1) ЧТО(БЫ) добиться успеха, нужно смело идти (НА)ВСТРЕЧУ всем жизненным трудностям.
2) ЧТО(БЫ) ему ни говорили, он смело шёл (В)ПЕРЁД.
3) Юноша шёл (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями, о которой он думал (В)ТЕЧЕНИЕ всей прошлой недели.
4) Мы увидели, как (ОТ)ТОГО берега отошла лодка, и решили пойти порыбачить на (ТО)ЖЕ место.
А14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Александровская колонна, украшающая Дворцовую площадь, установлена на пьедестал без креплений ( ) и держится она только благодаря своей силе тяжести.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Осень пришла по традиции неожиданно (1) и (2) принеся с собой ярко-горестные краски (3) опять удивила всех (4) созданной за одну ночь (5) поразительной картиной.
1) 1,2,3,4,5 2) 2,3 3) 2,3,4,5 4) 4,5
А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Каких только рыб нет на свете, а (1) между тем (2) только немногие из них встречаются в наших водоёмах. Люди приходят на Птичий рынок полюбоваться и (3) может быть (4) купить какую-нибудь ярко-рыжую или с сиреневой полоской рыбку.
1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3
А17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
1) Это выступление было ярким и неожиданным и всем очень понравилось.
2) А снег всё падал и падал и никак не мог прекратить своё торжественное падение.
3) Я прошёл мимо белого дома с террасой и мезонином и передо мной неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней.
4) И вдруг повеяло очарованием чего-то родного и очень знакомого и горячо любимого.
А18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении
Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает его в кристаллах книг.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Передо мной было большое (1) занесённое снегом (2) болото (3) из-под белой пелены (4) которого торчали редкие кочки.
1) 1,2 2) 2 3) 3 4) 2, 4
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Известно (1) что (2) если музыкант долго не подходит к инструменту (3) то пальцы его теряют гибкость (4) и утрачивается лёгкость игры.
1) 1,3 2) 2,3 3) 1,4 4) 1,3,4
А21. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Впереди расстилалась большая болотистая равнина, которая была покрыта изжелта-бурой травой.
2) Мы решили остановиться у первой же реки, которую встретим на пути.
3) Проводник молча указал на клочья тумана, которые появились и горах.
4) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными валами.
Ответы. Комментарий
А1.
3 Приют – 5 букв, 6 звуков, так как буква Ю обозначает 2 звука.
Съесть – 6 букв, 5 звуков, так как Ъ и Ь звуков не обозначают, а буква Е обозначает 2 звука.
Смеются – 7 букв, 7 звуков, так как Ю обозначает 2 звука, сочетание букв ТС обозначает звук Ц.
Грустный – 8 букв, 7 звуков, так как в слове есть непроизносимый согласный Т.
А2.
1 ЗавИдно, квартАл, нефтепровОд, понялА.
А3.
2 Враждебный – крайне неприязненный, полный вражды, ненависти.
Вражеский – неприятельский.
А4.
1 Беспокоиться О БРАТЕ, а не ВМЕСТО БРАТА.
А5.
2 Деепричастие обозначает добавочное, второстепенное действие при основном, выраженном глаголом. Преобразуя деепричастие в глагол-сказуемое, мы получаем предложение с однородными сказуемыми, т.е. оба действия совершаются одним лицом.
См.: Павел услышал новость и стал добиваться слаженности в звучании голосов. В других вариантах речь идёт о действиях, совершаемых разными лицами.
А6.
3 Памятник (кому?) Александру Сергеевичу Пушкину. Памятник (чей? кто автор?) скульптора Аникушина.
А7.
1 Бешеная – прилагательное образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида; в причастии разгорячЕнном есть приставка; написание слова нежданные является традиционным.
А8.
2 Проверочные слова: ласка, сложный, отказ. В других рядах в словах есть корни с чередованием (расстелить, равновесие, погорелец). В третьем ряду слова с непроверяемыми орфограммами.
А9.
4 Необходимо вспомнить орфограммы о правописании приставок, оканчивающихся на З//С, приставок ПРЕ-//ПРИ-, орфограмму о выборе Ы – И после приставок, оканчивающихся на согласный, и орфограмму об употреблении разделительного Ъ. В словах четвёртого ряда есть приставки, оканчивающиеся на согласный, и буквы Е, Ю.
А10.
4 ОбвешАнный покупками.
А11.
2 клеИл – клеИтъ; выскакИВАть – выска-кИВАю; вспылъ ЧИВый, стушЕВАться – стушУЮсь.
А12.
1 Как НИ придумывал – частица имеет усилительное значение; ничего – приставка местоимения находится в безударном положении; не мог – отрицательная частица.
А13.
1 Союз чтобы можно заменить союзом для того чтобы. НАВСТРЕЧУ трудностям – предлог, не следует путать с существительным НА ВСТРЕЧУ с друзьями.
А14.
2 2 основы: колонна установлена, держится она.
А15.
2 Предложение с однородными сказуемыми осень пришла и удивила осложнено обособленным обстоятельством принеся с собой ярко-горестные краски; определение созданной за одну ночь не является обособленным, так как стоит перед определяемым словом (картиной).
А16.
3 Может быть – вводное слово, выражающее предположение.
А17.
3 Употребляющийся в предложении несколько раз союз и может связывать различные, не однородные члены предложения.
В первом предложении два сказуемых: было ярким и неожиданным и понравилось. Запятая не нужна, как и во втором предложении.
А18.
3 Отношения пояснения легко проверить, подставив на место двоеточия а именно.
При смысловых отношениях следствия и условия ставится тире, а не двоеточие.
А19.
3 Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Союзное слово – местоимение которого стоит в середине придаточного.
А20.
1 При стечении союзов (2) запятая ставится при отсутствии второй части союза (то). В данном предложении этот союз есть. Кроме того, в данном предложении есть общее придаточное, поэтому перед сочинительным союзом и (4), соединяющим два предложения, запятая не ставится.
А21.
2 Чтобы была возможной замена придаточной части на причастный оборот, нужно, чтобы союзное слово стояло в именительном падеже: равнина, покрытая..., клочья, появившиеся..., болота и озерки, отделённые... .
Литература
1. Розенталь Д. Э. Русский язык. Справочник-практикум. – М.: Оникс, Мир и Образование, 2009.
2. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы. – М.: Оникс, 2007.
3. Чешко Л.А. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы. – М.: Школа-Пресс, 2005.
4. Гайбарян О.Е., Кузнецова А.В. Пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. – М.: МарТ, 2004.
5. Кабанова Н.М. Русский язык. Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену. – М.: Айрис-Пресс, 20087.
6. Снарская С. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. – М.: Норинт, 2008.
7. Коновалова Л. Русский язык. Большой справочник для подготовки к ЕГЭ. – М.: Айрис-Пресс, 2007.
Программа для подготовки к экзамену по математике
Основные понятия и факты
Дата: 2019-12-22, просмотров: 397.