Предназначение местных дорожных фондов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программы развития дорожной отрасли на соответствующий год за счет средств местных дорожных фондов разрабатываются исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы управления дорожным хозяйством, в срок до 25 января соответствующего года утверждаются представительными органами государственной власти городов и районов при наличии заключения на проекты программ республиканского органа управления дорожным хозяйством.

Республиканский орган управления дорожным хозяйством рассматривает проекты программ в срок, не превышающий 10 (десяти) дней.

С 1 января года и до утверждения Программы развития дорожной отрасли соответствующего года за счет средств местных дорожных фондов исполнительные органы государственной власти городов и районов правомочны осуществлять расходование средств местных дорожных фондов на цели, определенные законодательством Приднестровской Молдавской Республики о дорожных фондах и принятыми решениями представительных органов государственной власти городов и районов, в размере не более 1/12 (одной двенадцатой) общих расходов в расчете на месяц, запланированных в предыдущий год.

Средства местных дорожных фондов направляются на финансирование объектов строительства и реконструкции улично-дорожной сети муниципальных образований и искусственных сооружений на них, по которым:

а) имеются утвержденные в установленном порядке проектно-сметная документация и титульные списки;

б) подтвержден в установленном порядке факт выполнения работ (этапов работ), предусмотренных проектно-сметной документацией и договором подряда.

Расходование средств местных дорожных фондов осуществляется по следующим направлениям:

а) содержание, ремонт и развитие (строительство, реконструкция) автомобильных дорог улично-дорожной сети и их составных частей муниципальных образований;

б) организация производства дорожно-строительных материалов;

в) приобретение оборудования, машин, механизмов и автомобильных транспортных средств, а также узлов и агрегатов к ним, предназначенных для содержания, ремонта и развития (строительства, реконструкции) автомобильных дорог улично-дорожной сети муниципальных образований;

г) проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских технологических и проектно-изыскательских работ, связанных с содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) автомобильных дорог улично-дорожной сети муниципальных образований;

д) развитие производственных баз организаций, обслуживающих автомобильные дороги улично-дорожной сети муниципальных образований;

е) осуществление контроля за состоянием автомобильных дорог улично-дорожной сети муниципальных образований, включая техническое обследование, испытание и паспортизацию;

ж) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния автомобильных дорог улично-дорожной сети муниципальных образований, а также планов их содержания, ремонта и развития (строительства, реконструкции);

з) осуществление учета и прогнозирования интенсивности движения автомобильных транспортных средств на автомобильных дорогах улично-дорожной сети муниципальных образований, а также разработка мер по повышению их пропускной способности и благоустройству;

и) проведение анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах улично-дорожной сети муниципальных образований, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;

к) ликвидация аварийных ситуаций на автомобильных дорогах улично-дорожной сети муниципальных образований в результате стихийных бедствий;

л) подготовка и переподготовка кадров организаций, обслуживающих автомобильные дороги улично-дорожной сети муниципальных образований, а также материально-техническое развитие учебной базы;

м) проведение конкурсов с целью заключения договоров на выполнение работ, связанных с содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) автомобильных дорог улично-дорожной сети муниципальных образований.[2]

Средства республиканского бюджета, аккумулируемые на счетах Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики, выделяются из республиканского бюджета местным бюджетам городов и районов в виде субсидий на финансирование направлений расходования средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики. Они выделяются на приведения в нормативное состояние проезжей части автомобильных дорог улично-дорожной сети населённых пунктов и сельских автомобильных дорог для приёма их в сеть республиканских автомобильных дорог общего пользования.

Размер субвенций и дотаций устанавливается законом о республиканском бюджете на соответствующий год.

Финансирование работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, указанных в настоящем пункте, осуществляется на основе договора между органом управления дорожным хозяйством или уполномоченным им юридическим лицом и подрядной организацией, привлекаемой на конкурсной основе.

Глава 2. Образование и использование дорожных фондов.

2.1 Порядок образования и использования дорожных фондов.

Порядок образования Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики устанавливается Законом «О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (РЕДАКЦИЯ НА 08.07.2010)».

Денежные средства, поступившие за счет источников образования Дорожного фонда ПМР, зачисляются в полном объеме в доход республиканского бюджета на счета Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с выписками из лицевых счетов уполномоченного Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти, ежедневно предоставляемых Приднестровским республиканским банком.

