Человеку с мелким, ОБЫВАТЕЛЬСКИМ типом мышления -- свойственно ЗАБОТИТЬСЯ только о себе. Поэтому, если даже он имеет учёную степень, или состояние в 100 миллионов долларов и возраст в пятьдесят лет, но думает только о себе, по сути – он ребенок. Если думает ещё о своей семье, он более взрослый, если думает о своей родне и помогает им, то он ещё взрослее. Но всё же его «Взрослость» так и не дотягивает до требуемого масштаба. Величина поставленной человеком цели – Определяет логику и Направленность действий. У больших людей – Большие цели, у маленьких людей – и Мелкие жизненные Цели! Если человек мыслит категориями песочницы, то он и весь свой ресурс направляет к таким же целям: машина, дача, любовница и т.д. Как говорится не может маленький мальчик заботиться о доме, в котором живёт. Ему его игрушка -- Дороже дома. Над этим можно сколько угодно смеяться, но это реальность нашей жизни. Людей сдувает с рабочих мест, как только рабочий день закончился – они стремятся туда, где их ждет хорошо понятная и интересная им жизнь – домой в семью, на дачу, на футбол, в пивной бар и прочее.
В каком масштабе вы себя чувствуете, в каком масштабе вы думаете и действуете? В масштабе себя? Своей семьи и родни? Своей страны? Всего мира? Искренний, честный Ответ самому себе на этот вопрос и есть фактический -- Показатель вашего Масштаба личности. Если все ваши личные устремления сводятся только к покупке новых «Игрушек», именно на это вы ищете, или зарабатываете деньги, то тогда по факту – вы ребенок в песочнице. Все дети стремятся «куличи лепить». Одни их слепили, другие мечтают слепить, но в обоих случаях все их намерения не больше куличей. С возрастом детская песочница видоизменяется во взрослую. Роль куличей и совочков теперь выполняют: особняки и «мерседесы», счет в банке, высокие должности и звания. Меняется качество «Игрушек и Куличей», но суть остается прежней – Песочница. Если вы, например, работаете учителем и стремитесь, прилагаете все усилия для того, чтобы из ваших учеников выросли и получились хорошие, культурные, воспитанные и хорошообразованные люди – то вы человек Большого масштаба личности, с Государственным мышлением. Если вы работаете инженером, механиком, производственным мастером, бухгалтером, экономистом или простым рабочим и стремитесь добросовестно исполнять свои обязанности, стремитесь делать всё возможное для развития своего предприятия, понимая, что предприятие и его продукция нужны государству и народу, понимая, что, чем эффективнее работает предприятие, тем лучше живут его работники – то вы тоже человек -- Большого масштаба личности, с Государственным мышлением. Если вы работаете журналистом и стремитесь честно писать обо всем, что происходит в вашем регионе или в стране и доносить до людей только правду, стремитесь помогать людям в их проблемах, а где нужно, то и защищать доброе имя порядочных людей от посягательств и клеветы непорядочных людей – то вы тоже человек с Большим масштабом личности, с Государственным мышлением. Если вы работаете судьёй, прокурором или простым милиционером и понимаете свою работу -- как Служение своему народу и своему государству и Защиту их интересов, стремитесь соблюдать точно закон и справедливость, стремитесь вести непримиримую борьбу с преступностью, с коррупцией, наркоманией и пресекать в зародыше любое правонарушение, защищаете покой и благополучие людей от посягательств преступников – то вы тоже человек с Большим масштабом личности, с Государственным мышлением.
