КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету: Финансовому менеджменту
на тему: "Управление прибылью на примере деятельности АО"
Калуга 2009
Содержание
Введение
Глава 1. Экономическая сущность прибыли
1.1 Понятие прибыли, ее виды
1.2 Порядок формирования прибыли
1.3 Система показателей рентабельности торгового предприятия
Глава 2. Экономическая характеристика ЗАО "Акводак"
2.1 История создания и спектр деятельности услуг
2.2 Общая характеристика организации
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.4 Факторный анализ рентабельности организации
Глава 3. Анализ состава и структура (расчетная часть)
3.1 Часть I
3.2 Часть II
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.
Основная задача торгового предприятия - закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.
Прибыльность деятельности любого предприятия определяет его функционирование независимо от экономической политики государства. Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал. Наемные работники также заинтересованы в прибыльности предприятия, которая в определенной мере является не только гарантом их занятости (долгосрочная перспектива), но и обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда и удовлетворение социальных потребностей (краткосрочная перспектива). Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Таким образом, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Высокий уровень рентабельности дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим вопросы экономического анализа уровня рентабельности в торговле с целью выявления резервов для ее повышения приобретают исключительно важное значение.
Основными задачами анализа прибыли являются:
1. Оценка достигнутого объема прибыли; изучение степени выполнения плана и динамики; выявление тенденций изменения прибыли.
2. Изучение структуры прибыли.
3. Определение и изменение факторов формирования прибыли.
4. Выявление резервов увеличения прибыли.
5. Разработка прогнозных показателей прибыли.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Общая экономическая теория определяет роль экономики так: "В реальной действительности прибыль - конечная цель и движущий мотив товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы. Действительно, трудно переоценить значение прибыли в общей системе стоимостных инструментов управления предприятием. Это обусловлено тем, что "… прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования".
Понятие прибыли, ее виды
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
Прибылью для торговли служит разница между продажной ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения.
Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.
Различают несколько прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.
Прибыль от реализации - это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.
Балансовая прибыль - сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.
Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.
Внереализационная (дополнительная) деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге образует результат нетто или чистую прибыль предприятия.
Размеры прибыли и возможности ее роста находятся в сложной зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:
объем реализации;
структура товарооборота;
величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (проценты полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);
уровень налогообложения прибыли.
Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся:
политическая стабильность;
состояние экономики;
демографическая ситуация;
конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
темпы инфляции;
ставка процента за кредит.
К внутренним факторам относятся:
объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);
производительность труда работников;
скорость оборачиваемости товаров;
наличие собственных оборотных средств;
эффективность использования основных фондов.
Это факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которую еще называют чистой прибылью.
Чистая прибыль может быть направлена на уплату местных налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты разных уровней.
Изначально различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерские издержки - это издержки, принимающие форму прямых платежей. Иначе их называют явными издержками.
Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпринимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неявные (имплицитные) издержки предприятия. Иногда их определяют как скрытые или вмененные издержки. Неявные издержки представляют собой издержки, не носящие денежный характер, то есть альтернативные издержки использования любых ресурсов (материальных, трудовых, денежных), принадлежащих владельцам предприятия или предприятию как юридическому лицу. Неявные издержки возникают вследствие утраченных возможностей осуществить иное альтернативное решение.
Сумма явных и имплицитных издержек составляет содержание совокупных (или экономических) издержек, и, соответственно, экономическая прибыль определяется как валовой доход за минусом совокупных издержек. Следовательно, "экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)". Таким образом, бухгалтерская прибыль отличается от экономической на величину имплицитных издержек.
Объем издержек обращения:
экономическая прибыль
бухгалтерская прибыль
Значение итогового результата
максимально
возможная прибыль
нормативная
минимально допустимая
недополученная
убыток
Вид деятельности
прибыль от основной (торговой) деятельности
прибыль от инвестиционной деятельности
прибыль от финансовой деятельности
Регулярность формирования
нормированная
чрезмерная
сезонная
Показатели прибыли отражают прибыль как экономическую категорию и имеют взаимосвязанные количественную и качественную стороны. Соответственно разнообразию видов прибыли в анализе используется большое количество показателей. Наиболее распространенная система показателей, это система показателей определяемая бухгалтерской отчетностью
Валовая прибыль
Прибыль от продаж
(-) коммерческие и управленческие расходы
(±) операционные и внереализационные
Прибыль до налогообложения (доходы и расходы)
(-) налог на прибыль и обязательные платежи
Прибыль от обычной деятельности (чистая прибыль)
(±) чрезвычайные доходы и расходы
Часть I
Данный анализ проведем на основе информации формы бухгалтерской отчетности №1 "Бухгалтерского баланса" и формы бухгалтерской отчетности №2 "Отчет о прибыли и убытках".
