Семинар №1: «ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ И ФУНКЦИИ СОЦИОЛОГИИ».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИССЛЕДОВАНИЯ».

                                                      План.

 

  1. Программа социологического исследования.
  2. Основные способы получения социологического знания.
  3. Виды вопросов и требования к качеству опроса.
  4. Репрезентативность и эффективность социологического исследования.

 

 

                                                      Литература.

  1. Абруков В.С., Николаева Я.Г. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем! // Социологические исследования, 2010, № 1, с.142-145.
  2. Аверьянов Л.Я. Контент-анализ. Учеб. пособ. М.: КНОРУС, 2009, 456с.
  3. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология Методология и методы. Учебное пособие. М.: Альфа-М, Инфра-М, 2009, 416с.
  4. Гуреев С.В. Анализ рисунков в социологическом исследовании. // Социологические исследования, 2007, №10, с.132-139.
  5. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования.- М., КДУ, 2007, 209с.
  6. Еляков А.Д. Феномен тотального электронного наблюдения. // Социологические исследования, 2007, №10, с.96-102.
  7. Зарубский С.А. Что важнее: процесс тестирования или его результат? // Социологические исследования, 2009, №1, с.131-135.
  8. Ильясов Ф.Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании. // Социологические исследования, 2011, №3, с.112—116.
  9. Кажанов О.А. Эмпирическая электоральная социология в России: к вопросу о предыстории. // Социологические исследования, 2012, № 5, с. 127-133.
  10. Крыштановский А.О. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS. М.: Изд-во ГУВШЭ, 2007, 281с.
  11. Круткин В.Г. Фоторепортаж как источник социологической информации. // Социологические исследования, 2012, № 3, с. 65-76.
  12. Крутских В.Л. Фоторепортажи как источник социологической информации. // Социологические исследования, 2012, №3, с.65-76.
  13. Масалков И.К. Стратегия кейс-стади: методология исследования и преподавания. М., Академический проект, 2011, 443с.
  14. Мягков А.Ю., Журавлева С.А. О достоверности ответов респондентов в телефонном интервью. (экспериментирование и тестирование ряда приёмов). // Социологические исследования, 2010, № 10, с.81-92.
  15. Олейник А.Н. Триангуляция в контент-анализе. Вопросы методологии и эмпирическая проверка. // Социологические исследования, 2009, №2, с.65-79.
  16. Подвойский Д.Г. «Спор о методе» - раунд №… // Социологические исследования, 2011, № 4, с.113-119.
  17. Полухина Е.В. Этнографический метод в отечественных социологических исследованиях. // Социологические исследования, 2010, №7, с.143-147.
  18. Савинская О.Б. Субъективность в качественном исследовании: новые подходы. // Социологические исследования, 2007, №10, с. 122-131.
  19. Татарова Г.Г. Основы типологического анализа в социологических исследованиях. Учеб. Пособие. М., Изд. Дом «Высшее образование и наука», 2007, 236с.
  20. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пос. для вузов. - 3 - е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2007. - 567 с.
  21. Якоб Л.М. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. – М., Академический проект, 2004, 320с.

 

Семинар №3: «СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО

ОБЩЕСТВА».

 

                                                      План.

 

  1. Понятие социальной структуры.
  2. Социальная группа: понятие и основные типы. Основные социальные группы современного общества.
  3. Социальный статус и социальная роль.
  4. Социальная политика общества: основные направления.

 

                                                      Литература.

