Теоретические аспекты управления качеством продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы.

Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.

Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду.

Актуальностью данной темы является то , что проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. От того, насколько успешно решается проблема качества, зависит многое в экономической и социальной жизни страны.

Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

Целью данной курсовой работы является изучение на практике методов определения и улучшения качества изготавливаемой продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд задач:

§ изучить теоретический материал по управлению качеством на предприятии;

§ провести анализ управления качеством на заводе «Электородеталь»;

§ предложить пути улучшения качества продукции для данного предприятия.

В ходе курсовой работы должен быть всесторонне изучен теоретический материал и проверен на практике. Объектом изучения является ФГУП завод «Электродеталь».

 

Теоретические аспекты управления качеством продукции

Понятие качества продукции

Качество товаров на ряду с ассортиментом способно удовлетворять выявленные или предполагаемые потребности, что обеспечивает совокупность потребительских свойств, подразделяемых на шесть групп:

-назначение;

-эргономические свойства;

-эстетические свойства;

-экологические свойства;

-безопасность;

-надежность;

Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворить определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Основными направлениями в области качества являются: обеспечение, улучшение и повышение качества продукции. Общими направлениями для всех организаций, независимо от форм собственности, является обеспечение качества установленных обязательных требований.

Обеспечение качества – это планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в различных системах качества, а также подтверждаемые и необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству (ИСО ГОСТ 8402 – 96, п. 3.5). Эти требования регламентируются нормативными документами и носят обязательный или рекомендательный (необязательный) характер.

Обязательные требования к качеству, относящиеся к требования общества, устанавливаются государством в федеральных законах, регламентах, региональных и национальных стандартах. В Российской Федерации обязательные требования регламентируются ФЗ «О техническом регулировании», государственной системе о стандартах, ФЗ «О защите прав потребителей». К таким требования относятся безопасность продукции и услуг для потребителей, охрана окружающей среды, техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость, единство маркировки, а так же информационное обеспечение. Несоблюдение обязательных требований ведет уголовную, гражданскую или административную ответственность.

Необязательные требования качества продукции устанавливаются стандартами разных категорий, в том числе и стандартом предприятия (СТП), а так же техническими условиями (ТУ), которые разрабатываются и утверждаются на предприятии. Уровень таких требований определяется с учетом одного из двух альтернативных направлений в области качества продукции: улучшения (повышения) или снижения качества продукции. При этом улучшение качества может происходить как по обязательным, так и по рекомендательным требованиям, а снижение – только по рекомендательным.

Улучшение качества продукции – это мероприятие, предпринимаемое на предприятии с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для предпринимателя, так и для потребителя.

Работа по повышению качества продукции должна опираться на прочную научную базу и в первую очередь на науку о качестве продукции. Процесс формирования и поддержания качества продукции нуждается в управлении для достижения требуемых результатов и обеспечение стабильности.

В самом общем виде процесс управления может быть представлен в виде последовательной комбинации трех основных элементов: планирование – реализация – контроль.

На первом этапе намечаются и формируются определенные задачи, на основании которых ожидается достижение нужного результата.

На втором этапе происходит претворение намеченных планов.

На третьем этапе осуществляется проверка соответствия полученного результата с запланированным.

По такой же схеме строится и система управления качеством продукции.

Управление качеством продукции – это установление обеспечения и поддержания необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации, осуществленное путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия, влияющие на качество продукции.

Существование продукции начинается с ее разработки – составление ТЗ на проектирование.

Проектная организация проводит анализ технического задания и разрабатывает техническое предложение, совокупность конструкторских документов, содержащих несколько вариантов изделий.

Техническое предложение после согласования с заказчиком служит основанием для разработки технического проекта изделия.

На стадии изготовления намеченные при проектировании свойства продукции приобретают реальное воплощение в изделии.

Важнейшими характеристиками техпроцесса с точки зрения его влияния на качество выпускаемой продукции являются:

1. Технологическая оснащенность производства;

2. Состояние техоснащенности и организации служб контроля качества продукции;

3. Качество используемых материалов;

4. Уровень автоматизации техпроцессов;

5. Квалификации работников.

Формирование качества продукции в процессе производства отражено на рисунке 1.

Качество нормативной документации на производстве Качество оборудования и инструкции его применения Качество материалов Качество труда (квалификация изготовителей)

                         Качество изготовленной продукции

 Рисунок 1 - Формирование качества продукции.

