Показатели объема реализованной продукции, тыс.руб.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Изделие

Объем реализации за базисный год

Объем реализованной продукции за отчетный год

Отклонение

Темп

изменения, %

план факт от плана от базисного года от плана от базисного года
А 945 968 995 27 50 102,79% 105,29
Б 3068 3073 3070 -3 2 99,9% 100,06
В 9344 9356 9358 2 14 100,02% 100,15
Прочие 35936 45896 37670 -8226 1734 82,08% 104,83
Итого: 49293 59293 51093 -8200 1800 86,17% 103,65

 

Вывод: На основе показателей объема реализованной продукции можно сделать вывод о выполнении плана по трем видам продукции и об изменении объема реализации каждого вида продукции. По изделию А план перевыполнен на 27 тыс.руб., или на 2,79%. По изделию Б план недовыполнен на 3 тыс.руб., или на 0,1%., По изделию В план перевыполнен на 2 тыс. руб., или на 0,02%,. и по прочим видам изделий план недовыполнен на 8226 тыс.руб., на 17,92%. Объем реализации в отчетном году отличался от объема реализации в базисном году. Так в отчетном году по сравнению с базисным объем реализации по изделию А вырос на 5,29%, по изделию Б вырос на 0,065%, по изделию В на 0,15%, и по прочим видам изделий объем реализации вырос на 4,83%. В целом по всем видам продукции объем реализации вырос на 3,65%.

Анализ выполнение плана по структуре реализованной продукции.



Таблица 1.3

Показатели объема и структуры реализованной продукции

Изделие

Опто-вая цена, руб.

Объем реализованной продукции за отчетный год, штук

Структура продукции, %

Объем реализации продукции в ценах плана, тыс. руб.

Измене-ние объема реализации за счет структу-ры

 

План факт план факт план факт при план. структуре факт
А 8,64 112 132 9,26 10,17 968 1038,4 1140,85 102,46
Б 25,6 120 96 9,92 7,4 3073 3296,49 2458,4 -838,09
В 63,22 148 150 12,23 11,56 9356 10036,43 9482,43 -554
Прочие 55,29 830 920 68,6 70,88 45896 49233,89 50872,6 1638,78
Итого - 1210 1298 100 100 59293 63605,22 63954,36 349,15

 

Вывод: анализируя таблицу, следует заметить, что общее изменение объема реализации продукции составило 4661,36 тыс. руб. Изменение объема товарной продукции за счет сдвигов в структуре ассортимента продукции составило 349,15 тыс. руб. То есть в результате изменения структуры реализованной продукции план перевыполнен на 349,15 тыс. руб.

Оценка выполнения плана реализованной продукции по ассортименту.

Таблица 1.4.

Показатели выполнения плана по ассортименту

Изделие

Объем реализованной продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.

Удельный вес выпуска,

Выполнение плана,

Отклонение удельного веса

Засчитывается в выполнение плана

%

%
план факт план факт      
А 968 1140,86 1,63 1,78 117,86 0,15 968
Б 3073 2458,4 5,18 3,84 80 -1,34 2458,4
В 9356 9482,43 15,78 14,83 101,35 -0,95 9356
Прочие 45896 50872,67 77,41 79,55 110,84 2,14 45896
Итого: 59293 63954,36 100 100 107,86 - 58678,4

 

Способ наименьшего процента

80,00%

Способ среднего процента

98,96%

По удельному весу изделий, по которым выполнен план

96,16%

 

Вывод: Проведя оценку выполнения плана реализованной продукции по ассортименту тремя способами можно увидеть, что при способе наименьшего процента коэффициент выполнения плана равен 80%. При способе среднего процента коэффициент выполнения плана равен 98,96%, а при способе по удельному весу изделий, по которым выполнен план 96,16%. Но самый оптимальный способ это способ среднего процента. Так как коэффициент выполнения плана при данном способе близок к 1, значит план практически выполнен. А на недовыполнение плана могли повлиять как внешние причины (изменение спроса, состояние материально-технического обеспечения), так и внутренние причины (недостатки в организации производства, простои, аварии).

Анализ ритмичности выполнения плана реализованной продукции

Таблица 1.5

Показатели выполнения плана по ассортименту

Кварталы

Объем реализованной продукции, тыс.руб.

Удельный вес реализованной продукции, %

Процент выполнения плана

Засчитывается в выполнение плана

план факт план факт
1 14823,250 15668,8192 25% 24,50% 105,70% 14823,25
2 14230,320 14965,3212 24% 23,40% 105,17% 14230,32
3 13637,390 15221,1387 23% 23,80% 111,61% 13637,39
4 16602,040 18099,0851 28% 28,30% 109,02% 16602,04
Итого: 59293 63954,3643 100% 100,00% 107,86% 59293

Коэффициент ритмичности = 59293/59293 = 1

Вывод: проведя анализ показателей выполнения плана по ассортименту можно наблюдать, что в план перевыполнен в целом на 7,86%. Коэффициент ритмичности равен 1, это означает, что предприятие работает с высокой степенью ритмичности.

 

Раздел 2. Анализ расходов на выпуск и реализацию продукции

 

Анализ расходов на выпуск и реализацию продукции по видам в сравнении с данными прошлого года.

 

Таблица 2.1

Дата: 2019-12-22, просмотров: 242.