Таблица 3.1 Расчет показателей
Показатель | Начало периода | Конец периода | Абсолютное изменение (+,-) | Относительное изменение, % |
Выручка от реализации продукции | 300321 | 388661 | =RC [-1] -RC [-2] | = (RC [-2] /RC [-3]) *100 |
Прочие доходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого доходов | =СУММ (R [-2] C: R [-1] C) | =СУММ (R [-2] C: R [-1] C) | =RC [-1] -RC [-2] | = (RC [-2] /RC [-3]) *100 |
Себестоимость проданных товаров | 187681 | 312069 | =RC [-1] -RC [-2] | = (RC [-2] /RC [-3]) *100 |
Коммерческие расходы | 0 | 0 | =RC [-1] -RC [-2] | 0 |
Управленческие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие расходы | 16011 | 27864 | =RC [-1] -RC [-2] | =RC [-2] /RC [-3] *100 |
Итого расходов | =СУММ (R [-4] C: R [-1] C) | =СУММ (R [-4] C: R [-1] C) | =RC [-1] -RC [-2] | = (RC [-2] /RC [-3]) *100 |
Ставка налога на прибыль | 20 | 20 |
|
|
Материальные затраты | 0 | 0 | =RC [-1] -RC [-2] | 0 |
Затраты на оплату труда | 102275 | 113419 | =RC [-1] -RC [-2] | =RC [-2] /RC [-3] *100 |
Переменные затраты | =R [-1] C+R [-2] C | =R [-1] C+R [-2] C | =RC [-1] -RC [-2] | =RC [-2] /RC [-3] *100 |
Постоянные затраты | =R [-5] C-R [-1] C | =R [-5] C-R [-1] C | =RC [-1] -RC [-2] | = (RC [-2] /RC [-3]) *100 |
Маржинальный доход | =R [-13] C-R [-2] C | =R [-13] C-R [-2] C | =RC [-1] -RC [-2] | = (RC [-2] /RC [-3]) *100 |
Норма маржинального дохода | =R [-1] C/R [-14] C | =R [-1] C/R [-14] C | =RC [-1] -RC [-2] | = (RC [-2] /RC [-3]) *100 |
Прибыль от реализации продукции | =R [-20] C-R [-17] C | =R [-20] C-R [-17] C | =RC [-1] -RC [-2] | = (RC [-2] /RC [-3]) *100 |
Налогооблагаемая прибыль | =R [-19] C-R [-14] C | =R [-19] C-R [-14] C | =RC [-1] -RC [-2] | = (RC [-2] /RC [-3]) *100 |
Рентабельность продаж | = (R [-2] C/R [-22] C) *100 | = (R [-2] C/R [-22] C) *100 | =RC [-1] -RC [-2] | = (RC [-2] /RC [-3]) *100 |
Налог на прибыль | = (R [-2] C*R [-15] C) /100 | = (R [-2] C*R [-15] C) /100 | =RC [-1] -RC [-2] | = (RC [-2] /RC [-3]) *100 |
Эффект производственного рычага | =R [-11] C/R [-4] C | =R [-11] C/R [-4] C | =RC [-1] -RC [-2] | = (RC [-2] /RC [-3]) *100 |
Порог рентабельности | =R [-13] C/R [-11] C | =R [-13] C/R [-11] C | =RC [-1] -RC [-2] | = (RC [-2] /RC [-3]) *100 |
Запас финансовой прочности | = (R [-26] C-R [-1] C) /R [-26] C*100 | = (R [-26] C-R [-1] C) /R [-26] C*100 | =RC [-1] -RC [-2] | = (RC [-2] /RC [-3]) *100 |
Таблица 3.2
Показатель | Начало периода | Конец периода | Абсолютное изменение +,- | Относительное изменение, % | |
Выручка от реализации продукции | 300321 | 388661 | 88340 | 129,4151924 | |
Прочие доходы | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Итого доходов | 300321 | 388661 | 88340 | 129,4151924 | |
Себестоимость проданных товаров | 187681 | 312069 | 124388 | 166,276288 | |
Коммерческие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Управленческие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 16011 | 27864 | 11853 | 174,0303541 | |
Итого расходов | 203692 | 339933 | 136241 | 166,8857883 | |
Ставка налога на прибыль | 20 | 20 |
|
| |
Материальные затраты | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Затраты на оплату труда | 102275 | 113419 | 11144 | 110,90 | |
Переменные затраты | 102275 | 113419 | 11144 | 110,8961134 | |
Постоянные затраты | 101417 | 226514 | 125097 | 223,3491426 | |
Маржинальный доход | 198046 | 275242 | 77196 | 138,9788231 | |
Норма маржинального дохода | 0,659447724 | 0,708180136 | 0,048732412 | 107,3898825 | |
Показатель | Начало периода | Конец периода | Абсолютное изменение (+,-) | Относительное изменение,% | |
Прибыль от реализации продукции | 112640 | 76592 | -36048 | 67,99715909 | |
Налогооблагаемая прибыль | 96629 | 48728 | -47901 | 50,42792536 | |
Рентабельность продаж | 37,50653467 | 19,7066338 | -17,79990087 | 52,54186763 | |
Налог на прибыль | 19325,8 | 9745,6 | -9580,2 | 50,42792536 | |
Эффект производственного рычага | 1,758220881 | 3,59361291 | 1,835392029 | 204,3891612 | |
Порог рентабельности | 153790,8105 | 319853,6479 | 166062,8374 | 207,979688 | |
Запас финансовой прочности | 48,79118993 | 17,70369348 | -31,08749645 | 36,28461102 | |
Анализируя показатели баланса можно сделать вывод в том, что выручку от реализации увеличилась на 88340 тыс. руб. с начала периода составляло 300321 тыс. руб., а на конец периода она составила 388661 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом. Себестоимость выросла на 124388 тыс. руб.