России нужны люди – способные сказать: «Моя страна – это ГЛАВНОЕ дело в моей жизни, это мой родной дом и я за неё ОТВЕЧАЮ!» Я должен сделать всё для того, чтобы моя страна -- КРЕПЛА и РАЗВИВАЛАСЬ, а мой народ -- жил ЛУЧШЕ! Все беспризорники наши дети. О них душа болит как о родных, хочется их всех собрать, накормить, одеть и выучить, чтобы из них хорошие люди получились. Все эти одинокие, несчастные старики пенсионеры бабушки и дедушки – это наши родные бабушки и дедушки, им нужно сделать все возможное, чтобы они могли хорошо и спокойно прожить свои последние годы жизни. Все наше полуразрушенное сельское хозяйство, все наше бездорожье, все покосившиеся сельские домики – это моя первейшая забота и одна из задач по восстановлению сельского хозяйства моей страны, а значит, и по укреплению её и т. д. Наше отечество нуждается в людях способных Масштабно, по Государственному Думать и решительно действовать -- ради Блага России и её народа, а не личной выгоды! Как в песне поётся: «Прежде думай о Родине, а потом о себе».
Сегодня в нашей стране почти на всех высших руководящих постах управления страной – Находятся люди Мелкого Масштаба личности с Обывательским мышлением, которые не способны адекватно оценивать реальную ситуацию и потому не способны эффективно управлять страной. Они не видят проблем существующих в стране, не способны их реально оценивать и принимать правильные, действенные, эффективные меры по их решению. Полное подтверждение этому -- является наличие высокого уровня Коррупции, которая буквально душит в своих объятиях наше государство, не даёт развиваться экономике, не дает нормально жить населению нашей страны. Коррупция, воровство, взяточничество, торговля государственными интересами в пользу иностранных компаний и этнических, в первую очередь, кавказских преступных сообществ – угрожает самому существованию нашего государства.
Все нормальные, Порядочные люди, любящие свою Родину и свой народ – являются людьми Большого Масштаба личности, способные широко охватывать все существующие проблемы, способные их видеть и понимать до мелочей, находить нужные решения и осуществлять их. Вот почему нам всем необходимо меняться самим, становиться -- Взрослыми людьми. Надо прекратить ждать и надеяться на какое-то чудо, что вот кто-то придет и всё за нас и для нас сделает. Пора наконец понять, что «добрых дядей» нет и не будет и перестать их ждать. А то «добрых дядей» слишком много в нашей стране развелось, да вот, что-то все деньги и ресурсы они уже который год подряд втихую вывозят из нашей страны и покупают за рубежом шикарные виллы и яхты.
Россия – это НАША страна, это наш общий дом! А мы РУССКИЕ люди в своей стране должны стать полноправными хозяевами и должны сами, без помощников -- НАВЕСТИ в своей стране, в своих городах и поселках -- полный ПОРЯДОК, должны ликвидировать систему КАПИТАЛИЗМА И ДЕМОКРАТИИ и потребительского общества -- и пойти своей дорогой не оглядываясь на Запад! Мы должны сделать всё, чтобы всем людям живущим в России -- стало жить ХОРОШО! Вот почему родители должны обязательно знать и уметь правильно воспитывать своих детей, делать всё для того, чтобы из детей обязательно выросли и получились люди -- Большого масштаба личности, с Государственным мышлением и как можно меньше в стране становилось обывателей – тогда можно будет быть совершенно спокойными за судьбу нашей страны и за её Будущее!
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ПРАВИЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.
Слово «Воспитание», означает собой – восполнение, то есть обучение человека необходимым знаниям и привитие человеку нужных качеств характера и добрых привычек, то есть слово «Воспитание» означает собой обучение человека определённым правилам жизни, без которых он не может стать полноценной личностью и нормально жить. В старые времена на Руси так и говорили, что взять на воспитание – это значит принять ребенка на полное попечение, заботу и ответственность: кормить, одевать, учить грамоте и профессии, наставлять в вере и добрых правилах нравственной и семейной жизни.