  1. Автономов А. С., Гаврилова И. Н. Социальная политика: на чьей стороне ее новации? //Социологические исследования, 2011, №5, с.35-40.
  2. Адам Ф., Подменис Д. Социальный капитал в европейских исследованиях. // Социологические исследования, 2010, № 11, с.35-48.
  3. Андрейченко В.В., Горин А.И., Нещадин А.А. и др. Социальное партнёрство: опыт, технологии, оценка эффективности. СПб, Алетейя, 2010, 410с.
  4. Баранова Г.В., Фролов В.А. Методология и методика измерения социальной напряжённости. // Социологические исследования, 2012, № 3, с. 50-65.
  5. Беляева Л.А. Социальные ресурсы населения в России и Европе: сравнительный анализ. // Общественные науки и современность, 2010, №3, с.23-36.
  6. Блинков Ю.А., Шокринь М.И. Специфика жизнедеятельности пожилых людей в стационарных учреждениях (на примере Курской области). // Социально-гуманитарные знания», 2010, №2, с.153-161.
  7. Букин В.П. Самоидентификация провинциальной молодежи а контексте социально-статусной принадлежности. // Социологические исследования, 2010, №3, с.93-100.
  8. Вдовиченко Л.Н. Социальные отношения в турбулентное время. // Социологические исследования, 2012, № 3, с. 13-16.
  9. Волков Ю.Г. Гуманистическая миссия креативного класса. // Социально-гуманитарные знания, 2012, № 2, с.3-20.
  10. Волосюк Т.П. О социальном регулировании и пределах социального насилия в обществе. // Социально-гуманитарные знания, 2010, №4, с.171-178.
  11. Глобализация и социальные институты: социологический подход. М.: Наука, 2010, 335с.
  12. Горностаева М.В. Креативность социального действия по Х-Йоасу – постулаты и его пределы. // Социологические исследования, 2010, № 6, с. 23-16.
  13. Григорьевма К.С. Постконфликтная адаптация сельского населения Чеченской Республики. // Общественные науки и современность, 2010, № 2, с.152-159.
  14. Домбровская А.Ю. Социальная адаптация инвалидов. // Социологические исследования, 2011, № 11, с. 71-75.
  15. Зборовский Г.Е. Теория социальной мобильности. Екатеринбург. Гуманитарный университет, 2009, 304с.
  16. Иванов А.В. Инновационный потенциал системы реабилитации инвалидов. // Социально-гуманитарные знания, 2009, № 6, с.153-164.
  17. Кара-Мурза О.Г. К разработке программы социальной защиты населения во время кризиса. // Социально-гуманитарные знания, 2009, с. 3-13.
  18. Кармадонов О.А. Социальная стратификация в дискурсивно-символическом аспекте // Социологические исследования, 2010, №6, с.38-42.
  19. Кармадонов О.А. Нормы и эмпатия как факторы социальных преобразований. // Социологические исследования, 2012, № 5, с.17-25.
  20. Ксенофонтова Х.З. Социология управления: учеб. пос. для вузов. - М.: Кнорус, 2010. - 288 с.
  21. Кулакова В. Социальная политика администрации Обамы. // Мировая экономика и международные отношения, 2010, №1, с.73-81.
  22. Кучеренко А. Контроль над миграционными процессами в США: тенденции эволюции. // Мировая экономика и международные отношения, 2009, № 2, с.75-83.
  23. Кузнецова Е. Средний класс: западные концепции. // Мировая экономика и международные отношения, 2009, № 2, с.19-28.
  24. Ларионова Т.П. Социальные характеристики благотворительной деятельности в Татарстане. // Социологические исследования, 2009, № 10, с. 40-48.
  25. Лыгина М.А. Синергетические основания социальной работы. // Социально-гуманитарные знания, 2010, №5 с.116-129.
  26. Макаренко Е.И. Социальная база технической интеллигенции в условиях кризиса. // Социологические исследования, 2010, № 10, с.26-39.
  27. Мардарь И.Б. Трансформация сетевой деятельности некоммерческих организаций. //Социологические исследования, 2009, №5, с.133-138.
  28. Мальцева Д.В., Романовский Н.В. О современных сетевых теориях в социологии. // Социологические исследования, 2011, № 8, с.28-39.
  29. Назарчук А.В. О сетевых исследованиях в социальных науках. // Социологические исследования, 2011 № 1, с.39-51.
  30. Наумова Т.В. Российская интеллигенция: миф или реальность? // Социально-гуманитарные знания, 2009, №3, с. 48-59.
  31. Нечипоренко О.Р. , Нысанбаев А.Н. , Соколова Г.Н. и др. Социальная политика: мифы и реалии. Новосибирск: Параллель, 2010, 332с.
  32. Николаишвили Г.Г. Социальная реклама: некоторые вопросы теории и практики. //Общественные науки и современность, 2009, №1, с.101-109.
  33. Панченко В.Ю. О понятии социальной помощи в современном обществе. // Социологические исследования, 2012, №3, с.13-18.
  34. Пасовец Ю.М.К социальному портрету российской молодежи: общие черты и региональная специфика имущественного положения. // Социологические исследования, 2010, №3, с. 101-106.
  35. Пашкевич А. Отношение школьников-старшеклассников к социальным проблемам. // Социологические исследования, 2009, № 12, с.126-130.
  36. Певная М.В., Дидковская Я.В. Социальная работа: представления о профессии. // Социологические исследования, 2011, № 4, с.92-96.
  37. Региональные модели реабилитации инвалидов. // Социологические исследования, 2011, № 8, с.98-101.
  38. Ржаницыина Л.С. Как живут пенсионеры сегодня. // Социологические исследования, 2012, № 4, с. 98-100.
  39. Севастьянов А.Н. Миф о среднем классе. // Социологические исследования, 2010, № 1, с.146-150
  40. Симонова Т.М. Теоретические аспекты изучения социальных проблем. // Социологические исследования, 2009, №8, с.65-69.
  41. Симонян Р.Х. Средний класс: мираж или реальность? // Социологические исследования, 2009, №1, с.55-61.
  42. Смирнова Т.В. Пожилые люди: стереотипный образ и социальная дистанция. // Социологические исследования, 2008, №8, с. 49-55.
  43. Смирнов А.И. Факторы формирования доверия к российской армии. // Социологические исследования, 2009, № 12, с.100-108.
  44. Смолькин А.А. Межпоколенческие конфликты в повседневной жизни. // Социологические исследования, 2010, № 11, с. 110-114.
  45. Солдатова Л.А. Зарубежные модели социальной политики в отношении старшего поколения. // Социально-гуманитарные знания, 2011, №3, с. 172-184.
  46. Социальная политика: Учебник для бакалавров. М., Юрайт 2011
  47. Социальные факторы консолидации российского общества: социологическое измерение. М.: Новый хронограф, 2010, 156с.
  48. Тихонова Н. Е. Низший класс в социальной структуре российского общества. //Социологические исследования, 2011, №5, с. 24-35.
  49. Тихонова Н.Е. Особенности российского среднего класса. // Общественные науки и современность, 2010, №3, с. 26-36, №5, с.26-36.
  50. Тихонова Н.Е. Средний класс: теория и реальность. М.: Альфа – М, 2009, 320с.
  51. Урнов Н.Ю. Институциональные факторы социальной динамики – подходы к моделированию. // Общественные науки и современность, 2010, №5, с.59-70.
  52. Хелемяэ Е., Веэрманн Р. Восприятие социальной стратификации в Эстонии. // Социологические исследования, 2010, №7, с.38-48.
  53. Ховрин А.Ю. Социальное партнёрство: сущность и классификация. // Социально-гуманитарные знания, 2009, с.125-140.
  54. Ховрин А.Ю. Функции социального партнерства и особенности их реализации в сфере государственной молодежной политики. // Социально-гуманитарные знания», 2010, №2, с.201-219.
  55. Цыганов В.В. Олигархия: сущность, цикличность, модификации в условиях глобализации. // Социологические исследования, 2009, №2, с. 3-15.
  56. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Социология молодёжи. М.: Норма, ИНФРА-М, 2011, 336с.
  57. Шаламова Л.Ф., Шаламова Ю.С. Социальная реклама и управление активизацией социального потенциала молодёжи. // Социально-гуманитарные знания, 2012, № 2,
  58. с. 139-144.
  59. Шкаратан О.И. Ожидания и реальность. Социальная мобильность в контексте проблемы равенства шансов. // Общественные науки и современность», 2011, №1, с.5-24.
  60. Штейнберг И.Е. Парадигма четырёх «к» в исследованиях социальных сетей поддержки. // Социологические исследования, 2010, №5, с.40-50.
  61. Яницкий О.Н. Социальные ограничения модернизации России. // Социологические исследования, 2010, №7, с.17-27.

