На какие подгруппы можно разделить эти две группы?
На доске плакат таблица, представленная на рисунке 1.
Таблица 1 – Виды предложений
По цели высказывания | По интонации | Примеры |
Повествовательное | С понижением голоса (спокойно) С чувством (с восклицательной интонацией) | Мы пришли в библиотеку Как много книг! |
Вопросительное | С вопросом (с вопросительной интонацией) | Вы любите читать сказки? |
Побудительное | С понижением голоса (спокойно) С чувством (с восклицательной интонацией) | Читай, дружок, книгу перед сном. Берегите книги, школьники! |
Рисунок 1
г) Работа по учебнику.
- Прочитайте текст. Где в жизни встречались с рисуночным письмом? (Дорожные знаки, вывески «Парикмахерская», «Столовая», «Гостиница»).
- Какое вопросительное предложение можно составить к этому тексту? (Каким называют современное русское письмо? Почему оно получило
такое название?)
- Каким по цели высказывания является третье письмо? (Повествовательное.)
- Спишите этот текст.
V . Физкультминутка
Песенка мартышки
Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
(Дети изображают качели: слегка пружинят в коленях, раскачивают руки вперёд-назад,)
Кто весь век качается,
Да-да-да! (хлопки)
Тот не огорчается
Никогда! (прыгают)
VI . Словарно-орфографическая работа
а) Послушайте текст. Запомните имена собственные.
Москва.
Свыше 800 лет назад на крутом холме между реками Москвой и Неглинной выросла маленькая крепость с высокими бревенчатыми стенами. Её назвали Москвой. Город рос. Деревянные, дубовые стены были заменены новыми - из белого камня. Много лет прошло с тех пор. Сейчас город Москва является столицей России.
б) Работа по учебнику.
- Озаглавьте текст. Что нового вы узнали из текста? Какие имена собственные встретились в этом тексте? (Юрий Долгоруков, Московское, Москва).
- Найдите в этом тексте восклицательное предложение. Какие чувства оно выражает? (Восторг, восхищение).
- Спишите текст.
VII . Домашнее задание
Упражнение 5, стр. 5.
VIII . Итог урока
- Прочитайте предложение с различной интонацией. УРОК ЗАКОНЧИЛСЯ.
-Как это изобразить на письме? (С помощью знака препинания в конце предложения). [9, с. 69; 14, с. 34-39; 15, с. 45-47; 17, с.69-74].
Урок по русскому языку во 2 «Б» классе.
Цели урока: Повторить знания детей о типах предложений по цели высказывания, по интонации. Развивать орфографическую зоркость. Повторить написание слова из словарика.
Ход урока
I . Проверка домашнего задания
- Какие слова с проверяемыми безударными гласными в корне вы нашли (ДОРОГА, КРАСИВЫМ, СЧАСТЛИВЫМ)
-Как образовалось слово ВПЕРЕД? (Путем слияния предлога В с формой
предложного падежа единственного числа устаревшего существительного ПЕРЕД.)
-В какие части слова превратились предлог и окончание? (Предлог превратился в приставку, а окончание стало суффиксом.)
II . Чистописание
- На «минутке чистописания» мы повторим, как пишутся заглавная буква М и строчная буква м. Но вначале подготовим наши пальчики к работе.
б) Массаж пальчиков.
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…
(сжимаем и разжимаем пальчика в кулочки)
в) Письмо в тетради.
Учитель показывает образец письма в тетради.
III .Работа по теме урока
Предложения
По цели высказывания По интонации
На какие подгруппы можно разделить эти две группы?
На доске появляется плакат, пример которого представлен на рисунке 2.
Таблица 2 – Виды предложения
По цели высказывания | По интонации | Примеры |
Повествовательное | С понижением голоса (спокойно) С чувством (с восклицательной интонацией) | Мы пришли в библиотеку Как много книг! |
Вопросительное | С вопросом (с вопросительной интонацией) | Вы любите читать сказки? |
Побудительное | С понижением голоса (спокойно) С чувством (с восклицательной интонацией) | Читай, дружок, книгу перед сном. Берегите книги, школьники! |
Рисунок 2
г) Работа по учебнику.
-выполняется ряд упражнений самостоятельно, а затем проверяется всем классом: каждый ученик по очереди отвечает, учитель корректирует ответы
V . Словарно-орфографическая работа
а) Послушайте текст. Запомните имена собственные.
