Анализ товарно-ассортиментной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЗАО «Краскон» производит более 170 наименований кондитерских изделий, более 50 видов наборов шоколадных конфет в коробках, а также 15 видов макаронных изделий из муки высшего сорта.

В декабре 2003 года кондитерско-макаронная фабрика «Краскон» запустила новую производственную линию по выпуску макарон, соответствующую мировым стандартам качества. Красноярск стал третьим городом России, где установлена импортозаменяющая линия «Анкор-1000».

 

Таблица 9 Состав и структура товарной продукции ЗАО «Краскон»

 

 

Вид продукции

2001 год

2002 год

2003 год

Денежная выручка т. руб. В % к итогу Денежная выручка т. руб. В % к итогу Денежная выручка т. руб. В % к итогу
    1. Кондитерские изделия: торы печенье наборы шоколадных конфет в коробках мармелад шоколадные конфеты карамель ирис драже фрукты в шоколаде   2. Макаронные изделия: макароны простые макароны витые       96671 7998 4889   6345     9889   33125 15328 7765 4897 6435     47751   28545   19206   66,9 5,5 3,4   4,3     6,8   22,9 10,6 5,3 3,4 4,4   33,1   19,8   13,3   167654 14978 6547   12834     11234   64793 34668 7890 7610 7100   103487   56897   46590   61,8 5,5 2,4   4,8     4,1   23,9 12,8 2,9 2,8 2,6   38,2   21   17,2   216239 17890 6789   19007     14556   81211 40990 14564 8890 12342   140344   73234   67110   60,6 5 1,8   5,3     4   22,8 11,5 4 2,5 3,5   39,4   20,5   18,8
Итого: 144422 100 271141 100 356583 100

 

Из приведенной таблицы видно, что денежная выручка с 2001 года по 2003 год увеличивалась. Большую часть выручки составляет выручка от реализации кондитерских изделий. Так в 2003 году она составила 60,6 % от общей выручки. Выручка от реализации макаронных изделий составила 39,4%.

Анализ сбытовой политики

ЗАО «Краскон» реализует свою продукцию через сеть фирменных магазинов и оптовых баз. Всего их более сорока, из них 22 – в городе Красноярске, остальные – в других городах Красноярского Края, а также в республике Хакассия, Иркутской, Кемеровской и Читинской областях. Кроме того, фабрика имеет обширную клиентскую сеть во всех регионах Сибири и Дальнего Востока.

Организация системы продаж на «Красконе» постоянно совершенствуется, фабрика нацелена на постоянное повышение качества обслуживания клиентов. Осенью 1998 года приступили к работе торговые представители, каждый из которых отвечает за обслуживание торговых точек в закрепленном за ними районе. Обратившись на фабрику или в одно из региональных представительств, любой магазин может закупить все виды кондитерских и макаронных изделий для своих покупателей.

ЗАО «Краскон» реализует свою продукцию через сеть фирменных магазинов и оптовых баз. Всего их больше 40, из них 22 – в городе Красноярске, остальные – в других городах края, а также в республике Хакасия, Иркутской, Кемеровской и Читинской областях. Кроме того, фабрика имеет обширную клиентскую сеть во всех регионах Сибири и Дальнего Востока.

Таблица 10

Объём и структура каналов сбыта

 ООО «Краскон»

 

 

Показатель

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Откло нние, (+,-)

 

 

тонн

Выручка от

реализации

 

 

тонн

Выручка от

реализации

 

 

тонн

Выручка от

реализации

В

%

руб. в % к итогу руб. в % к итогу руб. в % к итогу
Собственная сбытовая сеть 42 7980 6 52 16796 6,2 55 20963 6,3 0,1
Частные предприниматели 81 15390 12,3 86 26630 9,8 90 34920 9,8 0
Торговые дома 155 29450 22,3 189 61047 22,5 201 77988 21,9 -0,6
Мелкие оптовики 170 32300 23,6 198 63954 23,6 187 72556 20,9 -2,7
Крупные оптовики 312 50280 35,8 318 102714 37,9 387 150156 41,1 3,2
Итого   760 144422 100 840 271141 100 920 356583 100    

 

Проанализировав объем и структуру каналов сбыта, нужно отметить, что большая часть продукции реализуется через крупных оптовиков. В 2003 году сбыт через крупных оптовиков составил 387 тонн и по отношению к предыдущему году выручка увеличился на 3,2% .

Значительная часть продукции реализуется через мелких оптовиков и торговые дома. Реализация соответственно составила за 2003 год 187 тонн и 201 тонну.

Через собственную сбытовую сеть реализовано 55 тонн, по сравнению с 200 годом выручка от реализации увеличилась на 0,1%. 90 тонн реализовано через частных предпринимателей.

 

2.6. Анализ ценовой политики

  Что касается цены, то на рынке продовольственных товаров цена на конфеты и макаронные изделия в основном умеренная. Встречаются более дешевые продукты, а также и очень дорогие, но в среднем цены доступны большинству населения.

