Выполнил: ст-т гр. МД-41, ФУБа                
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА

 

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

тема: Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

 

               

                                                                  Проверил: пр-ль Киряева О.Я.

Выполнил: ст-т гр. МД-41, ФУБа                

Смирнова Ж.М.

КРАСНОЯРСК 2004

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Сбытовая деятельность туристической организации….                                                                                     

1.1. Персональная продажа…………………………………………………

1.2. Реклама в средствах массовой информации………………………….        

1.3. Стимулирование сбыта…………………………………………………   

1.4. Торговля…………………………………………………………………

1.5. Спонсорство    ……………………………………………………..……..                     

 

2. Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности  туристического предприятия…………………..………………….

 

2.1. Анализ рынка……………………………………………………………                                                                                             

2.2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности………………………                            

2.3. Анализ сбытовой политики……………………………………………                                                                     

2.4. Анализ ценовой политики……………………………………………..                                                                            

2.5. анализ системы продвижения …………………………………………                                                                     

2.6. Анализ сильных и слабых сторон предприятия…………………….

 

3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности туристического предприятия……………….……………………………………

 

Список использованной литературы…………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко. [1]

Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.

Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

Все эти подфункции вместе составляют структуру продвижения.

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОДАЖА.

Именно при персональной продаже туристических услуг оговариваются условия и заключается договор.

Персональный продавец определяет и заключает контракт с новыми потенциальными покупателями; информирует покупателя о товаре, его цене, особых свойствах, доступности и прочее; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, касающиеся товара, демонстрирует товар; ведет переговоры по заключению договора купли - продажи; устанавливает отношения между покупателями и торговой фирмой; занимается разбором жалоб покупателей; обеспечивает свою фирму необходимой информацией о своем районе деятельности, покупателях; предоставляет соответствующие рекомендации по продвижению товаров.

РЕКЛАМА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ.

Реклама - неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции, услуг и идей, затраты на которое несет идентифицируемый спонсор.

Маркетинг занимается рекламой, цель которой - продажа товаров и услуг.

Средства массовой информации делятся на различные типы: печатные, аудиовизуальные и уличные. Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи. Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене.

Рекламодатель должен определить, какого состояния достигли его целевые потребители (с помощью маркетинговых исследований, частью которых является концепция жизненного цикла изделия), и соответственно установить цели рекламы, то есть в случае с новым изделием следует максимизировать “осведомленность” и “знание” того, что оно может делать, а в случае с установившимся изделием необходимо подкреплять “предпочтение” марки и “напоминать” о ней регулярным потребителям.

После уточнения целей рекламы легче планировать кампанию и оценивать ее эффективность.

Определение вероятных потребителей. Установив цели рекламы, следует определить вероятных потребителей, учитывая их отношение к альтернативным средствам информации.

“Потребительский образ” должен содержать такие данные: возраст, пол, общественное положение (класс), доход, географическое размещение, размер семьи, отношение к продукту, компании, рекламе и т. д., чтение газет и журналов, просмотр телепередач.

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА.

Управляющий сбытом должен быть способен прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать, общаться и контролировать. От него требуется способность управлять, мотивировать и вдохновлять преимущественно экстравертивную группу продавцов, обладать навыками решения человеческих проблем.

ТОРГОВЛЯ.

СПОНСОРСТВО.

Спонсорство - относительно недавно появившийся инструмент продвижения. Спонсорство - это участие компании в затратах на проведение массового мероприятия (концерта или спортивного состязания). Часто спонсор предоставляет крупные денежные призы победителям. Иногда спонсор финансирует команды или отдельных игроков.

Стимулирование влияет на поведение потребителя, пре­вращая его из потенциального в ре­ального покупателя.

Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количест­ва товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о ко­ротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.

В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят бо­лее мягкий характер ( игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эф­фективны в создании позитивного имиджа това­ра.

Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта по­буждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внуша­ет потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравне­нию с рекламой, затратами.

ЦЕЛИ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА.

Стимулирование сбыта может пре­следовать многие цели. Выбор зави­сит от того, на кого направлено стиму­лирование (целевых аудиторий).

Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся поли­тика маркетинга сводится к воздейст­вию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбы­та был создан с единственной целью - самым эффективным образом при­влечь потребителя к товару и удовле­творить его запросы.

