ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
к УМК по английскому языку авторов Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. «Happy English.ru» издательства «Титул» для 6 класса
Автор: Смолина Оксана Васильевна,
учитель английского языка
МОУ «Каслинская СОШ № 27»
Каслинского муниципального района
От автора
Современная жизнь со всеми технологическими
инновациями, с открытостью границ невозможна без знания иностранного языка, культуры носителей изучаемого языка. Истинное же понимание чужой культуры, на мой взгляд, возможно при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своей области, своей малой Родины.
Данные методические рекомендации помогут
учителю английского языка построить уроки в 6 классе с включением регионального компонента.
Предложенный материал не является конечным результатом, поэтому все замечания и пожелания, пожалуйста, присылайте на мой электронный адрес: chebak1747@rambler.ru
.
Содержание
1. Введение
2. Календарно-тематическое планирование
3. Методические рекомендации
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с инструктивно-методическим письмом «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году» в образовательной программе Челябинской области с сентября 2008 года предусматривается введение регионального компонента содержания предмета «Иностранный язык».
Региональный компонент содержания образования предмета «Иностранный язык» не выносится в областном базисном учебном плане в отдельный предмет, а включается в распределение часов на изучение предмета в целом (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2008 № 04-387 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2008-2009 учебный год»). При этом содержание регионального компонента должно составлять не более 10% всего содержания предмета.
Исходя из выше сказанного, для учителя иностранного языка становится актуальным решение следующих задач по включению регионального компонента содержания предмета «Иностранный язык»:
1) Планирование освоения регионального компонента содержания предмета, составленного в образовательной программе Челябинской области по структуре федерального компонента Государственного стандарта общего образования (ГОС): цели изучения регионального компонента, обязательный минимум содержания образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников (Приложение). Поскольку, как и в случае с федеральным компонентом в ГОС, региональный компонент на уровне Челябинской области не рассмотрен с точки зрения последовательности освоения дидактических единиц и количества учебного времени на освоение отдельных единиц, планирование освоения регионального компонента остается целиком в компетентности учителя английского языка.
2) Подбор учебного материала в соответствии с региональным компонентом образовательной программы Челябинской области и собственным планированием его освоения. Отсутствие соответствующих учебно-методических комплектов делает эту задачу особенно актуальной для учителя английского языка. Необходимо отметить, что издательством «Титул» в 2008 г. выпущено пособие «The Urals», которое рекомендовано в региональном перечне учебных изданий для реализации регионального компонента содержания иноязычного образования. Однако это пособие лишь частично соответствует содержанию регионального компонента, определённого образовательной программой Челябинской области.
В соответствии с определёнными этими задачами направлениями деятельности учителя английского языка по освоению регионального компонента содержания предмета «Иностранный язык» в настоящих методических рекомендациях представлены:
1) Календарно-тематическое планирование изучения английского языка в 6 классе по учебно-методическому комплекту авторов Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. «Happy English.ru» издательства «Титул» с включением планирования изучения регионального компонента.
2) Дидактический материал в виде презентаций Power Point, пронумерованных в соответствии с планированием.
3) Методические рекомендации по использованию дидактического материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Гла-ва\ |
Урок
Раздел\
Тема
Кол-во
Часов
Языковой материал
Виды речевой деятельности
Контроль
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
ЦЕЛИ
СОДЕРЖАНИЕ
О героях 1 четверть
Достопримечательности и места отдыха в Челябинской области
Музеи Лондона
Достопримечательности и места отдыха в Челябинской области
Город
Особенности жизни в городах и селах Челябинской области
Рассказы о будущем
Проблема выбора профессии в Челябинской области
В Англии 2 четверть
9 декабря – День героев Отечества
Продукты
Особенности жизни в городах и селах Челябинской области: пироги и уха «по-Каслински»
В английской семье
Досуг и увлечения молодежи в Челябинской области
Особенности жизни в городах и селах Челябинской области
Человек: внешность, характер 3 четверть
История из прошлого
Выдающиеся люди Урала, их вклад в науку и мировую культуру
Тоннель под Ла-Маншем
Писатели Южного Урала и их произведения
Здоровье человека 4 четверть
Особенности жизни в городах и селах Челябинской области: здоровый образ жизни, медицинское обслуживание
Англия, Лондон
Достопримечательности Челябинской области и Касли
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Дидактический материал № 8
Тема данной презентации “Winter in Kasli”. Первые слайды знакомят учащихся с новыми лексическими единицами:
Ø slippery roads – скользкие дороги;
Ø snow-covered mountains – горы, покрытые снегом;
Ø snow-drifts – сугробы;
Ø frozen lakes – замерзшие озера.
