Толкование профессора Александра Павловича Лопухина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Третья книга Царств

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина

(10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)         

                                                          Глава 2

1–11. Последние распоряжения и смерть Давида. 12–46. Первые шаги самостоятельного правления Соломона – меры к ограждению неограниченной царской власти.

3Цар.2:1. Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря:

Смертельный исход болезни Давида, уже ранее предуказанный (3Цар. 1:1–4, 15), обусловливал вторичное, торжественное помазание Соломона (1Пар. 29:20–22).

Цар.2:2. вот, я отхожу в путь всей земли, ты же будь тверд и будь мужествен

«Путь всей земли» (ср. Нав. 23:14) – неизбежный для всех людей жребий смерти.

3Цар.2:3. и храни завет Го­с­по­да Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определе­ния Его и по­становле­ния Его, как написано в законе Мо­исеевом, чтобы быть тебе бла­го­ра­зу­мным во всем, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься;

Увещания Давида сыну очень напоминают наставления Иеговы Иисусу Навину (Нав. 1:6–7). Теократический царь народа Божия для успеха своего правления, должен всю свою деятельность основывать на законе Моисеевом (Втор. 17:18–19), соблюдая уставы (евр. хуккот ) Иеговы, заповеди мицвот ), определения мишпатим ) и постановления эдот ) Его. Специальный смысл отдельных терминов закона не может быть точно выражен (по раввинам, хуккот – законы в отношении к Богу, для которых не надо нарочитого обоснования, мицвот – законы также в отношении Бога с определенно выраженным основанием; мишпатим – законы об отношении к людям; эдот – законы, опирающиеся на исторические факты); в совокупности своей (ср. Втор. 8:11; Пс. 118:5–7) они означают всю целость закона об отношении к Богу и людям.

Цар.2:4. чтобы Господь исполнил слово Свое, которое Он сказал обо мне, говоря: «если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом».

Положительное обещание Божие (2Цар. 7:11–16) выражено здесь, как и в (3Цар. 8:25, 9:5; Иер. 33:17), в отрицательной форме.

3Цар.2:5. Еще: ты знаешь, что сделал мне Иоав, сын Саруин, как поступил он с двумя вождями войска Израильского, с Авениром, сыном Нировым, и Амессаем, сыном Иеферовым, как он умертвил их и пролил кровь бранную во время мира, обагрив кровью бранною пояс на чреслах своих и обувь на ногах своих:

Цар.2:7. А сынам Верзеллия Галаадитянина окажи милость, чтоб они были между питающимися твоим столом, ибо они пришли ко мне, когда я бежал от Авессалома, брата твоего.

В благодарность галаадитянину Верзеллию за верность и гостеприимство его Давиду во время бегства его от Авессалома (2Цар. 17:27–29), Давид тогда же, по миновании опасности, обещал ему принять к своему двору сына Верзеллия Кимгама (2Цар. 19:32–40), и теперь подтверждает то обещание и для других сынов его.

Цар.2:8. Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: «я не умерщвлю тебя мечом».

Цар.2:9. Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.

Воспоминая противоположное к себе отношение при том же случае Семея вениамитянина (2Цар. 16:13–16) из селения Бахурим (в Вениаминовом колене, близ Иерусалима, по Иосифу Флавию Иудейские Древн. VII, 9, 7; Евсев. – Иероним, Onomastic. 220), Давид, хотя и поклялся в свое время не убивать его (2Цар. 19:23), теперь, однако, советует Соломону поступить с ним по государственной мудрости (ср. блаженный Феодорит, вопр. 5). По Иосифу Флавию (Иудейские Древн. VII, 15, 1), Соломон должен был, по совету Давида, найти благовидную причину, ἀιτίαν εὐλογον для умерщвления Семея: это и было сделано Соломоном (ниже, ст. 36–46).

Цар.2:11. Времени царствования Давида над Израилем было сорок лет: в Хевроне царствовал он семь лет и тридцать три года царствовал в Иерусалиме.

Продолжительность царствования Давида – 40 лет; не раз указывается в Библии (2Цар. 5:4; 1Пар. 29:27); в (2Цар. 5:5) показано 40 лет 6 месяцев, так у И. Флавия (Иудейские Древн. VII, 15, 2).

Третья книга Царств

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина

(10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)         

                                                          Глава 2

1–11. Последние распоряжения и смерть Давида. 12–46. Первые шаги самостоятельного правления Соломона – меры к ограждению неограниченной царской власти.

3Цар.2:1. Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря:

Смертельный исход болезни Давида, уже ранее предуказанный (3Цар. 1:1–4, 15), обусловливал вторичное, торжественное помазание Соломона (1Пар. 29:20–22).

Дата: 2019-12-09, просмотров: 203.