За одно уважительное и доброе приветствие, и ДОБРОЕ слово -- душа уже чувствует в себе ДОБРУЮ ПЕРЕМЕНУ настроения, становится ЛЕГКО и Радостно на душе.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тот, кто Оправдывает себя и свои страсти, когда оступается, направляет свое сердце к демонскому прибежищу. Он будет грешить еще больше. Те, у которых в этом мире не происходит падений, хотя они горды, обнаруживают тем самым, что их гордость превзошла всякие рамки, то есть достигла сатанинской степени, бесы их не трогают, зачем, если они и так полностью в плену у них, и по смерти последуют в преисподнюю. Тот, кто имеет большую гордость, хуже того, кто имеет беса в себе. Тот, кто радуется, когда его хвалят люди, осмеивается демонами. (Амвросий Оптинский)

 

Не допускай в сердце ХВАСТЛИВЫХ мыслей , не произноси хвастливых слов: я сделал то и то, я понес такие труды и такие трудности, я не обеспокоил никого. Тот, кто заражен подобными мыслями, сделался жилищем диавола и нечистых духов.  / Старец Паисий./

 

Когда кто прельщается, поскольку полностью поверил своему помыслу, то чтобы прийти в себя, не существует никакого автоматического и чудодейственного решения. Для исцеления нужно:

Во первых, важнейшее и главнейшее, нужно постараться прочувствовать в действительности то тяжелое состояние в которое он пришел. Во вторых, - покаяться, исповедываться и уже никогда не слушать своего греховного помысла, но открывать их своему духовному отцу. В третьих, когда прочувствовал свое несчастное состояние, нужно постоянно просить в молитве милости Божией, чтобы помиловал его Христос и пришла Благодать Его. Только полным смирением может прийти в себя человек и спастись. Только смирение спасает. / Старец Паисий. /

Надо умом смотреть в сердце и чувствовать, что там происходит – есть ли Мир и Покой на сердце или нет. Если нет, то смотри внимательно и вспоминай в чем ты согрешил. Для мира душевного нужно быть воздержанным, нельзя быть любопытным, осуждать и обвинять или быть недовольным людьми, или чем-либо, нельзя обижаться и раздражаться, не стараться знать чужих дел и в них не лезть, и не вмешиваться. Мир душевный Теряется -- от Обвинения, от Осуждения, от Злобы, Раздражения и Обиды, и от недовольства своей жизнью, своей судьбой и самим собой. (старец Сампсон

За один косой взгляд, за одну ДУРНУЮ недовольную мысль и слово -- ТЕРЯЕТСЯ Благодать Божия, ТЕРЯЕТСЯ вместе с ней мир и душевный покой, УХОДИТ хорошее настроение и бодрость. Тогда скорее кайся, проси прощения у Господа, и прощай человека, а если не доволен собой лично, то прощай и себя по скорее, для того, чтобы вернулся Мир Божий, хорошее настроение, ясность, и бодрость в душу твою. Многие люди – не знают и потому не понимают, что оказывается хорошее, легкое настроение, радость, мир и покой в душе – это признаки присутствия в душе человека Святого Духа Божия, Благодати Его. Где есть Благодать Божия – там присутствует радость, МИР и покой! Где НЕТ Благодати Божией -- там только одно БЕСПОКОЙСТВО, немирность, страх, раздражительность, уныние и т.д.

 

Благочестивый добрый помысл -- есть абсолютный ВЛАСТЕЛИН над всеми страстями. И не удивительно поэтому, что все Дурные пожелания и намерения души полностью упраздняются и исчезают, когда целью и желанием души является желание своего спасения, жить по Законам Божиим и творить добрые дела. Именно по этой причине и восхваляется разумнейший Иосиф за то, что благочестивым помыслом и разумением обуздал сладострастие. Отсюда становится понятно, что Благочестивый помысел Владычествует не только над безумным сладострастием, но и над всяким пожеланием человека, ибо Благоразумный УМ -- имеет СИЛУ.   / Старец Паисий. /

