007г. № 589,  с изм. от 08.02.2008г. № 930

 

[21] О внесении изменений в инструкцию о порядке использования комплексов обработки избирательных бюллетений на выборах и референдумах, проводимых на территории РФ: пост-е ЦИК РФ от 16.09.08г. № 131/962-5

[22] Рекомендации по обеспечению избирательных прав граждан РФ, являющихся инвалидами, при проведении выборов депутатов Гос.Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва и выборов Президента РФ: решение ЦИК РФ от 17.07.2007г. № 20-4-5

[23] Уголовный кодекс РФ: от 13.06.96г. № 63-ФЗ, с изм. и доп. от 13.02.09г. статья 142 и 142.1

[24] а) Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.01г. № 195-ФЗ, Раздел II, глава 5

б) Рекомендации по некоторым вопросам применения кодекса РФ об административных правонарушениях избирательными комиссиями: решение ЦИК РФ (выписка из протокола от 27.09.2006г. N 187-4-4)

[25] О выборах Президента Республики Узбекистан: федеральный закон от 18.11.1991г. №414-ХII, с изм. и доп. от 18.12.2004г.

[26] О выборах Президента Республики Узбекистан: федеральный закон от 18.11.1991г. №414-ХII, с изм. и доп. от 18.12.2004г

[27] О выборах Президента Республики Узбекистан: федеральный закон от 18.11.1991г. №414-ХII, с изм. и доп. от 18.12.2004г

[28] О выборах Президента Республики Узбекистан: федеральный закон от 18.11.1991г. №414-ХII, с изм. и доп. от 18.12.2004г

[29] О выборах Президента Республики Узбекистан: федеральный закон от 18.11.1991г. №414-ХII, с изм. и доп. от 18.12.2004г

[30] О выборах Президента Республики Узбекистан: федеральный закон от 18.11.1991г. №414-ХII, с изм. и доп. от 18.12.2004г


КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Конституционное (государственное) право России»

 

 

студента                                                                        .

группа_____335с_____отделение  ____________заочное__________________

__________________________юридического______факультета______________

на тему: «Выборы  Президента  РФ и Республики  Узбекистан:  сравнительно

            правовой анализ».

 

                                                            Работа получена:

 

деканатом_______________

кафедрой ________________

преподавателем __________

 

 

г. Владивосток

2009

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Выборы Президента Российской Федерации………………..5

1.1 Основные принципы проведения выборов

Президента РФ……………………………………………………………5

1.2 Избирательные комиссии на выборах

Президента РФ……………………………………………………………7

1.3 Избирательные участки и списки избирателей ………………………..9

1.4 Выдвижение и регистрация кандидатов

на выборах Президента РФ……………………………………………...11

1.5 Информирование избирателей и

предвыборная агитация …………………………………………………14

1.6 Голосование и определение результатов выборов

Президента Российской Федерации…………………………………….15

1.7 Вступление в должность Президента РФ……………………………...18

Глава 2. Выборы Президента Республики Узбекистан………………19

2.1 Основные принципы проведения выборов Президента

Республики Узбекистан…………………………………………………19

2.2. Избирательные комиссии и списки избирателей……………………..21

2.3 Выдвижение кандидатов в Президенты Республики Узбекистан……24

2.4 Предвыборная агитация…………………………………………………26

2.5 Порядок голосования и проведение выборов………………………….27

Глава 3 Сравнительный анализ выборов Президента РФ и

         Республики Узбекистан……………………………………….31

Заключение……………………………………………………………...33

Список использованной литературы….……………………………….35

Введение

Цель данной курсовой работы заключается в проведении сравнительно-правового анализа процедуры выборов Президента на примере двух государств Российская Федерация и Республика Узбекистан. Задача состоит в следующем: рассмотреть и охарактеризовать основные принципы проведения выборов Президента, избирательные права граждан, назначение выборов, права кадидатов на должность Президента, компетенцию и деятельность избирательных комиссий.  

Выборы представляют собой узаконенную форму прямого народного волеизъявления, важнейшее проявление демократии. Через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении государственными делами. Гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, не в состоянии обеспечить добровольное законопослушание граждан, избежать острых социальных взрывов, а может, и кровавых столкновений, если органы государственной власти не будут образованы на справедливой выборной основе с участием самих же граждан. Демократические выборы — это антипод гражданской войны и силового решения вопроса о власти [25].

Органы государственной власти формируются двумя способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую изначальную легитимность (признание законности прав и полномочий органа государственной власти или высших должностных лиц, их строгое соответствие конституции и законно выраженной воле народа) всей структуре органов государственной власти.

Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах это наследственный монарх, в республиках — выборный президент. Государство испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устой­чивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях. Это и есть глава государства, обычно наделяемый широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступающий как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. Глава государства призван цементировать государственную власть, обеспечивать конституционным путем разрешение всех кризисов и конфликтов между органами государственной власти.

При всех условиях глава государства сохраняет определенные собственные полномочия, т. е. высшие представительские функции как внутри страны, так и вне ее, эти функции никому не подконтрольны и не подотчетны. Представительская функция влечет за собой определенные властные полномочия — например, подписывать международные договоры, назначать своих полномочных представителей в регионах страны.

Конкретно положение главы государства и его фактическая роль в жизни страны определяются в каждой стране в зависимости от политических условий и исторических традиций.

 

Глава 1. Выборы Президента Российской Федерации

Дата: 2019-12-10, просмотров: 173.