1. Модели поведения и типы конфликтных личностей.
2. Технология управления собственным поведением субъектов конфликтного противостояния.
3. Технология управления процессом протекания конфликта.
4. Организация управления конфликтами и стрессами.
5. Методы управления конфликтами.
6. Управление нейтрализацией стрессов.
7. Конфликтное управление.
Литература:
1. Конфликтология: Учебник /Под ред.А.Я. Кибанова. – Изд. 2-е., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2007. – 302
2. Кильмашкина Т.Н. Конфликтология: социальные конфликты. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 279 с.
3. Григорьев В.И. Социальные конфликты: Учебно-методические пособие для самоподготовки студентов всех специальностей и форм обучения. Методические указания. – Юрга: Изд-во ЮТИ ТПУ, 2007. – 32 с.
Модели поведения и типы конфликтных личностей.
В специальной литературе рассматривают три основные модели поведения личности в конфликтной ситуации:
Конструктивная модель поведения личности в конфликте характеризуется тем, что индивид стремится уладить конфликт, нацелен на поиск приемлемого решения, отличается выдержкой и самообладанием, доброжелателен к сопернику, открыт и искренен, лаконичен и немногословен в общении.
При деструктивной модели индивид постоянно стремится к расширению и обострению конфликта, унижает соперника, негативно отзывается о партнере, проявляет подозрительность и недоверие к сопернику, грубо нарушает этику общения.
Конформистская модель характеризуется тем, что личность ведет себя пассивно, склонна к уступкам, непоследовательна в оценках, суждениях, поведении, легко соглашается с точкой зрения соперника, уходит от острых вопросов.
В любом конфликте каждый участник оценивает и соотносит свои интересы и интересы соперника, задавая себе вопросы: «Что я выиграю...?», «Что потеряю...?», «Какое значение имеет предмет спора для моего соперника...?» и т.д. На основе такого анализа он сознательно выбирает ту или иную стратегию поведения (уклонение, конфронтация, компромисс, приспособление или сотрудничество). Оценка интересов в конфликте - это качественная характеристика поведения конфликтующих сторон.
Технология управления собственным поведением субъектов конфликтного противостояния.
Технологию управления конфликтами следует рассматривать с двух сторон. Во-первых, конфликтующие на всем протяжении конфликтной ситуации управляют своим поведением. Эта сторона конфликтного взаимодействия является чисто психологической. Во-вторых, управление конфликтом осуществляется извне и носит организационный характер. Субъектом такого управления является третья сторона конфликта: непосредственный руководитель конфликтующих сторон или посредник — специалист службы управления персоналом, коллега, родственники и т.п.
Благополучное разрешение конфликта зависит не только от степени умения эффективного общения и управления эмоциями в конфликтном процессе, но и от владения манипулятивными технологиями.
Манипуляция — это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его существующими желаниями в данный момент*. Манипулятивное воздействие на соперника — это нечестная форма давления с целью достижения своих целей. В отличие от открытого давления манипуляция выступает в скрытой форме. В случае применения противником манипуляций, направленных на унижение другой стороны, предлагается использовать следующие эффективные способы противодействия:
1. выразить возмущение тем, что соперник опускается до таких недостойных методов;
2. относиться к сопернику скептически, не терять уверенности в своих силах;
3. вежливо сказать, что соперник не совсем правильно вас понял;
Дата: 2019-12-22, просмотров: 311.