Показатели деловой активности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала – показатель деловой активности предприятия, характеризующий скорость оборота материальных и денежных ресурсов за анализируемый период или сколько рублей оборота (выручка) снимается с каждого рубля данного вида активов. Рассчитывается как отношение объема чистой выручки от реализации к средней за период величине стоимости материальных оборотных средств, денежных средств и краткосрочных ценных бумаг.

К 9 =В/ А общ.

К 9 – коэффициент оборачиваемости оборотного капитала;

В – выручка, тыс. руб.;

А общ. – общие оборотные средства предприятия за год, тыс. руб.;

 

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала на начало года Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала на конец года
К 9 =13600/8341=1,63 К 9 =17350/8341=2,08

Мы наблюдаем увеличение данного показателя, что говорит об увеличении объема материальных и денежных ресурсов предприятия. Однако усилия руководства предприятия в любом случае должны быть направлены на ускорение оборачиваемости. Если предприятие постоянно прибегает к дополнительному использованию заемных средств (кредиты, займы, кредиторская задолженность), значит, сложившаяся скорость оборота генерирует недостаточное количество денежных средств для покрытия издержек и расширения деятельности.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала - показатель деловой активности, характеризующий скорость оборота вложенного собственного капитала или активность денежных средств, которыми рискуют акционеры. Рассчитывается как отношение чистой выручки от реализации к среднему за период объему собственного капитала.

К 10 =В/Кап ср .

К 10 – коэффициент оборачиваемости собственного капитала;

В – выручка, тыс. руб.;

Кап ср . – средний за период объем собственного капитала, тыс. руб.;

 

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала на начало года Коэффициент оборачиваемости собственного капитала на конец года
К 10 =13600/13195=1,03 К 10 =17350/13195=1,32

 

Так как данный коэффициент увеличивается на конец года, то можно говорить о том, что показатель рентабельности собственного капитала обеспечивает его окупаемость (то есть свидетельствует о рациональности их структуры).

 Показатели деловой активности характеризуют результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности. Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Так как значений по другим предприятиям нет, то невозможно провести полный анализ деловой активности.

 

Таблица 4.

Нормативные значения показателей.

Показатель Нормативные значения
Общий коэффициент покрытия От 1 до 2. Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть достаточно для покрытия своих краткосрочных обязательств Превышение над краткосрочными обязательствами более чем в 2 раза считается также нежелательным, поскольку свидетельствует о нерациональном вложении предприятием своих средств и неэффективном их использовании
Коэффициент срочной ликвидности 1 и выше. Низкие значения указывают на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов со своими поставщиками
Коэффициент ликвидности при мобилизации средств 0,5-0,7
Соотношение собственных и заемных средств Значение соотношения должно быть меньше 0,7. Превышение указанной границы означает зависимость пред приятия от внешних источников средств, потерю финансовой устойчивости (автономности)  
Коэффициент обеспеченности собственными средствами Нижняя граница – 0,1. Чем выше показатель (около 0,5), тем лучше финансовое состояние предприятия, тем больше у него возможностей для проведения независимой финансовой политики
Коэффициент маневренности собственных оборотных средств 0,2-0,5. Чем ближе значение показателя к верхней рекомендуемой границе, тем больше возможностей финансового маневра у предприятия
Рентабельность активов по чистой прибыли отсутствует
Рентабельность реализованной продукции отсутствует
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала отсутствует
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала отсутствует

 

 

Заключение

Цена в условиях рыночной экономики становится одним из важнейших элементов стратегии маркетинга. Уровень цен внутренне противоречив. Высокая цена способствует высоким доходам предприятия, но в тоже время покупатель может оставаться равнодушным к предлагаемому товару. И наоборот, низкая цена привлекает внимание потребителя, но малоприбыльна для предприятия. Поэтому производителю необходимо организовать свою деятельность таким образом, чтобы цены удовлетворяли обе стороны. Для достижения этой цели предприниматель должен уделять большое внимание выбору ценовой политики и методов ценообразования.

На выбор ценовой политики влияют как внешние факторы, так и внутренние. Стратегия ценообразования тесно связана с общими целями предприятия. Она может ставить в качестве своих непосредственных задач увеличение сбыта продукции, максимизацию прибыли или сохранение стабильного положения на рынке.

Ценообразование – это определенная политика организации, сущность которой в установлении рыночной цены на производимую продукцию. Предприятие здесь встречается с дилеммой: с одной стороны – стремление максимизировать прибыль за счет высокой цены, с другой – с максимальной точностью учесть потребительские требования к качеству и цене товара.

Процесс ценообразования включает в себя восемь этапов: постановка целей и задач ценообразования, оценка спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования и установление окончательной цены и системы модификации цен.

Основным и наиболее важным из них можно считать анализ и выбор подходящего метода ценообразования. На него влияют многие факторы, в том числе и тип рынка, на котором будет реализовываться продукция данного предприятия.

В современном мире выделяют следующие виды рынков: рынки свободной (чистой) и монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии. Каждый и них имеет свои особенности и, следовательно, для каждого типа рынка методы установления цены будут отличаться.

