Аннотация-вкладыш должна быть составлена в соответствии с краткой характеристикой препарата и изложена в доступной форме для потребителя. Аннотация-вкладыш должна содержать в соответствии с установленным порядком исчерпывающий перечень сведений (Директива Совета ЕС 92/27/ЕЕС).
Сведения для идентификации лекарственного препарата:
· название лекарственного препарата, которое сопровождается указанием на общепринятое название‚ если название препарата придумано производителем и если препарат содержит только один активный ингредиент; если препарат выпускается в нескольких лекарственных формах и/или формах‚ отличающихся по силе действия (например‚ для новорожденных‚ детей‚ взрослых)‚ эта информация должна быть указана рядом с названием препарата;
· полное описание активных ингредиентов и вспомогательных веществ с приведением количественных и качественных характеристик и использованием общепринятых наименований для каждой формы выпуска лекарственного препарата;
· лекарственная форма и содержание составных веществ, указанное в единицах массы‚ объема или количестве единиц дозы;
· фармакотерапевтическая группа или тип действия в терминологии‚ понятной пациенту;
· название и адрес владельца торговой лицензии на лекарственный препарат, имя и адрес производителя.
Показания к применению.
Информация, необходимая для правильного применения лекарственного препарата:
· противопоказания;
· предостережения при применении;
· взаимодействие с другими лекарственными препаратами‚ а также другие виды взаимодействия (например‚ с табаком‚ алкоголем‚ пищевыми продуктами)‚ которые могут повлиять на действие лекарственного препарата;
· особые указания.
Приведенная информация должна:
· учитывать особенности некоторых категорий потребителей (например‚ дети‚ беременные или кормящие грудью женщины‚ люди пожилого возраста‚ пациенты с отдельными видами патологии);
· содержать сведения‚ если это необходимо‚ о влиянии препарата на способность управлять автомобилем или потенциально опасными механизмами;
· содержать сведения о тех вспомогательных веществах, которые важны для безопасного и эффективного использования препарата и которые будут включены в руководство, составленное в соответствии с Директивой 92/97/ЕЕС.
Необходимая информация о правильном применении‚ в частности:
· доза;
· способ и путь введения;
· кратность введения с указанием времени суток, когда следует принимать препарат;
· длительность лечения‚ если оно ограничено;
· меры, которые необходимо принять при передозировке (например‚ мероприятия по оказанию неотложной помощи и симптоматическая терапия);
· действия в случае, если был пропущен очередной прием препарата;
· указания (при необходимости) на риск развития эффекта отмены.
Описание побочных эффектов, которые могут наблюдаться при обычном применении лекарственного препарата‚ а также меры, которые необходимо предпринять для их устранения; пациентам следует настоятельно рекомендовать обращаться при проявлении побочного эффекта‚ не упомянутого в аннотации-вкладыше‚ к лечащему врачу или фармацевту.
Ссылка на срок годности, указанный на этикетке, а также:
· предупреждение о запрещении пользоваться препаратом после указанной даты;
· особые условия хранения (если необходимо);
· предупреждение о визуальных признаках непригодности лекарственного препарата (если таковые имеются).
· дата последнего пересмотра аннотации-вкладыша.
Товарный ассортимент
В ходе проведения маркетингового исследования были выделены предпочтения потребителей, касающиеся успокоительного препарата «Ново-пассит».
Для простоты и наглядности применим метод морфологического исследования системы. При помощи этого метода выделяют все существенные признаки, раскрывающие качественные и количественные характеристики товара. А затем объединим все эти признаки в конкретную модель с четким количественным и качественным описанием.
Таблица1: Морфологическая товара Ново-Пассит:
№ |
Признаки
Код и значение признака
1
Форма выпуска
Таблетки
Сироп
2
Виды упаковок
1.1
1.2
Блистер
Флакон
3
Наличие дозатора
2.1
2.2
Нет
Да
4
Материал упаковки
3.1
3.2
Фольга
металлизированная картонная коробка
5
Количество штук в упаковке
4.1
4.2
60шт
100мл
100шт
200мл
6
Условия хранения
5.2
Простой список
Список А
Список Б
7
Побочные действия
6.1
6.2
Да
Да
Из таблицы видно, что Ново-Пассит.представляет собой набор отдельных значений потребительских свойств для первого сегмента. Запишем эти свойства в закодированном виде: (1.1+2.1+3.1+ 4.1+5.3+6.1).
Такая запись означает, что потребители препарата «Ново-пассит» предпочитают у лекарства наличие упаковки в виде блистера, без дозатора из материала фольга, с количеством штук в упаковке равным 60 или 100, условие хранение список Б.
