Цель: закрепление знаний, развитие навыков самостоятельной работы.
Ход урока.
На данном уроке закрепляются знания, полученные на предыдущем уроке, и проводится самостоятельная исследовательская работа.
Для закрепления знаний можно воспользоваться программой, предлагаемой в качестве поддержки урока
program А8; {Строковые переменные}
uses crt;
var i,m:integer;
c,ch:char; s,s1: string;
begin
ClrScr;
GotoXY(10,3);
Writeln ('Вы работаете с программой демонстрации
строковых переменных'); Writeln; Writeln(‘ Введите 7-10 символов.');
GotoXY(5,8);
Readln(s);
Writeln;
Writeln(‘ Вы ввели строку символов: ',s);
Writeln;
i:=length(s);
m:=Round(i/2);
if m<>0 then c:=s[m];>
Writeln(‘ Количество символов в строке: ',i);
Writeln;
Writeln(‘ В середине строки есть символ: ',с);
Writeln;
Writeln(‘ Последний символ строки:
',copy(s,length(s),l));
Writeln;
Write(‘ А вот ваша строка "задом наперед":'); ". for m:=i downto 1 do write(s[m]);
Writeln; si :="; Writeln;
for m:=0 to i do
begin
if (ord(s[m])>127) and (ord(s[m])<176) then
1sl:=sl+s[m];
if (ord(s[m])>223) and (ord(s[m])<240) then
sl:=sl+s[m];
end;
if length(s1)<>O then Writeln(‘ В строке есть русские буквы: ',s1);
Writeln;
sl:=";
for m:=0 to i do if (ord(s[m])>47) and (ord(s[m])<58) thensl:=sl+'s[m];
if length(sl)oO then WritelnC В строке есть цифры: ',sl);
sl:=";
for m:=0 to i do
begin
if (ord(s[m])>64) and (ord(s[m])<91) then sl:=sl+s[m];
if (ord(s[m])>96) and (ord(s[m])<123) then
sl:=sl+s[m];
end;
Writeln;
if length(sl)oO then Writeln(' В строке есть латинские
буквы: ',sl);
if (ord(s[lJ)>128) and (ord(s[l])<159) then Writeln('Привет,',s+'!'); ch:=ReadKey end.
Необходимо решить задачи:
1. Вызовите программу А8, исполните ее. Обратите внимание, как в программе проводится формирование строки из отдельных символов, как из строковой переменной выделяются отдельные символы и как работают основные функции и процедуры.
2. Придумайте свои варианты обработки информации в форме строк символов.
3. Составьте программу, преобразующую число в строку символов и строку символов-цифр в число.
После этого даем студентам задание:
1. В процедуре Val(s,x,Gode) используется переменная code типа word. Она принимает значение О, если преобразование строки в число проведено успешно. Определите назначение этой переменной в случае, если при преобразовании строки в число обнаружен символ, который не является атрибутом числа.
2. При записи идентификаторов и операторов прописные и строчные буквы не различаются. Выясните, различаются ли прописные и строчные буквы в значениях строковых переменных, в частности, при операциях сравнения.
3. При нажатии клавиши Enter в файл записывается символ конца строки, не имеющий изображения на экране дисплея. Найдите информацию об использовании стандартной функции eoln, распознающей этот символ.
Домашнее задание: повторить [1] п. 14.4., 14.3; подготовиться к контрольной работе. Выполнить решение задач:
Составить алгоритм, подсчитывающий количество тех слов в строке из N букв, в которых третьей является заданная буква Ь. Слова разделены пробелами. Других знаков препинания нет.
Лабораторная работа №16. Решение задач.
Цель: закрепление знаний, подготовка к контрольной работе.
Ход урока;
Проверка домашнего задания с анализом выполненных ими программ. Студенты, успешно справившиеся с домашним заданием, предлагаем перейти к решению задач.
Примерные тексты задач.
1. Задана строка, содержащая буквы и числа. Найти произведение всех чисел заданной строки (использовать тип данных long, int для вывода произведения).
2. Составить алгоритм, подсчитывающий количество тех слов в строке из N букв, в которых третьей является заданная буква ь. Слова разделены пробелами. Других знаков препинания нет.
3. Написать программу, которая по введенному коду выдает на экран символ.
4. Написать программу, которая выведет следующую конструкцию из символов:
а
аб
абс
абсд
…
аб...я.
Домашнее задание: повторить процедуры работы со строковыми величинами и приемы обработки массивов, просмотреть решение задач на строковые величины и двумерные массивы, подготовиться к контрольной работе.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 338.