Рынок чистой конкуренции характеризуется наличием множества продавцов и покупателей какого-то схожего товара. Здесь на уровень текущих цен не оказывает большого влияния ни один отдельный покупатель или продавец. Для установления оптимального уровня цен в условиях чистой конкуренции, как и в условиях монополистической конкуренции, пользуются двумя традиционными методами расчета. Первый ориентируется на затраты и заданную (желательную для продавца) прибыль - затратный метод; второй - на цены основных конкурентов или одного конкурента-лидера - административный метод. Отличие рынка монополистической конкуренции от рынка чистой конкуренции состоит в том, что сделки совершаются не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен.

При олигополии на рынке находится несколько продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Небольшое количество продавцов на рынке объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Обычно в условиях олигополии используются методы, ориентированные на возмещение издержек. Они заключаются в прибавлении к себестоимости продукции различных наценок. Такие методы позволяют установить так называемые целевые цены. Целевые цены ориентированы на окупаемость инвестиций в определенный срок. Кроме олигополистических рынков они применяются на монополистических рынках. В условиях чистой монополии на рынке всего один продавец. Это может быть государственная организация, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-разному, но общим остается единая цена на товар.

Выводы и предложения по практической части курсовой работы.

Работу данного предприятия с точки зрения производственно-хозяйственной деятельности можно считать эффективной. По сравнению с базисным годом увеличились показатели использования как основных, так и оборотных средств предприятия. Однако рентабельность производства снизилась.

В целях улучшения использования ОПФ можно порекомендовать следующие действия:

1.   совершенствование организационных факторов;

 2.   повышение удельного веса действующего оборудования и увеличение активной части основных фондов;

3. техническое перевооружение и модернизация оборудования, направленные на замену устаревшего оборудования; автоматизация производства и управления;

4. увеличение времени работы оборудования за счет повышения длительности ремонтных пробегов, сменности работы, своевременного и качественного ремонта, сокращения аварийности и внеплановых остановок;

По улучшения использования оборотных средств можно дать такие рекомендации:

1.  замена сырья на более дешевое, использование местных видов сырья;

2.  ускорение документооборота;

3. интенсификация производственных процессов и сокращение длительности цикла.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств способствует увеличению выпуска продукции при той же потребности в них либо высвобождению оборотных средств.

По итогам расчета показателей оценки финансового состояния можно сделать вывод, что для покрытия своих обязательств предприятие используем не только собственные оборотные, но и долгосрочные привлеченные средства. С точки зрения финансового менеджмента такой тип финансирования задолженностей является «нормальным». И нормальная финансовая устойчивость считается наиболее желательной для предприятия.

Библиографический список

1. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга (часть 1)// Маркетинг в России и за рубежом. № 6, 2007., стр. 14

2. Сафронов, Н. А. Экономика организации (предприятия): Учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2004. - 618с.

3. Есипова, В.Е. Цены и ценообразование/ В.Е. Есипова. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 560с.

4. Табурчак, П.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ под ред. П.П. Тубурчака, В.М. Тумина. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. -320с.

5. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие/ А.С. Баздникин. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 332с.

6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

7. Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник/ М.С. Абрютина. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. - 256 с.

8. Баскакова, О.В. Экономика организаций (предприятий): Учебно- метод. пособие/ О.В. Баскакова. - М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К», 2003. -180 с.

9. Свечин А. П. Стратегия и стратегическое мышление//Вопросы методологии. – 2008. - №1-2. с. 114-130 

10. Ансофф, И.Стратегическое управление/ И. Ансофф.- М.: ФИНПРЕСС. 2000. - 347с.

11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: пер.с англ.-2-е Европ. изд. – М.; С-Пб; К.: Издательский дом “Вильямс”, 2001, 578с.

12. Слепов, В.А. Ценообразование: учебник/ под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2007. - 574 с.

13. Пять стратегий ценообразования в каналах сбыта// Маркетолог. - 2007. - №9. с.31-35

14. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов: 4-е изд., доп. и перераб./ Г.И. Шепеленко. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издат. Центр «МарТ», 2003. - 592 с.

15. Бутакова, М.М. Особенности ценообразования на рынках различных типов/ М.М. Бутакова - http://irbis.asu.ru/mmc/econ/u_cenoobr/1.2.ru.shtml (20.01.09)

16. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 336 с.

17. Князева, И.В. Олигополистическое ценообразование/ И.В. Князева - http://prepod2000.kulichki.net/fpk/R15-2.htm (3.02.09)

18. Цацулин, А. С. Ценообразование в условиях монополии/ А.С. Цацулин - http://finleader.ru/642.html (3.02.09)

19. Михайлова, Л.Д. Регулируемые монополии и их специфика в России/ Л.Д, Михайлова - http://delovik.pp.ru/macro/monopolii/reguliruemie-monopolii-specifika-reguliruemih-monopolii-v-rossii.php

20. Расулев, А. Государство и цены: механизм воздействия в условиях рыночной экономики/ А. Расулев, С. Воронин, О. Исмаилов// Общество и Экономика. - 2008. -№3-4. с. 5-18

21. Мартусевич, Р. Конкурсы за концессии в отраслях естественных монополий в контексте тарифного регулирования/ Р. Мартусевич// Вопросы экономики. - 2008. -№ 4. с.141-157

  

 

 

 

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 188.