 

 

Литература.

  1. Андреева Т. Основные направления иммиграционной политики Великобритании и ЕС. // Мировая экономика и международные отношения, 2011, № 9, с. 100-103.
  2. Асанов Н.В. Русское крестьянство и парадигма социально-политического развития в России. // Социально-гуманитарные знания, 2011, № 6, с.75-84.
  3. Балбеко А.М. Аграрная политика России: решение системных проблем. // Социально-гуманитарные знания, 2009, №3, с.98-104.
  4. Белова Т.П. Городское пространство как сфера этноконфессиональных отношений. // Социологические исследования, 2010, №12, с.94-106.
  5. Блинова М.С. Социология миграции: история становления и перспективы развития. Учеб. пособие. М.: КДУ, 2009, 192с.
  6. Васильев Л.С. Мировая деревня и мировой город. // Общественные науки и современность, 2011, №4, с. 63-73.
  7. Бубликов В. Украинские иммигранты в Испании: основные черты сообществ. // Мировая экономика и международные отношения, 2011, № 9, с. 95-99.
  8. Великий П.П. Неотходничество, или лишние люди современной деревни. // Социологические исследования, 2010, №9, с.44-49.
  9. Воронов В.В., Рачко Э.Э., Байжанова Е.Г. Оценка конкурентоспособности регионов и управление факторами её повышения (на примере Латвии). // Социологические исследования, 2012, № 5, с. 69-78.
  10. Григорьев С.И. Социология жизненных сил российского села и сельского жителя в начале XXI  века. // Социологические исследования, 2010, №9, с.39-43.
  11. Гриценко В.В., Молчанова Н.В. Социально-психологическая адаптация подростков в условиях трудовой миграции их родителей. // Вопросы психологии, 2010, № 4.
  12. Гриценко Г.Д., Маслова Т.Ф. Мигранты в новом сообществе: адаптация и/или интеграция. // Социологические исследования, 2010, №5, с.82-86.
  13. Губина Н.В. Социальный тонус монопрофильного города; проблемы методологии исследования и управления. Казань, Изд-во АН РТ 2010, 224с.
  14. Дмитриев А.В., Пядухов Г.А. Мигранты и социум: интеграционный и дезинтеграционный потенциал практик взаимодействия. // Социологические исследования, 2011, № 12, с. 50-60.
  15. Дробот Г.Г. Глобальная миграция: факторы, последствия, регулирование, диаспора.// Социально-гуманитарные знания, 2012, № 2,с. 171-179.
  16. типы в эволюции российского села. // Общественные науки и современность, 2012, №1, с. 39-46.
  17. Жвитащвили А.Ш. Институциональная динамика российского села: историко-социологический взгляд. // Социологические исследования, 2011, №6, с. 102-110.
  18. Замятин Д.Н. Гуманитарная география: предмет изучения и основные направления развития. // Общественные науки и современность, 2010, №4, с.196-138.
  19. Звоновский В.Б. Московское время и российские пространства. // Социологические исследования, 2011, № 4, с.103-110.
  20. Зинченко Н.Н. Принципы и сущность социального явления незаконной миграции. // Социально-гуманитарные знания, 2012, № 1, с.138-146.
  21. Зинченко Н.Н. Миграция населения в глобальном пространстве современного мира. // Социально-гуманитарные знания, 2011, №3, с.185-192.
  22. Зинченко Н.Н. Добровольная репатриация как эффективное решение социальной проблемы беженцев. // Социально-гуманитарные знания, 2010, №3, с.275-283.
  23. Звоновский В.Б. Социальное освоение пространства в постмодернизме. // Социально-гуманитарные знания, 2010, №6, с.234-242.
  24. Зубаревич Н.В. Города как центры модернизации экономики и человеческого капитала. // Общественные науки и современность, 2010, №5, с. 5-19.
  25. Зубаревич Н.В. Мифы и реалии пространственного неравенства. // Общественные науки и современность, 2009, №1, с. 38-53.
  26. Иванова Е.И. Смертность российских мужчин (причины и региональные различия), // Социологические исследования, 2010, №5, с.87-99.
  27. Как управлять Россией. Социология одного города. М.: Алгоритм, 2009, 192с.
  28. Клейнер Г.Б. Миссия Москвы как объекта стратегического планирования. // Общественные науки и современность, 2010, №5, с.20-29.
  29. Коморников О.М. Типы толерантного отношения молодёжи к мигрантам. // Социологические исследования, 2010, №8, с.133-135.
  30. Костылева Л.В. Социально-экономическая дифференциация (поселенческий аспект). // Социологические исследования, 2010, №9, с.120-123.
  31. Курабцев В.Л. Южный Федеральный округ: новая волна миграции. // Социологические исследования, 2010, №8, с.77-80.
  32. Курбатова М.В., Левин С.Н., Каган Е.С. Структура социального капитала как фактор институционального развития региона. // Общественные науки и современность, 2010, №6, с.37-51.
  33. Левинсон А.Г. Россия как периферия. // Общественные науки и современность, 2009, №1, с.54-57.
  34. Лысенко Г.В. Территориальные аспекты структурирования социального пространства. // Социально-гуманитарные знания, 2010, №6, с.253-262.
  35. Малахов В.С. Иммиграционные режимы в государствах Запада и в России: теоретико-политический аспект. // Политические исследования, 2010, №3, с.60-69.
  36. Магун В.С., Магун Ася. Связь со страной и гордость за её достижения. //Общественные науки и современность, 2009, №3, с.32-44.
  37. Макаров А.Я. Особенности этнокультурной адаптации детей мигрантов в московских школах. // Социологические исследования, 2010, №8, с.94-101.
  38. Муханова М.Н. Трансформация социально-профессиональной структуры российского села. // Общественные науки и современность, 2012, №1, с. 47-55.
  39. Наберушкина Э.К. Доступность городской среды для инвалидов. // Социологические исследования, 2010, №9, с.58-64.
  40. Покровский Н.Е. Сельские регионы российского Севера: что в будущем? // Общественные науки и современность, 2009, №1, с.58-68.
  41. Пациорковский В.В. Социологи расселения как специальная социологическая теория. // Социологические исследования, 2012, № 4, с.25-34.
  42. Реутов Е.В., Колпина Л.В., Реутова М.Н., Бояринова И.В. Эффективность социальных сетей в региональном сообществе. // Социологические исследования, 2011 № 1, с.79-88.
  43. Рязанцев С.В., Витютнев Д.М. тенденции трудовой миграции в России в оценках российских работодателей. // Социально-гуманитарные знания, 2010, №5 с.86-93.
  44. Рыбаковский Л.Л. Миграционный потенциал: критерии оценки и современные масштабы. // Социологические исследования, 2011, № 4, с.24-34.
  45. Рыбаковский Л.Л. Межрегиональная миграция населения. // Социологические исследования, 2011, № 4, с.34-44.
  46. Рыбаковской О.Л., Мартыненко С.В. Гендерный аспект глобальной миграции. // Социологические исследования, 2012, № 4, с.35-41.
  47. Рыбаковский Л.Л. Кожевников Н.И. Оценка возможных и необходимых масштабов привлечения иммигрантов в Россию. М.: Экон-информ, 2010, 103с.
  48. Сафонова М.А. Концепции функционирования мигрантстких сообществ в американской социологии. // Социологические исследования, 2012, № 5, с.106-116.
  49. Сибирёва М.Ю. Влияние мегаполиса на социализацию. // Социологические исследования, 2010, №7, с.147-150.
  50. Симонян Р.Х. Концепция мезоуровня применительно к региону. // Социологические исследования, 2010, №5, с. 52-61.
  51. Синякина Е.Г. Психологические характеристики русского крестьянства до революции 1917 года. // Психологический журнал, 2011, №3, с.96-104.
  52. Слюсарянский М.А., Разинский Г.В. Стратегии поведения городского населения. // Социологические исследования, 2010, № 10, с.30-33.

