Налог с владельцев транспортных средств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование статьи План Факт Отклонение % исполнения
2007 год 6 380 937 6 748 204 367 267 105,76
2008 год 7 803 596 8 648 522 844 926 110,83
2009 год 11 250 642 12 769 479 1 518 837 113,15

 

Сбор за проезд по автомобильным дорогам Приднестровской Молдавской Республики транспортных средств общей массой более 18 тонн, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике. Данный сбор входит совокупность платежей в Дорожный фонд и ему присущ ряд особенностей:

1. Плательщиками сбора за проезд по автомобильным дорогам Приднестровской Молдавской Республики транспортных средств общей массой более 18 тонн, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике, являются физические лица, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, а также юридические лица, использующие автомобильные дороги Приднестровской Молдавской Республики для передвижения по ним транспортных средств, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике, общая масса которых, включая массу транспортного средства и его грузоподъемность в соответствии с технической документацией транспортного средства, превышает 18 тонн, независимо от массы перемещаемого груза.

2. Сбор взимается при въезде на территорию Приднестровской Молдавской Республики.

3. Уплата сбора в бюджет осуществляется по следующим видам сбора и ставкам:

Таблица №18:

Вид сбора Размер сбора, расчетных уровней
Сбор за одноразовый проезд Сбор за постоянный проезд в течение 30 (тридцати) дней Сбор за постоянный проезд в течение 1 (одного) года 15 20   150

 

4. От уплаты сбора освобождаются юридические и физические лица, в том числе иностранные, транспортные средства которых следуют транзитом.

5. Контроль за внесением сбора осуществляется таможенными органами Приднестровской Молдавской Республики с выдачей соответствующего подтверждающего документа.

Форма подтверждающего документа утверждается Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Примечание:

Сбор за проезд представляет собой сбор за въезд с правом перемещения по территории Приднестровской Молдавской Республики и выезд с территории Приднестровской Молдавской Республики.

Сбор за одноразовый проезд представляет собой сбор за однократный въезд с правом перемещения по территории Приднестровской Молдавской Республики, не ограниченным временным промежутком, и последующий выезд с территории Приднестровской Молдавской Республики.

Сбор за постоянный проезд в течение установленного срока представляет собой сбор за многократный въезд с правом перемещения по территории Приднестровской Молдавской Республики и последующий выезд с территории Приднестровской Молдавской Республики в течение установленного срока.

Подводя итог по налогу с владельцев транспортных средств можно сделать вывод, что данный налог является одним из основных источников образования Дорожных фондов и приоритетное направления органов власти стоит в совершенствовании данного налога в системе платежей Дорожного фонда.

Заключение

В данной работе был рассмотрен один из множества налогов, существующих в налоговой системе Приднестровской Молдавской республики. Были проведены исследования правовых и экономических основ функционирования системы дорожных фондов в ПМР, определены источники формирования дорожных фондов, динамика их доходов и расходов.

Предназначение Республиканского и местных дорожных фондов изложено в первой главе «Предназначение дорожных фондов». Средства Республиканского и местных дорожных фондов Приднестровской Молдавской Республики имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, а также автомобильных дорог улично-дорожной сети муниципальных образований, а в общем смысле на поддержание в надлежащем состоянии транспортной инфраструктуры и дальнейшее ее развитие.

Во второй главе «Образование и использование дорожных фондов» были рассмотрены источники и порядок образования Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики, распределение средств между Республиканским и местными Дорожными фондами. В данной главе также была рассмотрена динамика поступлений платежей в Дорожный фонд за 2007-2009 года. Необходимо отметить, что суммы зачисляемые в целевой фонд с каждым годом увеличиваются и сама структура налога немного меняется.

Один из основных источников образования Дорожных фондов – налог с владельцев транспортных средств был рассмотрен в третьей главе курсовой работы «Налог с владельцев автотранспортных средств». Исходя из этой главы можно сделать вывод, что объем поступлений по налогу с владельцев транспортных средств и от сбора за въезд и проезд по дорогам транспортных средств, не зарегистрированных в ПМР, находится в прямой зависимости от количества совершаемых действий – регистрации и перерегистрации транспортных средств, результатом которых является возникновение обязанности по уплате налога, и от количества не зарегистрированных в ПМР транспортных средств, протяженности маршрута их следования по территории ПМР, их грузоподъемности и пассажировместимости, что оказывает влияние на фактическое поступление данных платежей в бюджет.

Потводя итог, можно сказать, что суммы поступающие в Дорожный фонд напрямую зависят деловой активности хозяйствующих субъектов, а также от налоговой и экономической политики государства в целом. Также существует ряд факторов, которые препятствуют нормальному функционированию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а следствием является недостаточный объем поступлений денежных средств. Из года в год, денежные средства Дорожного фонда увеличиваются, что нельзя сказать о качестве наших дорог, то есть существует проблема в несовершенстве механизма распределения и использования финансовых ресурсов.

Учитывая то, что Приднестровская Молдавская Республика является сравнительно молодой, но при этом в налоговой системе присутствует такой налог, как платежи в Дорожный фонд означает, что наше государство отводит дорожной отрасли достаточно большую роль.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон ПМР “Об ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В ПМР” (текущая редакция по состоянию на 26 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА);

2. Закон ПМР “ О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ” (РЕДАКЦИЯ НА 08.07.2010);

3. Закон ПМР “О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2007 ГОД”;

4. Закон ПМР “О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2008 ГОД”;

5. Закон ПМР “О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД”;

6. Закон ПМР “О НАЛОГЕ НА ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ”

7. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Серия «Учебники и учебные пособия».- Ростов на Дону: Феникс, 2000;

8. Евстигнеева Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2000;

9. Кику Н.Г., Кузьмина О.А. Основы налогообложения: Учебное пособие. – Кишинев-2006;

10. Официальный сайт Верховного Совета ПМР, www.vspmr.org

11. Официальный сайт Министерства экономии ПМР www.economy.idknet.com

12. Официальный сайт Министерства финансов ПМР, www.mfpmr.ru

 

 

 

 

Приложение

Приложение №1:

Дата: 2019-12-22, просмотров: 212.