Цели стимулирования потреби­телей сводятся к следующему:

увеличить число покупателей;

увеличить число товаров, куп­ленных одним и тем же покупате­лем.

Таблица 1.

Таблица 6

 Взаимосвязь маркетингового отдела с отделом сбыта и торговли сбыта и торговли

Получает от Выдает для
Суточные справки о поставках продукции потребителям. Сведения об остатках готовой продукции на складах. Данные о недопоставке продукции. Данные о состоянии продаж в сети фирменных магазинов «Краскон» и др. магазинах города и регионов. Заявки на поставку продукции. Сведения об объемах и сезонной динамике сбыта отдельных видов продукции. Поквартальные данные об общем количестве поставляемой продукции. Рекомендации по улучшению обслуживания клиентов (ценовая политика, скидки, сервис). Предложения и рекомендации по внедрению новых методов торговли и сбыта. Рекомендации по расстановке и выкладке ассортимента товаров на торговых точек. Предложения по формированию товарных запасов, долгосрочных и краткосрочных планов по сбыту. Рекомендации по формированию сбытовой стратегии (приоритеты, направления, формы).

Анализ рынка

Формирование товарного предложения является важным элементом в проведении маркетинговых исследований. Анализ этого показателя дает общую оценку текущего производства на нужный момент времени.

Практически все виды конфет предлагаются либо часто, либо периодически. Так как конфеты это товар скоропортящийся, именно поэтому у него высокая степень обновления ассортимента.

В магазинах в основном предлагается отечественная продукция, но также имеются в продаже и иностранная (например, Киевская конфетная фабрика им. Карла Маркса).

Основными конкурентами ЗАО «Краскон» являются следующие предприятия: Бабаево, Рот Фронт, Красный Октябрь, Савинов, Россия, Волжанка, Волгоградская КФ, Калининградская КФ, Минусинская КФ и другие. Для анализа рынка был проведен сравнительный анализ основных конкурентов кондитерской продукции.

Бабаево, «Краскон», Рот Фронт, Красный Октябрь, Савинов и Россия являются основными отечественными производителями конфет. Это, по мнению торговых работников, связано с тем, что продукция Бабаево и других Московских фабрик зарекомендовала себя на рынке продовольственных товаров как высококачественная с широким ассортиментом. Еще с давних времен продукция этих фабрик пользовалась высоким спросом, а, следовательно, ее старались производить и предлагать в наибольшем объеме.

Продукция же КМФ «Краскон» в этом плане не уступает Москве. Так как ассортимент «Краскона» по широте и полноте может свободно конкурировать с другими производителями, а в связи с близостью производителя (Краскона) закупочная цена на его конфеты сравнительно невысока.

Таким образом, качество, невысокая цена, широта и полнота ассортимента делают продукцию КМФ «Краскон» одним из лидеров на рынке предложения

Красноярска. Даже торговые работники отмечали, что они стараются, по мере возможности, чтобы на прилавках их магазинов всегда присутствовала красконовская продукция.

При анализе рынка следует обратить внимание на конъюнктуру рынка.

Конъюнктура рынка – это конкретное экономическая ситуация, определяющая соотношение спроса и предложения в условиях реализации товаров в данный период времени.

На протяжении последних 5 лет предложение конфет на рынке продовольственных товаров г. Красноярска соответствовало спросу. Таким образом, конъюнктура красноярского рынка конфет является высокой.

Кондитерско-макаронная фабрика «Краскон» занимает на рынке Красноярского края лидирующие позиции. Предприятие имеет репутацию стабильного и надежного партнера. Поэтому с ЗАО «Краскон» охотно сотрудничают многие предприятия Красноярского края и находящиеся за его пределами.

 

Таблица 7

Структура внешних производственных связей предприятия

 

Наименование продукции   Поставщики основного сырья (юр. название, местонахождение, условия поставки)
Шоколад 1 ЗАО «Информ-Сибирь», Новосибирск
Сгущенка 2 «Назаровское молоко»
Мука 3 «Назаровское» ЗАО
Сахар 4 «Продовольственная ассоциация»
Какао 5 «Союз-снаб», Москва
Наименование ассортиментных групп   Каналы реализации
Наборы конфет в коробках  

Реализация по городам и регионам края через сеть фирменных магазинов «Краскон», по магазинам розничной торговли и частным предпринимателям через торговых представителей «Краскон», по организациям и постоянным покупателям с помощью отдела маркетинга. «Краскон» производит как оптовую продажу, так и розничную.

