ЗАО «Краскон» производит более 170 наименований кондитерских изделий, более 50 видов наборов шоколадных конфет в коробках, а также 15 видов макаронных изделий из муки высшего сорта.
В декабре 2003 года кондитерско-макаронная фабрика «Краскон» запустила новую производственную линию по выпуску макарон, соответствующую мировым стандартам качества. Красноярск стал третьим городом России, где установлена импортозаменяющая линия «Анкор-1000».
Таблица 9 Состав и структура товарной продукции ЗАО «Краскон»
Вид продукции | 2001 год | 2002 год | 2003 год | |||
Денежная выручка т. руб. | В % к итогу | Денежная выручка т. руб. | В % к итогу | Денежная выручка т. руб. | В % к итогу | |
1. Кондитерские изделия: торы печенье наборы шоколадных конфет в коробках мармелад шоколадные конфеты карамель ирис драже фрукты в шоколаде 2. Макаронные изделия: макароны простые макароны витые | 96671 7998 4889 6345 9889 33125 15328 7765 4897 6435 47751 28545 19206 | 66,9 5,5 3,4 4,3 6,8 22,9 10,6 5,3 3,4 4,4 33,1 19,8 13,3 | 167654 14978 6547 12834 11234 64793 34668 7890 7610 7100 103487 56897 46590 | 61,8 5,5 2,4 4,8 4,1 23,9 12,8 2,9 2,8 2,6 38,2 21 17,2 | 216239 17890 6789 19007 14556 81211 40990 14564 8890 12342 140344 73234 67110 | 60,6 5 1,8 5,3 4 22,8 11,5 4 2,5 3,5 39,4 20,5 18,8 |
Итого: | 144422 | 100 | 271141 | 100 | 356583 | 100 |
Из приведенной таблицы видно, что денежная выручка с 2001 года по 2003 год увеличивалась. Большую часть выручки составляет выручка от реализации кондитерских изделий. Так в 2003 году она составила 60,6 % от общей выручки. Выручка от реализации макаронных изделий составила 39,4%.
Анализ сбытовой политики
ЗАО «Краскон» реализует свою продукцию через сеть фирменных магазинов и оптовых баз. Всего их более сорока, из них 22 – в городе Красноярске, остальные – в других городах Красноярского Края, а также в республике Хакассия, Иркутской, Кемеровской и Читинской областях. Кроме того, фабрика имеет обширную клиентскую сеть во всех регионах Сибири и Дальнего Востока.
Организация системы продаж на «Красконе» постоянно совершенствуется, фабрика нацелена на постоянное повышение качества обслуживания клиентов. Осенью 1998 года приступили к работе торговые представители, каждый из которых отвечает за обслуживание торговых точек в закрепленном за ними районе. Обратившись на фабрику или в одно из региональных представительств, любой магазин может закупить все виды кондитерских и макаронных изделий для своих покупателей.
ЗАО «Краскон» реализует свою продукцию через сеть фирменных магазинов и оптовых баз. Всего их больше 40, из них 22 – в городе Красноярске, остальные – в других городах края, а также в республике Хакасия, Иркутской, Кемеровской и Читинской областях. Кроме того, фабрика имеет обширную клиентскую сеть во всех регионах Сибири и Дальнего Востока.
Таблица 10
Объём и структура каналов сбыта
ООО «Краскон»
Показатель | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | Откло нние, (+,-) | ||||||
тонн | Выручка от реализации |
тонн | Выручка от реализации |
тонн | Выручка от реализации | В % | ||||
руб. | в % к итогу | руб. | в % к итогу | руб. | в % к итогу | |||||
Собственная сбытовая сеть | 42 | 7980 | 6 | 52 | 16796 | 6,2 | 55 | 20963 | 6,3 | 0,1 |
Частные предприниматели | 81 | 15390 | 12,3 | 86 | 26630 | 9,8 | 90 | 34920 | 9,8 | 0 |
Торговые дома | 155 | 29450 | 22,3 | 189 | 61047 | 22,5 | 201 | 77988 | 21,9 | -0,6 |
Мелкие оптовики | 170 | 32300 | 23,6 | 198 | 63954 | 23,6 | 187 | 72556 | 20,9 | -2,7 |
Крупные оптовики | 312 | 50280 | 35,8 | 318 | 102714 | 37,9 | 387 | 150156 | 41,1 | 3,2 |
Итого | 760 | 144422 | 100 | 840 | 271141 | 100 | 920 | 356583 | 100 |
Проанализировав объем и структуру каналов сбыта, нужно отметить, что большая часть продукции реализуется через крупных оптовиков. В 2003 году сбыт через крупных оптовиков составил 387 тонн и по отношению к предыдущему году выручка увеличился на 3,2% .