Москва.
Свыше 800 лет назад на крутом холме между реками Москвой и Неглинной выросла маленькая крепость с высокими бревенчатыми стенами. Её назвали Москвой. Город рос. Деревянные, дубовые стены были заменены новыми - из белого камня. Много лет прошло с тех пор. Сейчас город Москва является столицей России.
б) Работа по учебнику.
- Озаглавьте текст. Что нового вы узнали из текста? Какие имена собственные встретились в этом тексте? (Юрий Долгоруков, Московское, Москва).
- Найдите в этом тексте восклицательное предложение. Какие чувства оно выражает? (Восторг, восхищение).
- Спишите текст.
VI . Домашнее задание
Упражнение 5, стр. 5.
VII . Итог урока
- Прочитайте предложение с различной интонацией. УРОК ЗАКОНЧИЛСЯ.
-Как это изобразить на письме? (С помощью знака препинания в конце предложения). [9. с. 69; 14. с. 34-39; 15. с. 45-47; 17. с.69-74]
На примере данных уроков, можно сделать вывод, что в первом случае, учитель 2 «А» использует различные методы наглядности, делая урок более интересным и динамичным, в отличие от урока во 2 «Б». Следовательно, можно предположить, что в первом случае дети усвоили материал лучше, так как методы использования наглядности эффективно влияют на память детей. Для подтверждения этого предположения проведём одинаковый тест (на восприятие информации с помощью методов использования наглядности и без неё [8. с. 72]) в обоих классах. Во 2 «А» будем использовать наглядные пособия, а во 2 «Б» проведём тест без них.
Предложим каждому ученику 2 «А» класса по 10 карточек, в верхней части которой, будет нарисован предмет, учащемуся необходимо будет ответить на вопрос: «что есть у этого предмета?» Внизу на карточке будут представлены три варианта ответа.
1 сапог, ответы: а- каблук, б- ветка, в- труба
2 цветок, ответы: а-стебель, б-верёвка, в- бабочка
3 дом, ответы: а-нора, б-крыша, в- ножницы
4 телефон, ответы: а- якорь, б- лампа, в-провод
5 дерево, ответы а- облако, б-ствол,в- ручка
6 заяц, ответы: а- дом, б- хвост, в- лиса
7 машина, ответы:а- карандаш, б-ветер, в- колесо
8 стул, ответы: а- колесо, б- спинка, в- стол
9 человек, ответы: а- снег, б-нос, в- крыша
10 рубашка, ответы: а-воротник, б-выключатель, в-зонтик
Если ученик ответил на 8 и более вопросов, то его уровень будет считаться высоким, если от 4 до 7-средним, меньше 4 – низким.
Данные результатов проведённого тестирования в этом экспериментальном классе представлены на рисунке 3.
Таблица 3 – Протокол тестирования восприятие новой информации с использованием наглядности 2 «А» классе
Ф.И. учащихся | Номера вопросов | Уровень | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Алексеева Юлия | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
2. Андрющенко Егор | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - | высокий |
3. Белоусова Наталья | + | + | + | + | - | - | - | - | + | - | средний |
4. Байдыш Максим | - | - | + | + | + | + | - | - | - | + | средний |
5. Вакуленко Алексей | + | + | + | + | - | - | - | + | + | + | средний |
6. Захаревич Иван | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | высокий |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
7. Коваленко Александр | - | - | - | - | - | + | + | - | + | - | низкий |
8. Лукьянчикова Юлия | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
10. Лузина Дарья | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | средний |
11. Миров Борис | - | + | + | - | - | - | - | + | + | - | средний |
12. Москаленко Елена | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
13. Нестеренко Галина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
14. Свистухин Ярослав | - | - | + | - | - | + | + | + | + | + | средний |
15. Синевич Марина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | высокий |
16. Соловьёв Александр | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
17. Тимохина Светлана | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | высокий |
18. Фирсова Анна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
19. Чистов Василий | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + | низкий |
20. Яковлева Вера | - | + | + | + | - | + | + | + | - | + | средний |
Рисунок 3
А в другом классе мы провели этот же тест без карточек, т.е. учитель просто называл предмет и предлагать варианты ответов.
Данные результатов проведённого тестирования во 2 «Б» классе на 1-ом этапе эксперимента представлены на рисунке 4.
