Миссии и основные цели организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мисси и цели организации легче всего рассмотреть на примере бизнес – плана и устава предприятия. Но перед этим необходимо рассмотреть само понятие бизнес – плана.

Предположим, у предпринимателя возникла блестящая идея нового дела. Наступа­ет пора тщательного планирования. Прежде всего составляется бизнес-план — до­кумент, содержащий описание будущего бизнеса. Планирование предполагает необходимость продумать все вопросы и проблемы, связанные с открытием и раз­витием фирмы. Большинство предпринимателей испытывают потребность в де­нежных средствах, и здесь бизнес-план является абсолютно необходимым: только с его помощью можно убедить инвестора вложить деньги в реализацию проекта. Ис­следования показывают, что у малых предприятий с продуманным и надлежащим образом оформленным бизнес-планом гораздо больше шансов преуспеть, чем у тех, которые такого плана не имеют. Бизнес-планы могут иметь разную структуру. Типичный бизнес-план содержит следующие элементы.

• Миссия или видение компании.

• Информация об отрасли и рынке.

• Данные о поставщиках.

• Информация о численности персонала и описание должностей.

• Финансовая информация, показывающая источники и направления использования
инвестиций и будущей прибыли. 

• Планы производства товаров или услуг, включая планировку предприятия и произ­водственные графики.

• Описание политики фирмы по предоставлению кредитов покупателям.

• Юридические вопросы (информация о лицензиях, патентах, налогах и законодатель­ных ограничениях).

• Критические риски проекта.

Бизнес-план призван помочь и его разработчикам, и инвесторам найти место товара или услуги на рынке.

Итак, рассмотрев понятие бизнес- плана и его структуры, я могу ответить на поставленный вопрос – миссии и основные цели ОАО «Электросервис».  

Миссия ОАО «Электросервис»:

· реализация продукции наивысшего качества и высокой потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.

· создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.

· успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и общества в котором мы живем и работаем.

        Основные цели долгосрочного развития организации

Стратегия бизнеса предприятия может быть определена как концептуализа­ция, выражаемая и проводимая в действие ее высшим руководством в соответствии с существующими фундаментальными предпосылками.

За прошедший со времен Адама Смита период многое изменилось как в са­мом обществе, так и в понимании экономических законов. Если обратиться непо­средственно к самому Адаму Смиту, а точнее к его "Богатству Народов", то можно без труда восстановить основную мысль великого экономиста, характеризующая фундаментальные экономические основы. Эта мысль, которую Адам Смит пытался на протяжении всей книги выразить в разных формах, может быть сформулирована следующим образом: "Нельзя отнести к доброй воле пекаря или бакалейщика тот факт, что он готовит нам обед, а делает он это исключительно из-за его собственной заинтересованности в данном деле. Мы полагаемся не на его гуманность, а на его самолюбие и говорим с ним не о собственной необходимости а, о его преиму­ществах". Эта мысль была сформулирована в 1776 году и явилась революционным шагом для всей европейской экономической науки.

С точки зрения сегодняшнего дня, слова Адама Смита в некотором смысле устарели. Вернее было бы сказать, что руководители компаний сегодняшнего дня выражают эту мысль не в категориях отношения между отдельным покупателем и отдельным бакалейщиком, а ставят задачу об отношении компании, как общест­венной организации, к обществу в целом. Такая постановка вопроса в корне изме­няет многие аспекты проблемы и обнажает такие ракурсы, которые не могли быть предвидены Адамом Смитом. Отношение компании как общественной организа­ции к обществу в целом и формирование нужной компании положительной реак­ции - является стратегической задачей. Общество и компания. Миссия компании в обществе. Цели компании и цели общества, совпадают ли они? Вот какими категориями мыслят менеджеры сегодняшних компаний. Такой образ мышления менед­жеров сегодняшнего дня ведет к поиску ответов на следующие вопросы:

• привести в соответствие цели компании и цели общества в целом;

• добиться, чтобы каждый работник компании разделял ее цели;

• убедится, что поставленные цели выполняются сотрудниками компании.
Структура целей компании, по степени их важности, может быть отражена так:

1. Социально-экономические цели компании

2. Миссия компании

3. Долгосрочные цели компании

4. Краткосрочные цели компании.                     

Можно выделить следующие предпосылки качественного корпоративного бизнес планирования:                                                                                                      

• фундаментальные социально-экономические цели организации;

• основополагающие морально-этические ценности менеджеров и всего пер­сонала организации:

• всесторонняя фундаментальная оценка внутренних и внешних сильных и слабых сторон организации..

· Цели предприятия:

· увеличение доли рынка;

· повышение объемов продаж;

· увеличение темпов роста чистого дохода;

· увеличение доли собственного капитала;

· выход на новые рынки сбыта;

· повышение качества продукции;

· обеспечение безопасности труда и развитие коллектива предприятия;

· сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов.

Определение миссии, целей и задач предприятия не осознавая фундамен­тальных основ бизнеса, может привести к некачественной проработке стратегии предприятия.

 

             2.2. Анализ организационной структуры предприятия

Организационную структуру ОАО «Электросервис» можно изобразить следующим образом.

 

 


Схема 2.1. Организационная структура предприятия ОАО «Электросервис»

Организационная структура ОАО «Электросервис» включает следующие отделы:

• Отдел маркетинга

• Торговый отдел

• Бухгалтерия

•АХО

        




Дата: 2019-12-22, просмотров: 268.