Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателя и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.
Ассортимент оборудования в магазине «Востокспецсистема-ТД» весьма разнообразен. Одним из важных показателей характеризующий ассортимент товара в торговой организации является коэффициент устойчивости. Рассчитывается он по формуле;
Ку= У / Шб × 100%
где У – количество видов товаров пользующих спросом;
Шб – наименования товаров однородной группы;
Ку – коэффициент устойчивости.[20]
Из данного перечня товара представленного в таблице 3.1, выбирается в порядке убывания те группы товара, которые пользуется спросом покупателей.
Таблица 3.1 - Ассортимент товара магазина «Востокспецсистема-ТД», пользующийся устойчивым спросом у покупателей
№ группы | Наименование | Реализация, в штуках |
1 | приборы | 618 |
датчики | 703 | |
2 | камеры | 1527 |
3 | заграждения | 152 |
турникеты | 213 | |
шлагбаумы | 53 | |
автоматические ворота | 28 | |
видеодомофоны | 94 | |
считыватели | 807 | |
ключи | 3527 | |
программное обеспечение | 271 | |
4 | пульт | 302 |
акустические системы | 452 |
Коэффициент по первой группе товаров;
Коэффициент по второй группе товаров;
Коэффициент по третьей группе товаров;
Коэффициент по четвертой группе товаров;
Показатели по ширине и глубине ассортимента в магазине «Востокспецсистема-ТД» имеют высокое значение коэффициента, что позволяет оптимально расширить ассортимент по четвертой группе товаров (таблица 3.2). Коэффициент широты рассчитывается по формуле
Кш= Шд / Шб × 100%
где Кш – коэффициент широты;
Шб – широта базовая;
Шд – широта действительная.[19]
Широта и глубина ассортимента магазина «Востокспецсистема-ТД» представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Широта и глубина ассортимента магазина «Востокспецсистема-ТД»
№ группы | Широта и полнота действительная, в штуках | Широта и полнота базовая, в штуках | Коэффициент широты и глубины, в процентах |
1 | 1547 | 1893 | 0,82 |
2 | 1854 | 2157 | 0,86 |
3 | 5214 | 5521 | 0,94 |
4 | 853 | 1254 | 0,68 |
итого | 9468 | 10825 | 3,3 |
На основе полученных выше данных предлагаю расширить ассортиментную группу плащей до 16 различных моделей по цвету, размеру, фасону, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом покупателей. Увеличив широту и глубину товара, возрастёт и коэффициент устойчивости.
Предлагается расширить ассортимент группы видеонаблюдение и охранно-пожарного оборудования, т.к. эти товары пользуются наибольшим спросом.
Кэ= Sm / So
где Кэ – коэффициент экспозиционной площади;
Sm – торговая площадь;
So – общая площадь.[16]
Составление рекомендуемых и фактически достигнутых значений коэффициент установочной и демонстрационной площади позволяет оценить эффективность технологической планировки торгового зала магазина.
Для наилучшего размещения товара и расширение торговой площади торгового зала целесообразно применять стеновое оборудование решётки, панели и витрины.
Чтобы не снижать уровень ассортиментной группы контроль доступа предлагаю заключить договора с новыми поставщиками фурнитуры и техники «Альтоника» – российская компания, заменив дорогих поставщиков. Сотрудничество с поставщиком фурнитуры и техники «Вэрс» приводит к снижению спроса у покупателей, из-за дороговизны моделей, что нежелательно, потому что этот товар находится в стадии зрелости и приносит организации хорошую прибыль.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 247.