СОДЕРЖАНИЕ
с.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВНЫХ ФОНДОВ
1.1 Понятие резервного фонда, его функции и задачи………………………....6
1.2 Резервные фонды разных стран мира……………………………….……...10
ФОНД НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ, ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
2.1 Формирование и использование средств фонда …………………………..14
2.2 Управление средствами фонда ……………………………………………..17
2.3. Отчетность и аудит Фонда …………………………………………………26
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ В РОССИИ
3.1 Аналитическая информация о средствах фонда …………………………..30
3.2 Доступность информации о Фонде…………………………………………36
3.3 Проблемы и перспективы развития Фонда………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...48
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..51
ВВЕДЕНИЕ
Государственный резервный накопительный фонд — специальный денежный фонд, который используется для стабилизации государственного бюджета в периоды снижения государственных доходов и/или для государственных нужд в долгосрочной перспективе. Официальные названия подобных фондов бывают разными, наиболее употребительные — стабилизационный фонд и фонд будущих поколений [16, с.63].
Резервные фонды создаются в тех государствах, бюджет которых сильно зависит от конъюнктурных факторов, как правило, мировых цен на сырьевые товары. Кроме того, некоторые страны накапливают средства в таких фондах на тот период, когда недра будут истощены.
Резервный фонд выполняет две функции. Во-первых, его средства могут быть использованы для покрытия дефицита госбюджета в момент неблагоприятной конъюнктуры. Во-вторых, в период высоких цен на сырьё фонд позволяет аккумулировать избыточные экспортные поступления и предотвращать развитие голландской болезни экономики.
Тезис об избыточных экспортных поступлениях может показаться парадоксальным. Рост экспортной выручки приводит, как правило, к быстрому укреплению национальной валюты. Само по себе такое укрепление не является угрозой для экономики, однако постоянные колебания валютных курсов вслед за колебаниями ценовой конъюнктуры создают макроэкономическую нестабильность и не позволяют компаниям избрать определённую стратегию — приспосабливаться к низкому либо высокому курсу. Кроме того, в условиях высоких административных барьеров и сильного монополизма (что характерно для большинства стран-экспортёров ресурсов) увеличение экспортных поступлений приводит к росту инфляции [12, с.87].
Помимо чисто экономических задач резервный фонд выполняет политическую задачу предотвращения быстрого роста государственных расходов. Госрасходы, как правило, невозможно оперативно уменьшить вслед за падением доходов. В результате в периоды неблагоприятной конъюнктуры это может приводить к крупным дефицитам госбюджета, невыполнению обещанных социальных обязательств и дефолту по государственным долгам. Подобные последствия гораздо более разрушительны для экономики, чем колебания объёма госбюджета сами по себе [14, 128].
Необходимость создания резервных фондов является дискуссионной. Ряд экономистов и политиков считают, что эффективнее не держать деньги в резерве, а использовать их для импортных закупок, работающих на будущее страны: например, покупать патенты и оборудование, оплачивать обучение студентов за рубежом и т. д. Такая тактика позволяет избежать негативных последствий благоприятной конъюнктуры, не прибегая к фактическому замораживанию средств в резервном фонде [16, с.75].
Таким образом, можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна.
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей формирования и использования фонда национального благосостояния Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить понятия резервного фонда, его функции и задачи;
- рассмотреть резервные фонды разных стран мира;
- изучить условия и принципы формирования и использования средств фонда;
- рассмотреть систему управления средствами фонда;
- изучить отчетность и аудит Фонда;
- провести анализ аналитической информации о средствах фонда;
- изучить доступность информации о Фонде;
- изучить проблемы и перспективы развития Фонда.
Предметом исследования в данной курсовой работе являются процессы формирования и использования финансовых ресурсов государственных резервных фондов.
Объектом исследования является фонд национального благосостояния Российской Федерации.
Для написания данной курсовой работы использована современная экономическая периодическая литература, интернет-ресурсы, нормативно-правовые акты.
Резервные фонды призваны:
- обеспечивать бесперебойное финансирование предусмотренное по бюджету мероприятий даже в тех случаях, когда бюджетные поступления оказываются ниже запланированной величины;
- способствовать сохранению баланса между доходами и расходами бюджета, непосредственно влияя на его устойчивость;
- выступать одним из источников возмещения ущерба, причиняемого государственной и муниципальной собственности стихийными силами природы;
- маневрировать денежными средствами в целях устранения внутригодовых кассовых разрывов;
- удовлетворять вновь появляющиеся неотложные нужды, устранять возникающие в ходе исполнения бюджета диспропорции.