53. Соловей В.Д. Бренд «Россия». // Политические исследования, 2009, №4, с.167-169.

  1. Сорокин П. Социальная мобильность. Пер с англ. М., Academia, 2005, XX, 588с.
  2. Староверов В.И. Раскрестьянивание: социолого-политологический анализ. // Социологические исследования, 2010, №4, с. 24-32.
  3. Староверов В.И. История и теория социологического анализа российской агросферы. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2009, 436с.
  4. Степанов С.А. Какие мигранты нужны России для её модернизации. // Социально-гуманитарные знания, 2012, № 2, с. 28-46.
  5. Стрельцова Я. Интеграция иммигрантов в условиях экономического кризиса. // Мировая экономика и международные отношения, 2011, № 1, с.55-68.
  6. Стрельцова Я. Тема иммиграции во Франции накануне президентских выборов. 2012 года. // Мировая экономика и международные отношения, 2011, № 9, с. 81-94.
  7. Суханова В. Региональная идентичность в контексте глобализации: теоретический анализ. // Мировая экономика и международные отношения, 2009, №1, с.104-110.
  8. Трубина Е.Г. Город в теории: опыт осмысления пространства. М.: Новое литературное обозрение, 2011, 520с.
  9. Тимуш А.И. Молдавское село в кризисных условиях. // Социологические исследования, 2010, №8, с.109-119.
  10. Хагуров А.А. Некоторые методологические аспекты исследования российского села. // Социологические исследования, 2009, №2, с.95-101.
  11. Хагуров А.А. Социология российского села. М.: ИС РАН, 2010, 476 с.
  12. Хушкадамова Х.О. Женское лицо миграции. // Социологические исследования, 2010, №5, с.99-104.
  13. Цапенко И. Экономический цикл и международная миграция населения. // Мировая экономика и международные отношения, 2011, № 8, с. 31-42.
  14. Цветкова И.В. Престиж города в представлениях молодых тольяттинцев. // Социологические исследования, 2010, №3, с. 106-111.
  15. Шабунова А.А., Окулова Н.А. Оценка населением социокультурной среды региона // Социологические исследования, 2011, №6, с. 36-43.
  16. Щебетенко С.А., Восприятие иммигрантов россиянами: эффекты когнитивной нагрузки, стереотипонсти и черт личности. // Психологический журнал, 2010, № 2, с. 28-38.
  17. Широкалова Г.С., Дерябина О.Н. Специалисты для села и село для специалистов. // Социологические исследования, 2010, №9, с.26-38.
  18. Юдина Т.Н. Социология миграции. Учебное пособие. М.: АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ», 2007, 273с.