Содержание комплексной системы управления качеством продукции

 

КС УКП - такова аббревиатура комплексной системы управления качест­вом продукции. Начало ее разработки относится к концу 60-х годов. Ее научно-методические основы разрабатывались в инициативном порядке научными ра­ботниками Всесоюзного научно-исследовательского института стандартизации - ВНИИСом - Госстандарта СССР.

Прямую организационную и методическую поддержку разработчики име­ли от Госстандарта в лице его Председателя — профессора, доктора технических наук Василия Васильевича Бойцова.

Система в 1972-73 г.г. прошла практическую апробацию и доработку в процессе крупного научно-производственного эксперимента на ряде промыш­ленных предприятий г.Львова.

На основе полученных результатов проведенных работ опыт по созданию комплексных систем управления качеством продукции был одобрен специаль­ным решением ЦК КПСС и рекомендован к широкому внедрению.

При характеристике КС УКП нужно сказать о ее пяти основных чертах:

во-первых - была сформулирована главная цель системы;

во-вторых - все действия в рамках системы были сгруппированы в специ­альные функции;

в-третьих - предусматривалась многоуровневая организация управления: на уровне предприятия, службы, цеха, участка, рабочего места;

в-четвертых - стандарты предприятия были использованы в качестве орга­низационно-технической основы системы;

в-пятых - при создании системы, ее внедрении и развитии использовались во взаимосвязи методы:

-системности;

-проблемно-целевой направленности управления и специальных функций управления качеством;

-экономического, материального и морального стимулирования повышения качества продукции;

-общей теории управления.

Главная цель системы заключалась в обеспечении постоянного роста ка­чества и технического уровня выпускаемой продукции в соответствии с пла­новыми заданиями, запросами потребителей и требованиями стандартов.

Кроме общей формулировки главной цели указывалось, какими путями онa достигается:

-созданием и освоением новых высококачественных видов продукции, со­ответствующих лучшим мировым образцам;

-повышением удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме производства;                          |

-улучшением показателей качества путем модернизации выпускаемой продукции;

-своевременным снятием с производства или заменой морально стареющей продукции;

-обеспечением выпуска изделий в строгом соответствии с требованиями НТД;

-внедрением в производство новейших достижений науки и техники, пере­дового опыта;

-совершенствованием и развитием форм и методов управления качеством продукции.

Выделение в системе главной цели указывало на то, что у каждого отдель­но взятого предприятия могут быть самоподчиненные цели, конкретизирующие главную цель и отражающие как особенности продукции, так и интересы, за­просы заказчиков, потребителей.

Сочетание целей управления качеством продукции с основными путями их достижения наполняло конкретной действенностью главную цель, которая сформулирована несколько в декларативной форме.

Кстати сказать, в настоящее время цели систем качества во многих случаях формулируются также в общем виде, отражающем всеобщую задачу улучше­ния качества, а не конкретные цели, стоящие перед предприятием, а, следова­тельно, и перед системой качества.

В такой постановке вопроса, как это сформулировано в КС УКП, четко просматривается то, что позже, в том числе в стандартах ИСО серии 9000, бу­дет названо - политика в области качества.

В КС УКП с учетом масштаба производства, характера выпускаемой про­дукции, специализации и связей по кооперированию реализуются полностью или частично следующие специальные функции управления качеством продук­ции;

- прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продук­ции;

- планирование повышения качества продукции;

- нормирование требований к качеству продукции;

- аттестация продукции;

- организация разработки и постановки новой продукции на производство;

- организация технологической подготовки производства;

- организация метрологического обеспечения;

- организация материально-технического обеспечения;

- специальная подготовка и обучение кадров;

- обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, складировании, транспортировании, сбыте и потреблении (эксплуатации);

- стимулирование повышения качества продукции;

- ведомственный и государственный контроль качества и испытания продукции;

- государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов и тех­нических условий и состоянием средств измерений;

- правовое обеспечение управления качеством продукции;

- информационное обеспечение системы.

В зависимости от организационной структуры предприятия и степени цен­трализации управления задачи по каждой специальной функции КС УКП могут выполняться одним или несколькими подразделениями (исполнителями); одно подразделение (исполнитель) может выполнять несколько специальных функ­ций управления качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями предприятия зависит от масштаба и харак­тера производства, состава подразделений и служб предприятия и др.

