Для заземления нейтралей силовых трансформаторов выбираем заземлители типа ЗОН – 110М – IУ1 (по таблице 5.6 [4]). Заземлители устанавливаются параллельно с вентильными разрядниками.
На заземлителях установлен привод ПРН – 11У1.
Выбор токоведущих частей
На проектируемой подстанции принимаем в открытой части жесткую ошиновку алюминиевыми шинами из сплава АД31. Соединение трансформаторов с жесткими шинами ОРУ, а также с КРУН выполняется сталеалюминевыми проводами марки АС. В КРУН применяется жесткая ошиновка.
Выбор жестких шин.
Выбор всех жестких шин, кроме сборных шин, осуществляется по экономической плотности тока.
Экономически целесообразное сечение шин:
(37)
Где рабочий ток, А;
экономическая плотность тока, А/мм2 ( А/мм2 по таблице 1.3.36 [2]).
(38)
Произведем расчет для вводных шин в РУ – 10 кВ проектируемой подстанции.
кА;
мм2.
По сортаменту плоских шин (таблица 7.3 [4]) выбираем плоские однополосные шины (с установкой "плашмя") сечением мм2 (640 мм2).
Проверка на максимальный длительный ток нагрузки:
(39)
Где допустимый ток нагрузки, А (для шин выбранного сечения А по таблице 7.3 [4]).
Для вводных шин А (по таблице 6), поэтому это условие выполняется, так как 809 А < 1214 А.
Проверка на термическую стойкость к токам КЗ:
(40)
Где минимально допустимое по нагреву токами КЗ сечение шины, мм2.
(41)
Где температурный коэффициент, Ас1/2/мм2 (для алюминиевых шин Ас1/2/мм2 по таблице 1.15 [4]).
Для вводных шин кА2с (по таблице 6), тогда
мм2.
Это условие выполняется, так как 103,5 мм2 < 640 мм2.
Проверка на электродинамическую стойкость к токам КЗ:
(42)
Где допустимое механическое напряжение в шинах, МПа (для алюминиевых шин, выполненных из сплава АД31 МПа по таблице 4.2 [1]);
расчетное механическое напряжение в шинах, МПа.
(43)
Где изгибающий момент, Н×м;
момент сопротивления, м3.
(44)
Где изгибающая сила, прикладываемая к единице длины, Н/м;
расстояние между изоляторами, м (для КРУН м [1]).
(45)
Где расстояние между осями фаз, м (для КРУН м [1]);
коэффициент формы ( , так как расстояние между фазами меньше периметра сечения шины [1]).
Для плоских шин
(46)
Где размеры шины, м.
Для трубчатых шин
(47)
Где внешний и внутренний диаметры трубчатой шины, м.
С учетом формул (45) – (48) формула (49) принимает следующий вид.
Для плоских шин:
(48)
Для трубчатых шин:
(49)
МПа.
Это условие выполняется, так как 4,76 МПа < 75 МПа.
Все условия проверки выполняются, таким образом, выбранные шины могут быть установлены в РУ – 10 кВ проектируемой подстанции. Остальные шины (кроме сборных шин РУ) выбираются и проверяются аналогично. Результаты выбора и проверки сведены в таблицу 11.
Номинальные данные плоских шин приняты по таблице 7.3 [4], а для трубчатых шин по таблице 7.4 [4].
Выбор сборных шин осуществляется по максимальному рабочему току нагрузки по (44).
Произведем выбор и проверку для сборных шин РУ – 10 кВ.
Для них А (таблица 6). Выбираем плоские однополосные алюминиевые шины с сечением мм2 (640 мм2), устанавливаемые "плашмя" для которых А.
Проверка на термическую стойкость к токам КЗ по (40).
Для стороны 10 кВ мм2 по таблице 12, поэтому это условие выполняется, так как 149,2 мм2 < 640 мм2.
Проверка на электродинамическую стойкость к токам КЗ по (42).
МПа.
Это условие выполняется, так как 4,76 МПа < 75 МПа.
Все условия проверки выполняются, следовательно, выбранные сборные шины могут быть установлены в РУ – 10 кВ.
Номинальные данные плоских шин приняты по таблице 7.3 [4].
Дата: 2019-12-10, просмотров: 212.