Никому не придет в голову, например, сомневаться в законах физики, математики или в правилах уличного движения. Для каждого это нормальный порядок вещей: «Дважды два – будет четыре», «брошенный вверх камень - падает обратно на землю», «на красный свет светофора – все автомашины останавливаются, а на зелёный движение начинается снова» и заметьте, во всех этих законах нет даже намёка на какое-либо ущемление чьих-либо прав и свобод, абсолютно все согласны с этими законами и правилами и никто не пытается протестовать против них, наоборот, все люди стремятся их применять и соблюдать. Также и дети быстро привыкают и легко усваивают все Божии Законы, нравственные и дисциплинарные правила и добрые привычки, которым их обучают родители и учителя. Дети спокойно начинают их соблюдать и жить по этим законам и правилам и потому -- Становятся Хорошими людьми.
Самая Важная и главная Воспитательная задача для родителей – это сделать всё для того, чтобы из детей – НЕ ПОЛУЧИЛИСЬ ЭГОИСТЫ! Все беды происходят на земле от того, что очень много Эгоистов. Эгоист – это всегда Непорядочный, жадный, корыстный, завистливый, лживый и как правило, грубый человек - ОБЫВАТЕЛЬ, который не способен и не хочет честно и по-доброму жить и по-хорошему относиться к людям. Эгоисты бывают двух типов: либо грубый, наглый, агрессивный, самоуверенный в себе человек, или лживый, хитрый, корыстный, расчетливый, завистливый подхалим – но дурная суть от этого не меняется.
Поэтому детей надо УЧИТЬ – СОСТРАДАНИЮ, любви и ЖАЛОСТИ к другим людям. Детей надо научить ПОНИМАТЬ и чувствовать – БОЛЬ, ПЕРЕЖИВАНИЯ и трудности других людей. Детей НАДО НАУЧИТЬ -- ЖАЛЕТЬ других ЛЮДЕЙ и ПОМОГАТЬ им!
Если мама, отец или бабушка устали и прилегли отдохнуть, то дети должны понимать, почему они должны -- ПЕРЕСТАТЬ шуметь, бегать и прыгать. Дети должны понимать, почему так важно помогать родителям по дому. Ведь родители на работе и придут уставшими, и если дети уберут дома, вымоют пол и посуду на кухне, сходят в магазин за продуктами, дочь постирает бельё и погладит или приготовит что-то на ужин, то родители будут очень рады такой доброй заботе и помощи своих детей. Если кто-то в семье заболел, то дети должны -- УЧИТЬСЯ ухаживать за больным, помогать больному, посидеть рядышком, пожалеть, успокоить больного человека – вот так дети ПРИУЧАЮТСЯ к заботе о ближних и к состраданию. Дети должны знать, что нельзя обижать слабых, потому что им больно и обидно. Нельзя обижать и бить животных кошек и собак, потому что им больно. Нельзя у насекомых отрывать лапки – им тоже больно. Нельзя стрелять из рогатки по птицам – им тоже больно. Нельзя ломать деревья – им тоже больно. Пусть дети помогают своим младшим братьям и сестрам, заботятся о них, играют с ними. Пусть дети сами ухаживают за животными, сажают деревья и цветы, кормят голубей, воробьев и синичек или уток в пруду. Только тогда дети вырастут добрыми людьми!
Если ребёнка в детстве не научить СОСТРАДАНИЮ – то он станет ЭГОИСТОМ и из него никогда НЕ ПОЛУЧИТСЯ хороший человек! А как ему потом жить среди людей?
Детей надо УЧИТЬ -- всем ДЕЛИТЬСЯ. Например, купили родители конфеты или что-то другое вкусное или фрукты -- старшие дети должны поделиться справедливо и поровну с младшими и все вместе -- ПОДЕЛИТЬСЯ с родителями и с бабушкой и дедушкой!
Пришли в гости друзья – вот и поделись тем, что есть у тебя, нужна помощь – обязательно ПОМОГИ! Так дети научатся ДРУЖИТЬ и друзей настоящих приобретут! Когда человек делится тем, что у него есть и отдаёт лучшее и вкусное другому, когда он с готовностью откликается на просьбу об помощи и помогает – тогда из этого человека НИКОГДА не вырастет ЭГОИСТ!