Для второго выделенного сегмента были выявлены следующие потребительские свойства препарата. В закодированном виде: (1.2 + 2.2 + 3.2 + 4.2 + 5.3 + 6.2). Эта запись означает то, что выделенный сегмент предпочитает упаковку в виде флакона, с дозатором, с металлизированной картонной коробкой, с объемом сиропа в одном флаконе равным 100мл или 200мл, условие хранения - список Б.
Введены новые упаковки, предназначенные для курсового приема: Ново-Пассит раствор 200мл, таблетки №60 и таблетки №100.
Эти упаковки дешевле для потребителей с точки зрения цены за дозу приема: большинство пациентов принимают Ново-Пассит длительно. Закупка именно таких упаковок препарата значительно выгоднее для аптеки, так как позволяет увеличить объем продаж и повысить выручку – покупатель приобретает большую (более дорогостоящую) упаковку сразу, вместо нескольких маленьких в течение месяца. Для специалистов, занимающихся заказом медикаментов, актуальным будет увеличить объем поставок препарата, предвидя сезонный спрос.
Жизненный цикл товара
Любой товар в своем развитии проходит следующие этапы:
1. внедрения;
2. роста;
3. зрелости и насыщения;
4. спада.
Для определения этапа, на котором находится выбранный товар –препарат Но-шпа, необходимо проанализировать жизненный цикл данного товара.
Препарат поступил в оборот в 1963 году. Внедрение на рынок, или запуск лекарственного препарата - период относительно медленного увеличения объема реализации при относительно слабых позициях по отношению к конкурентам. Лекарственный препарат только поступает на рынок и завоевывает своих потребителей. В связи с большими расходами на научные исследования и разработки и расходами по выводу на рынок прибыль на этом этапе отсутствует. В случае оригинальных лекарственных препаратов, первых в своей категории, в отличие от товаров широкого потребления, может быть и относительно быстрый рост объемов при сильных позициях препарата. Это связано с тем, что в своем сегменте рынка лекарственный препарат может не иметь значительной конкуренции.
Данная стадия внедрения характеризовалась следующими этапами:
§ объем продаж - низкий;
§ прибыль от реализованной продукции – низкая;
§ потребители – супер новаторы;
§ число конкурентов – небольшое;
§ расходы на маркетинг – для продвижения нового товара требовались значительные затраты;
§ политика коммуникации – бала нацелена на популяризацию данной марки;
§ уровень цены – высокий;
§ распределение товара – разбросано по отдельным точкам;
§ продукт – основная модель.
Затем препарат «Ново-пассит» вступил в новую стадию – роста. Об этом свидетельствуют следующие факты: значительный прирост объема реализации при относительно сильных конкурентных позициях лекарственного препарата, наблюдается значительное увеличение прибыли.
Т
Внедрение_____Рост_______Зрелость________Спад
Рисунок 1 - "Жизненный цикл" товара «Звезда»
Сейчас препарат Ново-Пассит находится на стадии зрелости и насыщения: лекарственный препарат исчерпал свои основные ресурсы, наблюдается замедление темпов роста реализации, однако объемы реализации еще значительны за счет сильной позиции по отношению к конкурентам, прибыль стабилизируется или начинает снижаться за счет роста затрат на маркетинговые мероприятия, проводимые для отражения атак конкурентов.
Идентификация стадии жизненного цикла, на которой находится лекарственный препарат, позволяет принимать более эффективные управленческие решения и получать максимум прибыли. Например, на стадии внедрения на рынок фирма-производитель проводит рекламную кампанию, делая акцент на ознакомление потребителя с новым продуктом. На стадии роста и развития рекламные материалы производителя напоминают потребителям о товаре. А в фазе зрелости производитель не вкладывает большие средства в рекламу, поскольку большую часть продаж обеспечивают лояльные потребители, уже убедившиеся в достоинствах этого лекарственного средства. Подстраиваясь под рекламу производителя, можно привлекать в аптеку большее количество покупателей, стимулировать продажи, бороться за лояльность потребителей.
Сервис товара
Сервис лекарственного препарата включает в себя комплекс предпродажных услуг, который включает в себя контроль при приеме товара, проверка серии, срока годности, целостности упаковки, соответствие упаковки стандартам завода-изготовителя, наличие сертификата качества. Также сюда можно отнести консультации специалиста при приобретении лекарственного препарата в аптеке.
На основе приказа № 328 лекарственные средства обмену и возврату не подлежат.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 227.