Торты  
Мармелаз  
Шоколадные конфеты  
Карамель  
Драже  
Ирис  
Фрукты в шоколаде  
Вафли  
Макароны  

 

 

Продукция «Краскона» удовлетворяет потребности любой категории потребителей.

Большинство покупателей (среди которых 70% женщин и 30% мужчин, 60% которых находятся в возрасте от 31 до 40 лет) приобретают конфеты в основном для себя, для детей и для гостей. Приобретение для себя свидетельствует об увеличении платежеспособности потребителей в Красноярске.

 

Таблица 8

Анализ потребителей

 

Целевые сегменты

Характеристика сегментов с точки зрения маркетингового воздействия
1 Наборы шоколадных конфет в коробках В основном покупаются в качестве подарка и в периоды праздников, потребители – лица от 20 до 60 лет. Покупка в магазинах розничной торговли или фирменном магазине.
2 Торты Пользуются спросом у всех категорий потребителей
3 Вафли

Рассчитаны на все категории потребителей, распространяются по детским и учебным учреждениям

4 Шоколадные конфеты
5 Карамель
6 Ирис

Рассчитан в основном на детей, поэтому покупателями являются их родители, лица старше 18 лет

7 Драже
8 Мармелад Рассчитаны на все категории потребителей. Пользуется спросом у пенсионеров.
9 Фрукты в шоколаде Данный продукт обладает очень высокими вкусовыми качествами. Рассчитана на потребителя с достатком выше среднего.
10 Диабетические кондитерские изделия Продукты не содержащие сахара. Потребителями являются больные сахарным диабетом; люди, которым потребление сахара ограничено. Распространяется по магазинам розничной торговли, фирменным магазинам, детским учреждениям, больницам, профилакториям, санаториям.
11 Вермишель, суповая засыпка: алфавит, клевер Рассчитаны на все категории потребителей. Особенно нравится детям. Распространяется по дошкольным учреждениям, магазинам розничной торговли, комбинатам питания.
12 Макароны любительские, перья, для фарша, простые, лапша Для всех категорий потребителей.

 

 

Из таблицы видно, что предприятие «Краскон» удовлетворяет потребности всех категорий населения. Продукция помимо магазинов распределяется по детским учреждениям, больницам, санаториям.  

Своими вкусовыми качествами и расширением ассортимента продукция

ЗАО «Краскон» продолжает завоевывать предпочтения потребителей.

Анализ сбытовой политики

ЗАО «Краскон» реализует свою продукцию через сеть фирменных магазинов и оптовых баз. Всего их более сорока, из них 22 – в городе Красноярске, остальные – в других городах Красноярского Края, а также в республике Хакассия, Иркутской, Кемеровской и Читинской областях. Кроме того, фабрика имеет обширную клиентскую сеть во всех регионах Сибири и Дальнего Востока.

Организация системы продаж на «Красконе» постоянно совершенствуется, фабрика нацелена на постоянное повышение качества обслуживания клиентов. Осенью 1998 года приступили к работе торговые представители, каждый из которых отвечает за обслуживание торговых точек в закрепленном за ними районе. Обратившись на фабрику или в одно из региональных представительств, любой магазин может закупить все виды кондитерских и макаронных изделий для своих покупателей.

ЗАО «Краскон» реализует свою продукцию через сеть фирменных магазинов и оптовых баз. Всего их больше 40, из них 22 – в городе Красноярске, остальные – в других городах края, а также в республике Хакасия, Иркутской, Кемеровской и Читинской областях. Кроме того, фабрика имеет обширную клиентскую сеть во всех регионах Сибири и Дальнего Востока.

