Климатическая характеристика района
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

Курсовой проект:„Проект капитального ремонта автомобильной дороги” по дисциплине „Эксплуатация автомобильных дорог”, посвящен решению вопросов капитального ремонта автомобильных дорог с учетом, предъявляемых к ним высоких современных требований по обеспечению безопасности и комфортности движения.

Выбор проектных решений по назначению мероприятий капитального ремонта должен осуществляться в строгом соответствии с результатами анализа транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги на основе современных технических и технологических решений, обобщения передового производственного опыта и результатов научных исследований.

В процессе разработки курсового проекта решаются следующие задачи:

анализируются природно-климатические и экономические условия работы автомобильной дороги;

оцениваются техническое и эксплуатационное состояние трассы;

принимаются проектные решения по назначению ремонтных мероприятий;

обосновывается выбор технологии производства ремонтных работ;

рассчитывается потребность материально-технических ресурсов для ремонта дороги;

предлагается система организации работ по ремонту автомобильной дороги;

разрабатываются меры по обеспечению безопасности движения в период производства ремонтных работ;

обосновывается система контроля качества выполненных работ;

предусматриваются мероприятия по охране труда.

 

Анализ технического и эксплуатационного состояния

автомобильной дороги

 

Анализ технического состояния дороги

 

 

По линейному графику автомобильной дороги, который приводится в приложении, оцениваем технические условия работы автомобильной дороги и её реальное эксплуатационное состояние.

Существующая дорога относится к технической категории. Длина автомобильной дороги - 5 км. Она проходит через огороды, пашни и выгоны. Ширина покрытия меняется на протяжении дороги (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 - Ширина покрытия и земляного полотна

Пикет

Ширина, м

начало конец покрытия Земляного полотна
ПК 150 ПК 160 6.80 11,7
ПК 160 ПК 170 6,80 12
ПК 170 ПК 180 7,00 13
ПК 180 ПК 190 7,30 13,3
ПК 190 ПК 200 7,50 13,4

 

Существующее земляное полотно находится в удовлетворительном состоянии. Дорожная одежда нуждается в улучшении. Местами на покрытии наблюдается ямочность, колейность. Продольный уклон автомобильной дороги не превышает 5 ‰.

Водоотвод на трассе обеспечивается железобетонными трубами (таблица 2.2).

 

 

Таблица 2.2 - Характеристики труб

Положение Диаметр, м Длина, м
1 ПК 150 + 857 0,75 15,76
2 ПК 160 + 355 0,75 20,81
3 ПК 160 + 995 0,75 30,9
4 ПК 180 + 40 0,75 17,79
5 ПК 180 + 956 1 18,55
6 ПК 190 + 239 0,75 15,74
7 ПК 190 + 564 0,75 13,72

 

На снегозаносимых участках автомобильной дороги предусмотрены снегозащитные устройства в виде постоянных заборов. Трасса оснащена дорожными знаками не в полном объёме, существующие дорожные знаки и сигнальные столбики находятся в удовлетворительном состоянии. Грунт земляного полотна автомобильной дороги - суглинок. Поперечный профиль земляного полотна и дорожной одежды представлен на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 - Поперечный профиль дороги

 

Проектные решения

 

 

Анализируя данные дефектной ведомости по каждому конструктивному решению элемента автомобильной дороги можно сделать вывод о том, что необходимо выполнить капитальный ремонт автомобильной дороги.

Капитальный ремонт автомобильной дороги наиболее полно устраняет все дефекты, имеющиеся на автомобильной дороге.

В связи с наибольшими объёмами повреждений и дефектов дорожной одежды ремонт дорожной одежды проводим по методу „Remix Plus”. Этот метод позволяет не только восстанавливать покрытие, но и одновременно укладывать новый слой износа из свежей асфальтобетонной смеси. Для реализации данного метода восстановления покрытия используют машину Remix 4500, который выполняет все перечисленный операции за один рабочий цикл.

Работы по восстановлению земляного полотна автомобильной дороги заключаются в досыпке обочин грунтом и планировке их поверхности автогрейдером. В местах, где заужено земляное полотно, производится его засыпка и разравнивание грунта бульдозером с последующей планировкой.

Работы на искусственных сооружениях проводятся вручную.

Ремонт инженерного обустройства заключается в устранении недостатков дорожных знаков и сигнальных столбиков.

Расчёт потребности ресурсов

 

На основании обозначенных работ по проведению капитального ремонта автомобильной дороги производим расчёт необходимых ресурсов для проведения капитального ремонта.

Расчётным временем для выполнения работ по капитальному ремонту производим перемножением объёмов работ на норму времени на выполнение единицы работ. Расчёт производим в табличной форме (таблица 8.1).