Затем учитель задает вопрос учащимся:
- What do you wear in winter?
В презентации дается несколько вариантов зимней одежды, характерной для жителей Урала.
Ø An ear-flapped cap – шапка – ушанка;
Ø Valenki – валенки;
Ø A quilted jacket – утепленная фуфайка.
После отработки новых лексических единиц учитель задает вопрос:
- What would be different in the picture of Kasli in winter?
- Что меняется в г. Касли зимой?
Дети строят высказывания, используя новые лексические единицы.
Дидактический материал № 9
Общая тема данного материала – “Prominent people of Kasli” – «Выдающиеся люди города Касли». В представленной презентации даются краткие сведения из биографии человека и его фотография.
Gilyov Alexander Semyonovich
(1928-1988)
He was born in Kasli. He was a great sculptor and an artist. Alexander Semyonovitch made over 250 works! They are: “Mother’s order”(1985), “Monument to Lenin” (1956-57) and others.
He was awarded the Badge of Honour.
His works got a lot of medals in Russia and abroad.
Гилев Александр Семенович
(1928-1988)
Он родился в г.Касли. Он был великим скульптором и художником. Александр Семенович создал более 250 произведений. Это – памятник «Наказ матери» (1985), памятник В.И. Ленину и другие. Он награжден орденом «Знак почета». Его работы получали много медалей в России и за рубежом.
Manaenkov Sergey Pavlovich
(1926-2006)
§ He was born in Domnino, the Tambov Region.
§ In Kasli Manaenkov S.P. worked at Machine-building plant as a sculptor from 1956 to 1976.
§ He taught at our college and our technical college.
§ Sergey Pavlovitch was awarded gold, silver and bronze medals of Exibition of National Economic Achievments.
§ His works are “Monumet to Zakharov” (1958), “A caster” (1958) and many others.
Манаенков Сергей Павлович
(1926-2006)
§ Он родился в Домнино, Тамбовской области.
§ Манаенков С.П. работал на машиностроительном заводе скульптором с 1956 по 1976 гг.
§ Он преподавал в нашем училище и техникуме.
§ Сергей Павлович был награжден золотыми, серебряными и бронзовыми медалями ВДНХ.
§ Его работы – памятник Захарову (1958), «Литейщик» (1958) и многие другие.
Blinov Alexey Nikolaevich
(1925-2004)
§ He was born in Kasli. He was an editor of a plant newspaper “Molot” from 1951 to 1957.
§ He was a director of our college from 1965 to 1971. Then he was a deputy director of our Machine-building plant.
§ He was interested in study of local lore.
§ Blinov Alexey Nikolaevich is Honorary Citizen of Kasli since 1987.
Блинов Алексей Николаевич
(1925-2004)
§ Он родился в г.Касли. Он был редактором заводской газеты «Молот» с 1951 по 1957 гг.
§ Он был директором нашего училища с 1965 по 1971 гг. Затем он был заместителем директора машиностроительного завода.
§ Он интересовался краеведением.
§ Блинов Алексей Николаевич – Почетный гражданин города Касли с 1987 года.
Kolupaeva Emma Maximovna
(born 1935)
She was born in Ekaterinburg. She has lived in Kasli since 1957. She was the first director of our Museum of Art Castings.
Emma Maximovna is a Honorary Citizen of Kasli since 2003.
Колупаева Эмма Максимовна
(род. 1935)
Она родилась в Екатеринбурге. Она живет в г. Касли с 1957 года. Она была первым директором нашего Музея художественного литья.
Эмма Максимовна – Почетный житель города Касли с 2003 года.
Korovin Georgy Mikhailovich
(born 1935)
He was born in Ivanovo Region. Georgy Mikhailovich graduated Ivanovo Medical Institute in 1959. Then he moved to Kasli. Since 2000 he has been interested in study of local lore.
Коровин Георгий Михайлович
(род. 1935)
Он родился в Ивановской области. Георгий Михайлович окончил Ивановский медицинский институт в 1959 году. Затем переехал в г. Касли. С 2000 года интересуется краеведением.
В конце урока учащиеся кратко пересказывают изученный материал.
Домашнее задание на данном уроке – найти материал о других известных людях города Касли и построить монологическое высказывание:
1. He/ She was born …
2. He/She was a …, etc.
Дидактический материал № 10
Данный материал объединен общей темой “Literature in the Chelyabinsk Region” – «Литература Челябинской области».
На представленных слайдах – краткая информация из жизни известных писателей и поэтов Челябинской области.
