IV .Анализ художественных произведений.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Кто из великих русских поэтов искренне любил осень, был очарован ею?

А.С.Пушкин. «Унылая пора!»

- Поэт, как кисточкой – словом рисует очень яркую картину золотой осени.

Давайте прочитаем стихотворение Д. Кедрина «Осенняя песня»

- Какое настроение передаёт автор?

- Какой образ вам особенно нравится и почему?

- Кто такие духи осени?

- Что позволило нам так ярко представить эту картину?

- Каким приёмом пользуется поэт? (олицетворение)

- Прочитайте стихотворение С.Есенина.

- Назовите общие понятия, слова?

- Одинаково ли пишут поэты?

Как поэты говорят об осени?

---Солнце спряталось за ситцевой

Занавескою небес.

Д. Кедрин.

Колесом за сине горы

Солнце тихое скатилось.

С. Есенин.

Солнце реже смеётся…

К. Бальмонт

И редкий солнца луч.

А.С.Пушкин

- Для чего используются олицетворения?

- Ребята, вы тоже побывали в роли писателей. Сочиняли истории, описывали осенние деньки.

V . Творческий отчёт групп.

- Слово вам издатели книги. (Выступление детей).

- Спасибо за труд.

Художники

- Не только поэты, но и художники в разное время создавали замечательные картины, изображая осень.

( Три картины: Левитан, Поленов, Остроухов)

Выступления детей:

1. Илья Семенович Остроухов (1887г.) изобразил два старых клена и несколько тоненьких молодых деревьев, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине все сливается с ярким золотом осенней листвы. Всё пронизано лёгкой туманной дымкой. Лес засыпает, но он живой. Сороки скачут по дорожке. Мы как – бы оказались в самой чаще леса.

2. Василий Дмитриевич Поленов (1893г.)

Мы видим излучину реки, высокий берег, поросший лесом, и даль до самого горизонта. Нежарко греет осеннее солнце. Его мягкие лучи озаряют всё вокруг спокойным, ровным светом. Поляна с протоптанной тропинкой, молодые берёзки в золотых одеждах, кое-где краснеют листья осени. Очень хочется побродить по этой дорожке, подышать осенним воздухом.

3. Левитан изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов.

Слева – берёзовая роща, справа – лишь отдельные деревья, вдали – осенние леса. Небо синее, ясное, покрытое легкими облаками. Прохладный день рождает ощущение бодрости и покоя.

- Что объединяет все картины?

- Есть ли сходство в описании природы поэтами и художниками?

- Какие строчки из стихотворения больше всего выражают содержание картин?

- Лес, точно терем расписной…

И.Бунин.

- Что изображали вы на своих рисунках?

- Кому машет дерево последним листом?

- В хрестоматии мы нашли продолжение данного произведения.

И. Бунин « Листопад»

«…Последний день в лесу встреча»

Музыканты:

- Природа и музыка – эти два слова просто неотделимы друг от друга и  чем-то очень похожи.

- Когда впервые звучала музыка?

- Первые рассветные лучи звенят росинками на цветочных полянах, малиновый закат наполняет вечер своими плавными звуками, музыка звучала, звучит, и будет звучать там, светит солнце, там, где опадают на остывшую землю позолоченные осенью наряды каштанов и кленов. Там, где небо распахнуло для журавлиного полёта.

Выступления детей:

Наши исследования были бы не столько яркими, если бы мы не обратились к творчеству русского композитора П.И.Чайковского. Чудесные картины русской природы не могли не найти отклика в чуткой душе музыканта.

Слушаем музыку. ( Анализ услышанного).

Фортепианные пьесы «Времена года» композитор писал в течение 1876 года. У каждого времени года своя музыка. И мелодии любого месяца хороши по-своему. Осень радует нас спелыми сочными красками деревьев. Музыка осени сначала праздничная и величавая. Но полетают дни за днями, и щедрый темп урожая сменяют чуть грустные напевы. Улетают птицы, облетает листва. И задумчивая мелодия осени очаровывает нас своей неповторимой багряной красой.

- « Времена года» являются любимейшими произведениями музыкантов и слушателей. Композитор писал о природе так, что слушая его произведения, ощущаем, видим живые чудеса природы, сказочную, не увядающую красоту земли.