Налоговая ставка по данному предприятию составляет 20%, не смотря на увеличение переменных затрат на 11144 тыс. руб. маржинальный доход тоже увеличился на 77196 тыс. руб. или на 38%, значит увеличилась выручка которая приходится на покрытие затрат и увеличение выручки на предприятии.
Постоянные затраты тоже увеличились на 125097 тыс. руб. или 23% по сравнению с прошлым годом. Отсюда следует, что маржинальный доход тоже увеличился на 77196 тыс. руб., норма маржинальной дохода составляет на начало периода 0,66, а в конце периода 0,71 она увеличилась на 7%.
Прибыль от реализации продукции снизилась на 36048 тыс. руб., рентабельность тоже снизилась на 17,7%. Мы замечаем, что эффект переменного рычага организация имела с начало периода 1,76 тыс. руб., то уже на конец периода 3,59 тыс. руб. Так как порог рентабельности увеличился на 166062 тыс. руб., то запас финансовой прочности снизилась на 31,09 тыс. руб.
Это свидетельствует о прибыльности основной деятельности предприятия, но все же ликвидность организации немного снизилась.
Часть II
Баланс на начало периода | |
Активы | |
Оборотные средства: | |
Денежные средства | 184488 |
Дебиторская задолженность | 467665 |
Материальные запасы | 0 |
Запасы готовой продукции | 0 |
Итого оборотных средств | 652153 |
Основные средства: | |
Земля |
|
Здания и оборудование | 2896908 |
Накопленный износ | 105378,6 |
Итого основных средств | 2791529,4 |
Итого активов | 3443682,4 |
Пассивы | |
Краткосрочные и долгосрочные обязательства: | |
Счета к оплате | 2847165 |
Налог, подлежащий оплате | 9745,6 |
Итого краткосрочных и долгосрочных обязательств | 2856910,6 |
Собственный капитал: | |
Обыкновенные акции | 0 |
Нераспределенная прибыль | 586772 |
Итого собственного капитала | 586772 |
Итого обязательств и собственного капитала | 3443682,6 |
Бюджет реализации | |||||
| квартал | Итого | |||
I | II | III | IV | ||
Прогнозируемый объем реализации в ед. | 10100 | 10600 | 10100 | 11810 | 42610 |
Цена реализации ед. | 130 | 125 | 140 | 140 |
|
Прогнозируемый объем реализации в ден. ед. | 1313000 | 1325000 | 1414000 | 1653400 | 5705400 |
Прогноз поступления денежных средств | |||||
Дебиторская задолженность на начало прогнозного периода | 467665 |
|
|
| 467665 |
Реализация I квартала | 393900 | 853450 |
|
| 1247350 |
Реализация II квартала |
| 397500 | 861250 |
| 1258750 |
Реализация III квартала |
|
| 424200 | 919100 | 1343300 |
Реализация IV квартала |
|
|
| 496020 | 496020 |
Общие поступления денежных средств | 861565 | 1250950 | 1285450 | 1415120 | 4813085 |
Процент квартального объема реализации, оплачиваемый в квартале реализации | 30 | ||||
Процент квартального объема реализации, оплачиваемый в следующем квартале | 65 |
Производственный бюджет | |||||
| квартал | Итого | |||
I | II | III | IV | ||
Запас готовой продукции на конец прогнозного периода | 4770 | 4545 | 5314,5 | 55 | 55 |
Общая потребность в изделиях | 14870 | 15145 | 15414,5 | 11865 | 42665 |
Запас готовой продукции на начало прогнозного периода | 0 | 4770 | 4545 | 5314,5 | 0 |
Количество ед., подлежащих изготовлению | 14870 | 10375 | 10869,5 | 6550,5 | 42665 |
Процент от продаж следующего квартала для запаса на конец текущего квартала | 45 | ||||
Запас готовой продукции на конец прогнозного периода | 55 |
Бюджет прямых затрат на материалы | ||||||
| квартал | Итого | ||||
I | II | III | IV | |||
Потребность в материале на ед. изделия | 0,23 | 0,22 | 0,23 | 0,21 |
| |
Потребность в материале на производство | 3420,1 | 2282,5 | 2499,985 | 1375,605 | 9578, 19 | |