Люди живущие духовно ощущают между собой это духовное родство. Они думают об одном, они стремятся к одному, они добиваются общей цели. Когда один из людей прекращает жить духовно, то его родство с другим человеком духовно живущим прекращается. Не другой духовно живущий отдаляется, а прекративший жить духовно отделяет себя от него, так же как насколько человек по Богу живет, настолько он и к Богу приближается, насколько прекращает жить по Богу, настолько он и от Бога отдаляется. И как Божественная Благодать является силой, действующей на расстоянии и передаваемой людям, так же и лукавая, злая энергия диавола есть действующая на расстоянии и передаваемая людям сила. Если к примеру две души находятся в состоянии духовном и одна из них думает о другой, то между ними есть духовное соединение, и одна душа передает Божественную силу другой. Также и две души, живущие греховно и имеющие между собой определенное общение, одна из них на расстоянии принимает бесовское воздействие. Так и в жизни, если человек имеет духовное Божественное состояние, святость, то он оказывает большое влияние и воздействие на ближнего своего и этим очень сильно помогает ему, так как на него тогда действует Благодать Божия, и таким образом наш ближний получает пользу. Когда мы от любви терпим нашего брата, то он это понимает. Также и злоба, раздражение, обида или раздражение если она в нас есть, то наш ближний это очень хорошо чувствует и понимает, даже если она не проявляется внешне. Что душа человека имеет в себе, то она и передает другой душе. Страсть передает страсть, раздражение и злость передает раздражение и злобу другому человеку, и вот уже другой человек начинает злиться и раздражаться в ответ. Гнев передает гнев, недовольство и обида передает душе другого человека – недовольство и обиду, и вот уже человек начинает проявлять свое недовольство, дуться и обижаться в ответ. Радость передает радость, душевный мир и спокойствие – передает душе другого человека чувство умиротворения и спокойствия. Благодатный же дар облагодатствованной души передает ближнему Благодатный дар. Вот почему так важно следить внимательно за своим душевным состоянием и стараться беречь свой душевный мир и душевный мир своих ближних, чтобы ничем им не повредить, и не прогневать этим Господа. Потому, что сказано в Библии: «Все что ты сделал своему ближнему – ты сделал в первую очередь себе лично, и боль и скорбь, которую ты причинил своему ближнему, обязательно вонзится и в твое сердце».  (старец Паисий)

 

Самым большим гордецом является не тот, кто кичится или гордится чем либо, но тот кто ГОРДИТСЯ своим СМИРЕНИЕМ, своими Молитвенными трудами и подвигами, своими добрыми делами. Господь – ОСТАВЛЯЕТ таких людей и если они не раскаются чистосердечно и не исправятся – то погибнут!

 

-- Как достичь мира духовного? – Нужно угомониться, успокоиться, -- ответил о. Дорофей улыбаясь. Что значит угомониться? – переспросил я. – А вот что. Когда я был молодым послушником на Валааме, Старец мой, которому я помогал, сказал мне раз: «Дмитрий, трудно тебе будет угомониться. Больно у тебя нрав веселый и подвижный, а не угомонишься не достигнешь чистой Иисусовой молитвы, не к чему будет тебе и монашество». Вот я и спросил его тогда, как вы теперь меня: «Что значит угомониться?» Старец мне ответил: «Это очень просто. Сейчас вот лето, а ты поди, ждешь осени, когда работы на полях будет поменьше», «Верно батюшка…» «Ну а осень придет, будешь ждать тогда уже зимы, первопутка, Святок, а они придут, будешь ждать весны, а там и святую Пасху?» «Правда, отче». «Вот ты сейчас послушник, а ведь ждешь того времени, когда будешь рясофором?» «Да, батюшка». «Ну, а там, поди и мантии будешь ждать, а потом и иеромонашества. Вот это и значит, что ты не угомонился. 

А вот, когда тебе будет все едино, весна или осень, лето или зима, Святки или Пасха, послушник ты или уже монах-схимник, а будешь жить только лишь сегодняшним днем, не будешь помышлять и постоянно чего-то лучшего ждать, и своего искать по жизни своей, и полностью предашь себя воле Божией, и станешь жить не как ты того желаешь и хочешь, а как сам Господь твоей жизнью распорядится и устроит ее – вот ты и угомонишься». На все воля Божия. Если будешь принимать волю Божию благодушно, мирно и с любовью, а не ждать и не искать своего, того, что только тебе хочется, вот ты и угомонишься. Без этого никогда не достичь умной сердечной молитвы.

 

                                             ОТРЕЧЕНИЕ ОТ БОГА

 

О тречение - значит Отвержение. Человек может отвергнуть свою веру на словах или отрицать ее истины в своем мышлении. Но он может отвергнуть спасительную веру и косвенно, не отрекаясь от нее на словах и не отвергая сознательно ее истин в качестве ложных. Если бы кто, для сохранения своей временной жизни или земных выгод, отрекся от своей Православной веры и ее исповедования, то показал бы тем, что совсем не имеет веры в Бога и в будущую блаженную жизнь.

 

Когда человек отвергает и не принимает за истину Символ веры или какой-либо из его членов - то происходит явное и открытое отречение от Господа, это состояние является греховным, и принадлежит к числу смертных грехов. Человека не успевшего покаяться в таком грехе, после смерти ждет вечное адское мучение. Вот почему все атеисты, если они искренно, полностью не желают признавать Бога – тем самым отреклись от Господа и обречены на погибель. /свт. Филарет Московский /

 

Грех отречения от веры может совершен и косвенно; в некоторых случаях подобные отречения могут совершаться неявно даже для самого отрекающегося, так, что сам человек может продолжать считать себя самого верующим христианином, в то время как на самом деле он им уже не является.

