Цели и задачи изучения курса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В учебном курсе «История Древнего мира» происходит знакомство с процессом формирования человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизации древности, их наименование и определение сущности являются спорными и неустановленными).Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В рабочей программе при отборе фактов и явлений основным критерием являлась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса - формировать историческое мышление - даётся представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а так же представление о том, чем отличается древний мир от мира современного. Программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

 Цели курса:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религии - буддизма и христианства);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

         Задачи курса:

1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

  

Формы и методы обучения.

В процессе реализации программы предполагается использование следующих форм организации учебной деятельности:

ü коллективная,

ü индивидуальная,

ü групповая,

ü работа в парах,

ü  самостоятельная.

 

Используются технологии: проблемно-поисковая (интерпретация содержания текста и создание собственного речевого высказывания проблемного, творческого характера).

 

Срок реализации программы -2014- 2015 учебный год. 70 часов в год (2часа в неделю).

 

Результаты обучения и освоения содержания курса всеобщей  истории

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов  в  процессе  усвоения  программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, различными  видами  деятельности  значимо  для  социализации,  мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющих им ориентироваться в социуме и быть востребованными в  жизни.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных  видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.

В процессе использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни проявляются личностные качества и мировоззренческие установки учащихся, которые не подлежат контролю на уроке (в том числе понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной  принадлежности  и  др.).

Личностные результаты:

 - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной  общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного  общества,  уважение  прав  и  свобод  человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции  и  ответственному  поведению  в  современном  обществе;

- понимание культурного  многообразия  мира,  уважение к  культуре  своего  и  других  народов,  толерантность.

Метапредметные  результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать  свою  деятельность  —  учебную,  общественную и  др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных  носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение,  эссе,  презентация,  реферат  и  др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе,  освоение  основ  межкультурного  взаимодействия в  школе  и  социальном  окружении  и  др.;

- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и  социуме.

Предметные  результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной  страны;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности  в  курсе  всеобщей  истории;

- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени  и  пространстве;

- овладение умениями изучать и систематизировать ин- формацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться  в  ней;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей  страны  и  человечества  в  целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и  культурных  памятников своей  страны  и  мира.

Соотнесение элементов  учебной  деятельности  школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 классов по всеобщей истории  в единстве  её содержательных  (объектных) и  деятельностных  (субъектных)  компонентов.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями  и  умениями:

Дата: 2019-12-10, просмотров: 170.