Старец Паисий говорил, что «нужно всегда, притом и в самых плохих случаях, не позволять Входить в нашу душу злым и недобрым помыслам и желаниям». Кто всегда, во всех случаях жизни, имеет желание склоняться только к доброму помыслу, тот никогда не потеряет и не потерпит вреда от него ни в чем. Жизнь человека, который всегда непрестанно питает себя благими, добрыми помыслами и желаниями есть непрестанный праздник. Это аналогично тому, кто какую имеет например, машину, такое производит и дело. Если один имеет машину, которая изготовляет только пули к ружьям, и в эту машину заложить самый лучший материал, который у него есть, например, золото, то машина и его преобразует в разрушительные, смертельные пули, если же заложит железо то машина опять изготовит пули, но теперь уже железные, но от этого пули не потеряют своего смертельного свойства и назначения.
Нам нужно всегда ИМЕТЬ только ДОБРЫЕ помыслы и добрые Пожелания, и потому мы должны ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ за собой – о чём мы ДУМАЕМ, чего мы хотим и с каким НАМЕРЕНИЕМ и ЦЕЛЬЮ делаем все наши дела. Если же мы не имеем добрых желаний и намерений, то тогда пусть хоть сам Антоний Великий будет нашим старцем и сотворит чудеса, то и он не сможет ни в чем нам помочь.
Поэтому нужно знать, что и сам Бог «не может» нам помочь, хотя и весьма часто хочет нам помочь, если мы сами не имеем в себе Добрых помыслов, желаний и намерений. От того какого качества помыслы и желания человека - выявляется духовное состояние человека.
Наблюдайте за вашими мыслями и желаниями, которые входят и появляются в вашей душе: худые заменяйте хорошими и только их оставляйте в вашем сердце, храните их, питайте, чтобы из них образовывались – добрые и хорошие дела. Любое дело начинается с желания. Доброе желание – влечёт за собой и ДОБРОЕ дело, Худое желание – влечет за собой и ХУДОЕ дело . Если худые мысли и желания появляются в вашей душе без вашего согласия, то для того, чтобы их избежать и не отвечать за них перед Богом, храбро боритесь с ними, отражайте и изгоняйте их, уничтожайте их в самом начале, чтобы они, овладев вашей душою, не довели вас до дурных дел.
Внимательно размышляйте и СЛЕДИТЕ за своими МЫСЛЯМИ и ЖЕЛАНИЯМИ -- о чём и о ком вы ДУМАЕТЕ? И как вы думаете – ХОРОШО или ПЛОХО? Чего вы желаете и какие ваши ПОЖЕЛАНИЯ – ХОРОШИЕ или ДУРНЫЕ? Какой результат будет от того, если вы исполните ваше желание, будет ли польза и добро вам и вашим близким? Если вы видите и понимаете, что КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ от исполнения ваших желаний -- ПРИНЕСЁТ и причинит ВРЕД вам и вашим ближним – то такие желания НЕЛЬЗЯ осуществлять – они от диавола.
Не имейте в сердце ХУДОЙ мысли и дурного или Блудного желания – и НЕ СОГРЕШИТЕ. Рука не убьёт другого человека и ничего не украдёт, если не будет в душе на это Желания и согласия. Человек не обидит никого и не оскорбит, если не будет у него Желания кого-либо обидеть и сделать Больно другому человеку, язык не обругает, не обзовет дурным словом и не обманет ближнего, никого не оклевещет, если не захочет этого сердце человека.
В духовном преуспеянии послушника играет великую роль то, имеет ли сам послушник добрые помыслы в себе самом, а не то, что является ли его духовник святым.
Привели как-то из пустыни одного брата, который поверил своему помыслу, что он уже стал святым и что его меры нет никого другого в мире. Спросили тогда старца Паисия: может быть, отвезти его в мир к психиатру? Старец сказал: - в этих случаях не будет никакой пользы от врачей. Разве только то будет, что монах опозорится и у мирян. Врач может ему дать успокоительные таблетки, которые в слишком далеко зашедшем состоянии могут помочь всего на несколько дней, если класть их в еду, и оказывать ему и любовь духовную, и постараться добром исправить монаху его помысел прелести духовной, ибо эта проблема духовная, и происходит только от эгоизма, и от чрезвычайной любви и доверия к своему помыслу. Не существует более худшей и ужасной вещи, чем то, когда кто слушает и имеет доверие своему помыслу. ( старец Паисий.)
В духовном развитии каждого верующего человека играет великую роль то, имеет ли сам верующий человек или послушник, либо монах -- Добрые помыслы в себе самом, а не то, что является ли его духовник святым. / Старец Паисий. /
Нет злее помысла, как помысл САМОМНЕНИЯ и ПРЕВОЗНОШЕНИЯ. Он прямо нападает на чувство Сокрушения и ПОКАЯНИЯ, и охлаждает его. Враг постоянно около нас хлопочет. Первое его дело -- занять нас чем-либо второстепенным, хоть и не худым, но главное, этим самым отвлечь нас от основного, что требуется для спасения. Когда успеет в этом, то тогда и начинает подбрасывать, и дурное, и мало помалу доводит до мыслей и желаний дурных. / Старец Паисий. /
Знай, брат мой, что всякий помысл, которому не предшествует тишина смирения, не от Бога исходит, но от диавола. Господь наш приходит с Тихостию, а все вражеское бывает со смущением и мятежом.