В отличие от обычных расходов бюджета, постепенно и непрерывно осуществляемых в течение бюджетного года, используются только в период наступления определенного рода событий и обстоятельств. Если же в течение бюджетного года таких событий не возникает, то эти фонды остаются невостребованными и должны переходить на следующий год как элемент национального богатства.
В федеральном и региональном бюджетах создаются резервные фонды органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ, в местных бюджетах - резервные фонды органов местного самоуправления.
Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета [12, с.116].
Использование средств резервных фондов происходит на основе решений тех органов государственной власти и органов местного самоуправления, в распоряжении которых они были созданы. Средства направляются на финансирование непредвиденных затрат.
Форма расходования средств резервных фондов определяется функциональным назначением выделяемых ресурсов. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативно-правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Они обязаны ежеквартально информировать соответствующие органы законодательной (представительной) власти и местного самоуправления о расходовании средств резервных фондов [13, с.227].
Благодаря такой информации на всех уровнях бюджетной системы РФ осуществляется текущий контроль со стороны законодательной (представительной) власти и местного самоуправления за целевым и рациональным использованием средств резервных фондов.
Функционирование резервных фондов в бюджетах всех уровней бюджетной системы, многофункциональность их назначения требуют создания разнообразных видов резервных фондов. Это объясняется различными по составу полномочиями, возложенными на каждый уровень власти, от которых зависит потребность в резервах и с чем связана дифференциация видов и целей использования. Кроме того, существование множества видов бюджетных резервов вызвано большим количеством непредвиденных событий и обстоятельств, обслуживание которых на них возложено [16, с.75].
В России в состав резервных фондов бюджетов входят: Резервный фонд Президента РФ, резервные фонды президентов республик в составе РФ, резервные фонды органов исполнительной власти. В качестве резерва может использоваться также превышение доходов над расходами, образовавшееся в процессе исполнения бюджета.
Резервные фонды по функциональному назначению подразделяют на: стратегические, страховые и оперативные [14, с.115].
Стратегические бюджетные резервы предназначены для финансирования расходов крупномасштабного характера, рассчитанные на перспективу: развития перспективных наукоемких производств, освоения вновь открытых месторождений полезных ископаемых, укрепления обороноспособности страны. На эти цели частично используются средства резервного фонда Президента РФ и резервного фонда Правительства РФ.
Страховые бюджетные резервы позволяют обеспечить бесперебойное развитие экономики и жизнедеятельность населения при возникновении крупномасштабных стихийных бедствий и катастроф, восполняют ущерб, нанес, такими чрезвычайными событиями. К ним, прежде всего, относится Резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, который выполняет функции централизованного страхового фонда. Аналогичные фонды могут создаваться в бюджетах субъектов РФ [15, с.225].
Оперативные бюджетные резервы формируются с целью финансирования непредусмотренных мероприятий неотложного характера, ликвидации внутригодовых кассовых разрывов и т.п. Для решения этих задач в бюджетах создаются фонды непредвиденных расходов, оборотная кассовая наличность и др.
Таким образом, мы рассмотрели понятие «резервный фонд», выяснили, что их создание предусмотрено в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, так как они необходимы для обеспечения бесперебойного финансирования как предусмотренных ранее затрат, так и непредвиденных расходов, возникших внезапно и имеющих чрезвычайный или случайный характер. Порядок их расходования устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.
Мы так же выяснили, что в России в состав резервных фондов бюджетов входят: Резервный фонд Президента РФ, резервные фонды президентов республик в составе РФ, резервные фонды органов исполнительной власти.
Управление средствами фонда
Целями управления средствами Фонда национального благосостояния являются обеспечение сохранности средств Фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами Фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде [1].
Управление средствами Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда национального благосостояния могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации [1].
Управление средствами Фонда национального благосостояния может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно) [1]:
1) путем приобретения за счет средств Фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте (долларах США, евро, фунтах стерлингов) в Центральном банке Российской Федерации. За пользование денежными средствами на указанных счетах Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета;
2) путем размещения средств Фонда в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в российских рублях и разрешенной иностранной валюте (далее - разрешенные финансовые активы).
Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фонда национального благосостояния в соответствии с первым способом, то есть путем размещения средств на валютных счетах в Центральном банке Российской Федерации следующим образом. Согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности индексов, сформированных из финансовых активов, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации [24].