К числу таких неявных, косвенных Отречений от веры в Бога, относятся те ситуации, когда человек Отрекается от веры на словах, отрекается от веры только лишь в виде лицемерия (как ему кажется) или хитрости, только для того, чтобы Не осложнить для себя жизнь или для того, чтобы от него Отстали. И не понимает человек того, что на самом деле он отрекся от Господа и остался один! Бог оставил этого малодушного человека, и если он не раскается, не оплачет свой тяжкий грех, как апостол Петр оплакал свое отречение от Бога – то погибнет!

Человек таким образом полностью отрекается от Бога например, из-за страха или из-за стыда, из-за того, что ему будет неудобно и неприятно, что его родные и близкие, друзья и знакомые, товарищи и коллеги по работе над ним будут смеяться и будут считать его невежественным и отсталым, или ненормальным или дураком, или когда человек боится потерять свою работу или хорошую должность с высокой зарплатой, какие-то привилегии, выгоды, потому что к нему из-за того, что он верит в Бога -- начнет плохо относиться его начальство и может его уволить с работы. Или когда человек просто не хочет осложнять себе свою жизнь и тоже на словах отрекается от Бога, боясь потерять, как ему кажется спокойный, без всяких трудностей и проблем образ жизни, или еще по каким-то соображениям и причинам, Подобное притворное, лукавое «изображение» отречения, на самом деле, всегда сопровождается добровольным отвержением спасительной Православной веры и Божией Благодати по существу, то есть ее полной потерей. Бог уходит от маловерных, лживых людей, которые меняют свою Православную веру на мнимые блага и личное спокойствие, и снимает свой Божественный покров с этих лукавых людей, с этого момента диавол имеет полную власть над такими людьми. / свт. Филарет. Московский /

 

Когда же человек под угрозой пыток, смерти или тюрьмы отрекается от Бога и Православной веры и снимает с себя нательный крестик – то этот человек, если не оплачет своими слезами свой тягчайший грех перед Господом, как плакал в свое время апостол Пётр, который трижды отрёкся от Христа – то погибнет. Но вопрос в том, поверит ли Господь покаянию этого лживого малодушного человека? Отрицается Бога и Христа не только тот, который устами Его не исповедует, но и тот, который не слушает Его, не повинуется Воле Божией, учению Его не последует, Законы Божии не исполняет. Или кратко, отвергается человек Бога и Христа Сына Божия не только устами, но и дурными делами, беззаконной, греховной жизнью. Постоянная греховная жизнь - есть постоянное отречение от Христа. Без добрых дел милосердия и сострадания - веры просто нет никакой. Любой смертный грех всегда сопровождается скрытым отречением от Христа. / свт. Тихон Задонский./

  

Если человек, злонамеренно убил другого человека, или что-то украл, кого-то оклеветал или ограбил, или обманывал людей и занимался мошенничеством, или избил или покалечил ни в чем неповинного человека, или предал свою Родину и своих ближних, согрешил блудом или изменил своей жене, кого-то изнасиловал или заставлял совершать какие-либо тяжкие грехи, или научил детей или подростков пить вино, заниматься развратом, курить, или матерится, ругается и злится на людей, или делал самогонку и торговал ей, или торговал наркотиками и порнографическими газетами, журналами, книгами, видеофильмами, или обидел своих родителей, или оскорбил человека старше себя, причинил намеренно какое-либо зло другому человеку, согрешил страшным содомским грехом гомосексуализмом, богохульствовал или кощунствовал на Церковью, или принял чужую веру или вступил в секту и втянул в секту других людей, или занимался колдовством, гаданием, астрологией, экстрасенсорикой – то человек совершая такие грехи – отрекается от Бога, и если не покается в них и не перестанет совершать эти грехи – то погибнет.

 

Отречение от Христа делается не только Дурной, развратной жизнью, но и жизнью невнимательной и Равнодушной к Божиим Заповедям. Жить как попало и делать, что попало нам нельзя! Поступая по только своей воле и живя по своим желаниям и прихотям -- человек сильно грешит, и потому полностью отвергает дар живой веры, Христа и спасение. ( свт. Тихон Задонский )

 

Слово Божие говорит нам о том, что Смертный Грех всякой ЕРЕСИ, когда человек отрекается от Православной веры и вступает в какую-либо СЕКТУ: свидетели иеговы, евангелисты, мормоны, баптисты, пятидесятники, адвентисты, кришнаиты и другие, или принимает католицизм, протестантизм, ислам, буддизм, иудаизм -- всегда сопровождается полным ОТРЕЧЕНИЕМ от Христа . Бог оставляет совсем таких неверных, лживых и малодушных людей, и к ним приступает диавол, подчиняя их своей злой воле и губит их.