Таблица 10

Объём и структура каналов сбыта

 ООО «Краскон»

 

 

Показатель

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Откло нние, (+,-)

 

 

тонн

Выручка от

реализации

 

 

тонн

Выручка от

реализации

 

 

тонн

Выручка от

реализации

В

%

руб. в % к итогу руб. в % к итогу руб. в % к итогу
Собственная сбытовая сеть 42 7980 6 52 16796 6,2 55 20963 6,3 0,1
Частные предприниматели 81 15390 12,3 86 26630 9,8 90 34920 9,8 0
Торговые дома 155 29450 22,3 189 61047 22,5 201 77988 21,9 -0,6
Мелкие оптовики 170 32300 23,6 198 63954 23,6 187 72556 20,9 -2,7
Крупные оптовики 312 50280 35,8 318 102714 37,9 387 150156 41,1 3,2
Итого   760 144422 100 840 271141 100 920 356583 100    

 

Проанализировав объем и структуру каналов сбыта, нужно отметить, что большая часть продукции реализуется через крупных оптовиков. В 2003 году сбыт через крупных оптовиков составил 387 тонн и по отношению к предыдущему году выручка увеличился на 3,2% .

Значительная часть продукции реализуется через мелких оптовиков и торговые дома. Реализация соответственно составила за 2003 год 187 тонн и 201 тонну.

Через собственную сбытовую сеть реализовано 55 тонн, по сравнению с 200 годом выручка от реализации увеличилась на 0,1%. 90 тонн реализовано через частных предпринимателей.

 

2.6. Анализ ценовой политики

  Что касается цены, то на рынке продовольственных товаров цена на конфеты и макаронные изделия в основном умеренная. Встречаются более дешевые продукты, а также и очень дорогие, но в среднем цены доступны большинству населения.

На рынке Красноярского края цена на продукцию предприятия «Краскон» является доступной основной массе потребителей.

 

Таблица 11

Анализ ценовой политики предприятия ЗАО «Краскон»

 

 

Наименование товара

Средняя цена на рынке,

руб.

Цена

ЗАО «Краскон»,

руб.

Уровень цен, руб.

Бабаевская фабрика Рот Фронт Красный Октябрь
Карамель с начинкой 40 32 40 38 37
Конфеты пралиновые 120 112 118 120 119
Карамель леденцовая 47 43 46 47 42
Конфеты вафельные 150 145 150 148 150
Конфеты помадные 70 65 70 69 69

 

По сравнению с предприятиями-конкурентами «Краскон» имеет ценовое преимущество. Высокий уровень цен конкурентов напрямую связан с транспортными расходами, так как конкуренты являются московскими компаниями.

 

2.7. Анализ системы продвижения

Система продвижения продукции предприятия «Краскон» распространяется на Красноярск, другие города Красноярского края, республику Хакассию, Иркутскую, Кемеровскую и Читинскую области, а также на регионы Сибири и Дальнего Востока.

В качестве методов продвижения предприятие использует рекламу в средствах массовой информации, куда входят рекламные ролики на телевидении (Телеканал ТВК, Афонтово, 7 канал), реклама на радио, реклама в газетах и журналах (журнал «Витрина»). Также используется реклама на уличных щитах со славами такого типа, как: «Когда сбываются мечты» и т.д.

Рекламные акции поддерживаются плакатами «Краскона», для хозяек выпущены наклейки на консервированные банки с символикой «Краскона».

Также кондитерско-макаронная фабрика «Краскон» имеет практику проведения дегустаций. Одна из них проводилась совсем недавно. В сентябре 2004 года в ряде крупных магазинов и супермаркетах нашего города проходила дегустация макарон марки «Корона». На дегустацию были представлены различные виды блюд: салаты, супы, холодные и горячие блюда, и даже торты. Обязательным ингредиентом, входящим в состав этих блюд, были различные сорта макарон «Корона». Потребителям предлагалось попробовать эти блюда и купить продукцию марки «Корона», а при покупке сразу двух пачек макарон, в подарок вручалась кулинарная книжка с рецептами изготовления этих блюд. Дегустация прошла довольно успешно.  

Очень важным методом продвижения продукции «Краскона» является участие предприятия на ярмарках и различных выставках, где «Краскон» имеет большое количество дипломов и медалей .

 

2.6.    Анализ сильных и слабых сторон

На основе анализа факторов, характеризующих внутреннюю среду фирмы, с учетом результатов исследования внешней среды можно оценить состояние компании.

