Производственная программа эксплуатации подвижного состава
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

По дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

 

Тема курсовой работы: «Планирование экономических показателей использования автомобилей КАМАЗ-55111 при перевозке щебня и песка»

 

 

                                                                      Руководитель работы

                                                                      _________/Шелопут Ю.В./

                                                                 

 

Выполнил

студент группы БУ-441

________/Маслова И.С./

 

Челябинск 2011


Содержание

 

Задание на выполнение курсовой работы

Введение

1 Производственная программа эксплуатации подвижного состава

2 Издержки на эксплуатацию подвижного состава

3 Финансовые результаты

4 Показатели эффективности использования подвижного состава

Заключение

Литература

Приложения  :

А - Структура себестоимости

Б - Формирование фонда оплаты труда арендной бригады


Таблица 1

Исходные данные для выполнения курсовой работы

Наименование Усл. обозн. Значение
Вид груза   Щебень, песок
Подвижной состав   КАМАЗ 55111
Грузоподъемность, т q 13
Базовая норма расхода топлива на 100 км. Пробега, литр Н100км 36,5 Д
Коэффициент использования грузоподъемности γ 1
Коэффициент использования пробега 0,437
Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, час. t п-р 0,35
Длина ездки с грузом (среднее расстояние перевозки груза), км l е 12,5
Средняя техническая скорость, км/час V т 24,8
Время в наряде, час. Тн 11,6
Коэффициент выпуска 0,67
Списочное число автомобилей Ас 10
Коэффициент учитывающий производственно-техническую базу КПТБ 0,81
Плановая рентабельность перевозок, % R пер 24,7
Годовая сумма общехозяйственных расходов на 1 списочную автотонну, руб. ГОХат 3800
Коэффициент, учитывающий заработную плату ремонтных рабочих Кр.р. 0,283
Коэффициент, учитывающий заработную плату служащих Ксл 0,31
Способ производства погрузочно-разгрузочных работ   Бункер
Условия эксплуатации   Работа в городе
Предполагаемый срок эффективного использования подвижного состава   6 лет
Средний возраст автомобилей, лет   5

 

Дата выдачи задания  

Срок выполнения курсовой работы

 

Преподаватель                                                           Ю.В. Шелопут


Ведение

 

Транспорт в России - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации и подъема экономики, ее структурной перестройки, обеспечения ценности, национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения.

В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития транспорта с развитием других отраслей хозяйства и социальной сферы, которая не только определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможности его развития, поскольку от объемов перевозок зависят доходы транспортных организаций, являющиеся в современных условиях основным источником инвестиций.

В силу этой зависимости удешевление и ускорение грузовых перевозок стимулирует расширение транспортно-экономических связей, а удешевление, ускорение и повышение качества пассажирского сообщения приводят к росту подвижности населения и улучшению условий его жизни.

Таким образом, развитие и модернизация транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие страны, укрепляющими ее федерализм и территориальную целостность.

Роль транспорта еще более повышается в условиях глобализации мировой экономики, приводящей к значительному увеличению межгосударственных связей.

Для реализации стимулирующего воздействия транспорта на ход экономических и социальных процессов в Программе Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу его развитие отнесено к приоритетным задачам государственной деятельности.

Удовлетворяя, в основном, платежеспособный спрос на перевозки грузов и пассажиров, транспорт пока не обеспечивает надлежащих условий для эффективного социально-экономического развития страны. Неадекватный уровень транспортных тарифов сдерживает развитие внутренних и внешних экономических связей, ограничивает подвижность населения. Слабо используются выгоды географического положения России для получения доходов от экспорта транспортных услуг.

В период экономических реформ на всех видах транспорта были разработаны федеральные и отраслевые целевые программы их развития, реализация которых должны была обеспечивать эффективное удовлетворение потребностей экономики и населения на перевозках грузов и пассажиров в рыночных условиях.

В 1997 г. Правительство Российской Федерации одобрена Концепция государственной транспортной политики Российской Федерации на период до 2010 гг., содержащая конкретные установки по стратегии развития и основным вопросам развития и работы транспортной отрасли в новых хозяйственных условиях, предназначенные для внедрения современных экономических механизмов на рынке транспортных услуг, а также для обеспечения согласованности деятельности всех федеральных и территориальных органов государственной власти, местного самоуправления, транспортных организация и других коммерческих структур на транспорте.

Однако эти меры в должной мере не улучшили ситуацию. Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли.

Уменьшение доходов транспортных организация из-за резкого спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всех видов транспорта и ухудшению их состояния.

