Выступающим в качестве учредителей организаций, руководителей контролирующих и налоговых органов.
Понятность относится к раскрытию существа произведенных хозяйственных операций, свидетельствующих о деятельности организации, о ее экономическом состоянии, ресурсах, имуществе, обязательствах и о принятой системе бухгалтерского учета.
Уместной считается информация, если она оказывает помощь пользователям в оценке отдельных событий, прогнозировании финансовых результатов деятельности организации, принятии управленческих решений.
Достоверность — одно из основных требований пользователей, так как это так называемая защищенная информация, необходимая для выводов и решений.
Сопоставимость информации — база для анализа и прогнозирования, т.е. выявления экономического роста хозяйствующего субъекта или нарастания проблем экономического спада. Отсюда требования в постоянстве учетной политики организации из года в год.
Далее назовем международные принципы представления бухгалтерской отчетности. Ее подразделяют на два вида:
- статическую — в виде бухгалтерского баланса, отражающего состояние (остатки) финансово-хозяйственной деятельности организации на определенную дату;
- динамическую — как отчет о прибылях и убытках, отражающий совокупные результаты деятельности организации за определенный период.
При этом в основу формирования бухгалтерского баланса положены следующие принципы: хозяйственной единицы, действующего предприятия, денежного измерения, двойной записи, которые хорошо нам известны как допущения определяющие учетную политику.
В конечном итоге бухгалтерский баланс это: Активы = Обязательства +Капитал,
или равенство сумм хозяйственных средств и их источников.
Динамическая бухгалтерская отчетность состоит из двух частей. Первая часть отражает приток (увеличение) активов и относится к категории доходов; вторая — означает отток (уменьшение) активов, которые были использованы для получения доходов и относятся к категории расходов.
Прибыль рассчитывается как превышение суммы доходов над суммой расходов.
Принципы составления динамической бухгалтерской отчетности (тоже в некоторых случаях соответствуют допущениям): принцип периодичности, консерватизма, начислений, увязки доходов с расходами, последовательности взаимосвязи бухгалтерского и налогового учета.
Принцип периодичности свидетельствует о необходимости регулярно, в течение установленного учетного периода, иметь информацию о результатах хозяйственной деятельности организации, для оценки ее работы (руководителям, учредителям, контролирующим налоговым органам).
Принцип консерватизма раскрывает свое содержание в двух аспектах:
- доход признается только тогда, когда на это есть обоснованная возможность и необходимость;
- расход признается сразу же, как только возникает обоснованная возможность.
Принцип начисления означает, что при определении прибыли достаточно сопоставить объем реализованной продукции с ее себестоимостью независимо от того, когда произошла оплата.
Принцип увязки доходов с расходами требует при расчете прибыли за определенный период учитывать только расходы текущего периода без участия расходов будущих периодов.
Нормативное обеспечение способствует улучшению организации и ведения бухгалтерского учета. В настоящее время Министерство финансов РФ разрабатывает нормативные документы, приравненные к международным стандартам. В основном это Положения по бухгалтерскому учету и Методические рекомендации по отражению в бухгалтерском учете отдельных операций.
Применение нормативных актов обеспечивает бухгалтерским службам организаций грамотное решение задач при составлении отчетности и защиту информации при общении с налоговыми службами.
Введение нового Плана счетов бухгалтерского учета, составление соответствующих вычислительных программ, выполняющих учетные задачи, задачи анализа и контроля хозяйственной деятельности организации.
Заключение
Вступление в силу 25 Главы Налогового кодекса внесло ряд существенных изменений в бухгалтерский учет в целом и в учет затрат в частности. Вступление в силу данного закона делает бухгалтерский учет по своей сути как бы и не нужным, на первое место ставятся налоги, расчет которых можно сделать на основе данных обязательного ведения налогового учета, а бухгалтерский учет отходит на второй план. Это не правильно по своей сути, потому что именно бухгалтерский учет служит системой контроля над хозяйственной деятельностью предприятия, является системой, обеспечивающей руководителей и специалистов предприятия производственной информацией для принятия эффективных решений, направленных на расширение хозяйственной деятельности, увеличение оборотов, а следовательно и платежей в бюджет с этих оборотов.