Значительная часть продукции реализуется через мелких оптовиков и торговые дома. Реализация соответственно составила за 2003 год 187 тонн и 201 тонну.
Через собственную сбытовую сеть реализовано 55 тонн, по сравнению с 200 годом выручка от реализации увеличилась на 0,1%. 90 тонн реализовано через частных предпринимателей.
2.6. Анализ ценовой политики
Что касается цены, то на рынке продовольственных товаров цена на конфеты и макаронные изделия в основном умеренная. Встречаются более дешевые продукты, а также и очень дорогие, но в среднем цены доступны большинству населения.
На рынке Красноярского края цена на продукцию предприятия «Краскон» является доступной основной массе потребителей.
Таблица 11
Анализ ценовой политики предприятия ЗАО «Краскон»
Наименование товара | Средняя цена на рынке, руб. | Цена ЗАО «Краскон», руб. | Уровень цен, руб. | ||
Бабаевская фабрика | Рот Фронт | Красный Октябрь | |||
Карамель с начинкой | 40 | 32 | 40 | 38 | 37 |
Конфеты пралиновые | 120 | 112 | 118 | 120 | 119 |
Карамель леденцовая | 47 | 43 | 46 | 47 | 42 |
Конфеты вафельные | 150 | 145 | 150 | 148 | 150 |
Конфеты помадные | 70 | 65 | 70 | 69 | 69 |
По сравнению с предприятиями-конкурентами «Краскон» имеет ценовое преимущество. Высокий уровень цен конкурентов напрямую связан с транспортными расходами, так как конкуренты являются московскими компаниями.
2.7. Анализ системы продвижения
Система продвижения продукции предприятия «Краскон» распространяется на Красноярск, другие города Красноярского края, республику Хакассию, Иркутскую, Кемеровскую и Читинскую области, а также на регионы Сибири и Дальнего Востока.
В качестве методов продвижения предприятие использует рекламу в средствах массовой информации, куда входят рекламные ролики на телевидении (Телеканал ТВК, Афонтово, 7 канал), реклама на радио, реклама в газетах и журналах (журнал «Витрина»). Также используется реклама на уличных щитах со славами такого типа, как: «Когда сбываются мечты» и т.д.
Рекламные акции поддерживаются плакатами «Краскона», для хозяек выпущены наклейки на консервированные банки с символикой «Краскона».
Также кондитерско-макаронная фабрика «Краскон» имеет практику проведения дегустаций. Одна из них проводилась совсем недавно. В сентябре 2004 года в ряде крупных магазинов и супермаркетах нашего города проходила дегустация макарон марки «Корона». На дегустацию были представлены различные виды блюд: салаты, супы, холодные и горячие блюда, и даже торты. Обязательным ингредиентом, входящим в состав этих блюд, были различные сорта макарон «Корона». Потребителям предлагалось попробовать эти блюда и купить продукцию марки «Корона», а при покупке сразу двух пачек макарон, в подарок вручалась кулинарная книжка с рецептами изготовления этих блюд. Дегустация прошла довольно успешно.
Очень важным методом продвижения продукции «Краскона» является участие предприятия на ярмарках и различных выставках, где «Краскон» имеет большое количество дипломов и медалей .
2.6. Анализ сильных и слабых сторон
На основе анализа факторов, характеризующих внутреннюю среду фирмы, с учетом результатов исследования внешней среды можно оценить состояние компании.
Для предприятия «Краскон» стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон, которые делают компанию уязвимой, мешают ее деятельности и не дают ей использовать привлекательные возможности.
Таблица 12
Анализ сильных и слабых сторон
Показатели |
Оценка |
Значимость | |||||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | Высокая | Средняя | Низкая | ||
Маркетинг
!!!
!!!
!!!
Финансы
Издержки
Потоки денежных средств
Фин. устойчивость
Производство
Мощности
Возможности
Рабочая сила
Технический уровень производства
Организация
Менеджеры лидеры
Заинтересованность сотрудников
Предпринимательская деятельность
Гибкость
Исходя из таблицы, можно сказать, что к сильным сторонам предприятия относятся репутация компании, большая доля рынка, качество обслуживания, эффективность ценовой политики, эффективная система распределения, финансовая устойчивость.
К слабым сторонам «Краскона» относятся методы продвижения, издержки, возможности, гибкость, менеджеры-лидеры, производственные мощности, недостаток денежных средств, технический уровень производства.
Остальные факторы относятся к незначительным сильным сторонам предприятия, но имеют большую значимость, которые необходимо поднимать до высокого уровня.
Проводить анализ сильных и слабых сторон предприятия необходимо, так как если не знать в компании сильных и слабых сторон, не представлять себе внешних возможностей и угроз, невозможно разработать стратегию, которая бы соответствовала положению предприятия и способствовало его развитию.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 262.