На рынке Красноярского края цена на продукцию предприятия «Краскон» является доступной основной массе потребителей.

 

Таблица 11

Анализ ценовой политики предприятия ЗАО «Краскон»

 

 

Наименование товара

Средняя цена на рынке,

руб.

Цена

ЗАО «Краскон»,

руб.

Уровень цен, руб.

Бабаевская фабрика Рот Фронт Красный Октябрь
Карамель с начинкой 40 32 40 38 37
Конфеты пралиновые 120 112 118 120 119
Карамель леденцовая 47 43 46 47 42
Конфеты вафельные 150 145 150 148 150
Конфеты помадные 70 65 70 69 69

 

По сравнению с предприятиями-конкурентами «Краскон» имеет ценовое преимущество. Высокий уровень цен конкурентов напрямую связан с транспортными расходами, так как конкуренты являются московскими компаниями.

 

2.7. Анализ системы продвижения

Система продвижения продукции предприятия «Краскон» распространяется на Красноярск, другие города Красноярского края, республику Хакассию, Иркутскую, Кемеровскую и Читинскую области, а также на регионы Сибири и Дальнего Востока.

В качестве методов продвижения предприятие использует рекламу в средствах массовой информации, куда входят рекламные ролики на телевидении (Телеканал ТВК, Афонтово, 7 канал), реклама на радио, реклама в газетах и журналах (журнал «Витрина»). Также используется реклама на уличных щитах со славами такого типа, как: «Когда сбываются мечты» и т.д.

Рекламные акции поддерживаются плакатами «Краскона», для хозяек выпущены наклейки на консервированные банки с символикой «Краскона».

Также кондитерско-макаронная фабрика «Краскон» имеет практику проведения дегустаций. Одна из них проводилась совсем недавно. В сентябре 2004 года в ряде крупных магазинов и супермаркетах нашего города проходила дегустация макарон марки «Корона». На дегустацию были представлены различные виды блюд: салаты, супы, холодные и горячие блюда, и даже торты. Обязательным ингредиентом, входящим в состав этих блюд, были различные сорта макарон «Корона». Потребителям предлагалось попробовать эти блюда и купить продукцию марки «Корона», а при покупке сразу двух пачек макарон, в подарок вручалась кулинарная книжка с рецептами изготовления этих блюд. Дегустация прошла довольно успешно.  

Очень важным методом продвижения продукции «Краскона» является участие предприятия на ярмарках и различных выставках, где «Краскон» имеет большое количество дипломов и медалей .

 

2.6.    Анализ сильных и слабых сторон

На основе анализа факторов, характеризующих внутреннюю среду фирмы, с учетом результатов исследования внешней среды можно оценить состояние компании.

Для предприятия «Краскон» стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон, которые делают компанию уязвимой, мешают ее деятельности и не дают ей использовать привлекательные возможности.

 

Таблица 12

Анализ сильных и слабых сторон

 

Показатели

 

Оценка

 

Значимость

5 баллов

4 балла 3 балла 2 балла 1 балл   Высокая   Средняя   Низкая

Маркетинг

Репутация ком-нии

!!!

        !!!     Доля рынка

!!!

        !!!     Качество обслуж-ния

 

!!!       !!!     Эффективность ценовой политики

 

!!!         !!!   Эффективность системы распред-я

!!!

          !!!   Эффективность методов продвиж-я

 

  !!!     !!!     Эффективность службы сбыта

 

!!!       !!!     Эффективность инноваций

 

!!!       !!!     Географическое распределение

 

  !!!       !!!  

Финансы

Издержки

    !!!     !!!    

Потоки денежных средств

    !!!     !!!    

Фин. устойчивость

  !!!       !!!    

Производство

Мощности

    !!!     !!!    

Возможности

  !!!       !!!    

Рабочая сила

  !!!         !!!  

Технический уровень производства

    !!!     !!!    

Организация

 

Менеджеры лидеры

    !!!     !!!    

Заинтересованность сотрудников

    !!!     !!!    

Предпринимательская деятельность

    !!!       !!!  

Гибкость

    !!!       !!!                      

 

Исходя из таблицы, можно сказать, что к сильным сторонам предприятия относятся репутация компании, большая доля рынка, качество обслуживания, эффективность ценовой политики, эффективная система распределения, финансовая устойчивость.

К слабым сторонам «Краскона» относятся методы продвижения, издержки, возможности, гибкость, менеджеры-лидеры, производственные мощности, недостаток денежных средств, технический уровень производства.

Остальные факторы относятся к незначительным сильным сторонам предприятия, но имеют большую значимость, которые необходимо поднимать до высокого уровня.

Проводить анализ сильных и слабых сторон предприятия необходимо, так как если не знать в компании сильных и слабых сторон, не представлять себе внешних возможностей и угроз, невозможно разработать стратегию, которая бы соответствовала положению предприятия и способствовало его развитию.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 262.