 

Таблица 8.1 - Расчёт времени производимых работ по капитальному ремонту

Таблица 8.2 - Необходимое количество материалов на инженерное обустройство

Материал Количество
1 Столбики сигнальные 3 штуки
2 Дорожные знаки на мет. стойке СМ-1 1 штука
3 Эмаль черная 0,07 кг
4 Известь негашёная 0,078 кг
5 Клей эпоксидный 0,22 кг
6 Грунт земляного полотна и обочин  

 

Таблица 8.3 - Необходимые дорожные знаки для ведения работ

Обозначение Знак  
1 1.18.2(3) Сужение дороги 2
2 1.23 Дорожные работы 4
3 3.20 Обгон запрещён 2
4 3.24 Ограничение максимальной скорости 4
5 3.31 Конец всех ограничений 2
6 4.21(22) Объезд препятствий 2
7 5.32.2 Направление объезда 2
8 2.5.4 Время действия 2

 

На основании таблицы 8.1 строим календарный график производства работ, в котором определяется время и очерёдность проведения работ по устранению дефектов.

 

Организация ремонтных работ

 

 

Организация работ по производству капитального ремонта занимает одно из основных мест, так как определяет сроки проведения ремонта и оптимальное использование ресурсов, как материальных, так и трудовых.

Анализируя дефектную ведомость и технологию производства работ можно сделать вывод, что наиболее будет следующий порядок проведения работ по ремонту дороги:

1-Работы по устранению дефектов земляного полотна и искусственных сооружений;

2-Восстановление покрытия по методу „Remix Plus”;

3-Работы по инженерному обустройству дорог.

Особое место в организации проведения ремонтных работ ограждение мест проведения работ и расстановка знаков, выполняемые в соответствии с руководством РД218 БСССР 29.88.

Новая асфальтобетонная смесь доставляется на дорогу с асфальтобетонного завода. Для подсыпки грунт доставляют из карьеров. Потребность в других материалах обеспечивается доставкой материалов с железнодорожной станции.

 

Охрана окружающей среды

 

 

Во время проектирования капитального ремонта автомобильной дороги особое внимание уделяется охране окружающей среды:

- использование менее вредных технологий (в данном курсовом проекте используется технология Remix Plus, что позволяет обойтись без отходов старого покрытия в конечном итоге);

- использование более безвредных красок и светоотражающих плёнок.

Взаимодействия автомобиля и покрытия автомобильной дороги осуществляется через шины автомобиля и представляет собой сложный физический процесс, который также влияет на загрязнение окружающей среды.

Одним из самых серьёзных загрязнителей окружающей среды является непосредственно автомобиль, то есть его выхлопные газы. Для их уменьшения используются более совершенные виды топлив.

После выполнения капитального ремонта рабочие обязаны произвести уборку всех возможных загрязнений от ремонта. Во время проведения ремонта инженерно-технические работы обязаны следить за тем, чтобы исключались какие-либо утечки загрязнителей, выполнялись все технологические процессы ремонта, что ведёт к меньшему загрязнению окружающей среды.

Общие выводы

В процессе разработки курсового проекта, произведён расчёт материалов технологических операций и необходимых ресурсов для капитального ремонта.

В ходе разработки произведён расчёт капитального ремонта автомобильной дороги. В ходе капитального ремонта на автомобильной дороге произведён ремонт проезжей части по технологии Remix Plus. Также произведена установка недостающих и ремонт существующих сигнальных столбиков и дорожных знаков, ремонт и очистка водоотводных сооружений, подсыпку и планировку обочин и зауженных мест земляного полотна.

После произведённых работ данная автомобильная дорога удовлетворяет всем техническим требованиям.

 

Охрана труда

 

Это особый раздел проекта капитального ремонта, в котором отражены основные требования к работникам:

1) Все работники обязаны пройти технику безопасности и расписаться в соответствующем журнале;

2) Всем работникам выдается спецодежда и средства индивидуальной защиты;

3) Машины и техника должны быть оснащены звуковой и световой сигнализацией;

4) Место проведения работ ограждается;

5) Расставляются специальные дорожные знаки, предупреждающие о месте проведения работ, возможных объездах, ограничениях скорости и т. д.

За выполнением вышеперечисленных норм должны следить инженерно-технические работники.

Охрана труда в проекте капитального ремонта автодороги, как и охрана окружающей среды должна быть описана и рассмотрена по всем ремонтным работам. Важнейшим критерием в охране труда является точное выполнение всех проектных и технологических процессов и норм, так как несоответствие их может привести к травмам рабочих или поломке машин и механизмов

 

 

Введение

Курсовой проект:„Проект капитального ремонта автомобильной дороги” по дисциплине „Эксплуатация автомобильных дорог”, посвящен решению вопросов капитального ремонта автомобильных дорог с учетом, предъявляемых к ним высоких современных требований по обеспечению безопасности и комфортности движения.