Ресурсы Интернет

1. http://www.fictionbook.ru/author/kollektiv_avtorov/psihologiya_uchebnik_dlya_gumanitarniyh_vuzov/read_online.html?page=13

2. http://www.superidea.ru/ – Развитие творческого мышления и интеллекта, Личный сайт Андрея Малыгина. 

3. http://www.mind-map.ru/ – Тренинг эффективного мышления. Интеллект-карты.

4. http://www.chelt.ru – сайт издательства журнала «Человек и труд»

 

 

Семинар № 1 1: «СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ».

 

                                                      План.

 

  1. Понятие и социальные функции образования.
  2. Проблема преодоления функциональной неграмотности и создание системы непрерывного образования
  3. Современные образовательные реформы в России.

 

Литература.

  1. Авраамова Е.М. Рынок труда и система образования: трудности перевода сигналов. // Общественные науки и современность, 2011, с. 51-61.
  2. Алиев Ш.М. О совершенствовании современной парадигмы образования. // Социально-гуманитарные знания, 2011, №3, с. 150-153.
  3. Андреев А.Л. О модернизации образования в России. Историко-социологический анализ. // Социологические исследования, 2011, №9, с.111.120.
  4. Андреев И.Л., Назарова Л.Н. Психиатрия как предмет образования и просвещения. // Вопросы философии, 2011, № 10, с. 57-67.
  5. Бадаева А. Интеграция европейского образовательного пространства. // Мировая экономика и международные отношения», 2009, №4 с. 63-71.
  6. Байкин Л.А., Яновский Д.Ф. Социальные ресурсы студенческого самоуправления. // Социально-гуманитарные знания, 2011, № 5, с.87-96.
  7. Беляева Л.А. Образование в России и модернизация экономики. // Социологические исследования, 2011, № 12, с. 13-24.
  8. Болотин И.С., Сорокина Н.Д. Проблема качества образования в условиях инновационной экономики. // Социально-гуманитарные знания, 2009, с. 172-180.
  9. Гладилина И.П. Социальное становление творчески одарённой молодёжи в системе высшего профессионального образования России. // Социально-гуманитарные знания, 2009, №4, с.165-174.
  10. Грядунова Н.А. Профессиональные компетенции сотрудников современных образовательных учреждений. // Социально-гуманитарные знания, 2009, №3, с.159-166.
  11. Горшков М.К., Ключарев Г.А. Образование в контексте модернизации. М.: ИС РАН, ЦССИ,2011, 232с.
  12. Готлиб Р.А.Социальная востребованость знания иностранного языка. // Социологические исследования, 2009, №2, с.122-127.
  13. Гретченко А. И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство: [для бакалавров, магистров, аспирантов, преподавателей вузов] / А. И. Гретченко, А. А. Гретченко. – М. : КноРус, 2009. – 425 с.
  14. Гринь Г.В. Современные аспекты развития социальной активности студенческой молодёжи. // Социально-гуманитарные знания, 2012, № 3, с.154-160.
  15. Гуревич Л.Я. О реформе высшего образования и науки в Казахстане. // Социологические исследования, 2010, №7, с.104-107.
  16. Довейко А.Б. Отношение преподавателей высшей школы к негосударственным вузам. // Социологические исследования, 2011, №10 с.126-133.
  17. Елисеева АМ. Готовность моделей вузовского управления к реформе высшей школы. // Социологические исследования, 2009, № 12, с.131-134.
  18. Загладин Н.В., Загладина Ч.Т. Российское образование на перепутье. // Политические исследования, 2011, № 6, с.170-174.
  19. Зиятдинова Ф.Г. Социальное положение учителей: ожидания и реалии. // Социологические исследования, 2010, № 10, с.100-106.
  20. Зубок Ю.А. Неравенство и образование: новые грани взаимодействия. // Социологические исследования, 2010, № 5, с. 152-157.
  21. Ирхин Ю.В. Царскосельский лицей: миссия и традиции гуманитарной подготовки государственных служащих. // Социально-гуманитарные знания, 2012, № 3, с. 60-78.
  22. Ключарев Г.А. Дополнительное профессиональное образование: особенности, эффективность, перспективы. // Социологические исследования, 2010, № 2, с.83-92.
  23. Кудринская Л.А., Кубарев В.С. Особенности учебной мотивации студентов технического вуза. // Социологические исследования, 2012, № 3, с.145-155.
  24. Козлов Н.И. Учёт особенностей женской психологии и женского мировосприятия в современном образовательном процессе. // Социально-гуманитарные знания, 2011, №1, с.102-107.
  25. Короткий Г.А. Образование: история и современность. // Вопросы философии, 2011, № 10, с. 68-75.
  26. Кочетов А. Н. Профессиональное образование и рынок труда: проблемы взаимодействия. //Социологические исследования, 2011, №5, с. 82-90
    Кузьмин М.Н. Образовательный процесс в России и в Европе в Новое время: антропологический аспект. //Вопросы философии, 2011, №4, с.53-61.
  27. Кудринская Л.А., Кубарев В,С. Особенности учебной мотивации студентов технического вуза. // Социологические исследования, 2012, №3, с. 145-15-
  28. Кулагина Е.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт коррекционных и интеграционных школ. // Социологические исследования, 2009, №2, с.107-116.
  29. Латова Н.В., Латов Ю.В. «Столицецентризм» как причина социального неравенства в российской системе образования. // Общественные науки и современность, 2012, № 2,

       с. 21-31.