Фотокорреспонденты:

- Нам было интересно сфотографировать в нашем селе приметы осени.

Выступления детей:

1. Мы с мамой сфотографировали осенние астры, калину. На этой фотографии мне очень понравилось сочетание желтой травы и ещё зелёной листвы деревьев.

2. А мы сфотографировали опушку леса. Краснеют гроздья рябины и много золота – березки надели жёлтые наряды.

- В нашем Семеновском крае живут удивительные люди, среди которых есть поэты и художники. Я хочу познакомить Вас с поэтическими произведениями поэтессы Евгении Корешковой.(«Лишь сентябрь…», «Осенний вечер», «Паучок» и другие)

Паучок

Закидала осень золотом тропинки,

И пожухли, свяли травы у дорог.

На легчайшем самолете – паутинке

Мимо быстро пролетает паучок.

Мал как точечка, с трудом его заметишь,

Ну, а планы видно тоже велики.

Он призвал к себе на помощь легкий ветер.

Бабье лето, ты пилоту помоги.

Он запутался в ветвях малютки – сливы,

Осторожно я в ладонь его взяла.

И, разглядывая, ласково спросила:

Путешественник-малютка, как дела?..

Я стою. У ног моих корзинка,

Волосы колышет ветерок.

На легчайшем самолете – паутинке

В мир бескрайний улетает паучок.

Дизайнеры:

- Нам очень захотелось, используя различные материалы, создать свои осенние картины.

- Эту работу мы назвали « Королева осеннего бала». Ажурное бальное платье, шляпа, всё сделано из осенних листьев. Использовали цветную бумагу. Это вырезная аппликация.

-Эту работу мы назвали «Осенний букет». Выполнена композиция из самых красивых осенних листьев.

 - А это красивое платье украшено дарами осени. Этот наряд называется «Яблонька». Нашей Любаше очень подходит этот наряд.

- Осень так красиво разукрасила листья деревьев и кустарников! Гуляя в школьном дворе, мы любовались осенним убранством, собирали коллекцию листьев. .

Вывод:

- Ребята, вы создали удивительную красоту – словом, рисунком, фотографией, поделками. Действовали как настоящие художники. Писатели, поэты, живописцы передают нам своё впечатление от того, что их особенно поразило, заставило затрепетать сердце.

- Как воздействует на человека поэзия, живопись, музыка?

- Облагораживает душу, делает человека красивее, учит видеть красоту окружающего мира его хрупкость, быстротечность.

«Я сорвал цветок, и он увял.

Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладоши.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем!»

- Как вы понимаете эти слова?

- Подлинная культура – она хранится в душе, становится ценностью человека и не срывается, не уносится с собой, не укладывается в рощах, в охапку. Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить её, носить в сердце- это высшее проявление культуры человека.

- Чему научились мы, работая над этим проектом?

-В заключение нашей работы мы исполним песню об осени, потанцуем вместе с красивыми листочками.

 

 

 

 

 


 

 


 


Приложение №4

 




Исследовательская работа

«Кошка Маша в цифрах и диаграммах»

 

Авторы: Игнатьева Анна, Смирнова Виктория, 3 класс, И-Заборская средняя школа.

Руководитель: Гусева Татьяна Алексеевна, учитель начальной школы.

Предмет: математика.

 

 

Работа над проектом «Кошка Маша в цифрах и диаграмма» была проведена по плану:

1. Выбор темы.

2. Составление плана исследовательской работы.

3. Работа с литературой.

4. Работа с различными понятиями и терминами.

5. Опытно-эспериментальная работа.

 

Цель, которую я ставила перед собой – обучение основам проектно-исследовательской деятельности учеников на пример исследования некоторых параметров жизнедеятельности домашней кошки. Работа проводилась в рамках учебного предмета математики. В работе рассматриваются эксперименты и вычисления по многим вопросам математики начальной школы: цена, стоимость, средняя величина, скорость движения. В процессе экспериментов вырабатывалось умение пользоваться такими измерительными приборами как рулетка, секундомер, мензурка.

Работа над проектом продолжалась в течение 1 месяца с небольшими перерывами. Работа над проектом была интересна ученицам и поэтому трудности в изучении новых тем и понятий были преодолены. А вот кошка не всегда подчинялась своей хозяйке.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 345.