Структура КС УКП, как было сказано, предусматривает многоуровневую организацию управления: на уровне объединения (предприятия), цеха, участка, бригады, отдельного рабочего места. Управление качеством продукции осуще­ствляется не только по видам производственной деятельности (по специальным функциям управления), но и по производственным задачам (программам), что обеспечивает сочетание целевого, функционального и линейного управления.

КС УКП - это первая система управления качеством продукции, в которой организационно-технической основой управления стали стандарты предпри­ятия (СТП). Это позволило всю работу, проводимую на предприятии по управлению качеством продукции, поднять на новую организационную ступень.

Стандарты предприятия регламентируют, а точнее сказать, организовыва­ют проведение организационных, технических и экономических мероприятий, направленных на повышение качества выпускаемой продукции, устанавливают порядок действий и ответственность каждого исполнителя в работе по дости­жению высокого технического уровня, надежности и долговечности продук­ции. Стандарты предприятий дают возможность с большей эффективностью использовать материальные и трудовые ресурсы, своевременно сосредоточи­вать внимание рабочих и инженерно-технических работников на использовании дополнительных резервов производства.

Было предусмотрено, что комплекс СТП систематически пересматривается с учетом передового опыта, достижений научно-технического прогресса и ис­ходя из задач повышения качества продукции на очередной плановый период.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследования и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

Каждая организация, выступая в роли поставщика, имеет пять групп заинтересованных лиц: потребители, сотрудники, владельцы, субподрядчики (предприятия - поставщики комплектующих) и общество. Деятельность поставщика по обеспечению качества связана с нахождением компромисса между интересами всех этих заинтересованных лиц.

Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.

Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов управления качеством передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.

Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы , если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Особое внимание уделяется достижениям отечественной науки и практики в области управления качеством продукции.

Прослежена эволюция методов обеспечения качества; сформулированы задачи службы управления качеством; изложены методологические основы управления качеством; приведены примеры, иллюстрирующие эффективность выборочного контроля качества; изложены требования к качеству в соответствии с российскими и международными стандартами; показана роль сертификации.

Работы по улучшению качества продукции должны охватывать следующие виды деятельности:

· маркетинг

· выполнение научно исследовательских работ (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР)

· внутренние проверки качества разработки.

Объектом исследования в данной курсовой работе является ФГУП завод «Электродеталь». Анализируя расчеты, проведенные в Главе 2 можно сделать вывод, брак на Электроустановочные изделия значительно уменьшился, а на другие виды продукции увеличивается. Это говорит о том, что предприятию необходимо проводить работы по увеличению качества на некоторые виды продукции.

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

− способствовали планомерному повышению эффективности про­изводства;

− учитывали современные достижения науки и техники и основ­ные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

− были стабильными;

− характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответ­ствии с ее назначением.

Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы.

Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.

Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду.

Актуальностью данной темы является то , что проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. От того, насколько успешно решается проблема качества, зависит многое в экономической и социальной жизни страны.

Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

Целью данной курсовой работы является изучение на практике методов определения и улучшения качества изготавливаемой продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд задач:

§ изучить теоретический материал по управлению качеством на предприятии;

§ провести анализ управления качеством на заводе «Электородеталь»;

§ предложить пути улучшения качества продукции для данного предприятия.

В ходе курсовой работы должен быть всесторонне изучен теоретический материал и проверен на практике. Объектом изучения является ФГУП завод «Электродеталь».

 

Теоретические аспекты управления качеством продукции

Понятие качества продукции

Качество товаров на ряду с ассортиментом способно удовлетворять выявленные или предполагаемые потребности, что обеспечивает совокупность потребительских свойств, подразделяемых на шесть групп:

-назначение;

-эргономические свойства;

-эстетические свойства;

-экологические свойства;

-безопасность;

-надежность;

Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворить определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Основными направлениями в области качества являются: обеспечение, улучшение и повышение качества продукции. Общими направлениями для всех организаций, независимо от форм собственности, является обеспечение качества установленных обязательных требований.

Обеспечение качества – это планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в различных системах качества, а также подтверждаемые и необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству (ИСО ГОСТ 8402 – 96, п. 3.5). Эти требования регламентируются нормативными документами и носят обязательный или рекомендательный (необязательный) характер.