С ЭГОИЗМОМ надо решительно бороться! Это большая БЕДА! Если родители не стараются Искоренять Эгоизм в своих детях: всё им разрешают, балуют, потакают в капризах, отдают всё лучшее и вкусное им, не приучают их к послушанию, к заботе о других людях – то они тем самым -- Разрушают своими руками Жизнь и Судьбу своим детям! Их дети, когда вырастут -- не смогут жить среди нормальных людей, не смогут создать хорошие семьи, потому что будут -- равнодушны к людям и не способны на близкие отношения. Бог эгоистов не благословляет, не помогает и не хранит таких людей от беды и несчастий, а значит, с такими людьми может случиться любая беда!
Эгоизм – очень опасен для мальчиков. Если мальчик вырастает ЭГОИСТОМ – то он становится НЕПОРЯДОЧНЫМ человеком и Трусом! Он будет всю жизнь думать только о себе и будет в сложной ситуации – спасать только свою шкуру! Из таких получаются -- ПЛОХИЕ мужья и отцы, Подлецы и Предатели. Изменники Родины! Вот почему так важно и необходимо всем родителям бороться с Эгоизмом! Для этого, в первую очередь, сами родители должны избавиться от своего Эгоизма и подавать детям добрый личный пример – трудолюбия, ответственности и заботы о ближних, хорошего к ним отношения. Надо приучать своих детей по-доброму заботиться о других людях, помогать слабым и младшим, помогать родителям и ухаживать за больными и старыми людьми. Надо научить детей делиться всем и умению уступать, ИСКОРЕНЯТЬ Соперничество и зависть между детьми. Надо учить детей доброте и состраданию, чтобы дети умели Жалеть. Но научить своих детей всему доброму мы родители можем только своим добрым примером. Можно сотни раз говорить детям почему нельзя так или иначе поступать – и мы не получим никакого результата. Но когда в семье существуют хорошие и добрые отношения между родителями, между бабушкой и дедушкой, когда дети видят как взрослые с большим уважением относятся к друг другу, помогают и заботятся друг о друге, всем делятся, уступают друг другу, жалеют друг друга, поступают всегда честно и справедливо – только тогда в такой семье дети не смогут вырасти ЭГОИСТАМИ.
Также родители ДОЛЖНЫ понимать -- ОСОБУЮ ВАЖНОСТЬ воспитания в детях -- ЛЮБВИ к РОДИНЕ – то есть ПАТРИОТИЗМА. Когда человек любит свою РОДИНУ – тогда он любит -- свой НАРОД, любит и своих БЛИЖНИХ – только тогда такой человек СТАНОВИТСЯ – НАСТОЯЩИМ ПОРЯДОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ – ЛИЧНОСТЬЮ!
Поэтому надо с малых лет детей -- УЧИТЬ любви к РОДИНЕ – рассказывать о России, ЧИТАТЬ им книги о России, об ИСТОРИИ России, о Русских героях, о Русских учёных и их открытиях, о Русских великих людях, СМОТРЕТЬ исторические фильмы.
Первая воспитательная задача отца и матери – полностью КОНТРОЛИРОВАТЬ ситуацию в семье. СЛЕДИТЬ за нравственностью и развитием духовного уровня своих детей, и прилагать все усилия для их правильного воспитания и получения хорошего образования. Вторая задача – родителям пребывать в полном добром мирном согласии между собой и хорошо с уважением относиться к друг другу.
Многие, хорошо обеспеченные материально родители воспитывая своих детей – СИЛЬНО их БАЛУЮТ: покупают им ДОРОГИЕ вещи, ДОРОГУЮ модную одежду и обувь, девочкам покупают золотые серёжки, покупают детям -- ДОРОГИЕ часы и мобильные телефоны, да ещё и дают МНОГО денег на карманные расходы. Поступая так – родители сами своими руками и своей глупостью – ПОРТЯТ своих детей, ПОРТЯТ им их -- ЖИЗНИ и СУДЬБЫ!
