Система планово-предупредительного ремонта предусматривает техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты, профилактические и послеремонтные испытания.
Перед ремонтом проводятся испытания электрических машин для выявления и последующего устранения дефектов.
Типовой объем работ по техническому обслуживанию включает:
- ежедневный надзор за выполнением правил эксплуатации и инструкций завода-изготовителя (контроль нагрузки, температуры отдельных узлов электрической машины, температуры охлаждающей среды при замкнутой системе охлаждения, наличия смазки в подшипниках, отсутствия ненормальных шумов и вибраций чрезмерного искрения на коллекторе и контактных кольцах и др.);
- ежедневный контроль за исправностью заземления;
- контроль за соблюдением правил техники безопасности работающими на электрооборудовании;
- отключение электрических машин в аварийных ситуациях;
- мелкий ремонт, осуществляемый во время перерывов в работе основного технологического оборудования и не требующий специальной остановки электрических машин (подтяжка контактов и креплений, замена щеток, регулирование траверс, подрегулировкапускорегулируюшей аппаратуры и системы защиты, чистка доступных частей машины и т. д.);
- участие в приемо-сдаточных испытаниях после монтажа, ремонта и наладки электрических машин и систем их защиты и управления;
- плановые осмотры эксплуатируемых машин по утвержденному главным энергетиком графику с заполнением карты осмотра.
Типовой объем работ при текущем ремонте включает:
- производство операций технического обслуживания;
- отключение от питающей сети и отсоединение от приводного механизма (двигателя);
- очистку внешних поверхностей от загрязнений;
- разборку электрической машины в нужном для ремонта объеме;
- проверку состояния подшипников, промывку их, замену подшипников качения, если зазоры в них превышают допустимые, проверку и ремонт системы принудительной смазки, замену смазки;
- проверку, очистку и ремонт крепления вентилятора, проверку и ремонт системы принудительной вентиляции;
- осмотр, очистку и продувку сжатым воздухом обмоток, коллектора, вентиляционных каналов;
- проверку состояния и надежности крепления лобовых частей обмоток, устранение выявленных дефектов;
- устранение местных повреждений изоляции обмоток, сушку обмоток, покрытие лобовых частей обмоток покровным лаком;
- проверку и подтяжку крепежных соединений и контактов с заменой дефектных крепежных деталей;
- проверку и регулировку щеткодержателей, траверс, короткозамыкающих устройств, механизма подъема щеток;
- зачистку и шлифовку коллектора и контактных колец,
- проверку состояния и правильности обозначений выводных концов обмоток и клеммных колодок с необходимым ремонтом;
- замену фланцевых прокладок и уплотнений;
- проверку герметичности взрывозащищенных машин;
- сборку машины и проверку защитного заземления;
- присоединение машины к сети и проверку ее работы на холостом ходу и под нагрузкой;
- устранение повреждений окраски;
- проведение приемо-сдаточных испытаний и оформление сдачи машины в эксплуатацию.
Типовой объем работ при капитальном ремонте включает:
- производство операций текущего ремонта;
- проверку осевого разбега ротора и радиальных зазоров подшипников скольжения с последующейперезаливкой вкладышей;
- замену подшипников качения;
- полную разборку машины с чисткой и промывкой всех механических деталей;
- замену дефектных обмоток (включая ремонт короткозамкнутых обмоток), очистку и продувку сохраняемых обмоток;
- пропитку и сушку обмоток, покрытие лобовых частей обмоток покровными лаками и эмалями;
- ремонт коллекторов, контактных колец и щеточных узлов (вплоть до их замены на новые);
- ремонт магнитопровода статора и ротора, включая частичную замену листов;
- восстановление прессовки магнитопроводов; ремонт подшипниковых щитов, корпуса, восстановление размеров посадочных мест;
- ремонт вала;
- ремонт или замену вентилятора;
- замену неисправных пазовых клиньев, различных изоляционных деталей;
- маркировку выводных концов в соответствии с ГОСТ 183-74;
- сборку и окраску машины;
- проведение приемо-сдаточных испытаний и оформление сдачи машины в эксплуатацию.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 433.