Выбор заземлителей нейтралей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для заземления нейтралей силовых трансформаторов выбираем заземлители типа ЗОН – 110М – IУ1 (по таблице 5.6 [4]). Заземлители устанавливаются параллельно с вентильными разрядниками.

На заземлителях установлен привод ПРН – 11У1.



Выбор токоведущих частей

 

На проектируемой подстанции принимаем в открытой части жесткую ошиновку алюминиевыми шинами из сплава АД31. Соединение трансформаторов с жесткими шинами ОРУ, а также с КРУН выполняется сталеалюминевыми проводами марки АС. В КРУН применяется жесткая ошиновка.

Выбор жестких шин.

Выбор всех жестких шин, кроме сборных шин, осуществляется по экономической плотности тока.

Экономически целесообразное сечение шин:

 

(37)

 

Где рабочий ток, А;

экономическая плотность тока, А/мм2 (  А/мм2 по таблице 1.3.36 [2]).

 

(38)

 

Произведем расчет для вводных шин в РУ – 10 кВ проектируемой подстанции.

 

 кА;

 мм2.


По сортаменту плоских шин (таблица 7.3 [4]) выбираем плоские однополосные шины (с установкой "плашмя") сечением мм2 (640 мм2).

Проверка на максимальный длительный ток нагрузки:

 

(39)

 

Где допустимый ток нагрузки, А (для шин выбранного сечения  А по таблице 7.3 [4]).

Для вводных шин  А (по таблице 6), поэтому это условие выполняется, так как 809 А < 1214 А.

Проверка на термическую стойкость к токам КЗ:

 

(40)

 

Где минимально допустимое по нагреву токами КЗ сечение шины, мм2.

 

(41)

 

Где температурный коэффициент, Ас1/2/мм2 (для алюминиевых шин  Ас1/2/мм2 по таблице 1.15 [4]).

Для вводных шин  кА2с (по таблице 6), тогда

 

 мм2.


Это условие выполняется, так как 103,5 мм2 < 640 мм2.

Проверка на электродинамическую стойкость к токам КЗ:

 

(42)

 

Где допустимое механическое напряжение в шинах, МПа (для алюминиевых шин, выполненных из сплава АД31  МПа по таблице 4.2 [1]);

расчетное механическое напряжение в шинах, МПа.

 

(43)

 

Где изгибающий момент, Н×м;

момент сопротивления, м3.

 

(44)

 

Где изгибающая сила, прикладываемая к единице длины, Н/м;

расстояние между изоляторами, м (для КРУН м [1]).

 

(45)

 

Где расстояние между осями фаз, м (для КРУН  м [1]);

коэффициент формы ( , так как расстояние между фазами меньше периметра сечения шины [1]).

 


Для плоских шин

 

(46)

 

Где размеры шины, м.

Для трубчатых шин

 

(47)

 

Где внешний и внутренний диаметры трубчатой шины, м.

С учетом формул (45) – (48) формула (49) принимает следующий вид.

Для плоских шин:

 

(48)

 

Для трубчатых шин:

 

(49)

 МПа.

 

Это условие выполняется, так как 4,76 МПа < 75 МПа.

Все условия проверки выполняются, таким образом, выбранные шины могут быть установлены в РУ – 10 кВ проектируемой подстанции. Остальные шины (кроме сборных шин РУ) выбираются и проверяются аналогично. Результаты выбора и проверки сведены в таблицу 11.

Номинальные данные плоских шин приняты по таблице 7.3 [4], а для трубчатых шин по таблице 7.4 [4].

Выбор сборных шин осуществляется по максимальному рабочему току нагрузки по (44).

Произведем выбор и проверку для сборных шин РУ – 10 кВ.

Для них  А (таблица 6). Выбираем плоские однополосные алюминиевые шины с сечением  мм2 (640 мм2), устанавливаемые "плашмя" для которых А.

Проверка на термическую стойкость к токам КЗ по (40).

Для стороны 10 кВ  мм2 по таблице 12, поэтому это условие выполняется, так как 149,2 мм2 < 640 мм2.

Проверка на электродинамическую стойкость к токам КЗ по (42).

 

 МПа.

 

Это условие выполняется, так как 4,76 МПа < 75 МПа.

Все условия проверки выполняются, следовательно, выбранные сборные шины могут быть установлены в РУ – 10 кВ.

Номинальные данные плоских шин приняты по таблице 7.3 [4].




Дата: 2019-12-10, просмотров: 212.