Обязательные требования к качеству, относящиеся к требования общества, устанавливаются государством в федеральных законах, регламентах, региональных и национальных стандартах. В Российской Федерации обязательные требования регламентируются ФЗ «О техническом регулировании», государственной системе о стандартах, ФЗ «О защите прав потребителей». К таким требования относятся безопасность продукции и услуг для потребителей, охрана окружающей среды, техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость, единство маркировки, а так же информационное обеспечение. Несоблюдение обязательных требований ведет уголовную, гражданскую или административную ответственность.

Необязательные требования качества продукции устанавливаются стандартами разных категорий, в том числе и стандартом предприятия (СТП), а так же техническими условиями (ТУ), которые разрабатываются и утверждаются на предприятии. Уровень таких требований определяется с учетом одного из двух альтернативных направлений в области качества продукции: улучшения (повышения) или снижения качества продукции. При этом улучшение качества может происходить как по обязательным, так и по рекомендательным требованиям, а снижение – только по рекомендательным.

Улучшение качества продукции – это мероприятие, предпринимаемое на предприятии с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для предпринимателя, так и для потребителя.

Работа по повышению качества продукции должна опираться на прочную научную базу и в первую очередь на науку о качестве продукции. Процесс формирования и поддержания качества продукции нуждается в управлении для достижения требуемых результатов и обеспечение стабильности.

В самом общем виде процесс управления может быть представлен в виде последовательной комбинации трех основных элементов: планирование – реализация – контроль.

На первом этапе намечаются и формируются определенные задачи, на основании которых ожидается достижение нужного результата.

На втором этапе происходит претворение намеченных планов.

На третьем этапе осуществляется проверка соответствия полученного результата с запланированным.

По такой же схеме строится и система управления качеством продукции.

Управление качеством продукции – это установление обеспечения и поддержания необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации, осуществленное путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия, влияющие на качество продукции.

Существование продукции начинается с ее разработки – составление ТЗ на проектирование.

Проектная организация проводит анализ технического задания и разрабатывает техническое предложение, совокупность конструкторских документов, содержащих несколько вариантов изделий.

Техническое предложение после согласования с заказчиком служит основанием для разработки технического проекта изделия.

На стадии изготовления намеченные при проектировании свойства продукции приобретают реальное воплощение в изделии.

Важнейшими характеристиками техпроцесса с точки зрения его влияния на качество выпускаемой продукции являются:

1. Технологическая оснащенность производства;

2. Состояние техоснащенности и организации служб контроля качества продукции;

3. Качество используемых материалов;

4. Уровень автоматизации техпроцессов;

5. Квалификации работников.

Формирование качества продукции в процессе производства отражено на рисунке 1.

Качество нормативной документации на производстве Качество оборудования и инструкции его применения Качество материалов Качество труда (квалификация изготовителей)

                         Качество изготовленной продукции

 Рисунок 1 - Формирование качества продукции.

Содержание комплексной системы управления качеством продукции

 

КС УКП - такова аббревиатура комплексной системы управления качест­вом продукции. Начало ее разработки относится к концу 60-х годов. Ее научно-методические основы разрабатывались в инициативном порядке научными ра­ботниками Всесоюзного научно-исследовательского института стандартизации - ВНИИСом - Госстандарта СССР.

Прямую организационную и методическую поддержку разработчики име­ли от Госстандарта в лице его Председателя — профессора, доктора технических наук Василия Васильевича Бойцова.

Система в 1972-73 г.г. прошла практическую апробацию и доработку в процессе крупного научно-производственного эксперимента на ряде промыш­ленных предприятий г.Львова.

На основе полученных результатов проведенных работ опыт по созданию комплексных систем управления качеством продукции был одобрен специаль­ным решением ЦК КПСС и рекомендован к широкому внедрению.

При характеристике КС УКП нужно сказать о ее пяти основных чертах:

во-первых - была сформулирована главная цель системы;

во-вторых - все действия в рамках системы были сгруппированы в специ­альные функции;

в-третьих - предусматривалась многоуровневая организация управления: на уровне предприятия, службы, цеха, участка, рабочего места;

в-четвертых - стандарты предприятия были использованы в качестве орга­низационно-технической основы системы;

в-пятых - при создании системы, ее внедрении и развитии использовались во взаимосвязи методы:

-системности;

-проблемно-целевой направленности управления и специальных функций управления качеством;

-экономического, материального и морального стимулирования повышения качества продукции;

-общей теории управления.