Средства, поступившие на счета Дорожного фонда, за исключением доходов, поступающих от налога с владельцев транспортных средств, направляются местным бюджетам городов (районов) в виде субсидий на финансирование направлений, указанных в статье 2 Закона «О дорожном фонде» в отношении автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, пропорционально приведенной протяженности автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, утвержденной нормативным правовым актом Президента Приднестровской Молдавской Республики.

Средства, поступающие на счета Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики от налога с владельцев транспортных средств, в полном объеме направляются в местные бюджеты городов (районов) в виде субсидий на финансирование направлений, указанных в статье 2 в отношении автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, по месту уплаты налога.

Средства, выделяемые местным бюджетам городов и районов, не подлежат изъятию или расходованию по направлениям, не предусмотренным статьей 2.

Расходование денежных средств Дорожного фонда ПМР и объемы расходования, устанавливается законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете и программами развития дорожной отрасли на соответствующий финансовый год.

Программы развития дорожной отрасли на соответствующий финансовый год за счет средств, выделяемых из Дорожного фонда ПМР, разрабатываются уполномоченным Президентом ПМР исполнительным органом (органами) государственной власти. Они разрабатываются пропорционально приведенной протяженности автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в соответствии с функциональной классификацией автомобильных дорог Приднестровской Молдавской Республики. Программы развития дорожной отрасли включает определение направления расходования средств Дорожного фонда с указанием сумм расходов на содержание, ремонт и развитие (строительство, реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе с указанием улиц и улично-дорожной сети, подготовку и переподготовку кадров организаций дорожного хозяйства, приобретение производственного оборудования, утверждаемые Приложением к закону о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год

Распределение средств между данными направлениями расходования средств, устанавливается законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Направления расходования средств Дорожного фонда представляются Президентом Приднестровской Молдавской Республики на утверждение Верховному Совету ПМР в составе проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, либо уполномоченным Президентом ПМР исполнительным органом (органами) государственной власти на утверждение районным (городским) Советам народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики в составе проектов решений местных бюджетов на соответствующий финансовый год.

Контроль за целевым использованием средств Дорожного фонда, выделяемых местным бюджетам городов (районов) из республиканского бюджета, осуществляют представительные органы государственной власти городов (районов), Верховный Совет ПМР и Счетная палата ПМР.

Ответственность за нецелевое использование средств, выделяемых из Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики местным бюджетам городов (районов), несут местные исполнительные органы государственной власти, а средства, используемые не по целевому назначению, подлежат изъятию из доходов местного бюджета и зачислению в доходы Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики на сумму средств нецелевого использования. Должностные лица, по решению которых произведено изъятие или направление средств Дорожного фонда не по назначению, несут ответственность согласно действующему законодательству ПМР.

Информация об исполнении направлений расходования средств в составе программ развития дорожной отрасли на соответствующий финансовый год за счет средств, выделяемых из Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики, ежеквартально направляется уполномоченным исполнительным органом (органами) государственной власти соответствующим представительным органам государственной власти, Счетной палате Приднестровской Молдавской Республики.

Годовой отчет об исполнении программ развития дорожной отрасли на соответствующий финансовый год за счет средств, выделяемых из Дорожного фонда ПМР, направляется Счетной палате Приднестровской Молдавской Республики в составе информации об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год. Законом Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2009 год» в действующей редакции утвержден объем расходов Республиканского дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики в сумме 36 639 129 рублей (с учетом переходящего остатка по состоянию на 1 января 2009 года в сумме 652 982 рубля) с направлением их расходования на финансирование Программы развития дорожной отрасли, утвержденной Приложением № 5 к Закону, фактические расходы за отчетный период составили 34 812 799 рублей или 95,0 % от плана. Подробный отчет об исполнении расходов Республиканского дорожного фонда ПМР по видам мероприятий за 2009 год изложено в Приложении № 1.

Финансирование расходов Республиканского дорожного фонда осуществлялось на основании заявок главного распорядителя средств – Министерства промышленности Приднестровской Молдавской Республики с учетом выполнения требований статьи 38 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2009 год» в части регистрации договоров в Министерстве финансов Приднестровской Молдавской Республики. Заявки Министерства промышленности Приднестровской Молдавской Республики на финансирование расходов Республиканского дорожного фонда за 2009 год удовлетворены в полном объеме.

 

2.2 Источники образования дорожных фондов.