  1. Липай Т.П. Стигматизация в практике общеобразовательных школ. // Социологические исследования, 2009, № 11, с.141-144.
  2. Май Т.Н. Совершенствование мастерства педагога в структуре внутришкольного управления. // Социально-гуманитарные знания, 2011, № 4, с.172-177.
  3. Макарова М.Н. Абитуриенты в условиях применения ЕГЭ. // Социологические исследования 2011, №2, с. 93-98.
  4. Минаева Л.А. Качество рабочей силывузы: проблемы и пути их решения. // Социально-гуманитарные знания, 2011, № 2, с. 110-122.
  5. Миронов А.В. Приоритетные принципы развития современного российского образования. // Социально-гуманитарные знания, 2010, №6, с. 28-45.
  6. Могильчак Е.Л. Влияние родительской семьи на поступление в вуз. // Социологические исследования, 2009, №8, с.126-133.
  7. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы. М.: ЦСП иМ, 2010, 352с.
  8. Олеснюк Е.В., Ещё раз о русских моделях образования. // Социально-гуманитарные знания, 2011, № 6, с. 35-42
  9. Пак Л.Г. Основные направления социализации студенческой молодежи в системе образования. // Социально-гуманитарные знания», 2009, №6, с.209-217.
  10. Панфилова Т.В. Реформирование высшего образования в России: демократизация или бюрократизация? // Общественные науки и современность, 2010, №4, с.63-72.
  11. Петров Е.В., Ракачева Л.В., Ващенко А.В. Особенности адаптации иностранных студентов. // Социологические исследования, 2009, №2, с.117-127.
  12. Попова И.П. Влияние дополнительного профессионального образования на положение работников различных социально-профессиональных групп. // Социологические исследования, 2010, № 2, с.92-100.
  13. Пронина Е. И. Особенности воспитания гражданственности и патриотизма школьников старших классов. //Социологические исследования, 2011, №5, с. 97-104.
  14. Прямикова Е.В. Социальные науки в современном образовании: обоснование нового подхода. // Социально-гуманитарные знания», 2009, №6, с. 184-208.
  15. Ракитов А.И. Наука. Образование и супериндустриальное общество; реалистический проект для России. // Вопросы философии, 2009, №10, с.60-69.
  16. Ракитов А.И. Наука, образование и супериндустриальное общество: реалистический проект для России. // Вопросы философии, 2009, №10, с. 60-69.
  17. Санина А.Г. Условия интеграции науки, образования и бизнеса в современной России. // Социологические исследования, 2010, №7, с.127-129.
  18. Силичев Д.А. Болонский процесс и модернизация образования в России. // Вопросы философии, 2009, №8 с.81-91.
  19. Соболева Н. Э. Деловой успех и его факторы в представлениях студентов бизнес-школ. //Социологические исследования, 2011, №5, с. 90-96.
  20. Современные образовательные технологии: учеб. пос./ Под ред. Н.В. Бордовской. - М.: Кнорус, 2010. - 432 с.
  21. Сорокина Н.Д. Управление новациями в вузах (социологический анализ). М.: «Канон+»  РООИ «Реабилитация», 2009, 255с.
  22. Титов С.А. Образование в точке бифуркации. // Общественные науки и современность, 2010, №4, с.73-81.
  23. Урсул А.Д., Урсул Т.А. Глобально-эволюционный подход к перспективам образования. // Социально-гуманитарные знания, 2011, №1, с.40-55.
  24. Хагуров Т.А. Образование в стиле «пепси». // Социологические исследования, 2010, №7, с.96-103.

54. Чернозуб С.П. Академическая самоорганизация студентов в контексте идеи «российской модели образования» // Общественные науки и современность, 2010, №1, с.64-75.

  1. Шабанова М.А. Бизнес-образование в России. Особенности нового поколения деловых людей. //Социологические исследования, 2009, №4 с.49-62.
  2. Холмогорова А.Б., Якубова Л.Н., Горшкова Д.А. и др. Служба психологического сопровождения студентов вузов; проблемы становления, основные направления, методы и принципы работы. // Вопросы психологии, 2010, № 4.
  3. Якутина О.И. Социальный интеллект: анализ ресурсов социального успеха. // Социально-гуманитарные знания, 2010, №3, с. 251-261.