Правительство Российской Федерации устанавливает предельные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния. В целях повышения эффективности управления средствами Фонда национального благосостояния Министерство финансов Российской Федерации уполномочено утверждать нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния в пределах соответствующих долей, установленных Правительством Российской Федерации (Приложение 1)
Правительство Российской Федерации установило следующие требования к указанным финансовым активам [6]:
1. средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в долговые обязательства в виде ценных бумаг иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков следующих стран [6]:
· Австрия;
· Бельгия;
· Великобритания;
· Германия;
· Дания;
· Канада;
· Люксембург;
· Нидерланды;
· США;
· Финляндия;
· Франция;
· Швеция.
2. долговые обязательства должны соответствовать следующим требованиям:
- иностранные эмитенты долговых обязательств должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «АА-» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor's) либо не ниже уровня «Аа3» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody's Investors Service). Если иностранному эмитенту долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;
- российские эмитенты долговых обязательств должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтинге" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "ВааЗ" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторе Сервис" (Moody's Investors Service). Если российскому эмитенту долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных [24];
- сроки погашения выпусков долговых обязательств являются фиксированными, условия выпуска и обращения не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение);
- условия выпуска и обращения долговых обязательств иностранных эмитентов не предусматривают права владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом;
- нормативы минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств, установленные Министерством финансов Российской Федерации, являются обязательными;
- ставка купонного дохода, выплачиваемого по купонным долговым обязательствам, а также номиналы долговых обязательств являются фиксированными;
- номинал долговых обязательств является фиксированным и выражается в российских рублях, долларах США, евро или фунтах стерлингов, платежи по долговым обязательствам осуществляются в валюте номинала;
- объем выпуска долговых обязательств, находящихся в обращении, составляет не менее 1 млрд. рублей для долговых обязательств, номинированных в российских рублях, 1 млрд. долларов США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, не менее 1 млрд. евро - для долговых обязательств, номинированных в евро, и не менее 0,5 млрд. фунтов стерлингов - для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов [16];
- выпуски долговых обязательств не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения.
3. к международным финансовым организациям, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, относятся долговые обязательства (в том числе оформленные ценными бумагами) следующих институтов [16]:
- Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ABD);
- Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, СЕВ);
- Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);
- Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);
- Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);
- Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);
- Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);
- Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB).
4. Акции юридических лиц и паи (доли участия) инвестиционных фондов, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния должны соответствовать следующим требованиям [24]:
- акции юридических лиц должны входить в котировальный список как минимум одной фондовой биржи;
- акции иностранных эмитентов должны входить в перечни ценных бумаг, используемые для расчета фондовых индексов "ЭмЭсСиАй Ворлд Индекс" (MSCI World Index) и "ЭфТиЭсИ Олл-Ворлд Индекс" (FTSE All-World Index);
- акции российских эмитентов должны входить в перечни ценных бумаг, используемые для расчета фондовых индексов "Индекс РТС" или "Индекс ММВБ";
- в состав активов инвестиционных фондов, выпустивших паи (доли участия), должны входить исключительно разрешенные финансовые активы.
5. при размещении средств Фонда национального благосостояния на депозитах и банковских счетах в банках и кредитных организациях должны выполняться следующие требования [24]:
- банк или кредитная организация должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «АА-» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor’s) либо не ниже уровня «Аа3» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody’s Investors Service). Если банку или кредитной организации указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;
- нормативы минимального и максимального сроков размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах в банках и кредитных организациях, установленные Министерством финансов Российской Федерации, являются обязательными;
6. При размещении средств Фонда национального благосостояния на депозитах в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" должны выполняться следующие требования [19]:
а) средства могут размещаться на депозитах в российских рублях, долларах США, евро и фунтах стерлингов;
б) максимально допустимая совокупная сумма, в пределах которой средства могут размещаться на депозитах в российских рублях, составляет 655 млрд. рублей, при этом:
- до 175 млрд. рублей может быть размещено на депозитах, суммы, сроки и иные существенные условия по которым определяются Министерством финансов Российской Федерации [6];
- до 410 млрд. рублей может быть размещено на депозиты в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на следующих условиях [2]:
· по ставке 6,25 процентов годовых на срок до 31 декабря 2019 года включительно;
· по ставке 7,25 процента годовых на срок до 31 декабря 2020 года включительно.