Turkin Alexander Gavrilovich
(1867-1919)
He was born in Verkhny Ufaley. His family was very poor. Alexander started to work very early.
In 1889 he wrote his first poem. In 1902 he published his first book “Miniatures of the Urals”. He wrote a lot of books about Chelyabinsk.
Туркин Александр Гаврилович
(1867-1919)
Он родился в Верхнем Уфалее. Его семья была очень бедной. Александр начал работать очень рано.
В 1889 он написал свое первое стихотворение. В 1902 году он опубликовал свою первую книгу «Миниатюры Урала». Он написал много книг о Челябинске.
Seyfullina Lidiya Nikolaevna
(1889-1954)
She was born in Varlamovo.
In 1920s she was very popular: she was read and she was studied.
In 1921 she moved to Novosibirsk, then to Moscow.
Her famous works are “The humus” (1922), “The raid” (1927).
Сейфуллина Лидия Николаевна
(1889-1954)
Она родилась в Варламово. В 1920-е годы она была очень популярна: ее читали и ее изучали. В 1921 году она переехала в Новосибирск, затем – в Москву. Ее известные работы – «Гной» (1922), «Налет» (1927).
Valeev Rustam Shavlievich
(born 1936)
He was born in Troitsk.
Their parents and grandparents were teachers.
He started to write stories when he was at school.
The first book “Faithfulness” was published in 1960.
The main idea of his books is relations between the past and the present.
Валеев Рустам Шавлиевич
(род. 1936)
Он родился в Троицке. Его родители и прародители были учителями. Он начал писать рассказы, когда учился в школе. Его первая книга «Верность» была опубликована в 1960 году. Основная идея его книг – взаимоотношения прошлого и настоящего.
Libedinskiy Yury Nikolaevich
(1898-1959)
He was born in Odessa. His father was sent to the Urals to Miass. Then they moved to Chelyabinsk.
In 1922 his first book “The week” was published. It is about the Great October Revolution.
In 1937 he was subjected to repression.
He was called “a man for people”.
Либединский Юрий Николаевич
(1898-1959)
Он родился в Одессе. Его отца отправили на Урал, в Миасс. Затем они переехали в Челябинск.
В 1922 году была опубликована его первая книга «Неделя». Она была о Великой Октябрьской революции.
В 1937 году его коснулись репрессии.
Его называли «человеком для людей».
Bannikov Ilya Nikolaevich
(1971-1994)
He was born in Murom.
His family removed to Chelyabinsk.
He was a journalist and he has been to Abkhazia.
He perished when he was only 23…
He wrote a lot of poems.
Банников Илья Николаевич
(1971-1994)
Он родился в г. Муром. Его семья переехала в Челябинск. Он был журналистом и был в Абхазии. Он погиб, когда ему было лишь 23 года… Он написал много стихов.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
к УМК по английскому языку авторов Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. «Happy English.ru» издательства «Титул» для 6 класса
Автор: Смолина Оксана Васильевна,
учитель английского языка
МОУ «Каслинская СОШ № 27»
Каслинского муниципального района
От автора
Современная жизнь со всеми технологическими
инновациями, с открытостью границ невозможна без знания иностранного языка, культуры носителей изучаемого языка. Истинное же понимание чужой культуры, на мой взгляд, возможно при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своей области, своей малой Родины.
Данные методические рекомендации помогут
учителю английского языка построить уроки в 6 классе с включением регионального компонента.
Предложенный материал не является конечным результатом, поэтому все замечания и пожелания, пожалуйста, присылайте на мой электронный адрес: chebak1747@rambler.ru
.
Содержание
1. Введение
2. Календарно-тематическое планирование
3. Методические рекомендации
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с инструктивно-методическим письмом «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году» в образовательной программе Челябинской области с сентября 2008 года предусматривается введение регионального компонента содержания предмета «Иностранный язык».
Региональный компонент содержания образования предмета «Иностранный язык» не выносится в областном базисном учебном плане в отдельный предмет, а включается в распределение часов на изучение предмета в целом (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2008 № 04-387 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2008-2009 учебный год»). При этом содержание регионального компонента должно составлять не более 10% всего содержания предмета.
Исходя из выше сказанного, для учителя иностранного языка становится актуальным решение следующих задач по включению регионального компонента содержания предмета «Иностранный язык»:
1) Планирование освоения регионального компонента содержания предмета, составленного в образовательной программе Челябинской области по структуре федерального компонента Государственного стандарта общего образования (ГОС): цели изучения регионального компонента, обязательный минимум содержания образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников (Приложение). Поскольку, как и в случае с федеральным компонентом в ГОС, региональный компонент на уровне Челябинской области не рассмотрен с точки зрения последовательности освоения дидактических единиц и количества учебного времени на освоение отдельных единиц, планирование освоения регионального компонента остается целиком в компетентности учителя английского языка.
