Анализ тяговых свойств машины
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В условиях эксплуатации возможности движения транспортной системы на той или иной передаче ограничиваются мощностью двигателя (т.е. способностью машины развить на данной передаче силу тяги, равную или большую действующей силы сопротивления) и силами сцепления (т.е. возможностью машины реализовать эту силу тяги на ведущих органах без буксования).

Эта возможность может быть выражена следующей зависимостью׃

Ра ≥ ∑Рсопр ≤ Рφ

где ∑Рсопр – суммарная сила сопротивления дороги.

Очевидно, при равномерном движении Ра=∑Рсопр, а при ускоренном Ра>∑Рсопр.

Сила тяги по сцеплению зависит от состояния дорожного покрытия и типа двигателя, определяющих величину коэффициента сцепления φ, а также от нагрузки, приходящейся на ведущие органы машины (сцепной силы веса) Gск׃

Рφ= Gск· φ

Анализ зависимости показывает, что движение транспортной системы на данной передаче возможно при следующих условиях׃

1. Сумма сил сопротивления не превосходит по своей величине значение свободной силы тяги Ра, которую машина способна развить на данной передаче.

2. Сила тяги Ра, подводимая к ведущим органам, не превышает силы тяги Рφ ограничиваемой по сцеплению.

3. При Ра>∑Рсопр и отсутствии сил по сцеплению обеспечивается ускоренное движение.

4. Для движения с равномерной скоростью при переменной величине ∑Рсопр, необходимо изменить форсировку двигателя изменением подачи топлива автоматически (с помощью регулятора) или вручную (дроссельной заслонкой) в соответствии с изменением ∑Рсопр так, чтобы Ра=∑Рсопр.

Тяговая характеристика характеризует способность машины развивать на различных передачах при полной форсировке двигателя предельные значения силы тяги или динамического фактора при соответствующей скорости движения.

Рассмотрим задачи, решаемые с помощью тяговой характеристики для некоторых условий.

Тяжелые условия׃ f2=0,37; f1=0,11; i=0,1; φ=1. Для заданных условий׃

 

∑Рсопр=(G+Q1)·(f1+i)+Q2·(f2+i)=(141+39)·(0,11+0,1)+39·(0,37+0,1)=56,13 кН

Рφ= Gск· φ=(G+Q1)·φ=(141+39)·1=180 кН.

 

Ограничение по сцеплению отсутствует, т.к. Рφ>∑Рсопр. Равномерное движение возможно на 1-й,2-й передачах, т.к ∑Рсопр >PaV .

 После преодоления подъема и перехода на горизонтальный участок потребная сила уменьшится и будет составлять׃

 

Ра=∑Рсопр=(G+Q1)·f1+Q2·f2=(141+39)·0,11+39·0,37=34,2кН.

При таком суммарном сопротивлении появится возможность перехода на 3-ю передачу.

Движение трактора порожнем при f1=0; i=0 (легкие условия) возможно на всех передачах, в том числе и на пятой с максимальной скоростью vа=11 км/ч.

 

∑Рсопр==Q2·f2=39·0,37=14,4 кН.

 

Переход на 4-ю передачу потребуется при преодолении подъема׃

 


5. Производительность трактора

 

Под производительностью лесотранспортных машин понимается количество кубических метров стрелеванной или вывезенной древесины за смену или год. В соответствии с этим производительность различают сменную или годовую.

Сменную производительность (Псм) в общем виде на трелевке   определяют по формуле׃

 

 

где Т – производительность смены (420 мин);

Тпз – время на подготовительно-заключительные работы, мин;

Тц – время цикла, мин;

Q – рейсовая нагрузка, м³.

 


Дата: 2019-12-10, просмотров: 193.