К центральному зданию «дома леса Ливанскаго» примыкало «другое четырехугольное здание в 30 локтей ширины, которое на противоположном конце своем имело чертог, украшенный низкими и толстыми колоннами. Тут находился прекрасный трон, на котором восседал царь во время судебных разбирательств» (И. Флав. Иудейские Древн. VIII, 5, 2). Вероятно, "притвор (LXX: αιλάμ, слав.:"елам", Vulg.: porticus) из столбов» (ст. 6) и «притвор с престолом»составляли одно здание, причем первый был как бы общей приемной, а второй – собственной тронной залой (описание трона Соломона в (3Цар. 10:18–20). По талмудическому преданию, упомянутые в этом описании 12 львов были подвижные и могли поднимать царя со ступени на ступень, когда он хотел взойти на трон; и самое седалище было снабжено механическими фигурами других животных: орел, напр., возлагал на голову воссевшего царя венец, а голубь подавал ему свитки закона; ср. блаженного Феодорита, вопр. 26).
Цар.7:8 . В доме, где он жил, другой двор позади притвора был такого же устройства. И в доме дочери фараоновой, которую взял за себя Соломон, он сделал такой же притвор.
Третий дворец состоял также из двух зданий: дома самого Соломона и дома жены его, дочери фараоновой. Дворец этот был изящно отделан, но архитектура его не описывается подробно.
Цар.7:9 . Все это сделано было из дорогих камней, обтесанных по размеру, обрезанных пилою, с внутренней и наружной стороны, от основания до выступов, и с наружной стороны до большого двора.
Цар.7:10 . И в основание положены были камни дорогие, камни большие, камни в десять локтей и камни в восемь локтей,
Цар.7:11 . и сверху дорогие камни, обтесанные по размеру, и кедр.
Цар.7:12 . Большой двор огорожен был кругом тремя рядами тесаных камней и одним рядом кедровых бревен; также и внутренний двор храма Господа и притвор храма.
Сказанное здесь о строительном материале относится ко всем названным выше (трем) группам зданий. Дорогой материал состоял из разных сортов камня – газит (ср. (3Цар. 5:17) и наше примечание там), по И. Флавию, во множестве был употребляем и белый мрамор. Ст. 12 возвращает нить повествования к рассказу об устройстве храма (прерванному, ст. 1–11).
Цар.7:13 . И послал царь Соломон и взял из Тира Хирама,
3Цар.7:14 . сына одной вдовы, из колена Неффалимова. Отец его Тирянин был медник; он владел способностью, искусством и уменьем выделывать всякие вещи из меди. И пришел он к царю Соломону и производил у него всякие работы:
Отсутствие необходимых для резных и подобных работ мастеров среди евреев побудило Соломона вызвать мастера из Тира; то был Хирам (по (2Пар. 2:13), Хирам-Авия), по отцу финикиянин, по матери – из евреев (по кн. Царств, мать его была из колена Неффалимова, а по (2Пар. 2:14), из Данова)6. Художественные способности Хирама изображаются подобно дарованиям художника Веселиила (Исх. 31:3–5), работавшего по благоукрашению скинии. Из работ, произведенных Хирамом, книга Царств называет только совершенно новые, а не такие, подобные которым имели место уже в скинии Моисеевой. Так, книга Царств не упоминает об устройстве Хирамом нового, медного жертвенника всесожжений (с медными стенками, а внутри он был наполнен дикими камнями и землей), о чем узнаем только из (2Пар. 4:1). (Ср. у проф. А. А. Олесницкого, с. 321).
3Цар.7:15 . и сделал он два медных столба, каждый в восемнадцать локтей вышиною, и снурок в двенадцать локтей обнимал окружность того и другого столба;
3Цар.7:16 . и два венца, вылитых из меди, он сделал, чтобы положить наверху столбов: пять локтей вышины в одном венце и пять локтей вышины в другом венце;
Цар.7:17 . сетки плетеной работы и снурки в виде цепочек для венцов, которые были на верху столбов: семь на одном венце и семь на другом венце.
Цар.7:18 . Так сделал он столбы и два ряда гранатовых яблок вокруг сетки, чтобы покрыть венцы, которые на верху столбов; то же сделал и для другого венца.
3Цар.7:19 . А в притворе венцы на верху столбов сделанынаподобие лилии, в четыре локтя,
Дата: 2019-12-09, просмотров: 245.