 

Ресурсы Интернет 

  1. http://www.eed.ru
  2. http://www.chelt.ru – сайт издательства журнала «Человек и труд»
  3. http://www.hetoday.org/
  4. easyschool.ru
  5. http:// www.fmsh.miem.edu.ru/Statyal3.html
  6. http:// www.samoobrazovanie.bv.ru/statyl .html
  7. http://www.samoobrazovanie.by.ru/staty2.html
  8. Ьцр://ш^1к1реа'1а.огйМ1к{/Начальное_общее_образование
  9. http://www.edu-all.ru/pages/zamet/pub 270606.asp
  10. http://www.gorodperm.ru/social/education/edu-dept/
  11. http^/w^ww.obrazowan.com/vovr.php
  12. http://www.yastudent.rU/articles/2/2/142.html

 

 


Ресурсы Интернет

  1. http://www.superidea.ru/ – Развитие творческого мышления и интеллекта, Личный сайт Андрея Малыгина.
  2. http://www.mind-map.ru/ – Тренинг эффективного мышления. Интеллект-карты.
  3. http://www.alleng.ru/edu/inform.htm – Справочники, энциклопедии, словари.

 

Семинар №1: «ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ И ФУНКЦИИ СОЦИОЛОГИИ».

 

План.

1.Предмет и объект социологии.

2.Уровни и функции социологического знания.

3.Социальный процесс, социальный факт и социальный институт.

 

                                                      Литература.

 

  1. Григорьева С.И. Постмодернизм и социология в условиях кризиса. // Социологические исследования, 2010, №7, с.136-143.
  2. Доган А. Социология среди социальных наук. // Социологические исследования, 2010, № 10, с. 3-13.
  3. Загребина А.В. Публика как социальная общность: пионерские исследования Г. Тарда. // Социологические исследования, 2010, №3, с.139-145.
  4. Загубский С.А. Какая социология нужна обществу? //Социологические исследования, 2009, №6, с.132-138.
  5. Зборовский Г.Е. Теоретические основания изучения социальной общности. // Социологические исследования, 2010, №4, с. 3-22.
  6. Зборовский Г.А. Вишневский Ю.Р. Социология на Урале; особенности, достижения, проблемы. // Социологические исследования, 2008 № 6 с.69-74.
  7. Здравомыслов А.Г. Поле социологии в современном мире. М.: Логос, 2010, 410с.
  8. Здравомыслов А.Г. Поле социологии в современном мире. М.: Логос, 2010, 410с.
  9. Зыкова Н.Н. Неформальное регулирование социальных процессов. // Социально-гуманитарные знания», 2010, №1, с.268-280.
  10. Интернет.Ру. Социологические контуры. М.: Экон-Информ, 2009, 140с.
  11. Ирхин Ю.В. Институционализм и неоинституционализм: направления и возможности анализа. // Социально-гуманитарные знания, 2012, № 1, с.58-76.
  12. Каныгин Г.В. Ненаблюдаемость социальных феноменов. // Социологические исследования, 2010, №5, с.26-34.
  13. Качанов Ю.Л. Полипарадигмальный подход, логика и социологические понятия. // Социологические исследования, 2010, №8, с.12-19.
  14. Колбановский В.В. Гражданственность и глобальная социология. // Социологические исследования, 2010, №3, с.112-121.
  15. Кошелев А.В. Эволюция представлений о социальном – важное условие уточнения предмета социологии. // Социологические исследования, 2009, №8, с.134-139.
  16. Кошелев А.В. Состояние понятийного аппарата социологии (общесоциологический уровень). // Социологические исследования, 2010, №5, с.22-25.
  17. Кравченко С.А. Динамика социологического мышления и воображения. // Социологические исследования, 2009, №8, с. 14-24.
  18. Кравченко С.А. Социология в движении к взаимодействию методологических подходов. // Социологические исследования, 2011 № 1, с. // Социологические исследования, 2011 № 1, с.11-18.
  19. Кравченко С.А. Социология через призму социологического воображения. Учебник. М.: Экзамен, 2007, 750с.
  20. Кукушкина Е.И. Социологи и публицистика. // Социологические исследования, 2011, №3, с.126-134.
  21. Луцкий А.П., Скворцова Е.Л. Предтечи и начала японской социологии. // Социологические исследования, 2010, №4, с.122-129.
  22. Майкова Э.Ю.М.В. Блохина, Л.Г. Григорьев. Проблемы активного обучения социологии. // Социологические исследования, 2009, с.136-143.
  23. Маликова Н.Р. Инновационные подходы в обучении социологии: из опыта преподавания в вузе. // Социологические исследования, 2011, №10 с. 120-126.
  24. Митупова С.А. Японская социология и проблема идентичности в японском обществе. // Социологические исследования, 2010, №4, с.113-121.
  25. Немировский В.Г. Чему отечественная социология учит будущих управленцев, преподавателей, научных работников? // Социологические исследования, 2012, №5, с. 48-57.
  26. Осипов Г.В. Введение в социологическую науку. М.: Наука, Вече, 2010, 336с.
  27. Осипов Г.В. Отечественная социология: история и современность. // Социологические исследования, 2009, №3, с.8-14.
  28. Панина Г.В. Социологическое образование в современном техническом университете. // Социологические исследования, 2010, № 10, с.107-113.
  29. Панферова В.В., Зверева Ю.И. Медиафилософия и социально-гуманитарные науки: диалектика взаимодействия. // Социально-гуманитарные знания, 2010, №4, с. 63-74.
  30. Подвойский Д. Г. Языки социологии: многословие или какофония? //Социологические исследования, 2011, №5, с. 3-10.
  31. Полтавская Е.И. О понятии «социальный институт». // Социологические исследования, 2009 №3 с.68-71.
  32. Проказина Н.В. «Социологическая культура». К вопросу о содержании и интерпретации понятия. // Социологические исследования, 2011, №3, с. 103-107.
  33. Романовский Н.В. Современная социология: детерминанты перемен. // Социологические исследования, 2009, № 12, с. 26-35.
  34. Соколов М.М. Российские социологи на международном и национальном рынке идей. // Социологические исследования, 2009, №1, с.144-152.
  35. Сопов Г.П., Овчинников В.И. Биосоциология как наука. // Социально-гуманитарные знания, 2010, №6, с.72-84.
  36. Социология и общество: пути взаимодействия. М.: Вече, 2010, 144с.
  37. Спасибенко С.Г. От обыденного понимания реальности к её социологическому осмыслению. // Социально-гуманитарные знания, 2010, №3, с.29-38.
  38. Тезаурус социологии. Тематический словарь-справочник./ Под. Ред. Ж.Т. Тощенко. И.: Юнити-Дана, 2009, 487с.
  39. Титаренко Л.Г. Современная теоретическая социология. Размышления после конгресса. // Социологические исследования, 2009, №1, с. 16-24.
  40. Титаренко Л.Г. Сциология на перепутье. // Социологические исследования, 2010, №3, с. 15-23.
  41. Тихонов А.В. Отечественная социология: проблемы выхода из состояния преднауки и перспективы ее развития.// Социологические исследования, 2011, №6, с. 3-13.
  42. Тощенко Ж.Т. Эволюция теоретической социологии. //Социологические исследования, 2009, №6, с.16-27, №7, с. 3-15.
  43. Туманов С.В., Гаспаришвили А.Т. К вопросу об изучении общественного мнения в России. // Социально-гуманитарные знания, 2010, №3, с.262-274.
  44. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества. М.: «Логос», 2008, 664с.
  45. Штомпка П. В фокусе внимания повседневная жизнь. Новый поворот в социологии. // Социологические исследования, 2009, №8, с. 3-13.
  46. Шереги Ф.Э. Прикладная социология: стимулы и гносеологические барьеры. //Социологические исследования, 2009, №4 с.30-37.
  47. Шкурко А.В. На пути к нейросоциологии. // Социологические исследования, 2011, № 4, с.13-22.
  48. Шубкин В.И. Социология и общество: научное познание и этика науки. М.: ЦСПиМ, 2010, 424с.
  49. Щавель С.А. Общественная миссия социологии. Минск, Изд. Дом «Беларуская навука», 2010, 404с.
  50. Ядов В,А. Каким мне видится будущее социологии. // Социологические исследования, 2012, № 4, с. 3-7.