 

            ПОУЧЕНИЯ ПРОТОИЕРЕЯ ГРИГОРИЯ ДОЛБУНОВА.

 

Б олезнь дается человеку для того, чтобы он опомнился и раскаялся в своих грехах, и исправился. За каждое лишнее слово мы должны будем (за гробом) дать ответ.

 

Почему мы не получаем просимого? Потому, что не благодарим за все Господа. Как только проснулись, сразу же говорите: - Слава Тебе Боже, за все. Затем просите, что нужно и читайте молитву «Отче наш», но только на один день. На каждый день хватит своей заботы.

 

Обозвали человека «дураком» и не успели покаяться -- за одно такое слово гиена огненная! А мы такими словами кидаемся, как желудями, когда их много. Если ты не простишь тех людей, которые тебя обижали и делали тебе зло, то и Господь не простит тебе ни одного твоего греха, сколько бы ты не каялся, не молился и не постился.

 

Наша жизнь - есть приготовление к вечности. Наша жизнь - капля, а вечность океан. Поэтому надо бояться греха, и о себе не думать больше, чем о ближнем. Делить с ним кусок пополам, тот, что получше отдать ему. А у нас как? Себе, что получше и повкуснее, а ближнему, что похуже, и что останется. Если у ближнего беда -- надо все сделать, чтобы ему помочь, и считать эту беду своей, иначе -- попадем в ад.

 

Мы часто ропщем и возмущаемся, все обижаемся: За что мне такие несчастья? А Богородице за что семь ран (скорбей) таких? И в ответ - одно молчание и смирение. Если каждый день хотя бы один земной поклон делать Богородице, она тогда не отступит, возьмет под свой покров и приведет в Царство Небесное.

 

Вдова положила в кружку храма больше всех потому, что отдала все, что имела, отдала последнее - свое пропитание. Если у нас просят - надо отдать последние деньги, снять с книжки и отдать. И не оставлять на похороны. Господь все видит и не оставит вас в нужде. В банк деньги не кладите - они пропадут. Отдавайте все сбережения нищим, Господь вам за Ваше милосердие заплатит. Кто уповает на  Бога более, чем на человека -- тот не пропадет.

 

Если вы обидели свою мать, или она вас прокляла или обругала - кладите за ее здоровье ежедневно по 40 поклонов, чтобы Господь вас простил и избавил от клятвы. Если кто умер на вас в обиде, делайте за него 40 поклонов, Церковь молится о кающихся грешниках, а за нераскаянных бесполезно молиться. Если вы не будете исполнять то, о чем вас просит ваша мать, то все ваши прошения и молитвы полностью бесполезны и Господь их не услышит, сколько бы вы не молились. Детей прежде всего следует учить почитать и слушаться родителей.

Пища не наша, она -- Божья. Значит, у Бога надо просить благословения, чтобы ее принять. Поэтому, если вам предложили пищу, а вы стесняетесь (о ней) помолиться при людях, для вас лучше будет, если вы откажетесь ее есть. Иначе она пойдет вам в грех, потому что нельзя есть чужое без спроса. Также мы должны быть благодарными за принятую пищу, и помолиться после еды. Если будем всегда так делать -- стол наш не оскудеет. За столом нельзя отвлекаться, смеяться и говорить. Прежде старшего начинать есть нельзя. Старший в семье садится в центре под образами и благословляет крестом трапезу прежде, чем разрезать хлеб. Раньше вино, прежде чем подать гостям, благословляли.

 

Не пейте вина за столом, не перекрестившись. Нужно перекрестить бутылку и рюмку -- и пейте во славу Божию -- не будет никогда ссор за столом. Для чего Господь сошел на землю? -- Из-за любви к нам. А чем мы можем ответить Ему за Его любовь к нам? Только любовью, молитвой и терпением. Что значит любить друг друга? - Это значит, - делить друг с другом все пополам.

 

На свадьбе были. А молились ли вы там за счастье молодоженов? Говорили, что мол, желаем вам от имени всех счастья! Счастья не будет. Потому что вы его ни у кого не просили. А просить нужно у Бога. Счастья и благословения на будущую жизнь. Утром каждый день детям нужно просить благословения у родителей: «Папа благослови меня!» Я без родительского благословения никогда не выходил из дома.

 

Когда, кто находится в напастях и бедах, в тяжких и невыносимых обстоятельствах жизни – пусть тогда читает канон Божией Матери (многими содержим напастьми) – и пройдут для него все напасти, беды и скорби бесследно к стыду нападающих на него.

Когда, кто почувствует себя грешником, и не находит выхода себе – пусть затворится один в комнате и читает акафист Иисусу Сладчайшему.

 

Когда мы лжем и обманываем друг друга -- это мы лжем Христу.