- до 40 млрд. рублей может быть размещено на депозиты по ставке 6,25 процента годовых сроком до 1 июня 2020 года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации [6];
- до 30 млрд. рублей может быть размещено на депозиты по ставке 6,25 процента годовых сроком до 31 декабря 2017 года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации [6].
- уплата процентов от размещения средств в течение всего срока осуществляется ежеквартально.
- возможность досрочного возврата средств допускается с согласия государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", при этом проценты от размещения средств уплачиваются за фактический срок нахождения средств на депозите.
в) суммы и сроки размещения средств определяются Министерством финансов Российской Федерации с учетом указанных требований; размещение средств на депозитах осуществляется Федеральным казначейством по решению Министерства финансов Российской Федерации.
Сведения о размещении средств Фонда национального благосостояния на депозитах в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" опубликованы в подразделе «Статистика».
7. Министерство финансов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к разрешенным финансовым активам в пределах требований, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с предоставленными Правительством Российской Федерации полномочиями Министерство финансов Российской Федерации утвердило[9]:
1. максимальные доли в общем объеме средств Фонда:
- в российских рублях - 40%;
- в иностранной валюте - 100%.
2. нормативную валютную структуру средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте в следующем составе:
доллар США | - | 45 %; |
евро | - | 45 %; |
фунт стерлингов | - | 10 %. |
3. текущие сроки до погашения выпусков долговых обязательств иностранных государств, долговых обязательств, разрешенных для размещения средств Фонда национального благосостояния [10]:
- для долговых обязательств, номинированных в долларах США и евро:
минимальный срок до погашения | - | 3 месяца |
максимальный срок до погашения | - | 3 года |
- для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов:
минимальный срок до погашения | - | 3 месяца |
максимальный срок до погашения | - | 5 лет. |
Сроки, указанные выше, действуют на момент приобретения за счет средств Фонда национального благосостояния долговых обязательств либо на момент формирования из долговых обязательств индексов, используемых для расчета сумм процентов, начисляемых на остатки денежных средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в разрешенных иностранных валютах, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации [19].
4. перечень иностранных государственных агентств, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Фонда национального благосостояния (по согласованию с Центральным банком Российской Федерации) [7]:
- Австрийский экспортно-импортный банк (Oesterreichische Kontrollbank Aktiengesellschaft, OKB);
- Агентство государственного кредитования, Испания (Instituto de Credito Oficial, ICO);
- Агентство финансирования автомагистралей и автострад, Австрия (Autobahnen- und Schnellstrassen- Finanzierungs- Aktiengesellschaft, ASFINAG);
- Группа банков реконструкции и развития, Германия (Kreditanstalt fur Wiederaufbau Bankengruppe);
- Канадское агентство развития экспорта (Export Development Canada, EDC);
- Коммунальный банк Нидерландов (Bank Nederlandse Gemeenten, BNG);
- Общество среднесрочного финансирования сети железных дорог, Великобритания (Network Rail MTN Finance CLG (Plc));
- Сельскохозяйственный рентный банк, Германия (Landwirtschaftliche Rentenbank);
- Федеральная корпорация по ипотечному кредитованию жилищного строительства, США (Federal Home Loan Mortgage Corporation, Freddie Mac);
- Федеральная национальная ипотечная ассоциация, США (Federal National Mortgage Assosiation, Fannie Mae);
- Федеральные банки кредитования жилищного строительства, США (Federal Home Loan Banks, FHLBanks);
- Федеральные банки фермерского кредита, США (Federal Farm Credit Banks, FFCB);
- Фонд муниципального кредитования, Франция (Dexia Group);
- Фонд обслуживания долгов системы социального обеспечения, Франция (Caisse d’Amortissement de la Dette Sociale, CADES);
- Французский фонд ипотечного кредитования (Credit Foncier de France, CFF).
5. номинальный объем приобретенных долговых обязательств одного выпуска не должен превышать 5 % номинального объема этого выпуска [8].
Таким образом, мы выяснили, что целями управления средствами Фонда национального благосостояния являются обеспечение сохранности средств Фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда национального благосостояния могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. Так же мы изучили принципы и порядок управления Фондом.
Отчетность и аудит Фонда
Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Фонда национального благосостояния на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанный фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце.
С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. Министерство финансов Российской Федерации не публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также о зачислении средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния [5].