Для предприятия «Краскон» стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон, которые делают компанию уязвимой, мешают ее деятельности и не дают ей использовать привлекательные возможности.

 

Таблица 12

Анализ сильных и слабых сторон

 

Показатели

 

Оценка

 

Значимость

5 баллов

4 балла 3 балла 2 балла 1 балл   Высокая   Средняя   Низкая

Маркетинг

Репутация ком-нии

!!!

        !!!     Доля рынка

!!!

        !!!     Качество обслуж-ния

 

!!!       !!!     Эффективность ценовой политики

 

!!!         !!!   Эффективность системы распред-я

!!!

          !!!   Эффективность методов продвиж-я

 

  !!!     !!!     Эффективность службы сбыта

 

!!!       !!!     Эффективность инноваций

 

!!!       !!!     Географическое распределение

 

  !!!       !!!  

Финансы

Издержки

    !!!     !!!    

Потоки денежных средств

    !!!     !!!    

Фин. устойчивость

  !!!       !!!    

Производство

Мощности

    !!!     !!!    

Возможности

  !!!       !!!    

Рабочая сила

  !!!         !!!  

Технический уровень производства

    !!!     !!!    

Организация

 

Менеджеры лидеры

    !!!     !!!    

Заинтересованность сотрудников

    !!!     !!!    

Предпринимательская деятельность

    !!!       !!!  

Гибкость

    !!!       !!!                      

 

Исходя из таблицы, можно сказать, что к сильным сторонам предприятия относятся репутация компании, большая доля рынка, качество обслуживания, эффективность ценовой политики, эффективная система распределения, финансовая устойчивость.

К слабым сторонам «Краскона» относятся методы продвижения, издержки, возможности, гибкость, менеджеры-лидеры, производственные мощности, недостаток денежных средств, технический уровень производства.

Остальные факторы относятся к незначительным сильным сторонам предприятия, но имеют большую значимость, которые необходимо поднимать до высокого уровня.

Проводить анализ сильных и слабых сторон предприятия необходимо, так как если не знать в компании сильных и слабых сторон, не представлять себе внешних возможностей и угроз, невозможно разработать стратегию, которая бы соответствовала положению предприятия и способствовало его развитию.

Список используемой литературы

 

1.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / - М., «Издательство «Дело» - 2000г.

2.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 1998 г.

3.Дихтль, Ервин, Херагин Х. п/р И.С. Минко; Практический маркетинг. / Учебное пособие; Москва: Высшая школа, - 1998г.

4. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва – 2000г.

5. Друкер П. Котлер Ф./Под общ. ред. Е.М. Пеньковой Основы маркетинга. Москва: Прогресс, -1995г.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва: Прогресс, - 1999г.

7. Маркетинг: Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560с.: ил.

8.Мескон М., Ф. Хедоури, Основы менеджмента. Москва: Дело, - 1998г.

9. Романов А. Н. И др., Маркетинг. / Учебник для вузов. Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 1995г.

 8. Тичи Н., Деванна М. Лидеры организации / Пер. с англ. – М., - 1999г.

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА

 

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

тема: Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

 

               

                                                                  Проверил: пр-ль Киряева О.Я.

Выполнил: ст-т гр. МД-41, ФУБа                

Смирнова Ж.М.

КРАСНОЯРСК 2004

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Сбытовая деятельность туристической организации….                                                                                     

1.1. Персональная продажа…………………………………………………

1.2. Реклама в средствах массовой информации………………………….        

1.3. Стимулирование сбыта…………………………………………………   

1.4. Торговля…………………………………………………………………

1.5. Спонсорство    ……………………………………………………..……..                     

 

2. Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности  туристического предприятия…………………..………………….

 

2.1. Анализ рынка……………………………………………………………                                                                                             

2.2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности………………………                            

2.3. Анализ сбытовой политики……………………………………………                                                                     

2.4. Анализ ценовой политики……………………………………………..                                                                            

2.5. анализ системы продвижения …………………………………………                                                                     

2.6. Анализ сильных и слабых сторон предприятия…………………….

 

3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности туристического предприятия……………….……………………………………

 

Список использованной литературы…………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко. [1]

Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 223.