Нас Господь любит и постоянно все нам прощает. Что мы можем за эту любовь дать? Только любовь - любовь к нашему ближнему. Нельзя осуждать, злиться и ворчать недовольно на соседа, ругаться, материться, завидовать. Надо творить мир.

 

Вы плачете, когда вас огорчают? -- Да! А вы плачете, когда сами другого огорчите? - Нет! Не осуждайте человека который не молится -- помогите ему, объясните этому человеку для чего и почему нам всем очень важно молиться, и разговаривать с Богом, и научите его молиться.

Петр отрекся от Бога, потому что испугался. Вот и мы молимся, пока нет беды, а как беда случится, пугаемся и забываем про Бога, предаемся унынию. От страха забываем молиться, напуганные, в храм уже не идем. Так мы предаем Христа.

 

Надо за все благодарить Бога: и за плохое, и за хорошее. Если тобой недовольны - спрашивать по доброму, чем недовольны? И стараться человека успокоить и утешить, и впредь так не делать. Даже записывать полезно свои недостатки, спроси у этого человека, что ему не нравится в тебе, какие черты твоего характера, и твои привычки ему не нравятся. Не надо любить деньги и сильно надеяться на них, а то не заметим как предадим Христа, как Иуда.

Гордость - главная причина всех грехов. Гордость определяется так: горд тот, кто всех вокруг людей считает хуже себя и злыми, а себя добрым и хорошим. Духовность бывает двух видов: от Духа Святого -- благодатная, и от духов злобы.

 

Мы сейчас хотим все знать, чересчур любопытны: что пишут в газетах, что творится в мире, в политике и прочих областях. Смотрим телевизор мы просто простые зрители. Но мы не должны быть просто зрителями в этой жизни, мы должны быть духовными делателями, то есть должны духовно трудиться -- молиться, каяться и исправлять свои недостатки, читать Евангелие и поучения святых отцов, творить добрые дела милосердия, созидать что-то полезное для людей.

 

Когда садитесь в машину, автобус, поезд или электричку -- осеняйте себя крестом для благословения вашего пути и перекрестите весь ваш предполагаемый путь с молитвою «Господи по твоей милости ко мне благослови весь мой путь. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа Аминь.»

Когда проезжаете кладбище, помолитесь об усопших: они ждут! Молитесь с крестным знамением: «Царство Небесное лежащим здесь усопшим православным христианам». Когда проезжаете мимо церкви, креститесь, а не отворачивайтесь, как будто не видите, и говорите про себя: «Создавшим этот храм Царство Небесное». Обязательно перекреститесь, исповедование веры без креста - не действительно.

 

Если не спится ночью, то надо перекреститься и помолиться: «Господи, благослови мой мирный сон», если же у вас сильная бессонница, то нужно помолиться Богородице молитвой: «Богородице Дева радуйся» -- 40 или 100 - 150 раз, сон непременно наступит. Нужно обязательно перекрестить все стены дома и саму постель. Так нужно делать каждый день.

 

Мы не одиноки. С нами всегда наш Ангел Хранитель. Он радуется за нас и плачет, если мы плохо поступаем. Дайте себе слово, что во время поста вы не будете ругаться и ссориться -- и не осквернитесь. Не быть фарисеем -- значит, никого обвинять и не осуждать. А мы постоянно всех осуждаем, высказываем свое недовольство -- значит, все мы фарисеи. Если человек согрешил -- иди и скажи ему лично об этом, и не говори больше никому о чужом грехе. Если не можешь ему сказать, то просто помолись о впавшем в грех человеке, чтобы Господь помиловал и простил его.

 

Надо каяться с просьбой: «Господи, избави меня от всего того, что мне мешает Твоему пребыванию во мне! Господи, устрой мою жизнь так, чтобы она служила всегда для твоего прославления. Господи научи меня молиться, каяться и ни кого не осуждать, и всегда пребывать в покаянии!» Господи, не оставляй и не покидай меня, и помоги мне не повторять прежних грехов!»  

Господь не принимает молитвы тех, и не слышит их в Храме своем, не слышит их нигде, кто творит зло, обижает и унижает людей, ругается и матерится, обманывает и клевещет, блудит и завидует, а потом молится. Надо оставить зло и творить только одно добро и справедливость. Когда человек кается -- сатана не знает, куда ему деться, он этого не выносит, так как он есть царь гордости. Когда человек молится и славит Бога им руководит Ангел-Хранитель, а когда рассказывает анекдоты - дьявол смеется.

 

Господь не принуждает нас жить по Его воле, а предлагает 10 Заповедей. Если будем их соблюдать, то это - добрая воля, а если нет - то это значит будем жить по своей злой воле - человеческой. Будем красть, обманывать, прелюбодействовать, ненавидеть и мстить, обижать и издеваться, убивать детей во чреве, осуждать - и получится умножение зла. Самое Большое сокровище на земле -- это причастие. Ценнее этого нет ничего. Это Божий дар.

