Анализ состояния ассортимента в магазине «Востокспецсистема-ТД»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Формирование торгового ассортимента – одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность.

Рассмотрим структуру ассортимента в магазине «Востокспецсистема-ТД». Исследование показало, что основную часть ассортимента составляет охранно-пожарные сигнализации, видеонаблюдение, звуковое оповещение, специализированное оборудование. Целевая категория покупателей – организации и предприятия с средней и высокой покупательской способностью.[7]

Товарооборот магазина «Востокспецсистема-ТД» имеет постоянный рост. В 2008 году (с 01.06 по 01.08) его общий объём составил 5777290 рублей, что на 252000 рублей больше, чем в 2007 году (с 01.06 по 01.08). Темп прироста в этом случае составил 4%. За счёт роста цен товарооборот магазина «Востокспецсистема-ТД» в 2008 году увеличился на ¼ часть, данные указаны в таблице 2.1(данные представлены на основе опроса покупателей).[21]


Таблица 2.1 - Оценка показателей конкурентно способности магазина «Востокспецсистема-ТД»

Показатель Магазин «Востокспецсистема-ТД», оценка в балах (5)
Ассортимент товаров 4
Цены на товар 4
Качество товара 5
Культура обслуживания 5
Место расположения магазина 3
Интерьер магазина 4

 

Показатели, представленные в таблице, позволяют отметить, что магазин имеет высокую культуру обслуживания и качество товаров. Однако, изучаемое предприятие проигрывает таким показателям, как место расположения магазина.

Опрос руководства магазина показал, что формирование ассортимента проводится товароведом на основе заявок продавцов, т.е. данный процесс подвержен влиянию человеческого фактора. Ассортимент – значимый фактор для формирования лояльности клиента. Принимая это во внимание, был проведён анализ ассортимента с использованием методик АВС.[10]

Сущность АВС – анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 80:20». Благодаря своей универсальности эффективности данный метод анализа получил большое распространение. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объёма продаж.[4]

Данные по магазину «Востокспецсистема-ТД» представлены в таблице 2.2.


Таблица 2.2 - Сумма реализованной продукции за 2008 год (с 01.06 по 01.08) по группам товара

Наименование товара

Реализация товара

в единицах

в рублях

Охранно-пожарная сигнализация

893

262080

Видеонаблюдение

719

491040

Контроль доступа

236

2237160

Охрана периметра

89

1732190

Звуковое оповещение

355

156980

Заградительные барьеры

148

334390

Специализированное оборудование

373

401990

Защита информации

41

161460

ИТОГО:

2854

5777290

 

Далее проводим ранжирование ассортимента убыванию вклада в товарооборот каждой позиции (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3 - Ранжирование ассортимента по убыванию вклада в товарооборот каждой позиции

Наименование Сумма реализации в рублях Ранжирование

Контроль доступа

2237160 2237160

Охрана периметра

1732190 3969350

Видеонаблюдение

491040 4460390

Специализированное оборудование

401990 4862380

Заградительные барьеры

334390 5196770

Охранно-пожарная сигнализация

262080 5458850

Защита информации

161460 5620310

Звуковое оповещение

156980 5777290
итого 5777290 37582500

Данный метод позволят определить оптимальное соотношение групп и видов в розничной торговой организации с учётом основных требований для достижения поставленной цели. Метод предусматривает деление всего торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории по каждому критерию. К категории «А» относятся товары, составляющие около 70% по реализации товара (в рублях). К категории «В» относятся товары, составляющие около 25% по реализации товара (в рублях), а к категории «С» - около5%. Причём в первую категорию рекомендуется включать примерно 15% наименований товаров от общего количества, во вторую группу 35%, а в третью 50%. На рисунке 2.1 представлена кривая АВС-анализа по магазину «Востокспецсистема-ТД».[4]

 

Рисунок 2.1 – Графическое представление распределения товаров на области А, В, С

 

На основе выше построенных таблиц и графика можно составить рейтинг товаров (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4 - Рейтинг группы товаров магазина «Востокспецсистема-ТД» по методике «АВС» в 2008 году (с 01.06 по 01.08)

 

итого

Группа товаров рублей %
Группа товаров С 2237160 6
Контроль доступа 2237160 6
Группа товаров В 8429740 22,5
Охрана периметра 3969350 10,6
Видеонаблюдение 4460390 11,9
Группа товаров А 26915600 71,6
Специализированное оборудование 4862380 12,9
Заградительные барьеры 5196770 13,8
Охранно-пожарная сигнализация 5458850 14,5
Защита информации 5620310 15
Звуковое оповещение 5777290 15,4

 

АВС – анализ широко применяется в различных торговых организациях. Выделение групп проводится на основе использования одного из следующих параметров;

- товарооборота

- количество проданных единиц

- валовой прибыли

основные характеристики, выводящиеся в отчёте:

1. описание товара

2. складские остатки;

3. сумма продаж;

4. количество проданных единиц;

5. валовая прибыль;

6. процент товара от сумм продаж (количества проданных единиц, валовой прибыли группы);

7. кумулятивный процент;

8. группировка объектов на основе АВС – анализа.[4]






Планирование ассортимента товара

Дата: 2019-12-22, просмотров: 238.