Налоговая политика аптечной организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Налоговая политика напрямую влияет на уровень цен на лекарственные препараты. Сегодня налоговое законодательство на федеральном уровне не учитывает особенности фармацевтической деятельности и социальной направленности аптек, что ставит государственные аптеки в неравные экономические условия по сравнению с коммерческими аптеками и организациями розничной торговли. Кроме того, система налогообложения нестабильна, постоянно меняется, невозможно спрогнозировать деятельность на текущий год, не говоря уже о долгосрочных прогнозах. К классическим принципам налогового законодательства относятся:

- принцип справедливости, согласно которому каждый подданный обязан принимать участие в финансировании расходов государства соразмерно своим доходам и возможностям;

- принцип экономической обоснованности, который гласит, что при установлении налога должны учитываться макро- и микроэкономические последствия, т.е. последствия как для бюджета, так и для определенной отрасли экономики, а также и для конкретного налогоплательщика. Эти принципы по отношению к нашей отрасли ни в одном налоге не отражаются, и только на уровне регионов, в рамках данных им прав по установлению налоговых льгот, можно добиться ряда льгот и преференций для субъектов фармацевтического рынка.

Самыми сложно решаемыми и болезненными в деятельности аптечных предприятий являются вопросы налогообложения: налогового планирования и учета; определения налоговой базы; получения налоговых льгот; расчета сумм налоговых платежей; заполнения налоговых деклараций и т.д.

Несмотря на то, что от величины уплачиваемых налоговых платежей зависит конечный финансовый результат деятельности, налоговой политике в аптечных организациях уделяется значительно меньше внимания, чем товарной, ценовой и другим вопросам. Виды налогов, их ставки, сроки уплаты устанавливаются законодательством на федеральном или территориальном уровне и не подлежат обсуждению, изменению и принимаются как неизбежность. Неукоснительное исполнение норм налогового права обеспечивает формирование государственных доходов и доходной части бюджета территориальных образований.

Бесконечные изменения в налоговом законодательстве, касающиеся режимов налогообложения, ставок налогов, форм налоговых деклараций, методических рекомендаций по расчету сумм налогов и заполнению налоговых деклараций, согласование данных налогового и бухгалтерского учета, нечеткие ответы органов налоговой службы на запросы по налогообложению приводят бухгалтеров и руководителей аптечных предприятий в лихорадочное состояние, что не способствует эффективному режиму налогообложения, пополнению бюджета и выполнению аптеками социальных функций.

Эффективный налоговый менеджмент и анализ налогового законодательства, в особенности субъектов Федерации, позволяют выбрать оптимальный режим налогообложения, а также лоббировать вопросы льготного налогообложения для аптечных предприятий, учитывая их социальную нагрузку по изготовлению лекарственных форм по рецептам врачей и льготному и бесплатному отпуску лекарств.

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков -- физических и юридических лиц, на территории страны.

Основу системы составили две пары налогов, удельный вес которых в доходах государственного бюджета стал подавляющим: прямые налоги -- на доходы физических лиц и прибыль предприятий; косвенные налоги -- на добавленную стоимость (НДС) и акцизы.

По действующему налоговому законодательству аптечные предприятия могут исчислять налоги в различных режимах налогообложения, что зависит от вида деятельности и реализации ЛС и ИМН, территориальной принадлежности.

Первый -- это общий режим налогообложения (для всех видов деятельности) предполагает уплату: федеральных налогов -- НДС, акцизы, налог на прибыль, единый социальный налог; региональных -- налог на имущество, налог с продаж, транспортный налог, сбор на нужды образования; местных -- налог на рекламу, земельный налог, сборы за право торговли. Для каждого налога определена ставка, порядок и сроки уплаты.

Второй режим включает уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД), который заменяет для аптек платежи по налогам на прибыль, с продаж, на имущество, НДС, ЕСН. До 2003 г. при уплате ЕНВД аптечные предприятия освобождались от уплаты местных налогов. Объектом налогообложения является вмененный доход, установленный субъектом РФ как произведение базовой доходности и величины физического показателя, характеризующего вид деятельности. Ставка налога -- 15%.

Третий режим означает упрощенную систему налогообложения для малых предприятий (УСНО) -- замена уплаты совокупности установленных законодательством РФ налогов и сборов на уплату единого налога. Объектом налогообложения признаются доходы (ставка 6%) или доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка 15%). Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.

Четвертый режим означает уплату ЕНВД для доходов, полученных в мелкорозничной сети (МРС), общий режим для прочих доходов.

Пятый -- общий режим для доходов от реализации ЛС ЛПУ, бесплатного и льготного отпуска, ЕНВД для доходов от прочей реализации (введен с 2003 г.).

Дата: 2019-12-22, просмотров: 233.