Таблица 4 – Протокол тестирования восприятие новой информации с использованием наглядности 2 «Б» классе
Ф.И. учащихся | Номера вопросов | Уровень | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Бабушкин Сергей | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + | средний |
2. Бойко Наталья | - | - | - | - | - | - | - | + | + | - | низкий |
Продолжение таблицы 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3. Белозёров Игорь | + | + | - | + | - | + | - | + | - | - | средний |
4. Валеева Яна | - | + | - | - | - | + | - | + | - | - | низкий |
5. Васильев Максим | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | высокий |
6. Гаркин Иван | + | - | - | - | + | + | + | - | - | + | средний |
7. Галыгина Александра | - | + | + | + | + | + | - | - | + | + | средний |
8. Давыдов Артур | + | - | - | - | - | - | - | - | + | - | низкий |
10. Ермоленко Татьяна | - | - | - | - | + | + | + | - | - | + | средний |
11. Ёлкина Юлия | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | низкий |
12. Жарков Павел | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
13. Зайкин Леонид | + | - | - | - | - | - | - | + | + | + | средний |
14. Ирхин Михаил | - | + | + | + | + | + | + | + | - | + | высокий |
15 Малеев Фёдор | + | - | - | - | - | - | - | - | - | + | низкий |
16. Ногин Павел | + | - | - | - | - | - | - | - | - | + | низкий |
17. Порстых Елена | + | + | + | + | - | - | - | + | - | + | средний |
18. Рощина Ольга | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | высокий |
19. Чаев Роман | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | низкий |
20. Юрьева Галина | - | - | - | - | - | + | + | - | - | + | низкий |
Рисунок 4
Таким образом, из протоколов видно, что в классе, где тест проводился с использованием наглядности уровень восприятия информации выше. Чтобы повысить уровень усвоения знаний во 2 «Б» классе, начнём применять методы использования наглядности систематично в течение некоторого времени, тем самым попытаемся повлиять на мышление и память учащихся.
На уроке по математике во 2 «Б» классе начнём использовать различные математические игры с использованием наглядности:
Незадачливый математик. На доске записываются примеры с пропущенными цифрами и знаками:
2 + 6=... 1 ... 8 = 9
... - 2=8 7 - ...=5
9 ... 3=6 8+1= ...
Чуть в стороне прикалываются вырезанные из цветной бумаги кленовые листики с записанными на них цифрами и знаками (2, 8, 10, 9, +,-) и рисунок медвежонка. Детям предлагается ситуация: медвежонок решал примеры и ответы записывал на кленовых листиках. Подул ветер, и листики разлетелись. Мишутка очень расстроился: как же теперь ему быть? Надо помочь медвежонку вернуть листики с ответами на свои места.
По вызову учителя дети выходят к доске, ищут листики с правильными ответами и заполняют ими пропуски.
Записав ряд задач в стихотворной форме, разнообразим устный счет. Этот приём вносит в урок оживление, помогает развивать воображение и память
5 — 1 = 4 Пять малышек-медвежат мама уложила спать.
Одному никак не спится, а скольким сон хороший снится?
2 + 6 = 8 Цапля по воде шагала, лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве, шесть - под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
При решении более сложных задач (содержащих два действия) можно выставить карточки с прозвучавшими в стихах числами. А знаки действий дети ставят сами, объясняя свой выбор.
1 + 1 + 5=7 Ветер дунул, лист сорвал и еще один упал.
А потом упало пять. Кто их может сосчитать?
10—8=2 Ежик по грибы пошел, десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку, остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь на своих иголках, еж?
3 + 2—5 Три ромашки-желтоглазки, два веселых василька
подарили маме дети. Сколько же цветов а букете?
6+2=8 Группа малышей-утят плавать и нырять хотят.
Шесть - уплыли далеко, два - нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу!
Составим букет. Заранее приготовить из бумаги изображения цветов и листиков. На обратной стороне каждой фигурки приклеивается кармашек, куда можно вставить карточку с записанным примером. Все фигурки цветов и листьев раскладываются на полочки возле доски, К фланелеграфу учитель прикладывает вырезанные из цветной бумаги изображения вазы для цветов и двух-трех веточек.