Нельзя этого делать. Дети – НЕ ДОЛЖНЫ Иметь карманных денег. Дети – НЕ ДОЛЖНЫ Носить ДОРОГУЮ И МОДНУЮ одежду и обувь, золотые сережки. Дети -- не должны иметь дорогих вещей. Всё – это дети должны – лично ЗАРАБОТАТЬ и купить, когда вырастут! Кстати, многие семьи миллионеров на ЗАПАДЕ знали и знают об этом и стараются своих детей – держать в черном теле, Не покупают им специально -- дорогие вещи и одежду, заставляют их с МАЛЫХ лет – ЗАРАБАТЫВАТЬ своим трудом деньги, чтобы их дети с детства ХОРОШЕНЬКО УСВОИЛИ, что ДЕНЬГИ зарабатываются тяжёлым трудом! Тогда дети быстро взрослеют, становятся самостоятельными и серьёзными людьми, а главное, приучаются к ТРУДУ и УМЕЮТ ЦЕНИТЬ и беречь ДЕНЬГИ. И не занимаются глупостями. А те из родителей, кто этого не понимает -- пусть потом не обижаются, когда их дети вырастут -- ЛЕНИВЫМИ, ГЛУПЫМИ, ЭГОИСТИЧНЫМИ и РАВНОДУШНЫМИ ко всему людьми, и станут завсегдатаями ночных клубов и ресторанов, станут блудниками или блудницами, сопьются или станут наркоманами. Вам это нужно?
Родители должны понять главное, что они ВОСПИТЫВАЮТ своих детей – собой, ЛИЧНЫМ ДОБРЫМ ПРИМЕРОМ своей жизни и своими делами и поступками, своим мировоззрением. Потому что дети смотрят на своих родителей и всё в точности повторяют за ними. Если родители серьёзные и ответственные люди, любят труд, то и дети, видя этот добрый пример своих родителей -- также начинают серьёзно относиться к жизни, отвечают за свои дела и поступки и конечно же любят труд. Поэтому родители должны заниматься личным Саморазвитием: любить труд и творчество, любить читать книги, разбираться в живописи, в музыке, любить классическую музыку, разбираться в литературе, в истории, в искусстве, в политике, в психологии, должны любить природу, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, стремиться к знаниям – чтобы всё это они могли ПЕРЕДАТЬ своим детям. Думаете откуда у нас в стране берутся ограниченные, неразвитые, невежественные, грубые и пошловатые люди – ОБЫВАТЕЛИ? А вот от таких родителей! Какие родители – таковы и их детки! У умных и порядочных родителей – нормальные дети! У дурных и глупых родителей – точно такие же дурные и глупые дети, только они ещё хуже своих родителей! Как говорят: «Если руководитель 1 сорта – настоящий профессионал – то его подчиненные тоже 1 сорта и сильные профессионалы. Если руководитель – 2 сорта, то его подчиненные – уже 3 сорта! Потому что каждый руководитель – это еще учитель и воспитатель!» А каждый родитель – это тоже руководитель над своими детьми и их учитель! Вот почему у мудрых, хорошо образованных и развитых родителей – вырастают умные дети. А у отсталых, недоучившихся, недоразвитых, недовоспитанных, ленивых, грубых, эгоистичных и глупых родителей – такие же НЕВОСПИТАННЫЕ, дурные и глупые детки!
