Тема №5 Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту электрических машин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Система планово-предупредительного ремонта предусматривает техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты, профилактические и послеремонтные испытания.

Перед ремонтом проводятся испытания электрических машин для выявления и последующего устранения дефектов.

Типовой объем работ по техническому обслуживанию включает:

- ежедневный надзор за выполнением правил эксплуатации и инструкций завода-изготовителя (контроль нагрузки, температуры отдельных узлов электрической машины, температуры охлаждающей среды при замкнутой системе охлаждения, наличия смазки в подшипниках, отсутствия ненормальных шумов и вибраций чрезмерного искрения на коллекторе и контактных кольцах и др.);

- ежедневный контроль за исправностью заземления;

- контроль за соблюдением правил техники безопасности работающими на электрооборудовании;

- отключение электрических машин в аварийных ситуациях;

- мелкий ремонт, осуществляемый во время перерывов в работе основного технологического оборудования и не требующий специальной остановки электрических машин (подтяжка контактов и креплений, замена щеток, регулирование траверс, подрегулировкапускорегулируюшей аппаратуры и системы защиты, чистка доступных частей машины и т. д.);

- участие в приемо-сдаточных испытаниях после монтажа, ремонта и наладки электрических машин и систем их защиты и управления;

- плановые осмотры эксплуатируемых машин по утвержденному главным энергетиком графику с заполнением карты осмотра.

Типовой объем работ при текущем ремонте включает:

- производство операций технического обслуживания;

- отключение от питающей сети и отсоединение от приводного механизма (двигателя);

- очистку внешних поверхностей от загрязнений;

- разборку электрической машины в нужном для ремонта объеме;

- проверку состояния подшипников, промывку их, замену подшипников качения, если зазоры в них превышают допустимые, проверку и ремонт системы принудительной смазки, замену смазки;

- проверку, очистку и ремонт крепления вентилятора, проверку и ремонт системы принудительной вентиляции;

- осмотр, очистку и продувку сжатым воздухом обмоток, коллектора, вентиляционных каналов;

- проверку состояния и надежности крепления лобовых частей обмоток, устранение выявленных дефектов;

- устранение местных повреждений изоляции обмоток, сушку обмоток, покрытие лобовых частей обмоток покровным лаком;

- проверку и подтяжку крепежных соединений и контактов с заменой дефектных крепежных деталей;

- проверку и регулировку щеткодержателей, траверс, короткозамыкающих устройств, механизма подъема щеток;

- зачистку и шлифовку коллектора и контактных колец,

- проверку состояния и правильности обозначений выводных концов обмоток и клеммных колодок с необходимым ремонтом;

- замену фланцевых прокладок и уплотнений;

- проверку герметичности взрывозащищенных машин;

- сборку машины и проверку защитного заземления;

- присоединение машины к сети и проверку ее работы на холостом ходу и под нагрузкой;

- устранение повреждений окраски;

- проведение приемо-сдаточных испытаний и оформление сдачи машины в эксплуатацию.

Типовой объем работ при капитальном ремонте включает:

- производство операций текущего ремонта;

- проверку осевого разбега ротора и радиальных зазоров подшипников скольжения с последующейперезаливкой вкладышей;

- замену подшипников качения;

- полную разборку машины с чисткой и промывкой всех механических деталей;

- замену дефектных обмоток (включая ремонт короткозамкнутых обмоток), очистку и продувку сохраняемых обмоток;

- пропитку и сушку обмоток, покрытие лобовых частей обмоток покровными лаками и эмалями;

- ремонт коллекторов, контактных колец и щеточных узлов (вплоть до их замены на новые);

- ремонт магнитопровода статора и ротора, включая частичную замену листов;

- восстановление прессовки магнитопроводов; ремонт подшипниковых щитов, корпуса, восстановление размеров посадочных мест;

- ремонт вала;

- ремонт или замену вентилятора;

- замену неисправных пазовых клиньев, различных изоляционных деталей;

- маркировку выводных концов в соответствии с ГОСТ 183-74;

- сборку и окраску машины;

- проведение приемо-сдаточных испытаний и оформление сдачи машины в эксплуатацию.


 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 375.