Контрольной работы №1 по математике для обучающихся 4 классов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Спецификация

Контрольной работы №1 по математике для обучающихся 4 классов

(Входной контроль)

Назначение контрольных измерительных материалов.

Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика и информатика» в начале 4 года обучения.

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Документы, определяющие содержание работы.

Содержание и структура контрольной работы по математике разработаны на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.; с. 118-131 – (Стандарты второго поколения).

4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223с.; с. 10-31

5. Горецкий В.Г. Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)
6.Оценка достижений планируемых результатов обучения в начальной школе/М. Ю. Демидова, С. В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой- 3 изд.- М.: Просвещение, 2011. – 215 с.

7. Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ

№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

 


Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Время проведения: сентябрь. Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 40 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 1-2 минуты.

Работа выполняется на двойных листах в клетку с печатью ОО.

Раздаточный материал: карточки с текстом работы.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

 

Содержание работы

Распределение заданий по основным разделам содержания представлено в таблице:

№ п/п Разделы содержания Задания в работе
1 Числа и величины 4
2 Арифметические действия 2,3
3 Текстовые задачи 1
4 Геометрические величины 5

Всего заданий:

5

     Характеристика заданий

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по курсу «Математика» для проведения процедуры оценки качества обучающихся 4 класса

 

КОД

Проверяемые умения

Раздел «Числа и величины»

1.1

Обучающийся научится

 

1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000.  

1.1.2

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час);

Реши уравнения

y+90=170                    6∙х=60-18

 

4. Преобразуй величины:

6 м 3 см= ____см                        

7 р.=___к.

2ч 15 мин =______мин              

 

5. Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

2 вариант

 

Реши задачу:

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз высадили?

 

2. Найди значения выражений:

a) 98:7               23∙4             75:25          45:8

860 – 50   640 + 80       536 – 500   837-37

 

б) (20 ∙ 3 + 40) : 5

 

в) Вычисли, используя запись столбиком:

537+95    89+78    326+279    463-181     562-81

 

Реши уравнения

y+60=130                 8∙х=70-22

 

 4. Преобразуй величины:

3 м 7 см= ____см                        

5 р.=___к.

3ч 25 мин =______мин              

 

5. Ширина прямоугольника 4 см, длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника

 

                                                 СПЕЦИФИКАЦИЯ

Решите задачу.

Для 72кг яблок потребовалось 4одинаковых ящика. Сколько таких ящиков потребуется для 54кг яблок?

 

Поставь знаки сравнения.

6дм7см * 6дм90мм                             5дм3см * 300мм

1ч50мин * 150мин                              2кг400г * 420г

 

4.Начерти прямоугольник АВСD со сторонами 1см и 5 см.Найди его площадь.                                                                             

 

5* Если к Катиным яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у неё была бы целая сотня. Сколько яблок у Кати?

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Вариант 1.

1. Реши задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг в каждом?

2. Сравни и поставь знаки >, < , =

2500 мм …..25 см                                3 км 205 м ……3250 м

6 т 800 кг …..68 ц                                10250 кг ……10 т 2 ц

3. Выполни вычисления:

25819 + 1                       395000: 100

309 ∙ 100                        75800 - 10000

500000 – 1                     130007 + 8000

4. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

5. Запиши величины в порядке возрастания:  

                    

Вариант 2.

1. Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

2. Сравни и поставь знаки >, < , =

12 дм 80 мм ….. 1280 мм                    52 мм … 2 см 5 мм

2400 кг …. 240 ц                                6 т 008 кг ……6080 кг

3. Выполни вычисления:

73549 + 1                       84600 : 10

326000 - 1000                 30000 – 1

268 ∙ 1000                        206317 - 300

4. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

2. Запиши величины в порядке возрастания:  

                                                       СПЕЦИФИКАЦИЯ

I в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

900 000 – 32 576          427 816 + 298 795

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

42 км 230 м – 17 км 580 м                 5 ч 30 мин – 50 мин

29 т 350 кг + 18 т 980 кг                     9 км – 890 м

4. Переведите:

5 мин 32 с = … с                                 2 г. 5 мес. = … мес.