Надо тщательно хранить и оберегать себя от внутренней РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ, какими бы справедливыми причинами ваша Раздражительность не оправдывалась бы. Всякое недовольство и осуждение приносит внутреннее раздражение, возмущение. Берегись, чтобы этот грязный поток не залил бы душевной храмины, и не заполнил бы ее противным духом равнодушия, беспечности, забвения духовных правил и Законов Божиих, погасил бы и саму вашу веру и доверие к Богу.
Раздражительное состояние духа происходит во первых, от ГОРДОСТИ и Самолюбия, потому что РАЗДРАЖАЕМСЯ часто только из-за того, -- что что-то происходит и делается не по нашей воле и против нашего желания, не так как мы хотим, а во вторых, и от нашего неверия, что будто бы исполнение Заповедей Божиих в настоящем месте не принесет нам никакой пользы. Раздражительность постом не укрощается, а только лишь смирением, самоукорением и пониманием того, что мы достойны такого неприятного положения. Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью – Раздражительность всегда происходит только от гордости человеческой. А гнев мужа, по слову святого апостола Иакова, -- Правды Божией не творит. Чтобы не предаваться раздражительности и гневу, не нужно Торопиться. (Амвросий Оптинский
Все хотят иметь мир в душе, но не знают как этого достигнуть. Паисий Великий постоянно раздражался, и не мог ни как избавиться от своей раздражительности. Стал он усиленно просить Господа избавить его от этой злой привычки. Явился ему Господь и говорит: «Паисие, если хочешь не раздражаться, то ничего не пожелай, никого не осуди, не возненавидь, и будь всем доволен, и не будешь раздражаться». Так всякий человек, если отсекает свою волю перед Богом и перед людьми, и не настаивает на своем личном желании, чтоб было только так как хочет он, только по его воле, -- всегда будет мирен и спокоен в душе, а кто любит творить волю свою, -- тот никогда не будет мирен.
Как одна маленькая дырочка в консервной банке может ее испортить, потому что через нее проходит воздух, так и один единственный Гордый или Дурной помысел, проникая в голову, Пропускает туда дьявольскую силу, которая Омрачает наш Разум и все наши добродетели становятся тогда бесполезными. / Старец Паисий.
Когда мы в жизни ищем себе оправдания и избегает укоризм, то это обнаруживает в нас полностью живо мирское мудрование. Ревностная и благочувствительная душа не будет получать пользы от подробного рассмотрения своих проступков, пока не укрепится духовно, потому что лукавый тогда борется с ней через сверхчувствительность, возбуждая беспокойство. Лукавый не идет против, но по нашему течению. То есть он пытается увеличить плачь и смущение, чтобы заставить душу неопытного духовно человека чрезмерно скорбеть и тем самым задушить ее сильным беспокойством. Женщины из-за своей сверхчувствительности испытывают большие нападения со стороны лукавого, так как этому способствует их более широкое, чем у мужчин сердце и меньшая логика.
Когда мы в жизни во всем ищем себе -- ОПРАВДАНИЕ и всегда себя ОПРАВДЫВАЕМ и ИЗВИНЯЕМ, и избегаем укоризм, то это точно нам ПОКАЗЫВАЕТ, что мы НЕ ИМЕЕМ -- настоящей веры в Бога и Страха Божьего, то есть чувства и полного понимания своей личной Ответственности перед Богом за все свои грехи.
Дурное, плохое, мрачное настроение и расположение духа, плохие, унылые мысли человека - делают всегда несчастным и его самого, и других. Хорошее, доброе, бодрое, спокойное расположение духа, хорошие мысли -- как маслом смазывают колеса жизни и обязательно ведут к успеху. ( Антоний Великий.)
Нетерпеливость и раздражительность обличают в нашем устроении Горделивость и большое Самолюбие, а нередко происходят от нашего своеразумия и самочинения. В чью душу закрадутся и утаятся они, оттуда сразу же мир и спокойствие бегут, а мятежность, беспокойство и смущение водворяются.