Среди людей распространены в основном два метода воспитания детей: Авторитарно-репрессивный и либеральный. Педагогическая дисциплина чаще всего имеет репрессивный характер. Как это выглядит? Взрослые, живя собственной жизнью, отдельной от жизни своих детей, знакомят их с правилами и нормами, которые нельзя нарушать, а затем время от времени контролируют их поведение. Если запрет нарушен, то применяется наказание, которое должно заставить ребёнка вернуться в русло предписанного ему порядка. Когда же ребенок упорствует, не слушается, то наказание повторяется и становится всё строже и строже, пока не подавит его своеволие. Взрослый делает все, чтобы дети не вмешивались в «его личную жизнь», Не мешали ему и не отнимали «его личного времени» своими просьбами, разговорами и вопросами. Он согласен потратить полчаса в день на строгий выговор и нотации, для того, чтобы остаток дня жить с детьми, не видя и не замечая их. Это обыкновенный Эгоизм взрослых людей, но Расплата за него очень тяжкая – дети таких родителей, которые не желают общаться, играть и проводить свое время с детьми -- Перестают любить, не уважают, а когда подрастают перестают слушаться. Когда такие родители становятся старыми, больными и немощными -- их дети забывают про то, что у них есть родители и как правило либо их бросают, либо в лучшем случае сдают в дом престарелых. Как аукнется так и откликнется! За всё в жизни надо платить! Эта простая, необременительная система воспитания. Она очень хороша в армии и вообще со взрослыми, всё понимающими благоразумными людьми, которые и так знают, как себя вести и соблюдать порядок. Но эта система воспитания имеет свои недостатки. Во-первых, родительская воля может быть не вполне совершенной и справедливой. Во-вторых, правовые запреты ограничивают только свободу внешнюю, тогда как внутренне ребенок может совсем не раскаиваться, а по прежнему с упорствовать в своём мнении и не считать свои проступки плохими, мало того, при первой же возможности он может легко повторить старые проступки. В третьих, постоянный «дисциплинарный пресс» деформирует, ломает личность и не дает ей возможность правильно и естественно развиваться.
Авторитарное – Репрессивное воспитание очень негативно влияет на ребенка и может воспитать из него либо упрямого бунтаря, который будет всё делать наоборот и назло, вопреки родительской воле и в конце концов просто возненавидит своих родителей, что часто кончается печально и трагично. Либо такое жесткое авторитарное воспитание -- просто Ломает и Топчет ребенка, который перестает сопротивляться, становится пассивным и равнодушным ко всему, перестает стремиться к самостоятельности, приучается лгать, притворяться и изворачиваться. Вырастая, становится ленивым, пассивным, эгоистичным молодым человеком, не имеющим внутреннего стержня, слабовольного, который просто плывет по течению своей жизни ни о чем не думая и не заботясь и ни к чему не стремясь.
Либеральный метод воспитания детей основан -- на полной Вседозволенности детей, которым ничего не Запрещается, которым Позволяются и прощаются любые капризы, и от которых практически ничего не требуют. Детям всё разрешено по принципу: «Чем бы дитя не тешилось – лишь бы не плакало и никому не мешало». При этом взрослые оправдывают такое отношение к своим детям тем, что их дети уже не маленькие, они умны и имеют потому право на полную свободу действий также, как и сами взрослые. Удивительно, но и либеральный, и авторитарный методы воспитания детей в конце концов сходятся между собою. Оба воспитательных подхода служат одному и тому же: тщательно оберегают Эгоизм взрослого, его узаконенное право на свободную, раздельную жизнь, в которой нет места его детям. Вспоминается эпизод рассказанный о своей жизни одним из педагогических кумиров XX века, американским доктором Бенджамином Споком: «Моя падчерица Вирджиния любит громкую музыку. Я не выношу какофонии, но я не стану никогда запрещать Вирджинии слушать музыку на полную громкость. Поэтому, мы сделали в её комнате хорошую звукоизоляцию, и теперь она слушает музыку как ей нравится, а мне ничего не мешает. Полная изоляция, звуко и чувство-непроницаемость взрослого и детского миров – вот идеал либерального, эгоистичного индивидуализма. Там, где автократ подавляет: «А ну-ка выключи быстро свою дребедень!» -- Либерал попросту прибивает на стену звукоизоляционные панели. Такие родители не понимают, что счастье и полнота его жизни лежат у закрытых дверей детской, за которыми в лавине грохочущего рока или, наоборот, в слезах от непонимания, равнодушия и грубых нотаций остались его сын или дочь, потерявшие давно надежду на родительскую теплоту, внимание и участие.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 303.