Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
1. Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО дисциплины;
2.Повышенный, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.
Код компетенции
Уровень сформированности компетенции
|
Критерии оценки
| Знает
| Умеет
| Владеет
|
ОК-15
| Пороговый
| основные периоды и закономерности развития российского общества в новое время
| сопоставлять различные точки зрения по проблематике движущих сил и закономерностей исторического процесса в России в ХVIII – нач. ХХ вв.
| категориальным аппаратом и навыками прикладного использования гуманитарного знания при анализе развития российского общества в новое время
|
Повышенный
| различные подходы к анализу исторического процесса, роли личности в истории России в новое время
| использовать методологические основы анализа исторического процесса в России в ХVIII – нач. ХХ вв.
| навыками методологического мышления для сравнительно-исторического анализа этапов общественного развития, в ракурсе новой истории России и определения в них места человека
|
ОПК-6
| Пороговый
| Основные требования к профессиональным текста по новой истории России
| Подготовить профессиональный текст по новой истории России, отвечающий основным требованиям
| Основными методами подготовки профессионального текста по новой истории России
|
Повышенный
| Основные принципы редактирования профессионального текста по новой истории России
| Редактировать профессиональный текст по новой истории России
| Основными приемами редактирования профессионального текста по новой истории России
|
СК-1
| Пороговый
| основных исторических фактов, процессов и явлений истории России в новое время в контексте исторических периодов
| описывать и характеризовать исторические факты, явления и процессы истории России в новое время
| способами исторического описания фактов истории России в новое время
|
Повышенный
| основных исторических фактов, процессов и явлений истории России в новое время на углубленном уровне
| интерпретировать и объяснять исторические факты, процессы и явления истории России в новое время
| методами научного анализа исторических фактов, процессов и явлений по истории России в новое время; приемами актуализации исторических знаний по истории России в новое время
|
СК-2
| Пороговый
| ключевых исторических понятий, основных научных концепций, моделей общественного развития Истории России в новое время в контексте исторического периода
| использовать ключевые научно-исторические понятия по Истории России в новое время; применять научные концепции в интерпретации исторических явлений периода
| способами работы с основной научно-исторической литературой по Истории России в новое время
|
Повышенный
| ключевых исторических понятий, основных научных концепций, моделей общественного развития Истории России в новое время на углубленном уровне
| свободно оперировать научно-историческими концепциями Истории России в новое время; соотносить собственные взгляды по Истории России в новое время с различными школами и направлениями в исторической науке
| методами критического анализа исследований по Истории России в новое время представителей различных школ и направлений
|
СК-3
| Пороговый
| различных типов и видов источников по истории России в новое время
| определять структуру, содержание, происхождение, обстоятельства возникновения источников по истории России в новое время
| навыками комплексного научного анализа источников по истории России в новое время
|
Повышенный
| -"-
| использовать извлеченную из источников информацию для изучения социально-экономических, политических, культурных процессов истории России в новое время
| навыками критического осмысления письменных источников по истории России в новое время
|
СК-4
| Пороговый
| ключевых методов исторического познания, принципов научно-исторических исследований необходимых при изучении Истории России в новое время
| сочетать принципы научного познания и методы исторических исследований, формулировать цели, задачи и выводы при проведении исследований по России в новое время
| основными навыками проведения конкретно-исторических исследований, постановки и решения исследовательских задач, устными и письменными способами представления результатов исследований по Истории России в новое время
|
Повышенный
| ключевых методов исторического познания, принципов научно-исторических исследований необходимых при изучении Истории России в новое время на углубленном уровне
| самостоятельно определять и использовать методы научно-исторического анализа, формулировать предмет, актуальность, цели и задачи, делать выводы при проведении учебных и научных исследований по Истории России в новое время
| различными навыками критического анализа, методами исторического познания, необходимыми для осуществления самостоятельных исследований по истории России в новое время
|
СК-5
| Пороговый
| ключевых социально-политических, общественно-идеологических и внешнеполитических событий, явлений и процессов в современной России, необходимых для прогнозирования возможных сценариев их развития
| прогнозировать социально-политические последствия событий, явлений и процессов в современной России на глобальном уровне
| основными принципами прогнозирования современных социально-политических событий, явлений и процессов в России
|
Повышенный
| -"-
| прогнозировать социально-политические последствия событий, явлений и процессов в России на глобальном уровне и на региональном уровне
| навыками прогностической экспертизы социально-политического развития России на глобальном и региональном уровне
|
СК-6
| Пороговый
| исторически сложившихся в России новейшего времени мировоззренческих систем, религиозных и научных картин мира
| сопоставлять собственные ценностно-ориентационные установки с основными исторически сложившимися в России новейшего времени мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира
| навыками и приемами сопоставления собственной системы ценностей с основными исторически сложившимися в России нового времени мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира
|
Повышенный
| -"-
| сравнивать различные исторически сложившиеся в России нового времени мировоззренческие системы, религиозные и научные картины мира и высказывать собственное отношение к данным ценностным установкам и учениям
| методами сравнения, анализа, сопоставления различных мировоззренческих систем, религиозных и научных картин мира, характерных для России нового времени и определение их места в собственной системе ценностных установок
|
СК-7
| Пороговый
| основных проблем новейшей истории России, на основе которых возможна работа по интеграции теоретических знаний, практических умений и ценностных установок учащихся
| анализировать возможности формирования теоретических знаний, практических умений и ценностных установок учащихся на материале истории России в новое время и возможности синтеза
| базовыми методами интегрированного формирования теоретических знаний, практических умений и ценностных установок учащихся на материале истории России в новое время
|
Повышенный
| исторической проблематики по История России в новое время для работы по интеграции теоретических знаний, практических умений и ценностных установок учащихся на углубленном уровне
| на материале истории России в новое время ставить задачи и планировать профессиональную деятельность по синтезу теоретических, знаниевых, деятельностных и ценностных элементов, а также оценивать её
| комплексом методов интеграции знаний, практических умений и ценностных установок учащихся, способами и приемами их интеграции на материале истории России в новое время
|