Теоретические основы анализа себестоимости продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Деятельность любого предприятия ориентирована на получение определенных результатов. Однако одни предприятия уверенно достигают поставленных целей своей деятельности, а другие работают менее успешно. И во многом результат зависит от правильного выбора методов анализа хозяйственной деятельности.

Анализ себестоимости продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что вопрос, изучаемый в данной курсовой работе очень актуален.

Целью данной курсовой работы является на основе анализа различных показателей разработать рекомендации по улучшению работы предприятия.

Задачи курсовой работы:

1) Произвести анализ основных показателей:

1. Эффективности использования основных средств;

2. Трудовых ресурсов;

3. Себестоимости продукции;

4. Финансовых результатов;

5. Комплексный анализ.

2) Выявить динамику развития предприятия.

3) Сформулировать предложения по улучшению работы предприятия.

Объектом исследования в данной курсовой работе является экономические результаты хозяйственной деятельности.

Предметом анализа хозяйственной деятельности являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов. Другими словами, предмет экономического анализа - это факторы и резервы изменения анализируемых показателей.



Теоретические основы анализа себестоимости продукции

 

Выводы

 

Как видно из таблиц, материальные затраты по сравнению с планом уменьшились на 33466,7 тыс. руб. Заработная плата сократилась на 3227 тыс. руб. Отчисления на 839,02 тыс. руб. Прочие расходы сократились на 4384,4 тыс. руб. Причем в структуре затрат постоянные занимают 17,54%, а переменные 82,46%. Структура затрат изменилась незначительно.

Затраты составляют по факту 119101,2 тыс. руб. Изменение произошло за счет влияния следующих факторов:

- изменение объема выпуска

- изменение структуры продукции

- изменение переменных затрат

- изменение постоянных затрат

Данные о выпуске товарной продукции (таблица 3) показывают, что по плану он равен 405 315 тыс. руб., по факту 371 861,5 тыс. руб. Таким образом, произошло уменьшение товарной продукции на 33 453,5 тыс. руб.

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли показал, что в целом прибыль сократилась на 14441,57 тыс. руб. Причем изменение произошло из-за изменения объема товарной продукции.

По всем видам продукции, кроме А и Д, наблюдается снижение по статьям: сырье и материалы, топливо и энергия, прочие расходы, З/п и соответственно отчислений в соцстрах, амортизация - сокращение наблюдается по всем видам продукции.

При анализе себестоимости продукции мы обнаружили, что произошло снижение материальных затрат, по сравнению с планом, снижение заработной платы и амортизации, уменьшение расходов и себестоимости почти по каждому виду продукции. Выходит, что объем производства снизился, объем реализации снизился, соответственно себестоимость - уменьшилась. Спрос не соответствует предложению.

Здесь уместны следующие рекомендации: следует большее внимание уделить качеству продукции, а не ориентироваться только на количество изделий; лучше изучить потребности рынка и работу более успешных конкурентов, применять новые маркетинговые решения: реклама на телевидение, проведение различных акций.



Литература

 

1. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. / Под. ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2005.

2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 215с. - (Высшее образование).

3. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 424с.

4. Кравченко Л. И." Анализ хозяйственной деятельности в торговле": учебник /. - 8-е изд., испр. И доп. - М.: Новое знание, 2005. - 512с. - (Экономическое образование).

5. Кравченко Л.И. "Анализ хозяйственной деятельности в торговле": / 6-е изд., перераб. - М.: Новое издание, 2003. - 526с.

6. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

7. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: У. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 448с.

8. Методика экономического анализа промышленного предприятия (объединения). / Под ред. Бужинекого А.И., Шеремета А.Д. - М.: Финансы и статистика, 2006.

9. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности Учебное пособие/Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2007-94-125с.

10. Сивкова А.И., Фрадкина Е.К. Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности. Учеб. пособие. - 2004. - (сер. "Высшее образование".

11. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М, 2005

12. Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005

13. Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006.

 

Введение

 

Деятельность любого предприятия ориентирована на получение определенных результатов. Однако одни предприятия уверенно достигают поставленных целей своей деятельности, а другие работают менее успешно. И во многом результат зависит от правильного выбора методов анализа хозяйственной деятельности.

Анализ себестоимости продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что вопрос, изучаемый в данной курсовой работе очень актуален.

Целью данной курсовой работы является на основе анализа различных показателей разработать рекомендации по улучшению работы предприятия.

Задачи курсовой работы:

1) Произвести анализ основных показателей:

1. Эффективности использования основных средств;

2. Трудовых ресурсов;

3. Себестоимости продукции;

4. Финансовых результатов;

5. Комплексный анализ.

2) Выявить динамику развития предприятия.

3) Сформулировать предложения по улучшению работы предприятия.

Объектом исследования в данной курсовой работе является экономические результаты хозяйственной деятельности.

Предметом анализа хозяйственной деятельности являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов. Другими словами, предмет экономического анализа - это факторы и резервы изменения анализируемых показателей.



Теоретические основы анализа себестоимости продукции

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 193.