Выбор проектных решений по назначению мероприятий капитального ремонта должен осуществляться в строгом соответствии с результатами анализа транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги на основе современных технических и технологических решений, обобщения передового производственного опыта и результатов научных исследований.

В процессе разработки курсового проекта решаются следующие задачи:

анализируются природно-климатические и экономические условия работы автомобильной дороги;

оцениваются техническое и эксплуатационное состояние трассы;

принимаются проектные решения по назначению ремонтных мероприятий;

обосновывается выбор технологии производства ремонтных работ;

рассчитывается потребность материально-технических ресурсов для ремонта дороги;

предлагается система организации работ по ремонту автомобильной дороги;

разрабатываются меры по обеспечению безопасности движения в период производства ремонтных работ;

обосновывается система контроля качества выполненных работ;

предусматриваются мероприятия по охране труда.

 

Климатическая характеристика района

 

Рассматриваемая автомобильная дорога проходит в Брестском районе. Брестская область относится к II-б климатической зоне с умеренным климатом и устойчивым снежным покровом продолжительностью 100…120 суток. Весенние заморозки прекращаются в среднем 22 апреля, осенние начинаются — 14 октября.

Среднемесячная температура воздуха, количество осадков, преобладающие направления ветра представлены в таблице 1.1.

Даты перехода суточных температур через 0°С, 5°С, 10°С, 15°С и безморозный период представлены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.1- Погодно-климатические характеристики

Месяц

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Средне декадная температура воздуха, °C  1 2 3 -4.1 -4.8 -4.7 -4.4 -3.7 -2.8 -1.2 0.8 2.3 4.5 7.3 10.3 12.8 14.2 15.4 18.3 17.0 17.7 18.8 18.0 19.1 18.8 17.8 16.7 15.2 13.4 11.4 8.4 7.8 6.0 4.3 2.3 0.5 -1.1 -2.2 -3.2

Среднемесячная температура поверхности почвы

-5 -4 -0 9 16 21 22 20 14 8 2 -2
Средне декадное количество осадков, мм 1 2 3 10 8 9 10 10 11 10 11 12 11 12 13 14 18 20 24 27 25 24 23 24 25 25 22 17 15 14 13 12 12 12 12 12 11 11 10

Число дней с осадками,
более 5 мм

1 3 2 3 3 4 5 4 3 3 3 2

 

Таблица 1.2 - Даты перехода суточных температур через определенные границы

Температура воздуха, °C 0 5 10 15
Дата перехода 12 / III   28 / XI 7 / IV   2 / XI 24 / IV   2 / X 21 / V   8 /IX
Количество дней 280 288 100 107

 

Максимальное среднегодовое количество осадков составляет 745 мм, минимальное — 259 мм, среднее количество осадков за год — 661 мм. Максимальное количество осадков выпадающих в течение одних суток — 69 мм.

Средняя величина снежного покрова составляет 14 см, максимальная — 42 см, минимальная — 2 см.

Природно-климатические условия района представляем в виде дорожно-климатического графика (рисунок 1.1), разработанного на основе выше приведенных данных, взятых из климатического справочника [1].

Продолжительность весенней распутицы считается от даты перехода температуры воздуха через нуль и ориентировочно может быть определена по формуле:

 

,                                                        (1.1)

ггде     - Коэффициент, характеризующий среднюю скорость оттаивания грунта, принимается в зависимости от района расположения трассы, ;
    - Максимальная глубина промерзания грунта для данного района,  [2, таблица 1.1].

Твр=(5+0,7*75)/4=14 дней.

Дата начала осенней распутицы обычно совпадает со среднемесячной температурой осенью (+3 ¸ +5)0С, а окончание Z0 - с установлением температуры 00С. Таким образом, продолжительность осенней распутицы

.                                                                                                                         (1.2)

Продолжительность осенней распутицы составляет

=26 дней.

После установления регламентированных СНиП 2.01-1-82 сроков проведения работ рассчитывается количество рабочих смен:

,                                                                     (1.3)

где   - Число календарных дней в сезоне;
    - Выходные и праздничные дни;
    - Дни простоев по атмосферным условиям;
    - Коэффициент сменности,.

 

Число календарных дней в сезоне берём по календарю с учетом сроков ремонта, определенных в задании и возможности технологической реализации курсового проекта. Значение принимается по дорожно-климатическому графику или [1] с учетом совпадения дней праздничных и дней с обильными осадками. В летний период целесообразно использовать коэффициент сменности , а при условии вахтенного метода организации ремонта может быть принят равным 3, с одним выходным днем в неделю для технического обслуживания днем машин и механизмов.

 

 

Таблица 1.3 - Продолжительность строительства при разных температурах воздуха, дней

Температуры

Т

 

 

 

 

Весной осенью
0°C 0°C 280 74 30

2

352
5°C 10°C 178 52 24 204
10°C 15°C 137 41 18 156

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 251.