Основная производственно-хозяйственная деятельность. Результаты работы предприятия.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Производство насосов в 1998 году возросло на 6,1 % по сравнению с 1997 годом, а с учетом комплектов ЗИП “КМ” на 10 %                                

                                                                                                                         Таблица 5.

               Технико-экономические показатели работы

                                  ЗАО «КНЗ» за 1997-98 г.г.

 

Показатели Ед. изм. 1997 г. 1998 г. %
 1. Реализованная продукция     млн. р. 90281 112391 124,5
 2. Объем произведенной продукции млн. р. 94564 126491 133,8
 3. Выпуск насосов. шт. 28544 31400 106,1
 4. Запасные части млн. р. 4367 7763 177,8
 5. ТНП млн. р. 788 840 106,6
 6. Балансовая прибыль млн. р. 23288 28432 122,1
 7. Численность всего, в т. ч. ППП чел. 2014 1613 1908 1553 94,7 96,3

         

          Как видно из таблицы 5 объем товарной продукции в 1998 году возрос на 33,8 % , при сравнении с 1997 г. в действующих ценах. Средняя цена единицы  насосного оборудования возросла на 26,1 % . 

          В 1998 году произведено 31.400 шт. насосов , в том числе 2.751 шт. комплект ЗИП “КМ” , при плане производства 31.100 шт.

          Показатели объемов и структуры производства и реализации продукции в стоимостном выражении за 1997-1999 годы приведены в таблице 6.

Таблица 6

Выпуск и реализация продукции

  1997 Год 1998 год 1999 Год
  Тыс.руб. % тыс руб. % тыс. руб. %
Основная   Продукция (насосы) 85190,4 90,2 113900,2 90 103900,2 85,5
Запасные части 4367,7 4,6 7763,4 6,1 7264,3 5,9
ТНП 787,9 0,8 838,9 0,6 1001,1 0,8
Прочая 4218 4,4 4817,9 3,3 9500,6 7,8
Итого выпущено 94564 100 126490,8 100 121666,2 100
Реализовано всего 90281,8 95,5 111100,5 87,8 107737 88,5

 

Из таблицы 6 видно, что структура производства меняется. К 1999 году объём выпускаемой продукции увеличивается. За период с 1997 года по 1999 год объём производства увеличился в 1,29 раза. Объёмы производства соответствуют объёмам реализации продукции. Так объём реализации продукции за период с 1997 года по 1999 год увеличился в 1,18 раза. Это обусловлено успехом маркетинговых усилий, приведение объёма производства к объёму портфеля предварительных заказов, работа под конкретные договора. 

Оценка рентабельности предприятия производится на основе показателей представленных в таблице 7. Показатели рентабельности говорят об эффективности (прибыльности) работы предприятия. Отрицательные показатели рентабельности говорят об убыточности предприятия.

Таблица 7

Показатели рентабельности

Показатель В 1997 г. в 1998 г. в1999 г.
Рентабельность продукции 36,9 36,4 16,9
Рентабельность основной деятельности 38,3 37,6 15,2

 

Основной причиной убыточности производства является низкая загрузка, недостаточный объем производства. При существующем объеме производства, предприятие не покрывает постоянных затрат.

Расчет загрузки производственных фондов на предприятии не производится из-за нерегулярности работы. По приблизительной оценке планово-экономического отдела загрузка оборудования составляет лишь 10-15% от оптимальной величины. Низкая загрузка оборудования является следствием снижения объемов производства из-за отсутствия заказов на технику и финансовых проблем предприятия.

Таблица 8

Состояние основных фондов на конец 1999 года, тыс. руб.

 

Показатель Основные фонды ПП фонды
Первоначальная стоимость 195728 180646
Износ 77173 71818
Остаточная стоимость 118555 108828
Процент износа 39,4 39,7

 

Из таблицы 8 видно, что значителен износ основных фондов предприятия (почти 40%), то есть велика необходимость капитальных вложений в обновление фондов, переоснащение производства.

По мнению Экспертного института РСПП в сегодняшней Российской промышленности важнейшим доказательством эффективности работы предприятия следует считать умение добиваться продаж. И об эффективности можно говорить только применительно к тем предприятиям, которые удержали рынок и активно ведут продажи. Таким образом, ЗАО «КНЗ» необходимо разработать маркетинговую стратегию, мероприятия по привлечению потребителей и увеличению объема продаж.

Численность работающих на предприятии достигала своей максимальной величины в 1987 году. За последние десятилетие объем производства значительно сократился, и численность персонала стала избыточной. Завод не проводил массовых сокращений. В основном численность персонала сокращается за счет добровольного ухода работников, неудовлетворенных сложившейся на заводе ситуацией (табл. 9).

Таблица 9

Численность работающих по группам за 1997 и 1999 годы

  1997 Год 1999 Год
Группы Чел. % Чел. %
Промышленный персонал 1600 78,8 1540 85,5
Рабочие 1171 57,6 1160 64,4
Служащие, в том числе: 429 21,1 380 21,1
Руководители 169 8,3 153 8,5
Специалисты 230 11,3 200 11,1
Другие 30 1,4 27 1,5
Непромышленная группа 430 21,4 260 14,4
Всего работающих 2030 100 1800 100

Из таблицы видно, что предприятию удается удерживать баланс по соотношению численности основных групп: рабочих, руководителей, специалистов, непромышленного персонала. Хотя наметилась тенденция к увеличению доли руководителей и служащих, которая и так у предприятия избыточна.