Все это, являлось одной из причин высокой ресурсоемкости перевозок, их низкого качества нарушения экологических требований, приводит к существенному росту транспортных издержек и требует принятия неотложных мер по преодолению сложившихся в развитии транспортной отрасли негативных тенденций.

Такие меры необходимы прежде всего, в области технического перевооружения транспорта, которое в сложившихся условиях является ключевой задачей и без которого нельзя добиться существенного улучшения использования транспортного потенциала страны и эффективного обслуживания экономики и населения, а также более полного удовлетворения требований по безопасности перевозок и охране окружающей среды.

Обновление и пополнение парков подвижных средств транспорта предпочтительно осуществлять за счет техники отечественного производства, что не обходимо для обеспечения национальной безопасности страны и уменьшения ее зависимости от закупок технических средств за рубежом.

В связи с этим решение рассматриваемой задачи выходит за рамки транспорта и требует соответствующих мероприятий в отраслях промышленности, обеспечивающих транспорт подвижными средствами и другой необходимой ему техникой.

Модернизация транспортной системы относится к приоритетным задачам государственного регулирования в Российской Федерации и должна обеспечить благоприятные условия экономической и социальной деятельности, эффективное функционирование производства и рынка, снижение транспортных издержек, создать необходимые предпосылки для интеграции в России в международное производственное, информационные, транспортное и торговое сообщество.

В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие результаты:

- смягчены и устранены ограничения, накладываемые стоимостью перевозок на производство, социальную сферу и внешнеэкономическую деятельность, снижена транспортная составляющая в цене товаров и услуг;

- повышена доступность российских территорий и транспортных услуг широкого круга пользователей;

- улучшено качество транспортного обслуживания народного хозяйства и населения;

- повышен уровень безопасности транспортной деятельности и снижено негативное влияние транспорта на окружающую среду;

- увеличена эффективность работы транспорта за счет снижения его ресурсоемкости;

- повышена конкурентоспособность отечественных транспортных организаций на международном и внутреннем рынках транспортных услуг;

- осуществлена поэтапная интеграция транспорта России в европейскую и мировую транспортные системы.

В результате реализации Программы будут улучшены социально-экономические показатели функционирования транспортной системы.

Результаты реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» выходят за рамки решения только транспортных проблем. Они окажут значительное позитивное влияние не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие смежных отраслей экономики- транспортного машиностроения , транспортного строительства, сферы услуг, а также на социальные процессы в стране и, в конечном итоге, на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации программных мероприятий.

Модернизация транспортной системы позволит создать дополнительные рабочие места для более, чем 200 тыс. человек в транспортной отрасли и обеспечит работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики – машиностроении, строительстве и др.

Выполнение программных мероприятий позволит 12-15 % уменьшить выбросы вредных веществ, возникающих при эксплуатации общественного пассажирского транспорта, на 7 % сократить выбросы в атмосферу вредных






Автомобиле-дни в работе, Ад

 

АДр = АДх *

АДр = 3650 * 0,67 = 2446

 

Число ездок автомобиля

 

 

Выработка одного автомобиля

1) В тоннах

Иад = Zад * q * γИад = 7,72*13*1,0=100,4

 

2) В ткм

Wад= Иад*lср

Wад= 100,4*12,5=1255

 

Общее число ездок

 

Zоб= АДр * Zад

Zоб=2446 * 7,72 = 18883

 

Общий груженный пробег, км

 

Lгр = Zоб * lег

Lгр = 18883 * 12,5 = 236038



Общий пробег, км

 

Lоб = АДр * lсе

Lоб = 2446 * 220,8 = 540076

 

Объем перевозок, т.

 

Q = Zоб * q * γ

Q = 18883 * 13 * 1,0 = 245480

 

Грузооборот, ткм

 

Р = Q * lср

Р = 245480 * 12,5 = 3068500

 

Издержки на топливо, руб.



Издержки на шины, руб.

 

Финансовые результаты

Доходы за перевозку, руб.

 

Прибыль от перевозок, руб.


 4 Показатели эффективности использования подвижного состава


Фондоотдача

Фондоемкость

4. 5 Рентабельность перевозок, %



Численность водителей, чел.

 

 

Где: Кп-з - Коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время

Фв – годовой фонд рабочего времени водителя, час

 

Фв=(Дк-Дпив-Дот-Дб-Дго)Тсм-Дпп1

 

Дпив – число праздничных и выходных дней

Дот – число дней отпуска

Дб – планируемые дни неявки по болезни

Дго – планируемые дни неявки ввиду выполнения государственных и общественных обязанностей

Дпп – число предпраздничных дней

 

Фв = (365-117-26-8-1)*8 – 5*1 = 1699

Возмещаемые затраты, руб.