Министерство финансов Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Правительство Российской Федерации ежеквартальный и годовой отчет о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании средств Фонда национального благосостояния, а также ежеквартальный и годовой отчет об управлении средствами указанного фонда.
С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. операции с нефтегазовыми доходами федерального бюджета не осуществляются и не отражаются в отчетности Министерства финансов Российской Федерации об исполнении федерального бюджета [8].
Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ежеквартальный и годовой отчет о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании средств Фонда национального благосостояния, а также ежеквартальный и годовой отчет об управлении средствами указанного фонда.
С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. Правительство Российской Федерации не предоставляет отчет о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в составе отчетности об исполнении федерального бюджета [8].
В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата Российской Федерации проводит контрольные мероприятия с целью проверки формирования, использования и управления средствами Фонда национального благосостояния[1]. Счетная палата Российской Федерации ежеквартально представляет Федеральному Собранию Российской Федерации оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах, в том числе о формировании, использовании и управлении средствами Фонда национального благосостояния .
Расчеты и перечисления средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Средства Фонда национального благосостояния могут быть использованы на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан России и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Управление средствами Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда национального благосостояния могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Фонда национального благосостояния на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанный фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце.
С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. Министерство финансов Российской Федерации не публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также о зачислении средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.
Таким образом, мы рассмотрели особенности аудита и составления отчетности по Фонду. Мы выяснили, Министерство финансов Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Правительство Российской Федерации ежеквартальный и годовой отчет о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании средств Фонда национального благосостояния, а также ежеквартальный и годовой отчет об управлении средствами указанного фонда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы выявили следующие особенности формирования и использования средств Фонда национального благосостояния:
ü формирование Фонда происходит за счет:
§ нефтегазовых доходов после наполнения Резервного фонда до установленного размера;
§ доходов от управления средствами Фонда.
ü средства Фонда национального благосостояния могут быть использованы на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан России и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
ü средства нефтегазовых доходов Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации;
ü управление средствами Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
ü отдельные полномочия по управлению средствами Фонда национального благосостояния могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации;
ü расчеты и перечисления средств в связи с формированием и использованием средств Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
ü Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Фонда национального благосостояния на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанный фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце;
ü с 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета;
ü с 1 января 2010 г. до 1 февраля 2014 г. доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния не зачисляются в Фонд, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета;
ü с 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. обособленный учет средств нефтегазовых доходов федерального бюджета не осуществляется;
ü с 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. порядок проведения расчетов и перечислений средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния приостановлен;
ü с 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. Министерство финансов Российской Федерации не публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также о зачислении средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния;
ü 29 апреля 2010г. Правительство России засекретило информацию о доходах и расходах Резервного фонда России и Фонда национального благосостояния.
В ходе исследования мы так же выявили следующие факты, касаемые формирования и использования средств Фонда национального благосостояния.
По состоянию на 1 декабря 2009 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 2 769,84 млрд. рублей, что эквивалентно 92,89 млрд. долларов США.
Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,37 млрд. долларов США (10,98 млрд. рублей); 0,53 млрд. евро (23,29 млрд. рублей); 0,12 млрд. фунтов стерлингов (5,94 млрд. рублей).
Совокупный объем Фонда национального благосостояния на 01.11.2010г. составил 2 772,80 млрд. рублей, что эквивалентно 90,08 млрд. долларов США. Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния на счетах в иностранной валюте, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 31 октября 2010 г. составила 0,91 млрд. долларов США, что эквивалентно 28,13 млрд. рублей.
Среди проблем формирования и использования средств Фонда, наиболее острыми, на наш взгляд, являются:
· проблема эффективности системы управления средствами Фонда;
· информация по использованию средств фондов Центральным банком РФ не находится в открытом доступе, что не дает возможности определить реальную эффективность управления этими средствами;
· нежелание федеральных органов власти привлекать к управлению средствами Фонда национального благосостояния специализированных финансовых организаций;
· отсутствие четкой и определенной стратегии управления и использования средств ФНБ, позволяющую обеспечить сохранность и увеличение активов ФНБ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ с изменениями и дополнениями на 01.01.2011г.
2. Федеральный закон 13 октября 2008 года №173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 22 мая 2010 г. № 101-ФЗ о внесении изменений в Закон № 173-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 566 «О внесении изменения в пункт 12 Требований к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния»
4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 206-ФЗ о внесении изменений в Закон № 173-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2010 г. № 649 «О внесении изменений в пункт 12 Требований к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния»
5. Федеральный закон от 30.09.2010 № 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 г. № 766, от 22 июля 2009 г. №597).
