Курсовая работа
по дисциплине: «Организация коммерческой деятельности»
тема: «Организация и пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ЗАО «Надежда»
Киров
2008
Введение
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах коммерческой деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.
Предприятие как хозяйственный субъект, занимающийся тем или иным видом деятельности, должно иметь определенную систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.). Они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми “коллегами”, изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов.
Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.
Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
Организация коммерческой деятельности предприятия
Оценка эффективности работы коммерческих служб и их роль в совершенствовании торговли
Выводы
коммерческий торговля закупка товар
В целом за последние три года динамику финансово-экономического состояния ЗАО «Надежда» можно считать явно положительной, отражающей тенденцию развития предприятия. Но отличительной особенностью данного процесса является то, что в отдельные периоды времени на предприятии либо повышается финансовая устойчивость, либо происходит ее снижение, то есть наблюдаются колебания в финансовом положении, отличающемся нестабильностью.
ЗАО «Надежда» занимается оптово-розничной продажей товаров, что обеспечивает получение необходимой прибыли, удовлетворение спроса розничных потребителей и оптовых торговцев, а, следовательно, потребностей населения в товарах и услугах.
В соответствии с известными преимуществами и недостатками различных организационно-правовых форм предприятием выбрано общество с ограниченной ответственностью. Эта форма проста как с точки зрения регистрации, так и в управлении.
Повышение уровня коммерческой работы требует совершенствования технологий, поэтому предприятие полностью компьютеризованно и механизировано, что обеспечивает быструю переработку информации, позволяет отслеживать операции и перемещение товара с момента его поступления до момента его отгрузки покупателю, контролировать наличие и сохранность товаров на складах.
Фирма имеет круг постоянных клиентов, работая с которыми получает гарантированный доход. Несмотря на это фирма постоянно изучает предпочтения всех потенциальных покупателей с целью наиболее полного удовлетворения их потребностей.
С поставщиками также налажены прочные договорные отношения (со многими в долгосрочной перспективе), благодаря чему фирма регулярно получает товары для последующей реализации (часто без требования предоплаты).
При закупке товаров предпочтение отдается прямым договорным связям с изготовителями продукции.
На предприятии также ведется активная маркетинговая работа: изучение спроса, конъюнктуры рынка, динамики внешнего окружения, в том числе конкурентов, рекламные мероприятия и т.п.
Фирмой предлагается ряд сопутствующих услуг покупателям: консультирование, доставка, прием заявок и заказов на приобретение продукции, в том числе и в розницу.
Розничная торговля на предприятии осуществляется через магазины, основную часть торгового ассортимента которых составляют как продовольственные, так и непродовольственные товары, в том числе приобретенные в счет оплаты за поставленную продукцию.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст. - М.: Акалис, 1996.
2. Комментарии части первой гражданского кодекса Российской Федерации. - М.: редакция журнала «Хозяйство и право», Фирма «Спартак», 1995 г.
3. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству. Утв. Постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65г №П-6.
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007г. – 345 с.
6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: ИВЦ «Марктинг», 2007г. -454 с.
7. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. М.: ООО «Новое знание», 2007 г. - 324 с.
8. Ивашкин Б.Н. Бухгалтерский учет в торговле (оптовой и розничной): Учебно-практический курс. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2007г.-568 с.
9. Куликов Л.М. Основы экономических знаний. - М.: Финансы и статистика, 2007г. - 432 с.
10. Соломатин А.С. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2007г. – 354 с.
11. Океанова З.К. Основы экономической теории. - М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2007г. – 468 с.
12. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007г. – 436 с.
13. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. - М.: ИВЦ «Марктинг», 2007г. - 346 с.
14. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 450 с.
15. Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.:ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 248 с.
16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007г. – 580 с.
17. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007 г. - 232 с.
18. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2007г. - 266 с.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Курсовая работа
по дисциплине: «Организация коммерческой деятельности»
тема: «Организация и пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ЗАО «Надежда»
Киров
2008
Введение
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах коммерческой деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.
Предприятие как хозяйственный субъект, занимающийся тем или иным видом деятельности, должно иметь определенную систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.). Они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми “коллегами”, изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов.
Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.
Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
Дата: 2019-12-22, просмотров: 253.