В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
В качестве основных можно выделить следующую деятельность по профилактике молодежного экстремизма:
1. Проведение мероприятий в образовательных учреждениях общего, среднего специального, дополнительного образования, учреждениях молодежной политики, культуры и спорта, направленных на формирование толерантности (терпимости к чужим мнениям).
Наиболее распространенными формами реализации мероприятий по профилактике экстремизма в образовательных учреждениях являются:
- организация работы методических комиссий по вопросам формирования
толерантности;
- внедрение специальных курсов, а также элементов программ в общих курсах
предметов для педагогов с целью воспитания толерантности учащихся;
- разработка памятки для родителей учащихся с разъяснением юристов, психологов,
социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов;
- организация и проведение смотра-конкурса программ и методических разработок
в образовательном учреждении по профилактике противоправного поведения детей и
подростков;
- организация недели правовых знаний;
создание у подростков иммунитета к экстремизму с помощью контрпропагандистских мероприятий (осуждение экстремистской идеологии, конкретных движений и т.п.).
- акцентирование внимания на преподавании истории Великой Отечественной
войны;
- привитие антифашистских воззрений;
- акцентирование внимания на развенчании псевдоисторических и ревизионистских
мифов, на которых базируется неофашистские концепции мистического национализма.
Конкретные мероприятия, реализуемые в рамках программ профилактики экстремизма в образовательных учреждениях, разнообразны и включают в себя:
- чтение лекций;
- просмотр видеофильмов соответствующей тематики;
- проведение круглых столов, тематических семинаров, тренингов, как с
подростками и молодежью, так и с педагогами учреждений.
2. Повышение роли и ответственности средств массовой информации в работе по
формированию толерантности молодежи.
Особенное значение приобретает роль муниципальных средств массовой информации (СМИ) в формировании отношений добрососедства, человеколюбия, атмосферы культурного и бытового обогащения, неприятия и осуждения ксенофобии, национализма, правового нигилизма.
По данному направлению могут быть использованы следующие формы работы:
- освещение позитивного опыта совместного проживания многонационального
населения (истории многонациональных семей), знакомство с культурами народов,
консолидация жителей через освещение исторических примеров вклада представителей
различных национальностей и вероисповеданий в героическую историю России (СССР),
историю конкретного города, села;
- освещение успехов и достижений молодых граждан различных национальностей и
культур;
- широкое освещение деятельности учреждений и организаций для молодежи,
реализуемых ими программ и проектов в СМИ;
- учреждение специальных призов для СМИ за лучшие публикации в прессе, радио
и в телерепортажах материалов по патриотическому воспитанию молодежи,
формированию толерантного поведения и сознания;
- осуществление мониторинга СМИ, имеющихся на территории города, а также
теле- и радиопередач местной студии телевидения и радиовещания;
- проведение мероприятий по повышению информационной культуры среди
молодежи.
В число этих мероприятий входит:
- организация работы пресс-центров, выпуск информационных изданий;
- организация обучающих семинаров, курсов для юных журналистов, проведение
муниципальных конкурсов на лучший информационный центр;
- организация цикла тематических материалов в СМИ по информированию
населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях, а также материалов,
нацеленных на развитие межнациональных отношений;
- размещение на муниципальных Интернет-сайтах информации, направленной на
формирование у молодежи чувства патриотизма и гражданственности, а также
информации этнокультурного характера.
3. Формирование системы взаимодействия с неформальными молодежными
движениями и объединениями на территории муниципального образования.
Молодежные неформальные объединения нельзя отождествлять с экстремистскими объединениями. По данному направлению рекомендуем провести следующие мероприятия:
- создание в муниципальном образовании координационного совета по вопросам взаимодействия с неформальными молодежными движениями и объединениями, существующими на территории муниципального образования.
На совете вырабатывать совместные решения по проблемным вопросам, определять конкретные направления дальнейшей работы. С помощью такого взаимодействия складывается диалог, благодаря которому проблемы не загоняются вглубь и не становятся предпосылками для обостренных форм разрешения, а снимаются в такой конструктивной форме.
- проведение социологического исследования по изучению неформальных
молодежных движений и объединений в муниципальном образовании;
Цель исследования - определение степени вовлеченности школьников в деятельность политических партий и молодежных неформальных объединений, информированности молодежи в вопросах существования в муниципальном образовании неформальных объединений.
- организация взаимодействия органов управления муниципального образования с
молодежью и представителями неформальных молодежных организаций.
Проведение рабочих встреч по вопросам организации совместных мероприятий, обмен мнениями и информацией о различных молодежных субкультурах, позволяет привлечь внимание молодежи к имеющимся негативным воздействиям молодежных субкультур на психику молодого поколения, и сделать это не с помощью «надоевших нравоучений», а с помощью тех, кто сам непосредственно имел опыт участия в молодежных движениях. Интересным представляется также проведение неформальных встреч с участием представителей правоохранительных органов.
- прямое или опосредованное оказание помощи неформальным группировкам -
антагонистам неофашистских формирований для пропагандистского противостояния
экстремистам;
- работа в среде неофашистских формирований для срыва экстремистских акций,
развала или ослабления организации, создания двоевластия, альтернативных течений,
пацифистских ответвлений экстремистской идеологии и т.п.;
размывание идеологии, способствование появлению новых идеологических течений, враждебных основному;
- вытеснение в экстремистском формировании агрессивного лидера с заменой на
менее агрессивного.
Контрпропагандистские мероприятия проводятся как в молодежной среде, не имеющей отношения к экстремистам, так и в самих экстремистских формированиях.
Полезным бывает также проведение работы с родителями, которые после подобных контрпропагандистских мероприятий не захотели бы видеть своих детей в рядах экстремистов. По этой причине родители могут впоследствии начать проводить собственные воспитательные действия для тех же целей.
Основной целью этих мероприятий в молодежной среде является создание иммунитета к идейным основам экстремизма.
Целью же контрпропагандистских мероприятий в экстремистских формированиях является развал этих формирований и/или, по крайней мере, уход из них действующих членов. При этом эффективными могут оказаться не столько материалы, направленные против идеологии движения, сколько персонифицированный компромат.
- социальная коррекция морально-этических норм и поведения участников движения
с использованием фактора влияния информационных кампаний на субкультуру и
морально-этические нормы движения;
- оказание «содействия» экстремистским формированиям в пополнении их
кадрового состава максимально неадекватными личностями, «городскими
сумасшедшими», желательно с «багажом» судимостей по наиболее неожиданным
статьям;
- разработка комплекса мероприятий по работе с национальными молодежными
движениями-донорами - источниками рекрутирования подростков в экстремистские формирования;
- отслеживание случаев попыток бюджетного финансирования подобных
организаций, для их последующего пресечения;
- создание конкурентов для экстремистских организаций в деле эксплуатации
«патриотического воспитания молодежи» и т.п.;
проведение персональной профилактической работы с несовершеннолетними
участниками экстремистских национальных молодежных движений, в том числе в форме
воспитательного сопровождения.
5. Положительный опыт работы органов местного самоуправления и учреждений
Дата: 2019-12-22, просмотров: 262.