1. Целевые бюджетные средства Дорожного фонда образуются за счет:

а) отчислений от налога на доходы организаций, размер которых ежегодно устанавливается в законе Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год;

б) налога с владельцев транспортных средств;

б-1) сбора за проезд по автомобильным дорогам Приднестровской Молдавской Республики транспортных средств общей массой более 18 тонн, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике;

в) сбора за проезд по автомобильным дорогам Приднестровской Молдавской Республики транспортных средств, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике;

г) штрафа и возмещения ущерба за порчу автомобильных дорог, дорожных сооружений, оборудования, обстановку пути и насаждений вдоль дорог.

В Дорожный фонд могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников.

В рамках Закона «О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» под транспортными средствами понимаются любые устройства (кроме велосипедов), предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них.

2. Субсидии местным бюджетам на исполнение сметы расходов для реализации государственной политики по развитию дорожной отрасли Приднестровской Молдавской Республики на очередной финансовый год выделяются из республиканского бюджета по мере поступления денежных средств в доход Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики пропорционально приведенной протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и их составных частей в порядке, установленном статьей 3 Закона «О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ».[3]

Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты в бюджет налогов и сборов, составляющих Дорожный фонд Приднестровской Молдавской Республики, возлагается на плательщиков.

Порядок и сроки предоставления налоговых расчетов в налоговые органы устанавливается исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды.

Отчисления от налога на доходы организаций является одним из главных и приоритетных налоговых платежей в Дорожный фонд. Данный налог является самым значительным и важнейшим платежом. Объем поступлений в Дорожный фонд, в основном, находится в прямой зависимости от сумм платежей по налогу на доходы. Размер ставки по отчислениям от налога на доходы организаций ежегодно устанавливается в законе Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год.

Итак, рассмотрим динамику поступления денежных средств в Республиканский Дорожный фонд в 2007-2009 гг.

В Республиканский Дорожный фонд за 2007 год поступило средств на сумму 26 871 362 руб. или 97,17% от запланированного показателя в размере 27 653 015 руб.

Фактические поступления средств по отчислениям от налога на доходы организаций в Дорожный фонд в разрезе городов представлены в таблице:  

Таблица №1:                                                                                                                                                     

Город План 2007 год Факт 2007 год Отклонение % исполнения
Тирасполь 9 078 508 9 017 844 - 60 664 99,33
Бендеры 2 290 440 2 606 485 316 045 113,80
Рыбница 7 924 745 6 482 620 - 1 442 125 81,80
Дубоссары 352 890 370 792 17 902 105,07
Слободзея 571 893 629 650 57 757 110,10
Григориополь 426 990 372 214 - 54 776 87,17
Каменка 184 194 185 420 1 226 100,67
Итого: 20 829 660 19 665 025 - 1 164 635 94,41


Невыполнение плана поступления по отчислениям от налога на доходы объясняется различными причинами. При этом на более высокий процент исполнения плана по отчислениям от налога на доходы по отдельным городам республики оказало влияние погашение рядом хозяйствующих субъектов задолженности прошлых лет.

Кроме того, имеет место неисполнение обязательств по погашению недоимки по отчислениям от налога на доходы следующими организациями: ОАО «Завод «Металлолитографии», ДООО «Агрогазимпекс» (г.Тирасполь), ГУП «Рыбницкий сахспирткомбинат», ОАО «Рыбницкий комбинат хлебопродуктов» (г.Рыбница), ПК им. Мичурина, ПК им.С.Лазо (Григориопольский район).[4]

В разрезе видов платежей исполнение доходной части Республиканского дорожного фонда отражено в таблице:

Таблица №2:

                                                                                                                                           (руб.)

Наименование статьи План 2007 год Факт 2007 год Отклонение % исполнения
1. Налог с владельцев транспортных средств 6 380 937 6 748 204 367 267 105,76
2. Сбор за въезд и проезд по автомобильным дорогам ПМР транспортных средств, не зарегистрированных в республике 317 032 318 810 1 778 100,56
3. Отчисления от налога на доходы организаций в ДФ 20 829 660 19 665 025 - 1 164 635 94,41
4. Прочие поступления 125 386 139 323 13 937 111,12
Итого: 27 653 015 26 871 362 - 781 653 97,17

За 2008 год в республиканский дорожный фонд поступило средств на сумму 35 966 242 руб. или 96,1% от запланированного показателя доходов в размере 37 426 564 руб.

Фактические поступления средств по отчислениям от налога на доходы организаций в дорожный фонд в разрезе городов (районов) представлены в таблице:

Таблица №3:

                                                                                                                                 (руб.) 