 

Своз = Спер = 9355603

 

Арендная плата, руб.

АП = Дбр – Свод*Дхр

АП = 21842810-9355603-3475813=9011394

 

ФОТ арендной бригады, руб.

 

ФОТбр = 2593890

Заключение

 

В курсовой работе выполнены расчеты технико-экономических показателей использования автомобилей КамАЗ-55111 на перевозках 245480 т песка и щебня на расстояние 12,5 км по городу.

В разделе 1 рассчитаны показатели производственной программы эксплуатации автомобилей; в разделе 2 – издержки на эксплуатацию, в таблице 2 - смета затрат по экономическим признакам, в таблице 3 – смета затрат по производственным признакам.

Себестоимость перевозки 1 т составит 71,36 руб., прибыль от перевозок 4326037 руб.

Полученные результаты свидетельствуют об эффективности выполнения перевозок.



Литература

 

1 Федеральная целевая программа, модернизаций транспортной системы России 2002 – 2010 г. М. Москва, 2001

2 А.В. Гришин, Ю.В. Шелопут, «Проектирование и выполнение экономических расчетов в дипломных проектах (работах) с использованием персонального компьютера», Челябинск, 2002 г.

3 Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте распоряжение Минтранса от 14.03.2008 г.

4 Современные грузовые автотранспортные средства. Справочник. М.: Доринформ сервис, 2004 г.



Приложение А

 

Структура себестоимости

 

Приложение Б

Курсовая работа

По дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

 

Тема курсовой работы: «Планирование экономических показателей использования автомобилей КАМАЗ-55111 при перевозке щебня и песка»

 

 

                                                                      Руководитель работы

                                                                      _________/Шелопут Ю.В./

                                                                 

 

Выполнил

студент группы БУ-441

________/Маслова И.С./

 

Челябинск 2011


Содержание

 

Задание на выполнение курсовой работы

Введение

1 Производственная программа эксплуатации подвижного состава

2 Издержки на эксплуатацию подвижного состава

3 Финансовые результаты

4 Показатели эффективности использования подвижного состава

Заключение

Литература

Приложения  :

А - Структура себестоимости

Б - Формирование фонда оплаты труда арендной бригады


Таблица 1

Исходные данные для выполнения курсовой работы

Наименование Усл. обозн. Значение
Вид груза   Щебень, песок
Подвижной состав   КАМАЗ 55111
Грузоподъемность, т q 13
Базовая норма расхода топлива на 100 км. Пробега, литр Н100км 36,5 Д
Коэффициент использования грузоподъемности γ 1
Коэффициент использования пробега 0,437
Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, час. t п-р 0,35
Длина ездки с грузом (среднее расстояние перевозки груза), км l е 12,5
Средняя техническая скорость, км/час V т 24,8
Время в наряде, час. Тн 11,6
Коэффициент выпуска 0,67
Списочное число автомобилей Ас 10
Коэффициент учитывающий производственно-техническую базу КПТБ 0,81
Плановая рентабельность перевозок, % R пер 24,7
Годовая сумма общехозяйственных расходов на 1 списочную автотонну, руб. ГОХат 3800
Коэффициент, учитывающий заработную плату ремонтных рабочих Кр.р. 0,283
Коэффициент, учитывающий заработную плату служащих Ксл 0,31
Способ производства погрузочно-разгрузочных работ   Бункер
Условия эксплуатации   Работа в городе
Предполагаемый срок эффективного использования подвижного состава   6 лет
Средний возраст автомобилей, лет   5

 

Дата выдачи задания  

Срок выполнения курсовой работы

 

Преподаватель                                                           Ю.В. Шелопут


Ведение

 

Транспорт в России - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации и подъема экономики, ее структурной перестройки, обеспечения ценности, национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения.

В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития транспорта с развитием других отраслей хозяйства и социальной сферы, которая не только определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможности его развития, поскольку от объемов перевозок зависят доходы транспортных организаций, являющиеся в современных условиях основным источником инвестиций.

В силу этой зависимости удешевление и ускорение грузовых перевозок стимулирует расширение транспортно-экономических связей, а удешевление, ускорение и повышение качества пассажирского сообщения приводят к росту подвижности населения и улучшению условий его жизни.

Таким образом, развитие и модернизация транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие страны, укрепляющими ее федерализм и территориальную целостность.