Одна женщина говорила батюшке «Почему, когда какая-нибудь скорбь и приходишь к матери, брату или к другу - они утешают. А когда приходишь к Богу, то реально не получаешь этого утешения?» Батюшка отвечал: «Оттого, что родных-то мы любим, а Бога нет». Другая женщина спросила: «Почему у меня такая рассеянная молитва в церкви», он ей отвечал: «Как ты молишься дома, так ты молишься и в церкви».

В проповедях батюшка говорил мирским людям: Можно начинать молиться с самого небольшого правила прп. Серафима: 3 раза читать - «Отче наш», 3 раза - «Богородицу» и 1 раз - «Символ веры», и так повторять 3 раза в день: утром, днем и вечером, но делать это нужно постоянно, без пропусков и душа ваша привыкнет и будет просить молитвы. Он говорил: «Нужно читать каноны и акафисты так, чтобы святые, которым читаем, выглянули сами посмотреть, кто это их так усердно зовет на помощь».

Читать ежедневно акафисты батюшка особенно советовал людям находящимся в тяжелых переживаниях душевных. «Душевное томление, тоска, беспокойство и уныние -- бесовское дело. Желающий успокоиться и прийти в душевное равновесие должен ежедневно читать два акафиста -- Спасителю и Божией матери -- пока не успокоится духом совершенно. Успокоение приходит тем быстрее, чем охотнее совершается это дело: это из опыта старцев».

 

Батюшка учил своих духовных детей привыкать читать молитвенное правило при всех, в общих квартирах и комнатах, то есть даже при разговорах, шуме, при играющей музыке - обыденной жизни. «Кто не научится молиться при людях, тот и в келии молиться не будет», -- говорил он.

 

Духовные дочери спрашивали батюшку: как нам жить, чтобы не ссориться? Он отвечал им: «Начались ссоры и неприятности значит, ослабела ваша молитва друг за друга». Батюшка не любил уничижительных сокращений в именах: Ванька, Верка, Шурка. Он говорил: «Этим мы обижаем Ангелов Хранителей этих людей». Отличительный признак вступившего на путь покаяния человека есть то, что он всех прощает и никого не осуждает: у него совсем нет врагов».

 

Особенно не любил батюшка обидчивости. «Обидчивый подобен бесу, - говорил он, - бес, когда свт. Антоний предложил ему покаяться, явился святому и сказал: обижаешь ты меня, Антоний». Одна пришла к батюшке и говорила: «Я обиделась на хозяина». Батюшка сказал: это только бесы обижаются и кричат: «Он меня обижает». А христиане обо всем радуются, за все благодарят, и все терпят. Ты, наверное, за него плохо молишься? Ты молись хорошенько и не будешь обижаться».

 

Батюшка говорил, что надо спокойно переносить обиды. «Как вы до сих пор не поймете, что христианин не может обижаться? В Заповедях блаженства нигде не сказано: блаженны вспыльчивые и отходчивые, но только -- блаженны кроткие». Быть христианином - это значит, Добросовестно исполнять Заповеди Божии. Поэтому батюшка учил каждого проверять свою совесть за истекший день и вообще внимательно следить за собой, постоянно спрашивая себя: не нарушил ли я какой-нибудь Заповеди?

 

Нужно быть всегда ВЕРНЫМ в МАЛОМ, ибо в этом – ВСЁ! Господь не требует от нас великого чего-нибудь, но малого, небольших подвигов, чего ищете всегда вы, например исполнения большого правила или не рассеянной молитвы, но именно малого. Тут человек болен, а вы за него не помолились; тут ему было трудно, у него не было денег, ему негде было жить, а вы ему не помогли… Нужно приучить себя в малом быть ВЕРНЫМ Богу, ибо Царствие Божие не в великом, а в МАЛОМ.

 

Как приобрести любовь к людям? Надо научиться всем все прощать. Стараться не осуждать. Потом пользоваться каждым случаем, когда мы можем помочь человеку, услужить ему, начиная с самых малых дел. Видишь старого человека, уронившего палку - подними, подай ему, и это маленькое, ради Христа сделанное дело вменится как кружка холодной воды, о которой говорится в Евангелии.

Батюшка отец Михаил Вааламский говорил: «Помни, что до конца твоей жизни ты будешь впадать в грехи, тяжкие или легкие, гневаться, ругаться, хвастаться, обманывать, тщеславиться, обижать и осуждать других, жадничать. Вот это-то сознание и будет держать тебя в смирении. Чем тут гордиться, если ежедневно грешишь и обижаешь других людей? Но на всякий грех есть покаяние. Согрешил - покайся, опять согрешил -- опять покайся, и так постоянно до конца. Делая так, никогда не будешь отчаиваться, а постепенно придешь в мирное устроение.

