ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (извлечение)
Принят
Государственной Думой 26 мая 1995 года
(в ред. Федеральных законов
от 21.03.2002 N31-03, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации (далее - молодежные и детские объединения), (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и зашиты их прав, (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Глава I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением федеральными органами исполнительной власти мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.
2. Иные отношения, в которые вступают молодежные и детские объединения с федеральными органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами, регулируются соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:
молодежные и детские коммерческие организации;
молодежные и детские религиозные организации;
молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;
молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.
3. Требования в отношении молодежных и детских объединений, устанавливаемые пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, не могут служить основанием для ограничения права детей и молодежи на объединение.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений
1. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке
молодежных и детских объединений состоит из настоящего Федерального закона,
основывающегося на положениях Конституции Российской Федерации и являющегося
частью законодательства Российской Федерации об общественных объединениях.
2. Вопросы государственной поддержки молодежных и детских объединений в субъектах Российской Федерации регулируются законодательством субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений
Исходя из основных направлений государственной молодежной политики государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами:
приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;
равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона;
признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений не могут быть использованы федеральными органами исполнительной власти, должностными лицами против законных интересов молодежных и детских объединений, а также в целях изменения характера их деятельности, (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 4. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки
1. Государственная поддержка в соответствии с настоящим Федеральным законом может оказываться зарегистрированным в установленном законом порядке: (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2. Государственная поддержка общероссийских, международных молодежных и детских объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;
в объединении насчитывается не менее 3000 членов. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского объединения установленным настоящим Федеральным законом требованиям определяется федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики.
3. Объединение молодежного или детского объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Статья 5. Права молодежных и детских объединений (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1. Молодежные и детские объединения имеют право:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
готовить доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о положении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов федеральных органов исполнительной власти по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики;
вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи;
участвовать в подготовке и обсуждении проектов федеральных программ в области государственной молодежной политики.
2. Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях федеральных органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 250.