Анализ безопасности движения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

В соответствии с ВСН 24-88.3 безопасность движения на дороге оценивают коэффициентом происшествий, коэффициентом аварийности и коэффициентом безопасности.

Принимая во внимание малую протяженность рассматриваемого участка дороги, в курсовом проекте оценку условий безопасности движения производят по коэффициенту аварийности.

Итоговый коэффициент аварийности для участка дороги представляет собой произведение 14 частных коэффициентов аварийности, установленных по различным признакам для этого участка:

,                                                   (2.4)

 

где К - частные коэффициенты, характеризующие изменение условий движения по сравнению с эталонным участком.

 

Частный коэффициент аварийности представляет собой отношение количества дорожно-транспортных происшествий на рассматриваемом участке автомобильной дороги с некоторыми характерными признаками для этого участка, общему количеству дорожно-транспортных происшествий на этом участке. При этом в качестве эталонного участка принят горизонтальный прямой участок дороги с двумя полосами движения, шириной проезжей части 7,5 метров, шероховатым покрытием и укреплёнными обочинами при интенсивности движения 5000 автомобилей в сутки.

На заданной автомобильной дороге выделяем следующие характерные участки:

I. ПК 0 + 00 ¾ ПК 10 + 00;

II. ПК 10 + 00 ¾ ПК 30 + 00;

III.ПК 30 + 00 ¾ ПК 50 + 00.

Рассчитываем коэффициент аварийности на участках:

Участок I: 0,5*1,35*1,2*1,0*1,0*1,0*1,0*2,0*3,0* *1,5*2,5*1,0*1,0*1,2*1,0*1,2*1,0=26,24;

Участок II: 0,5*1,35*1,2*1,0*1,0*1,0*1,0*2,0*1,5* *2,5*1,0*1,0*2,0*1,0*1,2*1,0*1,0=14,58;

Участок III: 0,5*1,35*1,2*1,0*1,0*1,0*1,0*2,0*3,5* *2,0*1,0*1,0*1,2*1,0*1,0*1,0*1,0=19,61.

Исходя из расчётов определяем степень опасности данных участков дороги по коэффициенту аварийности:

Участок I - опасный;

Участок II - малоопасный;

Участок III - малоопасный.

Рисунок3.1 - Гистограмма коэффициентов аварийности по километрам трассы

 

Составление дефектной ведомости и определение объёмов

         работ

 

 

На основании анализа технико-эксплуатационного состояния дороги и безопасности движения, а также фактического физического состояния дороги и ее элементов составляется дефектная ведомость с указанием объемов требуемых работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.

Работы по капитальному ремонту принимаем в соответствии с инструкцией по ремонту и сооружению автомобильных дорог общего пользования. Ведомость дефектов представлена в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 - Ведомость наличия дефектов и недостатков по элементам автомобильной дороги

Кило-метры Дефекты дорожных покрытий, искусственных сооружений, земляного полотна, дорожных устройств и обстановки дороги Единица измерения Объем дефектов и недостатков Мероприятия по устранению дефектов
1 2 3 4 5

Дорожная одежда

0,3-1,4

Износ слоя покрытия (колейность, поперечные и продольные трещины, ямочность)

м.п.

м²

2300

1380

Восстановление покрытия по методу „Remix Plus”

3,8-5,0
3-5 Проседание проезжей части м² 1000
3,5-5 Неровность продольного и поперечного профиля м.п. 6000

Земляное полотно

0,6-1,1

Неровная обочина

м²

1450

Планирование обочины

1,8-2,2
4,5-4,85 Не обеспечен водоотвод, застой воды в резерве м.п. 350 Разработка и перемещение грунта бульдозером до 10 м
0,1-1,3

Занижены обочины земляного полотна

м.п., м²

500, 1000

Досыпка грунта и планировка

2,2-2,4
2,7-3,1 Заужено земляное полотно м³ 1000 Досыпка грунта, разравнивание бульдозером, планировка

 

 

Продолжение таблицы 4.1

1 2 3 4 5

Искусственные сооружения

0,751(2)

Отколы и раковины на железобетонных трубах

1 место

4

Заделка отколов, раковин

3,546(2)
2,335 Заиление отверстия водопропускной трубы м³ 2 Очистка отверстия трубы вручную

Инженерное обустройство

0,751

Отсутствуют сигнальные столбики

1 ст.

3

Установка сигнальных столбиков

4,993
1,1 Отсутствуют знаки 1 знак 1 Установка знаков на сойке СМ-1
4,7-4,8 Отсутствие краски на сигнальных столбах 1 литр 7 Окраска сигнальных столбиков
2,65

Отсутствие краски на стойках дорожных знаков

1 знак

2

Окраска металлических стоек дорожных знаков

3,2

 

Проектные решения

 

 

Анализируя данные дефектной ведомости по каждому конструктивному решению элемента автомобильной дороги можно сделать вывод о том, что необходимо выполнить капитальный ремонт автомобильной дороги.

Капитальный ремонт автомобильной дороги наиболее полно устраняет все дефекты, имеющиеся на автомобильной дороге.

В связи с наибольшими объёмами повреждений и дефектов дорожной одежды ремонт дорожной одежды проводим по методу „Remix Plus”. Этот метод позволяет не только восстанавливать покрытие, но и одновременно укладывать новый слой износа из свежей асфальтобетонной смеси. Для реализации данного метода восстановления покрытия используют машину Remix 4500, который выполняет все перечисленный операции за один рабочий цикл.

Работы по восстановлению земляного полотна автомобильной дороги заключаются в досыпке обочин грунтом и планировке их поверхности автогрейдером. В местах, где заужено земляное полотно, производится его засыпка и разравнивание грунта бульдозером с последующей планировкой.

Работы на искусственных сооружениях проводятся вручную.

Ремонт инженерного обустройства заключается в устранении недостатков дорожных знаков и сигнальных столбиков.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 244.