 

Когда молитесь за человека, которого дьявол толкает на греховные поступки и страсти, не говорите ему о своей молитве, ибо об этом узнает диавол и возбудит в его душе сопротивление, и ваша молитва не принесет никакого результата. Молитесь за него тайно, и ваша молитва поможет ему.

Никто и никогда не должен давать, что-либо в долг другому человеку под какие-либо проценты. Сама совесть ЗАПРЕЩАЕТ брать процент -- требуй и бери только твое, Сверх данного брать -- есть тяжкий грех ЛИХОИМСТВА. Святое Слово Божие -- запрещает брать процент.

Христианская же совесть велит людям Помогать, а не Разорять их, давая им в долг под проценты -- берегись скупой, жадный и безжалостный человек Гнева Божиего за такие поступки. Безопасней и правильней пред Богом Всевидящим, и пред праведным Его Судом с бедного человека ничего совсем не брать, а просто простить ему долг, этим поступком вы и человеку поможете, и милость, и прощение, помощь Божию получите. Если не может вернуть вам долг задолжавший вам человек и нечем ему отдать, то лучше для вас просто подождать, до тех пор, пока ваш должник сумеет с вами рассчитаться, пусть даже и пройдет несколько лет, а еще лучше простить ему долг. Тогда прощенный долг вменится вам – в особо ценную милостыню – за вашу доброту Господь вас вознаградит!

Берегись ПРИЧИНИТЬ какое-либо зло вашему должнику или посадить его за долги в тюрьму -- творя зло, ты подписываешь себе окончательный Приговор для Суда и гнева Божиего. Берегись как бы НЕ ПОТЕРЯТЬ тебе ВСЕГО, что ты сам ИМЕЕШЬ, а то и саму свою жизнь. Помни написанное: «Суд без милости -- не сотворившему милость» ( Иак. 2, 13 )

 

Долги, намного хуже грехов: в грехах покается человек, и Бог да простит его, а за долги, которые человек не захотел отдавать, только потому что у него были возможности, а он просто пожадничал, решил с экономить, -- человек будет наказан, потому у него будут тяжелые проблемы не только в настоящей жизни, потому что Господь судит за это как за обычное воровство, но и в будущей жизни, человек может просто погибнуть и пойти в ад, от чего да избавит нас Господь. Поэтому люди должны делать всё возможное для того, чтобы вовремя отдавать все свои долги и не задерживать их отдачу, а для этого человек перед тем как взять в долг должен хорошо оценить все свои возможности, сможет ли он отдать долг, а главное в срок, если нет такой возможности, то в долг лучше ничего не брать. Часто люди берут в долг деньги, а сами не могут потом отдать и в результате портятся у них отношения с людьми, которые им дали в долг, даже доходит до большой ненависти и вражды, а это большой грех, который берут на себя люди, взявшие в долг и не возвращающие свои долги. Господь за это тяжко наказывает людей. ( Амвросий Оптинский.)

Человек взял в долг деньги и долго не мог отдать из-за того, что у него не было денег и Господь это понимал. Но вот у него появились деньги. Бог дал ему деньги, чтобы он начал рассчитываться со своими долгами и одновременно Бог испытывает человека на совесть, на жадность и если человек опять начнет тянуть с отдачей долгов, опять ему по каким-то причинам будет либо некогда, либо станет жалко расставаться со своими деньгами и отдавать долги. То есть, человек поступает эгоистично, и думает только о своих интересах, а про своего ближнего, который ему помог и дал ему деньги в долг он забыл, не думает о том, что тот человек, который дал ему в долг – сам может нуждаться в деньгах и возможно ему даже негде взять в долг. То тогда Бог скоро его накажет – он останется без денег: или начнет мало зарабатывать, либо потеряет, либо украдут или ограбят, а может и пожар случиться. Так что, думайте наперед о людях, которым вы должны и не гневите Бога своей жадностью и эгоизмом. Иначе может быть беда.

Свою жизнь и жизнь и здоровье наших детей, родных и близких, свои дома, квартиры и любое имущество – страховать Нельзя. Это грех маловерия и недоверия Богу. Если верующий человек страхует свою жизнь и и свое имущество – то Господь оставляет такого маловерного человека, снимает с него свой Божественный Покров и уже его не хранит и не защищает.

 

Кто заботится о больных и бедных людях, и чем может тем им помогает, и утешает -- тот будет избавлен от смерти мучительной, а кто ненавидит, раздражается, сердится и равнодушно, и брезгливо отворачивается от них -- тот будет изгнан от Христа.  ( Амвросий Оптинский.)

