Расчет устойчивого спроса, ширины и глубины товара в магазине «Востокспецсистема-ТД»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателя и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.

Ассортимент оборудования в магазине «Востокспецсистема-ТД» весьма разнообразен. Одним из важных показателей характеризующий ассортимент товара в торговой организации является коэффициент устойчивости. Рассчитывается он по формуле;

 

Ку= У / Шб × 100%

 

где У – количество видов товаров пользующих спросом;

Шб – наименования товаров однородной группы;

Ку – коэффициент устойчивости.[20]

Из данного перечня товара представленного в таблице 3.1, выбирается в порядке убывания те группы товара, которые пользуется спросом покупателей.

 

Таблица 3.1 - Ассортимент товара магазина «Востокспецсистема-ТД», пользующийся устойчивым спросом у покупателей

№ группы Наименование Реализация, в штуках

1

приборы

618

датчики

703

2

камеры

1527

3

заграждения

152

турникеты

213

шлагбаумы

53

автоматические ворота

28

видеодомофоны

94

считыватели

807

ключи

3527

программное обеспечение

271

4

пульт

302

акустические системы

452

 

Коэффициент по первой группе товаров;

Коэффициент по второй группе товаров;

Коэффициент по третьей группе товаров;

Коэффициент по четвертой группе товаров;

Показатели по ширине и глубине ассортимента в магазине «Востокспецсистема-ТД» имеют высокое значение коэффициента, что позволяет оптимально расширить ассортимент по четвертой группе товаров (таблица 3.2). Коэффициент широты рассчитывается по формуле

 

Кш= Шд / Шб × 100%

 

где Кш – коэффициент широты;

Шб – широта базовая;

Шд – широта действительная.[19]

Широта и глубина ассортимента магазина «Востокспецсистема-ТД» представлена в таблице 3.2.


Таблица 3.2 - Широта и глубина ассортимента магазина «Востокспецсистема-ТД»

№ группы Широта и полнота действительная, в штуках Широта и полнота базовая, в штуках Коэффициент широты и глубины, в процентах
1 1547 1893

0,82

2 1854 2157

0,86

3 5214 5521

0,94

4 853

1254

0,68

итого

9468

10825

3,3

 

На основе полученных выше данных предлагаю расширить ассортиментную группу плащей до 16 различных моделей по цвету, размеру, фасону, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом покупателей. Увеличив широту и глубину товара, возрастёт и коэффициент устойчивости.

Предлагается расширить ассортимент группы видеонаблюдение и охранно-пожарного оборудования, т.к. эти товары пользуются наибольшим спросом.

 

Кэ= Sm / So

 

где Кэ – коэффициент экспозиционной площади;

Sm – торговая площадь;

So – общая площадь.[16]

Составление рекомендуемых и фактически достигнутых значений коэффициент установочной и демонстрационной площади позволяет оценить эффективность технологической планировки торгового зала магазина.

Для наилучшего размещения товара и расширение торговой площади торгового зала целесообразно применять стеновое оборудование решётки, панели и витрины.

Чтобы не снижать уровень ассортиментной группы контроль доступа предлагаю заключить договора с новыми поставщиками фурнитуры и техники «Альтоника» – российская компания, заменив дорогих поставщиков. Сотрудничество с поставщиком фурнитуры и техники «Вэрс» приводит к снижению спроса у покупателей, из-за дороговизны моделей, что нежелательно, потому что этот товар находится в стадии зрелости и приносит организации хорошую прибыль.

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 212.