7. Приказ Минфина России «Об утверждении перечня иностранных государственных агентств, в долговые обязательства которых
могут размещаться средства Фонда национального благосостояния» от 24 января 2008 г. № 22.
8. Приказ Минфина России «О номинальном объеме приобретенных за счет средств Фонда национального благосостояния долговых обязательств одного выпуска» от 24 января 2008 г. № 23
9. Приказ Минфина России «Об утверждении нормативной валютной структуры средств Фонда национального благосостояния,
порядка приведения фактической валютной структуры средств Фонда национального благосостояния в соответствие с нормативной
валютной структурой» от 24 января 2008 г. № 24 (в редакции приказа Минфина России от 29 декабря 2009 г. № 714).
10. Приказ Минфина России от «Об утверждении нормативов минимального и максимального сроков до погашения долговых обязательств иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков, международных финансовых организаций, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния» от 24 января 2008 г. № 25.
11. Приказ Минфина России «Об утверждении нормативных долей разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния и Порядка расчета фактических долей разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния и их приведения в соответствие с нормативными долями» от 24 января 2008 г. № 26 (в редакции приказа Минфина России от 29 декабря 2009 г. № 715).
12. Финансы, денежное обращение, кредит/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андреева и др. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002 г.
13. Финансы, деньги, кредит, банки/ Под ред. В.Е. Леонтьева, Н.П. Радковская – СПб.: Общество «Знание», 2003. 382 стр.
14. Финансы/ Под ред. А.М. Ковалевой –М.: Финансы и статистика, 2000.
15. Финансы/ под ред. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, 1999.
16. Кукол Е. Корзина Фонда национального благосостояния//Российская газета.-№4580.-05.02.2008г.
17. Официальный сайт Госкомстата России [Электронный ресурс] URL:http://www.gks.ru
18. Официальный сайт журнала «Банковское дело» [Электронный ресурс] URL:http://www.bankdelo.ru
19. Официальный сайт Министерства финансов РФ. Информационно-аналитический раздел [Электронный ресурс] URL:http://info.minfin.ru/
20. Поддержка финансовой системы[Электронный ресурс]// NEWS.RU.COM.-10 октября 2008г. URL:http://money.newsru.com/article/10Oct2008/gossredstva
21. Полунин Андрей Путин засекретил, когда кончится Резервный фонд [Электронный ресурс]//Свободная пресса. -29 апреля 2010 года URL:http://svpressa.ru/themes/news.php?id=%c0%ed%e4%f0%e5%e9+%cf%ee%eb%f3%ed%e8%ed
22. Путин засекретил Резервный фонд и Фонд национального благосостояния [Электронный ресурс]//Российское информационное агентство «Новый Регион»/- 29 ноября 2010г. URL:http://www.nr2.ru/economy/281415.html
23. Российский фонд национального благосостояния вызывает беспокойство у Запада [Электронный ресурс]//«Интернет-проект «ИноСМИ.RU».-07.05.2008г. URL:http://www.inosmi.ru/inrussia/20090527/249422.html
24. Сахаров А.А. Суверенные фонды благосостояния. Опыт России [Электронный ресурс]//Методический журнал "Регламентация банковских операций Документы и комментарии"// 12.10.2010г. URL:http://www.prime'tass.ru/news/show.asp?id=779981&ct=news
Приложение 1
Предельные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния[7]
Разрешенные
финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации[8]
Предельные доли, установленные Правительством Российской Федерации[9]
Нормативные доли, утвержденные Минфином России[10]
Приложение 2
Совокупный объем средств Фонда национального благосостояния[13]
Дата | в млрд. долларов США | в млрд. рублей |
01.11.2010 | 90,08 | 2 772,80 |
01.10.2010 | 89,54 | 2 722,15 |
01.09.2010 | 87,12 | 2 671,54 |
01.08.2010 | 88,24 | 2 663,76 |
01.07.2010 | 85,47 | 2 666,41 |
01.06.2010 | 85,80 | 2 616,54 |
01.05.2010 | 88,83 | 2 601,62 |
01.04.2010 | 89,58 | 2 630,27 |
01.03.2010 | 89,63 | 2 684,21 |
01.02.2010 | 90,63 | 2 757,89 |
01.01.2010 | 91,56 | 2 769,02 |
01.12.2009 | 92,89 | 2 769,84 |
01.11.2009 | 93,38 | 2 712,56 |
01.10.2009 | 91,86 | 2 764,37 |
01.09.2009 | 90,69 | 2 863,08 |
01.08.2009 | 90,02 | 2 858,70 |
01.07.2009 | 89,93 | 2 813,94 |
01.06.2009 | 89,86 | 2 784,14 |
01.05.2009 | 86,30 | 2 869,44 |
01.04.2009 | 85,71 | 2 915,21 |
01.03.2009 | 83,86 | 2 995,51 |
01.02.2009 | 84,47 | 2 991,50 |
01.01.2009 | 87,97 | 2 584,49 |
01.12.2008 | 76,38 | 2 108,46 |
01.11.2008 | 62,82 | 1 667,48 |
01.10.2008 | 48,68 | 1 228,88 |
01.09.2008 | 31,92 | 784,51 |
01.08.2008 | 32,69 | 766,48 |
01.07.2008 | 32,85 | 770,56 |
01.06.2008 | 32,60 | 773,93 |
01.05.2008 | 32,72 | 773,82 |
01.04.2008 | 32,90 | 773,57 |
01.03.2008 | 32,22 | 777,03 |
01.02.2008 | 32,00 | 783,31 |
Приложение 3
Сведения о движении средств по счету Федерального казначейства в Банке России по учету средств Фонда национального благосостояния в долларах США за 2010 год[14]
Дата операции
Содержание операции
Основание
Сумма операции (долларов)
Остаток на счете
(долларов)
Зачислено
23.04.2010
Приобретение валюты Российской Федерации в целях софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации
Приказ Минфина России от 14.02.2008 № 25н
32 605 105 365,35
29.04.2010
Размещение средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
31 855 105 365,35
11.05.2010
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
107 725,10
31 855 213 090,45
Год
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
35 912 332,87
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
333 672 017,13
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
58 467 573,66
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
55 005 438,66
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
56 302 402,19
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
51 865 010,00
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
30 883 796,11
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
34 831 066,01
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
10 339 287,07
