Изделие | Объем реализации за базисный год | Объем реализованной продукции за отчетный год | Отклонение | Темп | |||
изменения, % | |||||||
план | факт | от плана | от базисного года | от плана | от базисного года | ||
А | 945 | 968 | 995 | 27 | 50 | 102,79% | 105,29 |
Б | 3068 | 3073 | 3070 | -3 | 2 | 99,9% | 100,06 |
В | 9344 | 9356 | 9358 | 2 | 14 | 100,02% | 100,15 |
Прочие | 35936 | 45896 | 37670 | -8226 | 1734 | 82,08% | 104,83 |
Итого: | 49293 | 59293 | 51093 | -8200 | 1800 | 86,17% | 103,65 |
Вывод: На основе показателей объема реализованной продукции можно сделать вывод о выполнении плана по трем видам продукции и об изменении объема реализации каждого вида продукции. По изделию А план перевыполнен на 27 тыс.руб., или на 2,79%. По изделию Б план недовыполнен на 3 тыс.руб., или на 0,1%., По изделию В план перевыполнен на 2 тыс. руб., или на 0,02%,. и по прочим видам изделий план недовыполнен на 8226 тыс.руб., на 17,92%. Объем реализации в отчетном году отличался от объема реализации в базисном году. Так в отчетном году по сравнению с базисным объем реализации по изделию А вырос на 5,29%, по изделию Б вырос на 0,065%, по изделию В на 0,15%, и по прочим видам изделий объем реализации вырос на 4,83%. В целом по всем видам продукции объем реализации вырос на 3,65%.
Анализ выполнение плана по структуре реализованной продукции.
Таблица 1.3
Показатели объема и структуры реализованной продукции
Изделие | Опто-вая цена, руб. | Объем реализованной продукции за отчетный год, штук | Структура продукции, % | Объем реализации продукции в ценах плана, тыс. руб. | Измене-ние объема реализации за счет структу-ры | ||||
| |||||||||
План | факт | план | факт | план | факт при план. структуре | факт | |||
А | 8,64 | 112 | 132 | 9,26 | 10,17 | 968 | 1038,4 | 1140,85 | 102,46 |
Б | 25,6 | 120 | 96 | 9,92 | 7,4 | 3073 | 3296,49 | 2458,4 | -838,09 |
В | 63,22 | 148 | 150 | 12,23 | 11,56 | 9356 | 10036,43 | 9482,43 | -554 |
Прочие | 55,29 | 830 | 920 | 68,6 | 70,88 | 45896 | 49233,89 | 50872,6 | 1638,78 |
Итого | - | 1210 | 1298 | 100 | 100 | 59293 | 63605,22 | 63954,36 | 349,15 |
Вывод: анализируя таблицу, следует заметить, что общее изменение объема реализации продукции составило 4661,36 тыс. руб. Изменение объема товарной продукции за счет сдвигов в структуре ассортимента продукции составило 349,15 тыс. руб. То есть в результате изменения структуры реализованной продукции план перевыполнен на 349,15 тыс. руб.
Оценка выполнения плана реализованной продукции по ассортименту.
Таблица 1.4.
Показатели выполнения плана по ассортименту
Изделие | Объем реализованной продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. | Удельный вес выпуска, | Выполнение плана, | Отклонение удельного веса | Засчитывается в выполнение плана | ||
% | % | ||||||
план | факт | план | факт | ||||
А | 968 | 1140,86 | 1,63 | 1,78 | 117,86 | 0,15 | 968 |
Б | 3073 | 2458,4 | 5,18 | 3,84 | 80 | -1,34 | 2458,4 |
В | 9356 | 9482,43 | 15,78 | 14,83 | 101,35 | -0,95 | 9356 |
Прочие | 45896 | 50872,67 | 77,41 | 79,55 | 110,84 | 2,14 | 45896 |
Итого: | 59293 | 63954,36 | 100 | 100 | 107,86 | - | 58678,4 |
Способ наименьшего процента | 80,00% |
Способ среднего процента | 98,96% |
По удельному весу изделий, по которым выполнен план | 96,16% |
Вывод: Проведя оценку выполнения плана реализованной продукции по ассортименту тремя способами можно увидеть, что при способе наименьшего процента коэффициент выполнения плана равен 80%. При способе среднего процента коэффициент выполнения плана равен 98,96%, а при способе по удельному весу изделий, по которым выполнен план 96,16%. Но самый оптимальный способ это способ среднего процента. Так как коэффициент выполнения плана при данном способе близок к 1, значит план практически выполнен. А на недовыполнение плана могли повлиять как внешние причины (изменение спроса, состояние материально-технического обеспечения), так и внутренние причины (недостатки в организации производства, простои, аварии).
Анализ ритмичности выполнения плана реализованной продукции
Таблица 1.5
Показатели выполнения плана по ассортименту
Кварталы | Объем реализованной продукции, тыс.руб. | Удельный вес реализованной продукции, % | Процент выполнения плана | Засчитывается в выполнение плана | ||
план | факт | план | факт | |||
1 | 14823,250 | 15668,8192 | 25% | 24,50% | 105,70% | 14823,25 |
2 | 14230,320 | 14965,3212 | 24% | 23,40% | 105,17% | 14230,32 |
3 | 13637,390 | 15221,1387 | 23% | 23,80% | 111,61% | 13637,39 |
4 | 16602,040 | 18099,0851 | 28% | 28,30% | 109,02% | 16602,04 |
Итого: | 59293 | 63954,3643 | 100% | 100,00% | 107,86% | 59293 |
Коэффициент ритмичности = 59293/59293 = 1
Вывод: проведя анализ показателей выполнения плана по ассортименту можно наблюдать, что в план перевыполнен в целом на 7,86%. Коэффициент ритмичности равен 1, это означает, что предприятие работает с высокой степенью ритмичности.
Раздел 2. Анализ расходов на выпуск и реализацию продукции
Анализ расходов на выпуск и реализацию продукции по видам в сравнении с данными прошлого года.
Таблица 2.1
Дата: 2019-12-22, просмотров: 278.