Контрольные вопросы
Самостоятельная работа
1. Дайте определение:
Механизм индивидуального преступного поведения – это
Криминогенная ситуация – это
2. Изобразите схематично механизм преступного поведения
3. Назовите виды криминогенных ситуаций по характеру воздействия, приведите примеры
Тема 5. Криминологическая виктимология
1. Понятие, методы, значение виктимологии
2. Виктимность и ее классификация
3. Виды криминогенности виктимных личностей
4. Виктимологическая профилактика
Контрольные вопросы
1. Что такое криминологическая виктимология? В чем ее отличие от уголовно-правовой и уголовно-процессуальной виктимологии?
2. Каково содержание понятия виктимности? Всем ли и в какой степени она присуща?
3. Какие существуют виды классификации виктимности?
4. В чем состоит криминогенность виктимности?
5. Назовите основные направления виктимологической профилактики
Самостоятельная работа
Опросите 20 респондентов на предмет виктимности: «Оказывались ли Вы в течение последних двух лет потерпевшими от таких преступлений, как:
А) квартирная кража
Б) карманная кража
В) грабеж
Г) разбой
Д) мошенничество
Е) хулиганство
Ж) причинение вреда здоровью
З) автотранспортные преступления
И) взяточничество
К) насилие со стороны правоохранительных органов
Л) иные преступления (назовите)»
Укажите пол, возраст, образование, место жительства (город, село).
При подготовке к семинарским занятиям по темам Особенной части студенты должны работать в 4 группах.
Первая группа изучает общие положения по исследуемой теме.
Вторая группа анализирует статистику соответствующего вида преступности как в России, так и в Республике Коми.
Третья группа обобщает информацию в СМИ по данному направлению.
Четвертая группа изучает нормативно-правовую базу, регулирующую профилактику изучаемого вида преступности.
Тема 6. Преступность несовершеннолетних. Женская преступность
Контрольные вопросы
1. Почему преступность несовершеннолетних считается индикатором состояния общества?
2. Какие неблагоприятные тенденции развития преступности взрослых можно прогнозировать на основе увеличения числа преступлений несовершеннолетних?
3. Чем личность несовершеннолетнего преступника отличается от личности взрослого преступника?
4. Раскройте типичные варианты мотивации преступности несовершеннолетних
5. Проанализируйте криминогенные факторы семейного воспитания.
6. Какую роль в генезисе преступного поведения несовершеннолетних играют недостатки учебного и воспитательного процессов в школе?
7. Какие приемы воздействия на преступность несовершеннолетних из отечественного и зарубежного опыта заслуживают внимания?
8. В чем недостатки федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г.?
Самостоятельная работа
1. Составьте анкету и опросите 20 респондентов (взрослых или несовершеннолетних) по проблемам в соответствии с индивидуальным заданием. Обобщите материалы анкетирования и дайте анализ его результатов.
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
Влияние семьи на преступность несовершеннолетних | Роль образования в предупреждении преступности несовершеннолетних | Рецидивная преступность несовершеннолетних |
2. Заполните таблицу
Ювенальная юстиция | |
«ЗА» | «ПРОТИВ» |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 248.