С 1 января 2002 года налоговый учет стал таким же обязательным атрибутом учетной системы организаций как и бухгалтерский учет. Однако, окончательно говорить о разрыве бухгалтерского учета и учета с целью налогообложения пока не приходится, поскольку налогооблагаемая база по ряду налогов (НДС, налог на имущество и др.) формируется по данным бухгалтерского учета.
Исходя из вышесказанного можно сделать главный вывод о том, что для оптимизации процесса ведения бухгалтерского учета на предприятии необходимо с 2002 года максимально приблизить методологию ведения бухгалтерского учета к требованиям налогового учета, изложенным в 25 Главе второй части Налогового кодекса Российской Федерации. То есть построить учетную политику для целей бухгалтерского учета таким образом, чтобы необходимая информация из накопительных и аналитических регистров бухгалтерского учета попадала в регистры налогового учета напрямую, без дополнительных расчетов и корректировок. Тем самым будет серьезно облегчен труд бухгалтера и, возможно, отпадет потребность в привлечении дополнительных специалистов для ведения непосредственно налогового учета.
В результате проведенного исследования была изучена процедура учета затрат на предприятии ООО «БИКС». Были выявлены следующие недостатки:
по части основных средств, занятых в сфере управления, амортизация начислялась на счет 20 «Основное производство», чем завышался налог на имущество, а в свою очередь налог на прибыль занижался;
не на все основные средства имелись заполненные инвентарные карточки;
по результатам инвентаризации была обнаружена недостача материалов, свыше норм естественной убыли, шедших на производство продукции, что явилось следствием бесхозяйственности, вызванной отсутствием зон ответственности среди работников предприятия;
постоянно нарушались правила расчетов с подотчетными лицами, например новая подотчетная сумма выдавалась работнику, не полностью отчитавшемуся за прежнюю, на хозяйственные нужды выдавались суммы на срок более 10 дней;
списание затрат часто происходило на основании не правильно заполненных платежных документов, особенно отчетливо это видно в отчетах подотчетных лиц.
На основании вышеперечисленного руководству ООО «БИКС» было предложено пересмотреть правильность начисления амортизации на основные средства, занятые в сфере управления, привести в порядок всю документацию на основные средства, распределить зоны ответственности среди работников и ужесточить систему контроля отпуска материалов в производство, привести в надлежащее состояние систему расчетов с подотчетными лицами и провести инструктаж среди них на тему требований к заполнению товарно-транспортных и платежных документов.
Список использованной литературы
1. Бажин И.А. Налоговый аудит: объект, цели, задачи // Аудиторские ведомости. - 2006. - N 4. - С. 56, 60.
2. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2004. - 533 с.
3. Земсков В.В. Финансовый и статистический анализ в аудите // Аудиторские ведомости. - 2006. - N 6. - С. 66.
4. Карпова Т.П. Управленческий учет. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 350 с.
5. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2005. - 512 с.
6. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 416 с.
7. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый разбор предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. государственный университета, 2003. – 340 с.
8. Бочаров В.В. Финансовый разбор.: – СПб. Питер, 2003. – 240с.
9. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2000 - 315 с.
10. Ван Хорн Д.К. Основные принципы управления финансами. - М.: Финансы и статистика. 2006. – 740 с.
11. Нагловский С.Н. Логистика проектирования и менеджмента производственно-коммерческих систем. — Калуга: Манускрипт, 2004.- 336 с.
12. Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 408 с.
13. Гиляровская Л.Т. Экономический разбор. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-615с.
14. Голоденко Б.А. Логистика в системном представлении /Воронеж, государственный технол. акад. Воронеж, 2006. – 145с.
15. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:.– Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – 576 с.
16. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно - ориентированный подход: Учебное пособие. - М.: Дело, 2004. - 304 с.
17. Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблематики разработки и внедрения. - Екатеринбург, Издательство АМБ, 2005 – 412с.
18. Каплан, Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2006. - 392 с.
19. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 768 с.
20. Ковалев В.В. Финансовый разбор: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2003. – 462 с.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 225.