2) Подбор учебного материала в соответствии с региональным компонентом образовательной программы Челябинской области и собственным планированием его освоения. Отсутствие соответствующих учебно-методических комплектов делает эту задачу особенно актуальной для учителя английского языка. Необходимо отметить, что издательством «Титул» в 2008 г. выпущено пособие «The Urals», которое рекомендовано в региональном перечне учебных изданий для реализации регионального компонента содержания иноязычного образования. Однако это пособие лишь частично соответствует содержанию регионального компонента, определённого образовательной программой Челябинской области.
В соответствии с определёнными этими задачами направлениями деятельности учителя английского языка по освоению регионального компонента содержания предмета «Иностранный язык» в настоящих методических рекомендациях представлены:
1) Календарно-тематическое планирование изучения английского языка в 6 классе по учебно-методическому комплекту авторов Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. «Happy English.ru» издательства «Титул» с включением планирования изучения регионального компонента.
2) Дидактический материал в виде презентаций Power Point, пронумерованных в соответствии с планированием.
3) Методические рекомендации по использованию дидактического материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Гла-ва\ |
Урок
Раздел\
Тема
Кол-во
Часов
Языковой материал
Виды речевой деятельности
Контроль
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
ЦЕЛИ
СОДЕРЖАНИЕ
О героях 1 четверть
Достопримечательности и места отдыха в Челябинской области
Музеи Лондона
Достопримечательности и места отдыха в Челябинской области
Город
Особенности жизни в городах и селах Челябинской области
Рассказы о будущем
Проблема выбора профессии в Челябинской области
В Англии 2 четверть
9 декабря – День героев Отечества
Продукты
Особенности жизни в городах и селах Челябинской области: пироги и уха «по-Каслински»
В английской семье
Досуг и увлечения молодежи в Челябинской области
Особенности жизни в городах и селах Челябинской области
Человек: внешность, характер 3 четверть
История из прошлого
Выдающиеся люди Урала, их вклад в науку и мировую культуру
Тоннель под Ла-Маншем
Писатели Южного Урала и их произведения
Здоровье человека 4 четверть
Особенности жизни в городах и селах Челябинской области: здоровый образ жизни, медицинское обслуживание
Англия, Лондон
Достопримечательности Челябинской области и Касли
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Дидактический материал к презентации №1
Для более эффективного использования дидактического материала мною создана презентация №1 “Having a rest in the Chelyabinsk Region” – «Проведение отдыха в Челябинской области».
Школьники произносят новые лексические единицы за учителем:
1. Lake … – озеро …
2. The Health Centre “…” – санаторий «…»
3. To lie in the sun – загорать.
4. To pick mushrooms – собирать грибы.
5. To ride a catamaran - кататься на катамаране.
После отработки лексических единиц дети работают в парах и составляют диалоги “My Summer Holidays”, используя новые лексические единицы. Учащиеся не знакомы в начале учебного года с прошедшим простым временем, поэтому диалоги строятся в настоящем простом времени, т.е. дети рассказывают о своих обычных летних каникулах.
В связи с тем, что учащиеся одной группы могут различаться по учебным способностям, для детей с повышенными способностями предлагается следующий дополнительный материал.
Дополнительный материал к ДМ №1
Lakes of the Chelyabinsk Region
The Urals is called the region of blue lakes. The Chelyabinsk Region has 3170 lakes. Surrounded by deep forests the lakes reminded intact. This is genuine paradise far from bustling cities. The most famous among tourists are Uvildy, Ilmenskoe, Turgoyak, Elovoe lakes. A lot of camps and resorts are popular with both local people and people from other regions of Russia are located there. Tourists will be accommodated in deluxe rooms in the motels as well as in camps. Interesting excursions in the picturesque places will make your recreation an unforgettable experience.
Rafting
Rafting in the South Urals becomes more and more popular among foreign tourists. Beginners might be interested in rafting down the broad and calm rivers Ai and Yuryuzan flowing among beautiful rocky banks (the first category of complexity). While rafting tourists can swim in the mountain river, you can see the caves, gather berries and go fishing.
Rafting down the rough Sim and Berezyak rivers will be attractive to extreme lovers and professionals (the third category of complexity).
Rafting season lasts from June to September.
Учащиеся читают данные тексты, используя чтение с пониманием основного содержания текста.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 270.