5 000 лет = … в.                                  2 сут. 3 ч = … ч

180 мин = … ч                                     600 с = … мин

72 ч = … сут.                                       4 в. = … лет

5.* Решите задачу.

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

 

 

II в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

800 080 – 54 996                       397 631 + 128 679

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

16 т 290 кг – 8 т 830 кг                         6 ч 20 мин – 35 мин

52 км 260 м + 39 км 890 м                   10 км – 480 м

4. Переведите:

4 мин 40 с = … с                                  6 090 лет = … в. … лет

4 г. 8 мес. = … мес.                             1 сут. 1 ч = … ч

1 мин 16 с = … с                                 240 мин. = … ч

72 мес. = … лет                                  12 в. = … лет

5*. Решите задачу.

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

                                                           СПЕЦИФИКАЦИЯ

Вариант 1.

1. Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

 

2. Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9                          5 ∙ (125 + 75): 20 + 80

(200496 - 134597)∙ 2

 

3. Сравни, поставь знаки:

6 т 20 кг ……6 т 2 ц                      20 км 300 м …… 23000 м

сут. 10 ч …..190 ч

4. Реши уравнение:

3 ∙ х = 87 – 6

5. *Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько километров больше их путь на автобусе, чем пешком?

2. Решите задачу.

Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

3. Решите примеры столбиком.

4 123 · 2                    1 263 : 3

603 · 8                       1 635 : 5

1 200 · 4                    5 910 : 3

4. Переведите.

3 ч = … мин                                1 мин 25 с = … с

25 км = … м                           16 дм = … м … дм

8 т = … кг                               2 500 г = … кг … г

 

 

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

2. Решите задачу.

Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?

3. Решите примеры столбиком.

1 236 · 4                2 448 : 3

708 · 9                   7 528 : 2

3 600 · 5                8 910 : 9

4. Переведите.

300 см = … м                           5 т 200 кг = … кг

25 000 мм = … м                     180 дм = … м … дм

2 мин = … с                              1 350 см = … м … см

 

 

                                                                 СПЕЦИФИКАЦИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.

3. Выполните вычисления.

2 748 · 56           348 · 920

518 · 603            280 · 840

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

80 ? 20 ? 600 = 1 000             900 ? 30 ? 20 = 60

 

5. Укажите порядок действий:

А:(в-с)хd+кх(т:п)

                   

 

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?

2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.

3. Выполните вычисления.

3 489 · 65                234 · 809

623 · 760                 420 · 530

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

40 ? 20 ? 200 = 1 000                     600 ? 30 ? 20 = 40

 

5*. Укажите порядок действий:

А:(в-с)хd+кх(т:п)

                   

 

                                                          СПЕЦИФИКАЦИЯ

Спецификация

 итоговой контрольной работы по математике для обучающихся 4 классов

(итоговый контроль)

 

Назначение контрольной работы: проверка базовых знаний учащихся за период обучения в 4 классе.

Документы, определяющие содержание работы.

Содержание и структура контрольной работы по математике разработаны на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.; с. 118-131 – (Стандарты второго поколения).

4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223с.; с. 10-31

5. Горецкий В.Г. Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)
6.Оценка достижений планируемых результатов обучения в начальной школе/М. Ю. Демидова, С. В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой- 3 изд.- М.: Просвещение, 2011. – 215 с.

7. Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ

№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

 


Итоговая контрольная работа

I в а р и а н т

1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

2. Выполните вычисления:

810 032 – 94 568                   258 602 : 86

329 678 + 459 328             7 804 · 56

 

36 285 : (392 – 27 · 13)

 

3. Сравните:

430 дм … 43 м

3 ч 2 мин … 180 мин

2 т 917 кг … 2 719 кг

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5*. Решите задачу на логическое мышление.

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

II в а р и а н т

1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

2. Выполните вычисления:

297 658 + 587 349   19 152 : 63

901 056 – 118 967   8 409 · 49

 

200 100 – 18 534 : 6 · 57

 

3. Сравните:

71 т … 710 ц

150 мин … 3 ч

3 км 614 м … 3 641 м

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5*. Решите задачу на логическое мышление.

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?

 

Спецификация

контрольной работы №1 по математике для обучающихся 4 классов

(Входной контроль)

Дата: 2019-12-10, просмотров: 318.