Запас материала на конец прогнозного периода | 228,25 | 249,9985 | 137,5605 | 1707,15 | 1707,15 | |
Общая потребность в материале | 3648,35 | 2532,499 | 2637,546 | 3082,755 | 11285,34 | |
Запас материала на начало прогнозного периода | 0 | 228,25 | 249,9985 | 137,5605 | 0 | |
Материалы, подлежащие закупке | 3648,35 | 2304,249 | 2387,547 | 2945, 1945 | 11285,34 | |
Цена ед. товара | 19,2 | 18,42 | 18,42 | 20,3 |
| |
Стоимость закупок | 70048,32 | 42444,26 | 43978,62 | 59787,448 | 216258,6415 | |
Процент от количества материала, необходимого для производства в следующем квартале для запаса на конец текущего квартала | 10 | |||||
Запас материала на конец прогнозного периода | 1707,15 | |||||
Прогноз расходования денежных средств | ||||||
Счета к оплате на конец периода, предшествующего прогнозному | 2847165 |
|
|
| 2847165 | |
Закупка материала в I квартале | 42028,99 | 28019,33 |
|
| 70048,32 | |
Закупка материала в II квартале |
| 25466,55 | 16977,7 |
| 42444,25737 | |
Закупка материала в III квартале |
|
| 26387,17 | 17591,446 | 43978,61574 | |
Закупка материала в IV квартале |
|
|
| 35872,469 | 35872,46901 | |
Итого выплат | 2889194 | 53485,88 | 43364,87 | 53463,915 | 3039508,662 | |
Процент квартальных закупок, оплачиваемых в квартале закупок | 60 | |||||
Процент квартальных закупок, оплачиваемых в следующем квартале | 40 | |||||
Бюджет прямых затрат на оплату труда | |||||
| квартал | Итого | |||
I | II | III | IV | ||
Прямые затраты труда в часах на ед. | 0,391 | 0,3736 | 0,3921 | 0,39 |
|
Итого часов | 5814,17 | 3876,1 | 4261,931 | 2554,695 | 16506,89595 |
Стоимость прямых затрат труда в час | 0,59 | 0,57 | 0,56 | 0,55 |
|
Общая стоимость прямых затрат труда | 3430,36 | 2209,377 | 2386,681 | 1405,0823 | 9431,500882 |
Бюджет производственных накладных расходов | |||||
| квартал | Итого | |||
I | II | III | IV | ||
Переменная ставка накладных расходов | 0,025 | 0,025 | 0,025 | 0,025 |
|
Прогнозируемые переменные накладные расходы | 145,3543 | 96,9025 | 106,5483 | 63,867375 | 412,6723988 |
Прогнозируемые постоянные накладные расходы, включая амортизацию | 226857 | 21158,77 | 221861 | 213611 | 683487,77 |
Амортизация | 26344,6 | 26344,6 | 26344,6 | 26344,6 | 105378,4 |
Общие прогнозируемые накладные расходы, включая амортизацию | 227002,4 | 21255,67 | 221967,5 | 213674,87 | 683900,4424 |
Выплаты денежных средств по накладным расходам | 200657,8 | -5088,93 | 195622,9 | 187330,27 | 578522,0424 |
Бюджет товарно-материальных запасов на конец прогнозного периода | |||
| Единицы | Цена единицы | Итого |
Основные производственные материалы | 1707,15 | 20,3 | 34655,145 |
Готовая продукция | 55 | 4,48725 | 246,79875 |
| Цена за единицу | Количество единиц | Итого |
Основные производственные материалы | 20,3 | 0,21 | 4,263 |
Затраты труда | 0,55 | 0,39 | 0,2145 |
Переменная ставка накладных расходов | 0,025 | 0,39 | 0,00975 |
Общая переменная стоимость изготовления |
|
| 4,48725 |
Бюджет коммерческих и управленческих расходов | |||||
| квартал | Итого | |||
I | II | III | IV | ||
Переменные коммерческие и управленческие расходы на ед. продукции | 0,25 | 0,21 | 0,22 | 0,2 |
|
Прогнозные переменные расходы | 2525 | 2226 | 2222 | 2362 | 9335 |
Постоянные коммерческие и управленческие расходы: | 302,36 | 395,55 | 352,71 | 370,56 | 1421,18 |
Реклама | 12 | 12 | 12 | 12 | 48 |
Страхование | 20 | 20 | 20 | 20 | 80 |
Заработная плата | 89 | 93,45 | 102,8 | 115,13 | 400,38 |
Аренда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Налоги | 181,36 | 270,1 | 217,91 | 223,43 | 892,8 |