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
149 318 113,95
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
12 070 135,93
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
98 846 530,74
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
3 544 025,59
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
447 323 998,97
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
87 079 710,25
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
572 732 040,21
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
569 429 629,81
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
154 911 734,74
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
3 974 625,87
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
154 120 673,06
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
887 014 113,38
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
878 943 444,87
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
810 070 402,48
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
196 216 042,43
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
242 925 744,04
Размещение средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
2 000 000 000,00
Приложение 4
Сведения о движении средств по счету Федерального казначейства в Банке России по учету средств Фонда национального благосостояния в рублях за 2009-2010 год[15]
Дата операции
Содержание операции
Основание
Сумма операции (рублей)
Остаток на счете
(рублей)
Приобретение валюты Российской Федерации в целях софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации
Перечисление средств Фонда национального благосостояния в федеральный бюджет в целях софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации
Приобретение иностранной
валюты в целях управления средствами Фонда национального благосостояния
Год
20.01.2009
Приказ Минфина России от 14.02.2008 № 25н
26.01.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
26.01.2009
Приказ Минфина России от 14.02.2008 № 25н
29.01.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
06.02.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
10.02.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
10.02.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
16.03.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
08.04.2009
Приказ Минфина России от 14.02.2008 № 25н
09.04.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
13.04.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
08.07.2009
Приказ Минфина России от 14.02.2008 № 25н
13.07.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
27.07.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
31.07.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
31.07.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
07.08.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
07.08.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
21.08.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
21.08.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
25.08.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
25.08.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
28.09.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
28.09.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
29.09.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
29.09.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
09.10.2009
Приказ Минфина России от 14.02.2008 № 25н
15.10.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
15.10.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
19.10.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
19.10.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
20.10.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
20.10.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
21.10.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
21.10.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
21.10.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
29.10.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
30.10.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
30.10.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
02.11.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
02.11.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
01.12.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
01.12.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
07.12.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
07.12.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
15.12.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
17.12.2009
Приказ Минфина России от 14.02.2008 № 25н
18.12.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
21.12.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
22.12.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
23.12.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
29.12.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
29.12.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
29.12.2009
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
Приложение 5
Сведения о движении средств по счету Федерального казначейства в Банке России по учету средств Фонда национального благосостояния в евро за 2010 год[16]
Дата операции
Содержание операции
Основание
Сумма операции (евро)
Остаток на счете
(евро)
Зачислено
23.04.2010
Приобретение валюты Российской Федерации в целях софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации
Приказ Минфина России от 14.02.2008 № 25н
24 667 148 740,45
11.05.2010
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
84 963,41
24 667 233 703,86
Год
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
27 860 589,74
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
260 030 908,60
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
44 381 002,62
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
41 889 789,04
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
40 374 639,49
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
36 851 640,76
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