Роль транспорта еще более повышается в условиях глобализации мировой экономики, приводящей к значительному увеличению межгосударственных связей.

Для реализации стимулирующего воздействия транспорта на ход экономических и социальных процессов в Программе Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу его развитие отнесено к приоритетным задачам государственной деятельности.

Удовлетворяя, в основном, платежеспособный спрос на перевозки грузов и пассажиров, транспорт пока не обеспечивает надлежащих условий для эффективного социально-экономического развития страны. Неадекватный уровень транспортных тарифов сдерживает развитие внутренних и внешних экономических связей, ограничивает подвижность населения. Слабо используются выгоды географического положения России для получения доходов от экспорта транспортных услуг.

В период экономических реформ на всех видах транспорта были разработаны федеральные и отраслевые целевые программы их развития, реализация которых должны была обеспечивать эффективное удовлетворение потребностей экономики и населения на перевозках грузов и пассажиров в рыночных условиях.

В 1997 г. Правительство Российской Федерации одобрена Концепция государственной транспортной политики Российской Федерации на период до 2010 гг., содержащая конкретные установки по стратегии развития и основным вопросам развития и работы транспортной отрасли в новых хозяйственных условиях, предназначенные для внедрения современных экономических механизмов на рынке транспортных услуг, а также для обеспечения согласованности деятельности всех федеральных и территориальных органов государственной власти, местного самоуправления, транспортных организация и других коммерческих структур на транспорте.

Однако эти меры в должной мере не улучшили ситуацию. Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли.

Уменьшение доходов транспортных организация из-за резкого спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всех видов транспорта и ухудшению их состояния.

Все это, являлось одной из причин высокой ресурсоемкости перевозок, их низкого качества нарушения экологических требований, приводит к существенному росту транспортных издержек и требует принятия неотложных мер по преодолению сложившихся в развитии транспортной отрасли негативных тенденций.

Такие меры необходимы прежде всего, в области технического перевооружения транспорта, которое в сложившихся условиях является ключевой задачей и без которого нельзя добиться существенного улучшения использования транспортного потенциала страны и эффективного обслуживания экономики и населения, а также более полного удовлетворения требований по безопасности перевозок и охране окружающей среды.

Обновление и пополнение парков подвижных средств транспорта предпочтительно осуществлять за счет техники отечественного производства, что не обходимо для обеспечения национальной безопасности страны и уменьшения ее зависимости от закупок технических средств за рубежом.

В связи с этим решение рассматриваемой задачи выходит за рамки транспорта и требует соответствующих мероприятий в отраслях промышленности, обеспечивающих транспорт подвижными средствами и другой необходимой ему техникой.

Модернизация транспортной системы относится к приоритетным задачам государственного регулирования в Российской Федерации и должна обеспечить благоприятные условия экономической и социальной деятельности, эффективное функционирование производства и рынка, снижение транспортных издержек, создать необходимые предпосылки для интеграции в России в международное производственное, информационные, транспортное и торговое сообщество.

В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие результаты:

- смягчены и устранены ограничения, накладываемые стоимостью перевозок на производство, социальную сферу и внешнеэкономическую деятельность, снижена транспортная составляющая в цене товаров и услуг;

- повышена доступность российских территорий и транспортных услуг широкого круга пользователей;

- улучшено качество транспортного обслуживания народного хозяйства и населения;

- повышен уровень безопасности транспортной деятельности и снижено негативное влияние транспорта на окружающую среду;

- увеличена эффективность работы транспорта за счет снижения его ресурсоемкости;

- повышена конкурентоспособность отечественных транспортных организаций на международном и внутреннем рынках транспортных услуг;

- осуществлена поэтапная интеграция транспорта России в европейскую и мировую транспортные системы.

В результате реализации Программы будут улучшены социально-экономические показатели функционирования транспортной системы.

Результаты реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» выходят за рамки решения только транспортных проблем. Они окажут значительное позитивное влияние не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие смежных отраслей экономики- транспортного машиностроения , транспортного строительства, сферы услуг, а также на социальные процессы в стране и, в конечном итоге, на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации программных мероприятий.

Модернизация транспортной системы позволит создать дополнительные рабочие места для более, чем 200 тыс. человек в транспортной отрасли и обеспечит работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики – машиностроении, строительстве и др.

Выполнение программных мероприятий позволит 12-15 % уменьшить выбросы вредных веществ, возникающих при эксплуатации общественного пассажирского транспорта, на 7 % сократить выбросы в атмосферу вредных






Производственная программа эксплуатации подвижного состава

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 186.