Общие прогнозные коммерческие и управленческие расходы | 2827,36 | 2621,55 | 2574,71 | 2732,56 | 10756,18 |
Бюджет денежных средств | |||||
| квартал | Итого | |||
I | II | III | IV | ||
Денежные средства на начало прогнозного периода | 184488 | -2023302 | -864361 | 177139,59 | 184488 |
Поступления от покупателей | 861565 | 1250950 | 1285450 | 1415120 | 4813085 |
Итого денежных средств в наличии | 1046053 | -772352 | 421088,8 | 1592259,6 | 4997573 |
Выплаты: | |||||
Основные производственные материалы | 2889194 | 53485,88 | 43364,87 | 53463,915 | 3039508,662 |
Оплата труда производственных рабочих | 3430,36 | 2209,377 | 2386,681 | 1405,0823 | 9431,500882 |
Производственные накладные расходы | 200657,8 | -5088,93 | 195622,9 | 187330,27 | 578522,0424 |
Коммерческие и управленческие расходы | 2827,36 | 2621,55 | 2574,71 | 2732,56 | 10756,18 |
Закупка оборудования |
|
|
|
| 0 |
Налог на прибыль | 9745,6 |
|
|
| 9745,6 |
Итого выплат | 3105855 | 53227,88 | 243949,2 | 244931,82 | 3647963,985 |
Излишки (дефицит) денежных средств | -2059802 | -825580 | 177139,6 | 1347327,8 | 1349609,015 |
Финансирование: | |||||
Кредитование | 36500 |
|
|
| 36500 |
Погашение долгов |
| -36500 | 0 | 0 | -36500 |
Проценты |
| -2281,25 | 0 | 0 | -2281,25 |
Итого финансирование | 36500 | -38781,3 | 0 | 0 | -2281,25 |
Денежные средства на конец прогнозного периода | -2023302 | -864361 | 177139,6 | 1347327,8 | 1347327,765 |
Годовая ставка процента за банковский кредит | 25 | ||||
Расчетная величина для начисления процентов: | 0,0625 |
Прогнозные показатели отчета о прибылях и убытках | |
Продажи | 5705400 |
Переменные расходы: | |
Переменная стоимость продаж | 191201,7225 |
Переменные коммерческие и управленческие расходы | 9335 |
Итого переменных расходов | 200536,7225 |
Валовая маржа | 5504863,278 |
Постоянные расходы: | |
Производственные накладные расходы | 683487,77 |
Коммерческие и управленческие расходы | 1421,18 |
Итого постоянных расходов | 684908,95 |
Прибыль от продаж | 4819954,328 |
Расходы на выплату процентов | -2281,25 |
Прибыль до налогообложения | 4817673,078 |
Налог на прибыль | 963534,6155 |
Чистая прибыль | 3854138,462 |
Ставка налогообложения прибыли | 20 |
Прогнозный баланс | |
Активы | |
Оборотные средства: | |
Денежные средства | 1347327,765 |
Дебиторская задолженность | 1359980 |
Материальные запасы | 34655,145 |
Запасы готовой продукции | 246,79875 |
Итого оборотных средств | 2742209,708 |
Основные средства: | |
Земля | 0 |
Здания и оборудование | 2896908 |
Накопленный износ | 210757 |
Итого основных средств | 2686151 |
Итого активов | 5428360,708 |
Пассивы | |
Краткосрочные и долгосрочные обязательства: | |
Счета к оплате | 23914,97934 |
Налог, подлежащий оплате | 963534,6155 |
Итого краткосрочных и долгосрочных обязательств | 987449,5948 |
Собственный капитал: | |
Обыкновенные акции | 0 |
Нераспределенная прибыль | 4440910,462 |
Итого собственного капитала | 4440910,462 |
Итого обязательств и собственного капитала | 5428360,057 |
По финансовому плану видно, что величина доходов предприятия является достаточной для финансирования (покрытия) его расходов. В структуре доходов преобладают доходы от текущей основной деятельности предприятия (продажи) 5705400 руб. Сравнивая баланс на начало периода с прогнозным можно сделать следующие выводы. Денежные средства в прогнозном балансе составили 1347327,765 руб., хотя в балансе на начало периода они составили 184488 руб. При этом коммерческие расходы увеличились и составили 10756,18 руб.