Когда не имеете в себе СПОКОЙСТВИЯ -- знайте, что вы НЕ ИМЕЕТЕ в себе СМИРЕНИЯ, не имеете настоящей Веры и ДОВЕРИЯ Богу. Живущие без Внимания к самим себе, не знающие своих грехов и недостатков, и не стремящиеся от них избавиться и стать лучше -- никогда не удостоятся посещения Благодати Божией. / Старец Паисий. /
Если Укоришь себя, обвинишь и осудишь себя пред Богом за свои грехи совестью чувствуемые, за это Оправдан будешь. Ропота на Бога остерегаться нужно и бояться как смерти, ибо Господь Бог по великому милосердию Своему все грехи наши долго терпит, но ропота нашего не выносит милосердие Его. Когда вспомнишь Плохо о каком-либо человеке, сделавшем тебе зло, встань и помолись Господу от всего сердца, чтобы Бог простил этого человека, и злой помысел отмщения Отойдет от тебя. (старец Сампсон)
Надо знать, что любая ХУДАЯ мысль, чувство злобы, зависти, раздражения, недовольства, уныния как известно не принадлежат лично самому человеку, -- они от бесов, и нужно всегда очень внимательно следить за состоянием своего сердца, внутренним настроением. От Бога на душе и сердце человека всегда присутствует чувство глубокого мира, тишины, покоя, тихой радости. Если настроение плохое, злоба или раздражение, или обида, нужно просто внимательно всмотреться в самого себя и попытаться вспомнить; может кто-то обидел или оскорбил, а вы не смогли простить, или вспомнили о своей прошлой обиде, которую вы тоже не простили, может вы не довольны своей жизнью или судьбой, что все у вас происходит в жизни не так, как вы бы хотели или запланировали, или вы недовольны и раздражены своими близкими, то в этом случае нужно постараться всех простить, в том числе и себя самого за свои ошибки, и попросить прощения у Бога за ваши обиды и осуждения людей, и помолиться за всех и за себя Господу, чтобы Бог вас и ваших обидчиков помиловал и простил.
Бывает и так, кто-то, о чем-то добром вам говорит, советует, делает вам замечание, или рассказывает о Боге о Его Святой Воле и Законах Божиих или еще что-нибудь в этом роде, а на вас вдруг находит волна раздражения и возмущения на этого человека, вы начинаете не на шутку злиться, то знайте вам не нравится не потому что, вам стал вдруг не приятен этот человек, а потому что в этот момент к вам приступили бесы. Злые духи зорко следят за не крещенными, неверующими людьми или за теми из нас православных, кто ленится вычитывать свое молитвенное правило и редко ходит в церковь, не исповедуется, не причащается, чтобы никто из них не узнал бы что-то доброе и полезное, особенно для своего спасения. Поэтому бесы тут же молниеносно реагируют на любую полезную и поучительную информацию и действия, и очень сильно противодействуют любой духовной информации, касающейся спасению человека, и специально напускают на человека волну раздражительности и злобы, или наводят волну сонливости, для того чтобы человек ни в коем случае ничего не услышал, не понял, не принял и не усвоил ничего доброго. Поэтому перед каждым серьезным разговором с кем-либо нужно обязательно помолиться Господу, чтобы Он благословил ваш разговор с каким-либо человеком, даже с вашим ребенком, и главное, чтобы Бог помог этим людям услышать и понять то доброе, что вы хотите им сказать.
Начало спасение -- есть обязательное ПОЗНАВАНИЕ самого себя -- своих недостатков, ДУРНЫХ помыслов и желаний, и привычек, немощей и грехов, когда человек начинает считать себя большим грешником, и начинает бояться своей Ответственности перед Богом за свои грехи, то он начинает в них искренно каяться, и переставать их повторять. Пока человек считает сам себя хорошим, уж не говоря безгрешным, он бесконечно Далек от Бога, и своего спасения, и очень близок к своей погибели -- это крайне Опасное состояние человеческого разума и души – называется Прелестью. Гордость и непокорство порождают ложь – начало всякого зла и бедствий. Когда чувствуешь, что переполняешься Гордостью и Тщеславием, то знай, что это похвалы других людей тебя надмевают, и что тебе уже Похвала Нравится и стала по душе. (Амвросий Оптинский)
Когда человек предается чувству подозрительности, так, что даже его ни кто переубедить в этом не может. То это означает, что сам человек сильно уверен в Непогрешимости своих воззрений и умозаключений. А это черта очень нехорошая, это признак великой гордости. Нетерпеливость и раздражительность обличают в нашем устроении горделивость и немалое самолюбие, а нередко происходят от нашего своеразумия и самочинения. В чью душу закрадутся и утаятся они, оттуда сразу же мир и спокойствие бегут, а мятежность, беспокойство и смущение водворяются. (Амвросий Оптинский)
Видишь ли сказал Паисий, когда дети плохо и Непочтительно разговаривают со своими родителями, и оскорбляют их, то часто на таких грубых детей нападают бесы, потому они бывают Обладаемы демонизмом, принимают демонские энергии и очень сильно запутываются в них, так как тем, что оскорбляют и злословят своих родителей, они дают Власть над собой сатане и он ими овладевает. Так же бывает и с монахами, когда они принимают лукавые помыслы о своем старце и о братьях, и соглашаются с ними. Так они дают власть и возможности диаволу воевать с ними.
Тщеславие истребляется – ТАЙНЫМИ ДОБРЫМИ делами, а ГОРДОСТЬ в человеке уничтожается -- ПРИПИСЫВАНИЕМ всех своих успехов Богу. старец Сампсон)
Дата: 2019-12-09, просмотров: 299.