Ученик подходит к полочке, берет понравившийся ему цветок и решает пример, записанный на обратной стороне рисунка. Если пример будет решён верно, ученик прикрепляет свой цветок к фланелеграфу. Если ученику не удалось найти правильный ответ, ему помогает другой ученик, который и прикрепляет свой цветок к фланелеграфу. Так собирается большой букет из цветов и листьев. В конце игры подсчитывается, учащиеся из какого ряда собрали больше всех цветов для букета. Составленная А. В. Козыро картотека игр помогает ей рационально использовать их в учебном процессе. Она умело использует и сюжетные игры на протяжении всего учебного дня.
На уроке русского языка используем тоже ряд игр с использованием методов наглядности.
Точно по курсу. На доске записываются слова с пропущенными буквами:
К_орова Мо_око
За_ц Доро_а
Р_бёнок Де_ево
Внизу под словами выставляются бумажные кораблики. На парусе каждого из них записаны буквы (о,е,я,р,г,л,), которые являются пропущенными в данных словах. Количество корабликов соответствует числу слов, записанных на доске. На каждом парусе записан только одна из вышеперечисленных бкув. Можно предложить детям такую ситуацию: в море начался шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу. Вызванные к доске учащиеся берут любой кораблик и приставляют к тому слову, который соответствует букве, записанному на парусе корабля. Игру можно провести как соревнование. Для этого надо вызвать двух учеников (количество вызванных учеников должно соответствовать числу записанных на доске столбиков слов). Кто быстрее проведет по курсу все свои корабли (т. е. подберёт пропущенную букву к каждому слову к каждому), тот считается лучшим капитаном. Изготовить кораблики можно быстро и просто: вырезаются два одинаковых четырехугольника в форме лодочки и склеиваются в виде кармашка. В кармашек вставляется карточка с цифрой. Получается кораблик с парусом. [15, с. 25]
Игровым материалом для уроков могут стать веселые задачи-шутки, загадки, скороговорки, ребусы. Они не только несут в себе эмоциональный заряд, но и, забавляя, учат. Ученики очень любят игру-шутку «Буква-озорница». Можно использовать их так же на уроках русского языка, при введении и закреплении новых звуков и букв.
Одна из игр помогает учащимся в определении звуковой структуры слова и развития логического мышления. Вот как звучат эти строчки:
Тащит мышонок в норку огромную хлебную Горку.
Русская красавица Своей коЗою славится.
На поляне весной вырос Зуб молодой.
У Печки с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу.
Усатый кИт сидит на печке, выбрав теплое местечко.
Под березами, где тень, притаился старый День.
На уроках по окружающему миру используем тоже некоторые методы наглядности. Во 2 классе дети изучают жизнедеятельность растений и животных в связи с сезонными изменениями в природе. На одном из уроков необходимо вывести учеников на экскурсию.
На изучении темы: «Растения» детям показывались на только растения, которые есть в ласе, но и гербарии. При повторении темы: «Приспособления растений и животных к условиям окружающей среды» на уроке детям было предложено разделиться на 4 группы, каждой, из которой были выданы картонные карточки (птица, трава, лиса, волк, медведь, заяц, мышь и т.д.) Каждой группе предлагалось составить цепь питания этих зверей и рассказать о месте их обитания.
Объединенный одной сюжетной линией учебный план дает возможность учителю поддерживать постоянный интерес к работе, формировать у детей внимание, развивать самоконтроль и детское воображение.
Спустя некоторое время провели одинаковый тест в обоих классах, с помощью которого сможем определить уровень памяти учеников, а, следовательно, и уровень усвоения знаний [8. с. 78]. Для этого на доске повесим плакат, на котором будет нарисована комната, через 30 секунд перевернём плакат другой стороной, на которой будет изображена та же комната, но только на ней не будет уже несколько предметов.Таким образом, ученик должен найти все отличия и записать их. Если ребёнок нашёл от 6 и более отличий, то его уровень будет считаться высоким, если 4-5 – средним, а если 3 и менее– низким.
Данные результатов проведённого тестирования во 2 «А» классе на 2 –ом этапе эксперимента представлены на рисунке 5.