Основная доля расходов предприятия идёт на финансирование текущей деятельности, то есть на производство и материалы (стоимость закупок) 216258,6415 руб. Сумма платежей в бюджет коммерческих и управленческих расходов составляет 10756,18 руб., т.е. они полностью и своевременно могут покрываться из поступлений от текущей деятельности без использования заёмных средств. Правда налог подлежащий оплате велик 963534,6155 руб., но расходы на выплату процентов составляет 2281,25 руб. Доля привлекаемых кредитов невелика, это свидетельствует о невысокой зависимости предприятия от заёмных средств, что оно достаточно самостоятельно от привлекаемых ресурсов и может расплатиться по своим обязательствам. Общая сумма оборотных активов увеличилась на 1985978,308 руб. или в 1,6 раза. Была 3442382,4 руб., а в прогнозном балансе стала 5428360,708 руб. за счет объемов продаж.
Так как сумма получаемых доходов больше производимых расходов, следовательно, предприятие получает прибыль.
Так, финансирование социальной сферы на предприятии составляет сумму большую, чем поступления по этой статье доходов, следовательно, оно частично осуществляется за счёт прибыли. Прирост оборотных средств также осуществляется не за счёт дополнительных ресурсов, а за счёт прибыли предприятия.
Заключение
В курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики - прибыли, анализа ее формирования, оценки показателей прибыли, а также указаны пути увеличения прибыли.
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации. Это очень важный процесс, который требует высокой степени подготовки специалистов, занимающихся этими вопросами. Именно тактическое является наиболее используемым планированием на практике, так как является связующим звеном между стратегическим и оперативным планированием. При этом следует подчеркнуть, что решения принимаемые при тактическом планировании менее субъективны, потому что базируются на полной и объективной информации, а его реализация связана с меньшим риском.
В практической части работы был дан анализ финансовой устойчивости ЗАО "Акводак". Был проведен анализ структуры пассивов организации, динамики и структуры собственного и заемного капитала, анализ структуры активов организации, а также анализ взаимосвязи актива и пассива баланса и оценка финансовой устойчивости. Организация на конец 2007 года имело неустойчивое финансовое состояние, но при этом нужно отметить тенденцию к его улучшению.
В целом, проведя анализ результатов производственной и финансовой деятельности организации, можно сделать вывод, что ЗАО "Акводак" достаточно устойчивое организация, его производственный потенциал на протяжении 2007 года увеличивался, денежные средства достаточны для ведения расчетов, платежеспособность организации достаточно высока.
Уровень рентабельности работ и реализованной продукции высок, что так же характеризует организация как эффективно работающее.
АО достаточно обеспечено трудовыми ресурсами; незначительны потери рабочего времени; производительность труда повысилась.
Итак, АО является надежным партнерам в работе, выпускающем конкурентоспособную продукцию высокого качества. Финансовое состояние организации достаточно устойчиво.
Расчеты прогноза на 2008 г. позволяют определить следующие резервы повышения финансовой устойчивости ЗАО "Акводак":
Первым мероприятием по оптимизации коммерческой деятельности является расширение рынка сбыта и как следствие увеличение товарооборота. Благо, для этого созданы все условия (расширение организации).
Следующее мероприятие по совершенствованию коммерческой деятельности - это введение практики штрафов за нарушение договорной дисциплины.
С помощью очередного мероприятия планируется повысить эффективность коммерческой деятельности за счет снижения издержек на топливо.
После произведенных расчетов можно сделать вывод, что все мероприятия положительно повлияли на динамику прибыли и как следствие на финансовую устойчивость ЗАО "Акводак".
Список использованной литературы
1. Большаков С.В. Финансы предприятий: теория и практика. - М.: Книжный мир, 2006. - 617 с.
2. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). - М.: ИНФРА-М, 2007. - 240 с.
3. Экономика: Учебник по курсу "Экономическая теория" / [С.А. Бартенев, И.И. Большакова, А.С. Булатов и др.] ; Под ред.А.С. Булатова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во"Бек", 2006. - XXX; 786 с
4. Володин А.А., Самсонов Н.Ф., Бурмистрова Л.А. и др. Управление финансами (финансы предприятий). - М.: ИНФРА-М, 2004. - 503 с.
5. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 521 с.
6. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий). - М.: Проспект, 2007. - 350 с.
7. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ. - М.: Эксмо, 2005. - 511 с.
8. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. Изд-во "УРСС", 2004. - 368 с.
9. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием: Учеб. пособие / Е.Е. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 459 с.
10. Финансы предприятий: Учебник. Под. Ред. Н, В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 382 с.
11. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 479 с.
12. Шуляк П.Н. Финансы предприятий. - М.: Дашков и К, 2005. - 708 с.
13. Щербина А.В. Финансы организаций. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 506
14. Конституция РФ от 12.12.1993. В ред. от 30.12.2007 N 6-ФКЗ.
Приложения
Приложение 1.
