А13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) ЧТО(БЫ) добиться успеха, нужно смело идти (НА)ВСТРЕЧУ всем жизненным трудностям.

2) ЧТО(БЫ) ему ни говорили, он смело шёл (В)ПЕРЁД.

3) Юноша шёл (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями, о которой он думал (В)ТЕЧЕНИЕ всей прошлой недели.

4) Мы увидели, как (ОТ)ТОГО берега отошла лодка, и решили пойти порыбачить на (ТО)ЖЕ место.

А14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Александровская колонна, украшающая Дворцовую площадь, установлена на пьедестал без креплений ( ) и держится она только благодаря своей силе тяжести.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Осень пришла по традиции неожиданно (1) и (2) принеся с собой ярко-горестные краски (3) опять удивила всех (4) созданной за одну ночь (5) поразительной картиной.

1) 1,2,3,4,5            2) 2,3              3) 2,3,4,5 4) 4,5

А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Каких только рыб нет на свете, а (1) между тем (2) только немногие из них встречаются в наших водоёмах. Люди приходят на Птичий рынок полюбоваться и (3) может быть (4) купить какую-нибудь ярко-рыжую или с сиреневой полоской рыбку.

1) 1,2,3,4     2) 1,2              3) 3,4              4) 1,3

А17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

1) Это выступление было ярким и неожиданным и всем очень понравилось.

2) А снег всё падал и падал и никак не мог прекратить своё торжественное падение.

3) Я прошёл мимо белого дома с террасой и мезонином и передо мной неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней.

4) И вдруг повеяло очарованием чего-то родного и очень знакомого и горячо любимого.

А18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении

Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает его в кристаллах книг.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Передо мной было большое (1) занесённое снегом (2) болото (3) из-под белой пелены (4) которого торчали редкие кочки.

1) 1,2 2) 2        3) 3        4) 2, 4

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Известно (1) что (2) если музыкант долго не подходит к инструменту (3) то пальцы его теряют гибкость (4) и утрачивается лёгкость игры.

1) 1,3           2) 2,3              3) 1,4              4) 1,3,4

А21. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Впереди расстилалась большая болотистая равнина, которая была покрыта изжелта-бурой травой.

2) Мы решили остановиться у первой же реки, которую встретим на пути.

3) Проводник молча указал на клочья тумана, которые появились и горах.

4) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными валами.

Ответы. Комментарий

А1.

3 Приют – 5 букв, 6 звуков, так как буква Ю обозначает 2 звука.

Съесть – 6 букв, 5 звуков, так как Ъ и Ь звуков не обозначают, а буква Е обозначает 2 звука.

Смеются – 7 букв, 7 звуков, так как Ю обозначает 2 звука, сочетание букв ТС обозначает звук Ц.

Грустный – 8 букв, 7 звуков, так как в слове есть непроизносимый согласный Т.

А2.

1 ЗавИдно, квартАл, нефтепровОд, понялА.

А3.

2 Враждебный – крайне неприязненный, полный вражды, ненависти.

Вражеский – неприятельский.

А4.

1 Беспокоиться О БРАТЕ, а не ВМЕСТО БРАТА.

А5.

2 Деепричастие обозначает добавочное, второстепенное действие при основном, выраженном глаголом. Преобразуя деепричастие в глагол-сказуемое, мы получаем предложение с однородными сказуемыми, т.е. оба действия совершаются одним лицом.

См.: Павел услышал новость и стал добиваться слаженности в звучании голосов. В других вариантах речь идёт о действиях, совершаемых разными лицами.

А6.

3 Памятник (кому?) Александру Сергеевичу Пушкину. Памятник (чей? кто автор?) скульптора Аникушина.

А7.

1 Бешеная – прилагательное образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида; в причастии разгорячЕнном есть приставка; написание слова нежданные является традиционным.

А8.

2 Проверочные слова: ласка, сложный, отказ. В других рядах в словах есть корни с чередованием (расстелить, равновесие, погорелец). В третьем ряду слова с непроверяемыми орфограммами.

А9.

4 Необходимо вспомнить орфограммы о правописании приставок, оканчивающихся на З//С, приставок ПРЕ-//ПРИ-, орфограмму о выборе Ы – И после приставок, оканчивающихся на согласный, и орфограмму об употреблении разделительного Ъ. В словах четвёртого ряда есть приставки, оканчивающиеся на согласный, и буквы Е, Ю.

А10.

4 ОбвешАнный покупками.

А11.

2 клеИл клеИтъ; выскакИВАть выска-кИВАю; вспылъ ЧИВый, стушЕВАться стушУЮсь.

А12.

1 Как НИ придумывал – частица имеет усилительное значение; ничего – приставка местоимения находится в безударном положении; не мог – отрицательная частица.

А13.

1 Союз чтобы можно заменить союзом для того чтобы. НАВСТРЕЧУ трудностям – предлог, не следует путать с существительным НА ВСТРЕЧУ с друзьями.

А14.

2 2 основы: колонна установлена, держится она.

А15.

2 Предложение с однородными сказуемыми осень пришла и удивила осложнено обособленным обстоятельством принеся с собой ярко-горестные краски; определение созданной за одну ночь не является обособленным, так как стоит перед определяемым словом (картиной).

А16.

3 Может быть – вводное слово, выражающее предположение.

А17.

3 Употребляющийся в предложении несколько раз союз и может связывать различные, не однородные члены предложения.

В первом предложении два сказуемых: было ярким и неожиданным и понравилось. Запятая не нужна, как и во втором предложении.

А18.

3 Отношения пояснения легко проверить, подставив на место двоеточия а именно.

При смысловых отношениях следствия и условия ставится тире, а не двоеточие.

А19.

3 Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Союзное слово – местоимение которого стоит в середине придаточного.

А20.

1 При стечении союзов (2) запятая ставится при отсутствии второй части союза (то). В данном предложении этот союз есть. Кроме того, в данном предложении есть общее придаточное, поэтому перед сочинительным союзом и (4), соединяющим два предложения, запятая не ставится.

А21.

2 Чтобы была возможной замена придаточной части на причастный оборот, нужно, чтобы союзное слово стояло в именительном падеже: равнина, покрытая..., клочья, появившиеся..., болота и озерки, отделённые... .

Литература

1. Розенталь Д. Э. Русский язык. Справочник-практикум. – М.: Оникс, Мир и Образование, 2009.

2. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы. – М.: Оникс, 2007.

3. Чешко Л.А. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы. – М.: Школа-Пресс, 2005.

4. Гайбарян О.Е., Кузнецова А.В. Пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. – М.: МарТ, 2004.

5. Кабанова Н.М. Русский язык. Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену. – М.:  Айрис-Пресс, 20087.

6. Снарская С. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. – М.: Норинт, 2008.

7. Коновалова Л. Русский язык. Большой справочник для подготовки к ЕГЭ. – М.: Айрис-Пресс, 2007.

Программа для подготовки к экзамену по математике

Основные понятия и факты

Дата: 2019-12-22, просмотров: 357.