ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

    стр.

 

 

Введение

4
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6
1.1 История возникновения предпринимательства 6
1.2 Предпринимательство – стратегический фактор экономического развития   10
2 ФОРМЫ И ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 12
3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЗАХСТАНЕ 23
3.1 Анализ развития предпринимательства в Республике Казахстан 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

30

ПРИЛОЖЕНИЯ

32


ВВЕДЕНИЕ

 

Предпринимательство является одним из важнейших факторов формирования и развития рыночной экономики, поддержки внутреннего рынка. Кроме решения важной общественно-политической задачи — формирование среднего класса, усиление демократии и институтов общественного общества, малое предпринимательство способно решать социальные задачи (проблемы занятости, создание источников доходов для населения, производство товаров и услуг для населения по доступным ценам) и экономические задачи (создание конкурентной среды, привлечение частного капитала и внешних инвестиций, усовершенствование технологий, наполнение бюджетов разных уровней).

В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования, из чего следует говорить об актуальности анализа структуры в ходе данной работы.

В условиях рыночной экономики предприниматель свободен в использовании возможностей выбора вариантов решения проблем, альтернатив развития и определения своих целей. Однако существующая экономическая система выступает “как рамочное условие предпринимательской деятельности”. Помимо прочих условий эта система определяет организационно-правовые формы предприятий как хозяйствующих субъектов. Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как гигантские корпорации, подобные «Евросеть», так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые лавки с одним-двумя служащими и ежедневным небольшим объемом продаж. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус. В связи с этим можно говорить об актуальности данной работы. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.

Правовая форма предприятия представляет собой комплекс правовых и хозяйственных норм, которые определяют характер, условия и способы формирования правовых и экономических отношений между работниками и собственником предприятия, между предприятием и другими, внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами государст­венной власти. Этими правовыми нормами регулируются внутренние и внешние отношения, порядок устройства и деятельность предприятий. Наличие организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и в Казахстане.

Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий, сущности предпринимательской деятельности, видов предпринимательской деятельности и их особенностей на территории Казахстана.

В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:

определение и выявление основных форм функционирования предприятий;

оценка эффективности организационно-правовых форм предприятий;

Поставленные задачи были выполнены путём анализа экономической литературы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рыночной системы хозяйствования в отличие от плановой, предприятие стремится производить те товары и оказывать те услуги, которые приносят ему наибольшую прибыль. Последнее зависит, с одной стороны, от правильности установления спроса на те товары, которые может производить предприятие, а с другой – от его производительности в целом, НТП, уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.д. На практике это означает, что каждое предприятие в силу объективных и субъективных причин должно искать свой путь развития, свою организацию и свои формы хозяйствования. А это во многом зависит от организационных сторон владения и распоряжения производственными факторами. Ведь именно с последними связано присвоение результатов производства, характер которого определяется формами собственности на средства производства, т.е. возможностью распоря­жаться ими по собственному усмотрению. Как показывает практика, здесь возможны следую­щие варианты:

Субъект организации одновременно является производителем и владельцем фактор­ов производства;

Субъект владеет материальными условиями производства, не является производителем, но трудится как организатор производства;

Субъект владеет средствами производства, но передаёт другому лицу возможность быть его организатором.

Определяющим в их экономическом поведении является степень оперирования своими возможностями, чтобы производить товары и оказывать услуги и на этой основе получать доход.

Вышеназванные варианты и стали основой создания предприятий с различными организаци­онно-правовыми формами функционирования.

Вид и способ структурного построения предприятия (фирмы, компании и т.п.), предусмотрен­ные законами и другими нормами хозяйственного права, зависящие от формы собственности, объёма и ассортимента выпускаемой продукции, формирования его капитала, характера и содержания деятельности, различающиеся по способу вхождения в различные межфирменные союзы, по методу ведения конкурентной борьбы и т.д., представляют собой организационно-правовые формы хозяйствования.

Согласно ГК РК (глава вторая, параграф второй) основными организационно-правовыми формами хозяйствова­ния юридических лиц являются: хозяйственные товарищества (полное товарищество, комман­дитное товарищество), хозяйственные общества (товарищество с ограниченной ответственностью, товарищество с дополнительной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типов), производственные кооперативы, личные (индивидуальные) предприятия, государствен­ные и коммунальные предприятия (основанные на праве оперативного управления и основанные на праве хозяйственного ведения); потребительский кооператив, общественные и религиозные организации, фонды, учреждения, ассоциации и союзы, дочерние организации и зависимые акционерные общества.

Все они способствуют эффективному функционированию национальной экономики, а также решению многих социальных проблем. Вместе с тем анализ специальной зарубежной литерат­уры по предпринимательству и организации бизнеса показывает, что каждая из этих форм имеет свои достоинства и недостатки в зависимости от производственно-экономической специфики хозяйства, его отраслевой принадлежности, демографических условий в регионе, культурных традиций данной страны и т.д. Всё зависит от конкретной социально-экономической и производственно-хозяйственной ситуации в отрасли, регионе, стране.

К сожалению, нельзя предложить какую-либо математическую модель оценки эффективности использования любой собственности или их совокупности, так как процессы хозяйствования при той или иной собственности не поддаются строгому описанию из-за сложности содержания и количественной неопределённости.



СОДЕРЖАНИЕ

 

    стр.

 

 

Введение

4
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6
1.1 История возникновения предпринимательства 6
1.2 Предпринимательство – стратегический фактор экономического развития   10
2 ФОРМЫ И ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 12
3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЗАХСТАНЕ 23
3.1 Анализ развития предпринимательства в Республике Казахстан 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

30

ПРИЛОЖЕНИЯ

32


ВВЕДЕНИЕ

 

Предпринимательство является одним из важнейших факторов формирования и развития рыночной экономики, поддержки внутреннего рынка. Кроме решения важной общественно-политической задачи — формирование среднего класса, усиление демократии и институтов общественного общества, малое предпринимательство способно решать социальные задачи (проблемы занятости, создание источников доходов для населения, производство товаров и услуг для населения по доступным ценам) и экономические задачи (создание конкурентной среды, привлечение частного капитала и внешних инвестиций, усовершенствование технологий, наполнение бюджетов разных уровней).

В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования, из чего следует говорить об актуальности анализа структуры в ходе данной работы.

В условиях рыночной экономики предприниматель свободен в использовании возможностей выбора вариантов решения проблем, альтернатив развития и определения своих целей. Однако существующая экономическая система выступает “как рамочное условие предпринимательской деятельности”. Помимо прочих условий эта система определяет организационно-правовые формы предприятий как хозяйствующих субъектов. Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как гигантские корпорации, подобные «Евросеть», так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые лавки с одним-двумя служащими и ежедневным небольшим объемом продаж. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус. В связи с этим можно говорить об актуальности данной работы. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.

Правовая форма предприятия представляет собой комплекс правовых и хозяйственных норм, которые определяют характер, условия и способы формирования правовых и экономических отношений между работниками и собственником предприятия, между предприятием и другими, внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами государст­венной власти. Этими правовыми нормами регулируются внутренние и внешние отношения, порядок устройства и деятельность предприятий. Наличие организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и в Казахстане.

Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий, сущности предпринимательской деятельности, видов предпринимательской деятельности и их особенностей на территории Казахстана.

В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:

определение и выявление основных форм функционирования предприятий;

оценка эффективности организационно-правовых форм предприятий;

Поставленные задачи были выполнены путём анализа экономической литературы.



ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 192.