Приложение
к Приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 22 июля 2003 г. N 67н
(в ред. Приказа Минфина РФ
от 18.09.2006 N 115н)
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
┌─────────┐
на 31 декабря 2007 г. │ КОДЫ │
├─────────┤
Форма N 1 по ОКУД │ 0710001 │
├──┬───┬──┤
Дата (год, месяц, число) │07│ 12│31│
├──┴───┴──┤
Организация Закрытое акционерное общество «Акводак» ОКПО │48356692 │
├─────────┤
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН │402901782│
├─────────┤
Вид деятельности ________________________________ по ОКВЭД │ 18145 │
├────┬────┤
Организационно-правовая форма/форма собственности _________│ │ │
__________________________________________ по ОКОПФ / ОКФС │ 65 │ │
├────┴────┤
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ │ 384/385 │
(ненужное зачеркнуть) └─────────┘
Местонахождение (адрес) г.Калуга______________________________________
АКТИВ | Код показателя | На начало отчетного года | На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы | 110 | - | - |
Основные средства | 120 | 2761869 | 2419416 |
Незавершенное строительство | 130 | 408588 | 457350 |
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | - | - |
Долгострочные финансовые вложения | 140 | 20142 | 20142 |
Отложенные налоговые активы | 145 | - | - |
Прочие внеоборотные активы | 150 | - | - |
ИТОГО по разделу I | 190 | 3190599 | 2896908 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы | 210 | 658324 | 2654868 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | ||
животные на выращивании и откорме | 212 | ||
затраты в незавершенном производстве | 213 | ||
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | ||
товары отгруженные | 215 | ||
расходы будущих периодов | 216 | ||
прочие запасы и затраты | 217 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | 87036 | 326555 |
в том числе покупатели и заказчики | 231 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | - | 141110 |
в том числе покупатели и заказчики | 241 | 141110 | |
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | ||
Денежные средства | 260 | 22876 | 184488 |
Прочие оборотные активы | 270 | 249912 | 310312 |
ИТОГО по разделу II | 290 | 1018148 | 3617333 |
БАЛАНС (сумма строк 190+290) | 300 | 4208747 | 6514241 |
ПАССИВ | Код показателя | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал | 410 | 5500 | 5500 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | () | () | |
Добавочный капитал | 420 | 1205103 | 1152582 |
Резервный капитал | 430 | 1922255 | 1922225 |
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством | 431 | - | - |
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 | - | - |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 534218 | 586772 |
ИТОГО по разделу III | 490 | 3667076 | 3667076 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | 510 | - | - |
Отложенные налоговые обязательства | 515 | - | - |
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | - | - |
ИТОГО по разделу IV | 590 | - | - |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | 610 | - | 929760 |
Кредиторская задолженность | 620 | 541671 | 1917405 |
в том числе: поставщики и подрядчики | 621 | ||
векселя к уплате | 622 | 159710 | 1138459 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | ||
задолженность перед персоналом организации | 624 | 113419 | 102275 |
задолженность перед бюджетом | 626 | 149168 | 259078 |
авансы полученные | 627 | 134116 | |
прочие кредиторы | 628 | 119374 | 283477 |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов | 630 | ||
Доходы будущих периодов | 640 | ||
Резервы предстоящих расходов | 650 | ||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | ||
ИТОГО по разделу V | 690 | 541671 | 2847165 |
БАЛАНС (сумма строк 490+590+690) | 700 | 4208747 | 6514241 |
Руководитель Амолин В.В.
Главный бухгалтер Павлова П.Д.
"31" декабря 2007 г.
Приложение 2
к Приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 22 июля 2003 г. N 67н
(в ред. Приказа Минфина РФ
от 18.09.2006 N 115н)
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
┌─────────┐
За период с 1 января по 31 декадря 2007 г. │ КОДЫ │
├─────────┤
Форма N 2 по ОКУД │ 0710001 │
├──┬───┬──┤
Дата (год, месяц, число) │07│ 12│31│
├──┴───┴──┤
Организация Закрытое акционерное общество «Акводак» ОКПО │48356692 │
├─────────┤
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН │402901782│
├─────────┤
Вид деятельности ________________________________ по ОКВЭД │ 18145 │
├────┬────┤
Организационно-правовая форма/форма собственности _________│ │ │
__________________________________________ по ОКОПФ / ОКФС │ 65 │ │
├────┴────┤
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ │ 384/385 │
(ненужное зачеркнуть) └─────────┘
Местонахождение (адрес) г.Калуга______________________________________
Показатель | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года | |
наименование | код | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010
|
388661 |
300321 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | (312069) | (187681) |
Валовая прибыль | 029 | 76592 | 112640 |
Коммерческие расходы | 030 |
() | () |
Управленческие расходы | 040 | () | () |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 76592 | 112640 |
Прочие доходы и расходы | 060 |
|
|
Прочие доходы | 090 | () | () |
Прочие расходы | 100 | (27864) | (16011) |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 48728 | 96629 |
Текущий налог на прибыль | 150 | 9745,6 | 19325,8 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | 38982,4 | 77303,2 |
Руководитель Амолин В.В.