 

Не имейте в сердце Худой мысли и Дурного или Блудного желания – и не согрешите. Рука не убьёт другого человека и ничего не украдёт, если не будет в душе на это Желания и Согласия. Человек не обидит никого и не оскорбит, если не будет у него желания кого-либо обидеть и сделать больно другому человеку. Язык не обругает, не обзовет дурным словом и не обманет ближнего, никого не оклевещет, если не захочет этого сердце человека. ( Свт. Иоанн Кронштадтский.)

 

Православная Церковь, канонически, соборными постановлениями запрещает верным сынам своим всякое, какое бы то ни было общение или любую совместную деятельность -- с евреями, в первую очередь потому, что почти все они явно или тайно являются членами иудейской веры и лукаво прикрываясь якобы заветами ветхозаветного Моисея, евреи поклоняются и служат обряды в своих синагогах самому сатане, то есть так называемая вера иудейская является по своему существу – диавольской, а сами иудеи являются поэтому – врагами Божиими. Многие из них состоят на службе мирового сионизма и ЦРУ США и сознательно вредят России.

 

 Если мы не БЛАГОДАРИМ Бога, то Он попускает прийти какому-то испытанию -- чтобы мы научились Ценить то, что имеем, что щедро по своей доброте всегда дарует нам Бог. Если же мы ценим то, что есть у нас и благодарны за это Господу Богу, -- то Бог не попускает произойти никакому злу, никакой беде. Преобладание лени – есть начало погибели. (старец Сампсон)

 

Жить нужно так -- искать мира, беречь мир в себе и других, и быть всегда готовым к миру и к примирению. Тут хотя сердце и не хочет мириться, и прощать своих обидчиков, надобно сердце убеждать, уговаривать и склонять к примирению. Кто проповедует истину неверу-атеисту, укоряет или учит его, -- тот подобен человеку, который мечит бисер перед свиньями.   ( Амвросий Оптинский.)

 

Любое дело и всякий поступок -- начинается с желания и намерения. Бог судит людей по намерениям. Дела с Добрыми намерениями – принимает и дает награду за них! Дела и поступки с Худыми намерениями, пусть даже они кажутся для людей и хорошими – Бог не принимает и наказывает за них. Например, человек помогает людям. Один человек жалеет людей и желая им облегчить жизнь, помогает им по доброму, бескорыстно, не ища себе славы и благодарности – такое доброе дело с добрым намерением Господь примет и даст награду. Другой человек, тоже помогает, но помогает так, чтобы все вокруг увидели и оценили его щедрость и доброту. Как вы думаете примет ли Господь его доброе дело? Нет конечно! Богу не угодны дела, пусть и даже, если они и с виду добрые, но с Худыми намерениями: тщеславия, желания прославиться, корыстного расчета.

Доброе желание и ДОБРОЕ намерение – влечет за собой и ДОБРОЕ дело!

Худое желание – влечет за собой и ДУРНОЕ дело и дурной поступок!

 

Нужно понять, что когда люди отвращаются от добрых дел, НЕ ЖЕЛАЯ никому ничем помогать, то Господь, для того, чтобы спасти от погибели их души – ИСПРАВЛЯЕТ их ТЯЖКИМИ болезнями, страданиями и тяжелыми испытаниями. Пройдя через которые люди как бы просыпаются, мираж Эгоизма, стремления за наживой и накоплением богатства и личным благополучием рассыпается, и люди пробуждаются к духовной жизни. Поэтому, все, кто читает эти строки, хорошо подумайте над этим, стоит ли так жить, и потом, теперь вы знаете, что так жить, как вы живете нельзя, и что в конце вам Господь обязательно пошлет тяжкие испытания и страдания в наказание за такую эгоистичную жизнь – сможете ли вы с честью их выдержать? Ведь многие грешники не выдерживают тягот испытаний и озлобляются, а значит погибают и попадают в ад. Надо ли вам всё это? В тоже время много людей жили просто, по доброму, жили так как повелевает людям Господь, делая добрые дела и благодаря Бога за всё, по доброму жили и к Богу пришли. Да, есть много людей обывателей, есть также много людей, которые живут неправедной жизнью, занимаясь всякими преступными делами, и они, бывает, спокойно доживают до старости, -- но когда умирают, души их попадают прямой дорогой в ад. Это самый страшный конец, какой только может быть! Спаси, Господи, всех нас от этого и не оставляй нас!

Знаете ли вы, что означают слова из молитвы «Отче наш» данной нам Самим Господом Иисусом Христом: «Да придет Царствие Твое». Эти слова означают -- Да придет Царство Божественной справедливости и порядка на всей земле, да восторжествуют и установятся лишь одни законы в отношениях всех людей на земле между собой - Законы и Заповеди Божии, поэтому если вы говорите так, значит вы желаете этого и ждете, а если ожидаете, то значит и готовитесь к этому. Зная уже, что не каждый человек сможет войти и назваться участником Царствия Господня, всемерно старайтесь исполнить все Законы и Заповеди Божии.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 211.