Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «История»:
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
- способен анализировать исторические события, явления и процессы в их пространственно-временной характеристике на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);
- способен ориентироваться в научно-исторических понятиях, концепциях, моделях общественного развития, исторических типах устройства, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, а также специфику интерпретации явлений и процессов прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-2);
- готов применять методы комплексного анализа различных типов и видов исторических источников для изучения событий, процессов и явлений прошлого (СК-3);
- способен сочетать общенаучные принципы познания с методами исторического исследования при анализе конкретно-исторических проблем (СК-4);
- готов использовать результаты исторического анализа в оценке событий, процессов и явлений настоящего и их социальных последствий (СК-5);
- готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-6);
- готов к синтезу теоретических, знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности учителя истории (СК-7).
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- основные закономерности взаимодействия человека и общества (ОК-15);
- основные исторические факты, процессы и явления истории России в новое время (СК-1, СК-5);
- ключевые исторические понятия, основные научные концепции, мировоззренческие системы, модели общественного развития Истории России в новое время (СК-2, СК-6);
- различные типы и виды источников по истории России в новое время (СК-3);
- ключевые принципы научно-исторических исследований, необходимых при изучении Истории России в новое время (СК-4).
Уметь:
- описывать и характеризовать исторические факты, явления и процессы истории России в новое время (СК-1);
- использовать ключевые научно-исторические понятия, применять научные концепции в интерпретации исторических явлений Истории России в новое время (СК-2);
- использовать извлеченную из источников информацию для изучения социально-экономических, политических, культурных процессов истории России в новое время (СК-3);
- формулировать цели, задачи и выводы при проведении исследований по Истории России в новое время (СК-4);
- сопоставлять и прогнозировать социально-политические последствия событий, явлений и процессов в России с глобальными процессами современности (СК-5);
- сопоставлять собственные ценностно-ориентационные установки с основными исторически сложившимися в России нового времени мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-6);
- анализировать возможности формирования теоретических знаний, практических умений и ценностных установок учащихся на материале истории России в новое время (СК-7);
- готовить тексты по истории России в новое время (ОПК-6).
Владеть:
- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний (ОК-15);
- навыками подготовки текстов по истории России в новое время (ОПК-6);
- способами исторического описания и научного анализа фактов истории России в новое время (СК-1);
- методами критического анализа исследований по Истории России в новое время (СК-2);
- навыками комплексного научного анализа источников по истории России в новое время (СК-3);
- навыками проведения конкретно-исторических исследований, постановки и решения исследовательских задач, прогнозирования, устными и письменными способами представления результатов исследований по Истории России в новое время (СК-4, СК-5);
- навыками и приемами сопоставления собственной системы ценностей с основными исторически сложившимися в России новейшего времени мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-6);
- методами интегрированного формирования теоретических знаний, практических умений и ценностных установок учащихся на материале истории России в новейшее время (СК-7).
3.2 Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины
и формируемых компетенций (коды указываются в соответствии
с принятой структурой компетенций п. 3.1)
№ п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Кол-во часов | ОК-15 | ОПК-6 | СК-1 | СК-2 | СК-3 | СК-4 | СК-5 | СК-6 | СК-7 |
1 | Россия в первой четверти XVIII в. Начало эпохи модернизации | 10 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2 | Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762 гг.) | 8 | + | + | + | + | + | + | + | + | |
3 | Просвещенный абсолютизм Екатерины II | 11 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4 | Россия на рубеже XVIII-XIX вв. Итоги социально-экономического и политического развития к началу XIX в. | 6 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5 | Культура России XVIII в. | 4 | + | + | + | + | + | + | + | + | |
6 | Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. | 8 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
7 | Эволюция государственного строя России, основные проблемы внутренней и внешней политики России в первой половине XIX в. | 6 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
8 | Официальная идеология и общественная жизнь в первой половине XIX в. | 6 | + | + | + | + | + | + | + | + | |
9 | Культура России в первой половине XIX в. | 4 | + | + | + | + | + | + | + | + | |
10 | Внутренняя политика во второй половине XIX в. | 6 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
11 | Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века. | 6 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
12 | Общественное движение и духовная жизнь в России в пореформенный период. | 7 | + | + | + | + | + | + | + | + | |
13 | Внешняя политика России во второй половине XIX века. | 6 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
14 | Культура России во второй половине XIX в. | 4 | + | + | + | + | + | + | + | + | |
15 | Социально-экономическое и политическое развитие России на рубеже ХХ столетия | 10 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
16 | Россия в период думской монархии | 12 | + | + | + | + | + | + | + | + | |
17 | Внешняя политика России 1890 – 1917 гг. | 8 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
18 | Россия в 1917 г. | 4 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
19 | Русская культура конца ХIХ – начала ХХ вв. | 4 | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Итого: | 130 |
4. Объем дисциплины
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вариант 1: Форма обучения - очная
Вид учебной работы
Количество часов по семестрам
Номера семестров:
Аудиторные занятия (всего):
В том числе:
Самостоятельная работа (СРС) (всего)
В том числе:
Общая трудоемкость: часы/ зачетные единицы
Входной контроль (вид, № семестра)
Текущий контроль (вид, № семестра)
Форма промежуточной аттестации (экзамен, зачет)
Дата: 2019-12-22, просмотров: 263.