Главная цель системы заключалась в обеспечении постоянного роста ка­чества и технического уровня выпускаемой продукции в соответствии с пла­новыми заданиями, запросами потребителей и требованиями стандартов.

Кроме общей формулировки главной цели указывалось, какими путями онa достигается:

-созданием и освоением новых высококачественных видов продукции, со­ответствующих лучшим мировым образцам;

-повышением удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме производства;                          |

-улучшением показателей качества путем модернизации выпускаемой продукции;

-своевременным снятием с производства или заменой морально стареющей продукции;

-обеспечением выпуска изделий в строгом соответствии с требованиями НТД;

-внедрением в производство новейших достижений науки и техники, пере­дового опыта;

-совершенствованием и развитием форм и методов управления качеством продукции.

Выделение в системе главной цели указывало на то, что у каждого отдель­но взятого предприятия могут быть самоподчиненные цели, конкретизирующие главную цель и отражающие как особенности продукции, так и интересы, за­просы заказчиков, потребителей.

Сочетание целей управления качеством продукции с основными путями их достижения наполняло конкретной действенностью главную цель, которая сформулирована несколько в декларативной форме.

Кстати сказать, в настоящее время цели систем качества во многих случаях формулируются также в общем виде, отражающем всеобщую задачу улучше­ния качества, а не конкретные цели, стоящие перед предприятием, а, следова­тельно, и перед системой качества.

В такой постановке вопроса, как это сформулировано в КС УКП, четко просматривается то, что позже, в том числе в стандартах ИСО серии 9000, бу­дет названо - политика в области качества.

В КС УКП с учетом масштаба производства, характера выпускаемой про­дукции, специализации и связей по кооперированию реализуются полностью или частично следующие специальные функции управления качеством продук­ции;

- прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продук­ции;

- планирование повышения качества продукции;

- нормирование требований к качеству продукции;

- аттестация продукции;

- организация разработки и постановки новой продукции на производство;

- организация технологической подготовки производства;

- организация метрологического обеспечения;

- организация материально-технического обеспечения;

- специальная подготовка и обучение кадров;

- обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, складировании, транспортировании, сбыте и потреблении (эксплуатации);

- стимулирование повышения качества продукции;

- ведомственный и государственный контроль качества и испытания продукции;

- государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов и тех­нических условий и состоянием средств измерений;

- правовое обеспечение управления качеством продукции;

- информационное обеспечение системы.

В зависимости от организационной структуры предприятия и степени цен­трализации управления задачи по каждой специальной функции КС УКП могут выполняться одним или несколькими подразделениями (исполнителями); одно подразделение (исполнитель) может выполнять несколько специальных функ­ций управления качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями предприятия зависит от масштаба и харак­тера производства, состава подразделений и служб предприятия и др.

Структура КС УКП, как было сказано, предусматривает многоуровневую организацию управления: на уровне объединения (предприятия), цеха, участка, бригады, отдельного рабочего места. Управление качеством продукции осуще­ствляется не только по видам производственной деятельности (по специальным функциям управления), но и по производственным задачам (программам), что обеспечивает сочетание целевого, функционального и линейного управления.

КС УКП - это первая система управления качеством продукции, в которой организационно-технической основой управления стали стандарты предпри­ятия (СТП). Это позволило всю работу, проводимую на предприятии по управлению качеством продукции, поднять на новую организационную ступень.

Стандарты предприятия регламентируют, а точнее сказать, организовыва­ют проведение организационных, технических и экономических мероприятий, направленных на повышение качества выпускаемой продукции, устанавливают порядок действий и ответственность каждого исполнителя в работе по дости­жению высокого технического уровня, надежности и долговечности продук­ции. Стандарты предприятий дают возможность с большей эффективностью использовать материальные и трудовые ресурсы, своевременно сосредоточи­вать внимание рабочих и инженерно-технических работников на использовании дополнительных резервов производства.

Было предусмотрено, что комплекс СТП систематически пересматривается с учетом передового опыта, достижений научно-технического прогресса и ис­ходя из задач повышения качества продукции на очередной плановый период.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 217.