Выбор средств/методологии проектирования и СУБД
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При проектировании базы данных интернет-магазина после описания предметной области необходимо выбрать метод построения инфологической модели (ER-модели) и СУБД, в которой будет реализован проект.

Для построения ER-модели была выбрана программа CA ERwin Data Modeler 7.3 (ERwin). Мы выбрали эту программу, потому что она позволяет наглядно отображать сложные структуры данных. Удобная в использовании графическая среда упрощает разработку базы данных и автоматизирует множество трудоемких задач, уменьшая сроки создания высококачественных и высокопроизводительных транзакционных баз данных. Наиболее важными для нас являются следующие возможности данного CASE-средства.

· Поддержка нотации IDEF1x

· Возможность совместной работы группы проектировщиков

· Описание структуры БД с помощью визуальных средств

· Автоматическая генерация файлов данных для любого типа СУБД

· Уменьшение числа рутинных операций, что облегчает и сокращает работу

Существует большое число СУБД. По функциональным возможностям СУБД бывают настольные (FoxPro, MS Access, Paradox) и корпоративные (Oracle, MS SQL Server, MySQL). Сравнивая настольные и корпоративные СУБД, можно отметить следующее: настольные СУБД просты в использовании, стоимость их эксплуатации дешевле; корпоративные СУБД имеют возможности администрирования, работы в Интернете, поддерживают большой объем данных и быстродейственны.

Для построения самой базы данных нами была выбрана СУБД MS Access. Поскольку целью данной работы не является разработка и внедрение масштабной базы интернет-магазина и разработка интернет-сайта, а база разрабатывается в учебных целях – выбирать корпоративную СУБД нецелесообразно. Microsoft Access является наиболее популярной системой управления базами данных для операционной системы Windows. Возможности разработчиков программного обеспечения, а также методы и технологии решения этих задач постоянно изменяются и совершенствуются. И с каждой новой версией Access такие решения становятся достоянием самого широкого сообщества разработчиков и пользователей.

Очень важным для нас является возможность просматривать и редактировать данные не только в виде таблицы, но и в виде формы. Представление БД в виде таблицы позволяет наблюдать сразу несколько записей одновременно, однако часто вид Таблица не позволяет полностью видеть всю информацию на экране. Формы позволяют забыть о неудобствах, возникающих при работе с таблицами, имеющими большое количество полей. В режиме Форма можно все внимание уделить одной записи, не пользуясь прокруткой для поиска нужного поля в длинной череде столбцов таблицы, а имея перед глазами всю информацию. Также для удобства работы с формой на ней можно разместить Элементы управления, например кнопки. Хочется отметить, что, так как мы проектируем базу данных интернет-магазина, то формы хорошо подойдут для эмуляции работы сайта.

При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов. Их можно создавать как самостоятельно (в режиме конструктора), так и с помощью мастера.

Мастер баз данных Microsoft Access автоматически формирует таблицы, запросы, формы и отчеты из шаблонов стандартных типов. Это полнофункциональные приложения с оптимизированной структурой данных и полным набором необходимых таблиц, форм, запросов и отчетов. Мастер запросов отбирает информацию базы данных, включая данные из нескольких таблиц, и затем определяет, как представить эти данные в соответствии с требованиями пользователей.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 173.