Город (район) План 2008 года Факт 2008 года Отклонение % исполнения
Тирасполь 15 549 553 12 161 302 - 3 388 251 78,21
Бендеры 2 828 769 3 279 155 450 386 115,92
Рыбница (Рыбницкий район) 8 714 362 8 792 051 77 689 100,89
Дубоссары (Дубоссарский район) 415 912 491 561 75 649 118,19
Слободзея (Слободзейский район) 765 272 753 015 - 12 257 98,40
Григориополь (Григориопольский район) 418 259 363 250 - 55 009 86,85
Каменка (Каменский район) 185 532 197 891 12 359 106,66
Итого: 28 877 659 26 038 224 - 2 839 435 90,17

 

Из данных приведенных в таблице можно заметить, что запланированные планом поступление денежных средств в полном объеме исполнены небыли, в виду того, что рядом хозяйствующих субъектов не исполняются обязательства по погашению недоимки по отчислениям от налога на доходы, в том числе: ДООО «Агрогазимпекс» (г.Тирасполь), СПК «Парканский», СПК «Мичурина», СПК «Молдова» (Слободзейский район), СПК им.Ленина, ПК им.Мичурина, ПК «Молдова», МУП «Сельхоз «Карманово» (Григориопольский район)[5].

В разрезе видов платежей исполнение доходной части Республиканского дорожного фонда отражено в таблице:

 

Таблица №4:

                                                                                                                                    (руб.)

Наименование статьи доходов План  2008 года Факт 2008 года Отклонение % исполнения
Налог с владельцев транспортных средств 7 803 596 8 648 522 844 926 110,83
Сбор за проезд по автомобильным дорогам ПМР транспортных средств общей массой более 18 тонн, не зарегистрированных в ПМР 349 500 621 898 272 398 177,94
Сбор за въезд и проезд по автомобильным дорогам ПМР транспортных средств, не зарегистрированных в ПМР 368 360 583 579 215 219 158,43
Отчисления от налога на доходы организаций в ДФ 28 877 659 26 038 224 - 2 839 435 90,17
Прочие поступления 27 449 74 018 46 569 в 2,7 раза
Итого: 37 426 564 35 966 242 - 1 460 322 96,10

 

За 2009 год в республиканский дорожный фонд поступило средств на сумму 36 777 771 руб. или 102,2% от уточненного плана и 89,24% от первоначального плана.

Фактические поступления средств по отчислениям от налога на доходы организаций в дорожный фонд в разрезе городов (районов) представлены в таблице:

- г.Тирасполь – 13 421 949 руб., что составило 97,75% к уточненному плану и к первоначальному плану,

- г.Бендеры – 2 719 733 руб., что составило 70,03% к уточненному плану и к первоначальному плану,

- г.Рыбница и Рыбницкий район – 4 558 739 руб., что составило 109,52% к уточненному плану и 42,99% к первоначальному плану,

- г.Дубоссары и Дубоссарский район – 656 158 руб., что составило 89,72% к уточненному плану и к первоначальному плану,

- г.Слободзея и Слободзейский район – 784 037 руб., что составило 138,55% к уточненному плану и 109,98% к первоначальному плану,

- г.Григориополь и Григориопольский район – 391 661 руб., что составило 111,89% к уточненному плану и 78,66% к первоначальному плану,

- г.Каменка и Каменский район – 213 918 руб., что составило 129,16% к уточненному плану и 90,22% к первоначальному плану.

Невыполнение в полном объеме плановых показателей по отчислениям от налога на доходы объясняется причинами, аналогичными оговоренным выше непосредственно по налогу на доходы.

Кроме того, имеет место неисполнение обязательств по погашению недоимки по отчислениям от налога на доходы следующими организациями: ДООО «Агрогазимпэкс», ОАО «Днестрмебель» (г.Тирасполь), ОАО «БОЭРЗ» (г.Бендеры), ГУП «Рыбницкий сахспирткомбинат», ПК «Днестровский» (Дубоссарский район), СПК им.Ленина, ПК им.Лазо, ПК им.Мичурина, (Григориопольский район), ПСК «Катериновка», ПСК им.Фрунзе (Каменский район)[6].

Тем не менее, отчисления от налога на доходы организаций в Дорожный фонд играет огромную роль в формировании, мобилизации денежных средств, которые, в свою очередь, в дальнейшем распределяются и используются по назначению.