 

 

Семинар №2: «МЕТОДИКА И ТЕХНИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО

ИССЛЕДОВАНИЯ».

                                                      План.

 

  1. Программа социологического исследования.
  2. Основные способы получения социологического знания.
  3. Виды вопросов и требования к качеству опроса.
  4. Репрезентативность и эффективность социологического исследования.

 

 

                                                      Литература.

  1. Абруков В.С., Николаева Я.Г. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем! // Социологические исследования, 2010, № 1, с.142-145.
  2. Аверьянов Л.Я. Контент-анализ. Учеб. пособ. М.: КНОРУС, 2009, 456с.
  3. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология Методология и методы. Учебное пособие. М.: Альфа-М, Инфра-М, 2009, 416с.
  4. Гуреев С.В. Анализ рисунков в социологическом исследовании. // Социологические исследования, 2007, №10, с.132-139.
  5. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования.- М., КДУ, 2007, 209с.
  6. Еляков А.Д. Феномен тотального электронного наблюдения. // Социологические исследования, 2007, №10, с.96-102.
  7. Зарубский С.А. Что важнее: процесс тестирования или его результат? // Социологические исследования, 2009, №1, с.131-135.
  8. Ильясов Ф.Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании. // Социологические исследования, 2011, №3, с.112—116.
  9. Кажанов О.А. Эмпирическая электоральная социология в России: к вопросу о предыстории. // Социологические исследования, 2012, № 5, с. 127-133.
  10. Крыштановский А.О. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS. М.: Изд-во ГУВШЭ, 2007, 281с.
  11. Круткин В.Г. Фоторепортаж как источник социологической информации. // Социологические исследования, 2012, № 3, с. 65-76.
  12. Крутских В.Л. Фоторепортажи как источник социологической информации. // Социологические исследования, 2012, №3, с.65-76.
  13. Масалков И.К. Стратегия кейс-стади: методология исследования и преподавания. М., Академический проект, 2011, 443с.
  14. Мягков А.Ю., Журавлева С.А. О достоверности ответов респондентов в телефонном интервью. (экспериментирование и тестирование ряда приёмов). // Социологические исследования, 2010, № 10, с.81-92.
  15. Олейник А.Н. Триангуляция в контент-анализе. Вопросы методологии и эмпирическая проверка. // Социологические исследования, 2009, №2, с.65-79.
  16. Подвойский Д.Г. «Спор о методе» - раунд №… // Социологические исследования, 2011, № 4, с.113-119.
  17. Полухина Е.В. Этнографический метод в отечественных социологических исследованиях. // Социологические исследования, 2010, №7, с.143-147.
  18. Савинская О.Б. Субъективность в качественном исследовании: новые подходы. // Социологические исследования, 2007, №10, с. 122-131.
  19. Татарова Г.Г. Основы типологического анализа в социологических исследованиях. Учеб. Пособие. М., Изд. Дом «Высшее образование и наука», 2007, 236с.
  20. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пос. для вузов. - 3 - е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2007. - 567 с.
  21. Якоб Л.М. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. – М., Академический проект, 2004, 320с.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 852.