21 439 639,51
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
24 468 591,19
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
7 225 721,58
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
101 680 668,47
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
8 259 855,74
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
66 397 876,04
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
2 376 146,46
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
300 176 937,57
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
58 146 162,56
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
386 354 335,02
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
386 630 570,60
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
104 486 414,44
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
2 639 897,07
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
102 208 846,74
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
615 639 991,97
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
611 183 296,13
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
565 256 912,12
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
137 089 244,46
Приобретение валюты Российской Федерации в целях размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
168 909 636,36
Приложение 6
Сведения о движении средств по счету Федерального казначейства в Банке России по учету средств Фонда национального благосостояния в фунтах стерлингов за 2010 год[17]
Дата операции
Содержание операции
Основание
Сумма операции (фунтов стерлингов)
Остаток на счете
(фунтов стерлингов)
Приобретение валюты Российской Федерации в целях софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации
Приказ Минфина России от 14.02.2008 № 25н
4 484 294 540,12
Размещение средств Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
4 484 310 819,57
Год
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
5 833 709,28
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
51 442 594,69
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
8 859 727,15
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
8 341 923,39
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
7 685 280,93
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
6 994 942,04
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
4 036 859,93
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
4 672 361,62
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
1 395 540,43
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
20 690 782,46
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
1 691 100,64
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
13 770 852,51
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
483 404,09
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
61 165 027,73
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
11 814 547,78
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
77 824 306,37
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
77 012 898,40
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
20 821 881,30
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
535 823,26
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
20 595 964,84
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
121 525 386,65
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
120 360 358,91
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
111 623 678,02
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
27 106 507,02
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18
33 805 166,25
[1] На основании Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»
[2] [2]
[3] [6].
[4] [2].
[5] Ставка ЛИБОР в долларах США сроком на шесть месяцев.
[6] С учетом 175,00 млрд. рублей, которые могут быть размещены на депозитах, суммы, сроки и иные существенные условия по которым определяются Минфином России (Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18, пункт 12, подпункт «б»). С учетом 175,00 млрд. рублей, которые могут быть размещены на депозитах, суммы, сроки и иные существенные условия по которым определяются Минфином России (Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18, пункт 12, подпункт «б»).
[7] http://www.minfin.ru/ru/nationalwealthfund/statistics/balances/2010/
[8] [1]
[9] [6].
[10] [11].
[11] Указанные нормативные доли применяются при размещении средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы, номинированные в иностранной валюте.
[12] Указанные нормативные доли применяются при размещении средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы, номинированные в российских рублях, при этом максимальная доля указанных средств составляет 40 % в общем объеме средств фонда.
[13] Совокупный объем средств Фонда национального благосостояния, выраженный в российских рублях и долларах США, соответствует сумме остатков на счетах Федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации по учету средств Фонда национального благосостояния и средств, размещенных на депозитах во Внешэкономбанке, пересчитанных по официальным курсам иностранных валют, установленным Центральным банком Российской Федерации на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов. Указанный показатель не учитывает расчетных сумм процентного дохода за истекшую часть процентного периода по счетам в иностранной валюте в Центральном банке Российской Федерации и по депозитам во Внешэкономбанке.
http://www.minfin.ru/ru/nationalwealthfund/statistics/balances/2010/
[14] http://www.minfin.ru/ru/nationalwealthfund/statistics/balances/2010/
[15] http://www.minfin.ru/ru/nationalwealthfund/statistics/balances/2010/
[16] http://www.minfin.ru/ru/nationalwealthfund/statistics/balances/2010/
[17] http://www.minfin.ru/ru/nationalwealthfund/statistics/balances/2010/
СОДЕРЖАНИЕ
с.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВНЫХ ФОНДОВ
1.1 Понятие резервного фонда, его функции и задачи………………………....6
1.2 Резервные фонды разных стран мира……………………………….……...10
Дата: 2019-12-22, просмотров: 226.