В разрезе видов платежей исполнение доходной части Республиканского дорожного фонда характеризуется следующими показателями:

В разрезе видов платежей исполнение доходной части Республиканского дорожного фонда характеризуется следующими показателями:

- налог с владельцев транспортных средств - поступление составило 12 769 479 руб. или 113,15% от уточненного плана и 135,2% от первоначального плана,

- сбор за проезд по автомобильным дорогам ПМР транспортных средств общей массой более 18 тонн, не зарегистрированных в ПМР - поступление составило 709 148 руб. или 183,74% от уточненного плана и 168,55% от первоначального плана,

- сбор за въезд и проезд по автомобильным дорогам ПМР транспортных средств, не зарегистрированных в республике - поступление составило 517 379 руб. или 72,63% от уточненного плана и 55,13% от первоначального плана,

- отчисления от налога на доходы организаций в ДФ - поступление составило 22 746 195 руб. или 96,43% от уточненного плана и 74,83% от первоначального плана,

- прочие поступления - поступление составило 35 570 руб., что в 2,73 раза больше уточненного и первоначального планов.

 

При исчислении размера налогов и сборов применяют расчетный уровень –это условный норматив, применяемый при исчислении размера налогов и сборов, определенных Законом «О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» в момент их внесения (уплаты) в бюджет. Расчетный уровень подлежит ежеквартальной корректировке на поправочный коэффициент, определяемый исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, исходя из базового размера, установленного статьей 9-1 Закона «О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ». Поправочный коэффициент определяется нарастающим итогом, путем ежеквартальной индексации на сложившийся индекс инфляции, в порядке, установленном Президентом Приднестровской Молдавской Республики, и подлежит официальному опубликованию.

При этом в случае, если в результате индексации поправочный коэффициент текущего квартала составит величину менее чем в предшествующем, для расчета принимается поправочный коэффициент предшествующего квартала.

Теперь рассмотрим ставки сбора за въезд и проезд по автомобильным дорогам ПМР транспортных средств, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике, взимаемого с их пользователей, не имеющих налоговых взаимоотношений с бюджетом ПМР и использующих ее территорию для передвижения транспорта, перемещения грузов и пассажиров, которые также являются источником формирования Дорожного фонда

1. Плательщиками сбора за въезд и проезд по автомобильным дорогам Приднестровской Молдавской Республики транспортных средств, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике, являются физические и юридические лица - пользователи транспортных средств, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике, использующие ее территорию для передвижения транспортных средств, перемещения груза и пассажиров.

2. Сбор взимается за въезд и проезд (в том числе транзитный) по территории Приднестровской Молдавской Республики.

3. Уплата сбора в бюджет осуществляется при въезде транспорта на территорию Приднестровской Молдавской Республики по ставкам согласно Приложению к  Закону «О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ».

В случае неуплаты указанных сборов при въезде владельцы транспортных средств обязаны уплатить эти сборы при выезде с территории Приднестровской Молдавской Республики.

Сбор за въезд и проезд уплачивают в бюджет все пользователи не зарегистрированных в республике автотранспортных средств, не имеющие налоговых взаимоотношений с бюджетом Приднестровской Молдавской Республики.

4. От сбора за проезд по дорогам Приднестровской Молдавской Республики освобождается автомобильный транспорт, зарегистрированный в странах СНГ, не взимающих подобный сбор с транспортных средств, зарегистрированных на территории Приднестровской Молдавской Республики.

5. В случае введения иностранными государствами или их административно-территориальными единицами дополнительных сборов за проезд по автомобильным дорогам устанавливаются аналогичные сборы с их транспортных средств при въезде на территорию Приднестровской Молдавской Республики.

6. При перевозке опасных грузов размер сбора увеличивается на 200 процентов. Перечень опасных грузов устанавливается нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики.

7. Контроль за внесением сбора за въезд и проезд по автомобильным дорогам Приднестровской Молдавской Республики транспортных средств, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике, осуществляется таможенными органами Приднестровской Молдавской Республики.

Транспортные средства с превышением весовых нагрузок на ось и габаритов без специального разрешения и документов об уплате сбора за въезд на территорию Приднестровской Молдавской Республики подвергаются штрафу в размере установленной ставки сбора. Уплата штрафа не освобождает от уплаты соответствующего сбора.

Данный сбор хоть и входит в систему платежей Дорожного фонда, но скорее всего он носит символический характер. Данную мысль можно проследить исходя из величины сумм которые отчисляются в Дорожный фонд. Так же благодаря этим данным можно говорить, что данный сбор сравнительно новый и с каждым годом он совершенствуется, расширяется и находит свое применение в большинстве территории Приднестровской Молдавской Республики. Сбор за въезд и проезд по автомобильным дорогам Приднестровской Молдавской Республики транспортных средств, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике начал реализовываться с города Тирасполь, а в дальнейшем начал взиматься в городах Рыбница, Дубоссары, Каменка. В настоящее время данный сбор, не смотря на свою символьность, успешно функционирует и пополняет казну нашего государства.