Главный бухгалтер Павлова П.Д.
"31" декабря 2007 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету: Финансовому менеджменту
на тему: "Управление прибылью на примере деятельности АО"
Калуга 2009
Содержание
Введение
Глава 1. Экономическая сущность прибыли
1.1 Понятие прибыли, ее виды
1.2 Порядок формирования прибыли
1.3 Система показателей рентабельности торгового предприятия
Глава 2. Экономическая характеристика ЗАО "Акводак"
2.1 История создания и спектр деятельности услуг
2.2 Общая характеристика организации
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.4 Факторный анализ рентабельности организации
Глава 3. Анализ состава и структура (расчетная часть)
3.1 Часть I
3.2 Часть II
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.
Основная задача торгового предприятия - закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.
Прибыльность деятельности любого предприятия определяет его функционирование независимо от экономической политики государства. Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал. Наемные работники также заинтересованы в прибыльности предприятия, которая в определенной мере является не только гарантом их занятости (долгосрочная перспектива), но и обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда и удовлетворение социальных потребностей (краткосрочная перспектива). Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Таким образом, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Высокий уровень рентабельности дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим вопросы экономического анализа уровня рентабельности в торговле с целью выявления резервов для ее повышения приобретают исключительно важное значение.
Основными задачами анализа прибыли являются:
1. Оценка достигнутого объема прибыли; изучение степени выполнения плана и динамики; выявление тенденций изменения прибыли.
2. Изучение структуры прибыли.
3. Определение и изменение факторов формирования прибыли.
4. Выявление резервов увеличения прибыли.
5. Разработка прогнозных показателей прибыли.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Общая экономическая теория определяет роль экономики так: "В реальной действительности прибыль - конечная цель и движущий мотив товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы. Действительно, трудно переоценить значение прибыли в общей системе стоимостных инструментов управления предприятием. Это обусловлено тем, что "… прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования".
Глава 1. Экономическая сущность прибыли
Понятие прибыли, ее виды
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
Прибылью для торговли служит разница между продажной ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения.
Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.
Различают несколько прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.
Прибыль от реализации - это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.
Балансовая прибыль - сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.
Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.
Внереализационная (дополнительная) деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге образует результат нетто или чистую прибыль предприятия.
Размеры прибыли и возможности ее роста находятся в сложной зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:
объем реализации;
структура товарооборота;
величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (проценты полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);
уровень налогообложения прибыли.
Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся:
политическая стабильность;
состояние экономики;
демографическая ситуация;
конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
темпы инфляции;
ставка процента за кредит.
К внутренним факторам относятся:
объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);
производительность труда работников;
скорость оборачиваемости товаров;
наличие собственных оборотных средств;
эффективность использования основных фондов.
Это факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которую еще называют чистой прибылью.
Чистая прибыль может быть направлена на уплату местных налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты разных уровней.
Изначально различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерские издержки - это издержки, принимающие форму прямых платежей. Иначе их называют явными издержками.
Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпринимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неявные (имплицитные) издержки предприятия. Иногда их определяют как скрытые или вмененные издержки. Неявные издержки представляют собой издержки, не носящие денежный характер, то есть альтернативные издержки использования любых ресурсов (материальных, трудовых, денежных), принадлежащих владельцам предприятия или предприятию как юридическому лицу. Неявные издержки возникают вследствие утраченных возможностей осуществить иное альтернативное решение.
Сумма явных и имплицитных издержек составляет содержание совокупных (или экономических) издержек, и, соответственно, экономическая прибыль определяется как валовой доход за минусом совокупных издержек. Следовательно, "экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)". Таким образом, бухгалтерская прибыль отличается от экономической на величину имплицитных издержек.
Объем издержек обращения:
экономическая прибыль
бухгалтерская прибыль
Значение итогового результата
максимально
возможная прибыль
нормативная
минимально допустимая
недополученная
убыток
Вид деятельности
прибыль от основной (торговой) деятельности
прибыль от инвестиционной деятельности
прибыль от финансовой деятельности
Регулярность формирования
нормированная
чрезмерная
сезонная
Показатели прибыли отражают прибыль как экономическую категорию и имеют взаимосвязанные количественную и качественную стороны. Соответственно разнообразию видов прибыли в анализе используется большое количество показателей. Наиболее распространенная система показателей, это система показателей определяемая бухгалтерской отчетностью
Валовая прибыль
Прибыль от продаж
(-) коммерческие и управленческие расходы
(±) операционные и внереализационные
Прибыль до налогообложения (доходы и расходы)
(-) налог на прибыль и обязательные платежи
Прибыль от обычной деятельности (чистая прибыль)
(±) чрезвычайные доходы и расходы
Дата: 2019-12-22, просмотров: 231.