Наибольшую долю работающих составляют работники от 20 до 40 лет (в сумме 60% или около двух третей работающих). Анализ литературы позволяет выделить особенности этой возрастной категории: высокую профессиональную мобильность и высокую обучаемость. Это ведёт к расположению коллектива попыткам внедрения организационных и технических новшеств. А так же высокой адаптивностью к уже сложившейся структуре.

В структуре коллектива 82% - среднее образование и только 10% - среднее специальное образование, 8% - высшее (при доле руководителей и специалистов – 21,1%). Сложившаяся структура работников по образованию не соответствует квалификации работ в машиностроении и требованиям, обеспечивающим условия эффективной адаптации предприятия в рыночных условиях - смену номенклатуры выпускаемых изделий, освоение высокотехнологичных производств и внедрение новых технологических процессов.

Итак, одним из приоритетных направлений деятельности должно стать изменение образовательной структуры работающих. Это возможно лишь при общем финансовом оздоровлении, так как размер и сроки выплаты заработной платы в настоящее время не могут привлечь молодую и квалифицированную рабочую силу. Средняя задержка оплаты труда составляет 5 месяцев отставания. Средняя заработная плата работников за 1999 составила 1200 руб. в месяц, по сравнению со средней по области –1500 руб.

Финансовые результаты деятельности завода представлены в таблице 10.

Таблица 10

Финансовые результаты деятельности за 1998-1999 годы, тыс. руб.

 

Показатели 1998 год 1999 год в %
Выручка от реализации товаров       139330 142814 102,5
Себестоимость реализации товаров 98106 112701 114,8
Коммерческие расходы 3276 3137 95,7
Управленческие расходы _ _ _
Прибыль (убыток) от реализации товаров 37948 26976 71,0
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности 34867 22584 64,7
Прочие внереализационные доходы 92 171 185,8
Прочие внереализационные расходы 1179 538 45,6
Прибыль (убыток) отчетного года 33780 22217 65,7
Налог на прибыль 8312 5216 62,7
Отвлеченные средства 10904 14802 135,7
Нераспределенная прибыль (убыток)  отчетного периода 14564 2199 15,09

 

Из таблицы видно, что, в отличие от 1998 года, наблюдаемый рост выручки от реализации продукции опережает рост совокупных затрат (себестоимость + коммерческие и управленческие расходы). В результате предприятие в 1999 году получило от реализации продукции прибыль, хотя бы и крайне малую. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия в 1999 году, как и в 1998, оказалась убыточной, хотя в гораздо меньшей степени. Значительную часть убытков 1999 года составили непокрытые внереализационные расходы. Одновременно наблюдается более быстрый рост отвлеченных средств по сравнению с ростом выручки от реализации продукции.

Итак, по финансовым показателям видно, что предприятие находится в кризисном состоянии. Его деятельность убыточна из-за высокой себестоимости продукции, больших накладных расходов. Одна из основных задач предприятия - стабилизация финансового состояния, восстановление оборотных средств, погашение кредиторской задолженности.

 

 

Заключение.

 

Постоянное усложнение ситуации на рынке, экономические изменения, снижение нормы прибыли заставляют предприятия проводить глубокие исследования путей повышения эффективности деятельности предприятия.

При разработке товарной политики ЗАО»КНЗ» основное внимание уделялось определению возможных подходов к более быстрому и полному удовлетворению особых запросов целевых покупателей. Так на целевом рынке ЗАО «КНЗ» в настоящее время существует ряд возможностей увеличения сбыта. Это и потребность в большом количестве насосов, и необходимость в повышении надежности, их экологичности, производительности и обслуживании. Ключевым моментом в решении этой проблемы является устранение одной из слабых сторон предприятия - несовершенство системы проектирования, испытания и поставки продукции на производство.

Существующие цены не позволяют ЗАО»КНЗ» функционировать эффективно из-за высокого уровня себестоимости продукции, особенно в части постоянных затрат. Предприятие является нерентабельным и терпит убытки. Определение основных направлений политики цен предприятия основывается на попытках решения проблемы высокой себестоимости продукции.

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспе5чить его доступность для целевых потребителей. Предприятию еще необходимо осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. Так, в рамках комплекса маркетинга ЗАО «КНЗ» предлагается проведение ряда рекламных мероприятий, направленных на продвижение товара.

 

Список литературы:

1. Дм. Д. Эванс, Б. Берман «Маркетинг», - М ; Экономика, 1993 г.

2. Балабанов Н.В. «Оптовая торговля : Маркетинг и коммерция» – М:   

Экономика, 1990г.

3. Р. Пиндайк «Микроэкономика» – М : Экономика, Дело. 1992 г.

4. Арман Дайан и др. «Академия роста. Маркетинг» – М : Экономика,1993г.

5. Д. Котлер «Маркетинг» – М : Экономика, 1991 г.

6. Е. Дихтль, Х. Хершген «Практический маркетинг» М; Высшая школа,

1995г.

 

 

Приложение.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 185.