Таблица 5 – Протокол тестирования влияние систематического использования наглядности во 2 «А» классе
Ф.И. учащихся | Номера вопросов | Уровень Уровень | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Алексеева Юлия | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
2. Андрющенко Егор | - | + | + | + | + | + | + | высокий |
3. Белоусова Наталья | + | + | + | + | + | - | - | средний |
4. Байдыш Максим | - | - | + | + | + | + | - | средний |
5. Вакуленко Алексей | + | + | + | + | + | + | - | высокий |
6. Захаревич Иван | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
7. Коваленко Александр | - | - | - | + | + | + | + | средний |
Продолжение таблицы 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
8. Лукьянчикова Юлия | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
10. Лузина Дарья | - | - | - | + | + | + | + | средний |
11. Миров Борис | - | + | + | - | - | - | - | низкий |
12. Москаленко Елена | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
13. Нестеренко Галина | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
14. Свистухин Ярослав | - | - | + | + | + | + | + | средний |
15. Синевич Марина | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
16. Соловьёв Александр | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
17. Тимохина Светлана | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
18. Фирсова Анна | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
19. Чистов Василий | - | - | - | - | - | - | + | низкий |
20. Яковлева Вера | - | + | + | + | + | + | + | высокий |
Рисунок 5
Данные результатов проведённого тестирования во 2 «Б» классе на 2 –ом этапе эксперимента представлены на рисунке 6.
Таблица 6 – Протокол тестирования влияние систематического использования наглядности во 2 «Б» классе
Ф.И. учащихся | Номера вопросов | Уровень | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Бабушкин Сергей | + | + | + | + | - | + | + | высокий |
2. Бойко Наталья | - | + | + | + | + | - | - | средний |
3. Белозёров Игорь | + | + | - | + | + | + | + | высокий |
4. Валеева Яна | - | + | - | + | + | + | - | средней |
5. Васильев Максим | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
Продолжение таблицы 6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
6. Гаркин Иван | + | - | - | - | + | + | + | средний |
7. Галыгина Александра | - | + | + | + | + | + | - | средний |
8. Давыдов Артур | + | + | + | + | - | - | - | средний |
10. Ермоленко Татьяна | - | + | + | + | + | + | + | высокий |
11. Ёлкина Юлия | - | - | + | + | + | + | - | средний |
12. Жарков Павел | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
13. Зайкин Леонид | + | - | + | - | + | - | + | средний |
14. Ирхин Михаил | - | + | + | + | + | + | + | высокий |
15 Малеев Фёдор | + | - | - | - | - | - | - | низкий |
16. Ногин Павел | + | - | + | + | - | + | - | средний |
17. Порстых Елена | + | + | + | + | - | - | - | средний |
18. Рощина Ольга | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
19. Чаев Роман | - | - | - | + | - | + | + | низкий |
20. Юрьева Галина | - | - | + | + | + | + | + | средний |
Рисунок 6
По итогам проведённого теста, мы видим, что благодаря систематическому использованию наглядности, мы смогли повысить уровень усвоения нового материала младших школьников, развивая при этом у них память.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наглядность есть такой целенаправленный и специально организованный показ учебного материала, который подсказывает учащимся законы изучаемого явления, в данном случае позволяет творчески открыть эти законы или убедиться в их достоверности. С помощью проведённой экспериментальной работы, можно сделать вывод, что наглядности в обучении присущи следующие характеристики:
-она служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний;
-является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти детей младшего школьного возраста;
-образует фундамент развития творческого воображения и мышления;
-является критерием достоверности приобретаемых знаний;
-оказывается приемом развития памяти путем ее опоры на различные органы ощущений и впечатлительность;
-соответствует склонности учащихся мыслить формами, красками, звуками, ощущениями вообще;
-обеспечивает обратную связь чувственно-наглядного впечатления, образа памяти и образа творческого воображения;
-мышечно-двигательная наглядность осуществляется в виде двигательных формул, содержащих зрительные, двигательные и слуховые элементы.
При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий:
-применяемая наглядность на уроках в начальной школе должна соответствовать возрасту учащихся;
-наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;
-наблюдение должно быть организованно таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;
-необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
-детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
-демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
-привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Цель курсовой работы, раскрыть возможности наиболее эффективного использования наглядности на уроках, полностью достигнута. Это показано в изложенном теоретическом материале и подкреплено практически. Наглядность на уроках способствует прочному усвоению знаний, формированию знаний, умений и навыков, развитию творческой активности младших школьников. Использование методов наглядности на уроках способствует развитию абстрактного мышления младших школьников. В процессе работы над курсовой работой изучена психолого-педагогическая литература, определена роль наглядности в процессе обучения, дано научное обоснование наглядности, указана ее роль на уроке [12. с. 124].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Дата: 2019-12-22, просмотров: 210.