Таблица №5:

СТАВКИ СБОРА за въезд и проезд по автомобильным дорогам

ПМР транспортных средств, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике.

 

Объект, за который взимается сбор

Ставки сбора в евро

за въезд на территорию республики за каждый км. пути в одном направлении
Легковой автомобиль 5 0
Прицеп к легковому автомобилю 2 0
Микроавтобус и автобус вместимостью:    
- до 11 мест, включая место водителя  15 0,05
- от 12 до 17 мест, включая место водителя 20 0,10
- от 18 до 24 мест, включая место водителя 30 0,15
- от 25 до 40 мест, включая место водителя 40 0,20
- свыше 40 мест, включая место водителя 45 0,25
Прицеп к автобусу 15 0,05
Грузовой автомобиль с прицепом и без него (без превышения допустимой весовой нагрузки на ось) общей массой:    
- до 3,5 тонн включительно 10 0,10
- от 3,51 до 10 тонн включительно 15 0,15
- от 10,01 до 40 тонн включительно 25 0,25
Транспортное средство с превышением допустимых весовых нагрузок на ось и габариты:    
- за выдачу предварительного заключения и специального разрешения 45 0
- за превышение общей массы от 36 тонн (без превышения нагрузки на ось) 15 0,05 за каждую тонну брутто
- за превышение весовой нагрузки на ось:    
а) одиночную 10,1-12 тонн 15 0,10 за каждую тонну брутто
сдвоенную 16,1-18тонн 15 0,10 за каждую тонну брутто
строенную 22,1-24 тонны 15 0,10 за каждую тонну брутто
б) одиночную свыше 12 тонн 20 0,20 за каждую тонну брутто
сдвоенную свыше 18 тонн 20 0,20 за каждую тонну брутто
строенную свыше 24 тонн 20 0,20 за каждую тонну брутто
- за превышение габаритов:    
а) ширины и высоты 15 0,01 за каждый см превышения
б) длины 15 0,05 за каждый метр превышения
за сопровождение (при необходимости) автомобилем прикрытия 0 0,3
за повторное взвешивание транспортного средства с грузом на таможне 15 0

 

        

    Примечания:

1. Сбор взимается в рублях Приднестровской Молдавской Республики, а также в следующей иностранной валюте: доллары США, ЕВРО, гривны Украины, рубли России, леи Республики Молдова.

    2. Перерасчет иностранной валюты в рубли Приднестровской Молдавской Республики производится по курсу, устанавливаемому Центральным банком Приднестровской Молдавской Республики для целей учета и отчетности на дату въезда транспорта на территорию Приднестровской Молдавской Республики.

    3. Транспортные средства с превышением весовых нагрузок на ось и габаритов без специального разрешения и документов об уплате сбора за въезд на территорию Приднестровской Молдавской Республики подвергаются штрафу в размере установленной ставки сбора. Уплата штрафа не освобождает от уплаты соответствующего сбора.

 

Также источниками образования Дорожных фондов могут служить различного рода штрафы, возмещения ущерба за порчу автомобильных дорог, дорожных сооружений, оборудования, обстановку пути и насаждений вдоль дорог.

В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников которые, в свою очередь, могут служить дополнительным источником пополнения средств Дорожного фонда.

В Приднестровской Молдавской Республике, в условиях жесточайшего бюджетного дефицита, данные источники формирования финансовых ресурсов играют немаловажную роль в жизнедеятельности нашего государства и функционировании Дорожного фонда.

Проделав анализ формирования средств дорожного фонда, можно заметить, что не было сказано о формировании средств территориальных дорожных фондов.

Здесь необходимо сказать о том, что суммы зачисляемые как в Республиканский дорожный фонд так и в территориальные дорожные фонды в целом сопоставимы, так как установленный порядок распределения средств между Республиканским и местными дорожными фондами действует по принципу 50% на 50% соответственно.

Подводя итог об источниках образования средств Дорожных фондов, можно отметить, что все виды налогов входящие состав Дорожных фондов достаточно разнообразны. Каждый из них имеет ряд особенностей и принципов, что показывает их реализацию на практике.


Дата: 2019-12-22, просмотров: 207.