Тема: Эластичность спроса и предложения
| 49
| Эластичность спроса по цене - это реакция величины спроса на
| вмешательство государства в процесс ценообразования
|
| изменение цены товара
|
| изменение вкуса
|
| изменение дохода
|
| 50
| Спрос на товар неэластичен по цене, если
| при изменении объема предложения товара объем спроса на товар изменится значительно
|
| у товара существует много товаров-заменителей
|
| товар первой необходимости
|
| при изменении цены товара, объем предложения изменяется в меньшей степени, чем цена
|
| 51
| Неэластичным спросом по цене характеризуются
| хлеб
|
| холодильники LG
|
| шуба из шиншиллы
|
| автомобили
|
| 52
| Снижение цены уменьшает выручку при
| эластичном спросе
|
| неэластичном спросе
|
| единичном спросе
|
| при товарном дефиците
|
| 53
| Спрос на товар эластичен по цене, если
| при изменении объема предложения товара реакция цены незначительна
|
| у товара не существует товаров-заменителей
|
| товар – предмет длительного пользования
|
| при изменении цены товара объем предложения изменяется в меньшей степени, чем цена
|
| 54
| Если сокращение цены на товар на 1% приводит к увеличению объема спроса на него на 2%, то этот спрос
| эластичный
|
| неэластичный
|
| единичной эластичности
|
| абсолютно неэластичный
|
| 55
| Рост цены на товар на 1%привел к сокращению спроса на этот товар на 1%, то это спрос
| единичной эластичности
|
| абсолютно неэластичный
|
| неэластичный
|
| эластичный
|
| 56
| Эластичность спроса по доходу определяется как отношение процентного изменения величины…
| дохода к процентному изменению цен
|
| спроса к процентному изменению дохода
|
| дохода к изменению величины предложения
|
| предложение к процентному изменению дохода
|
| 57
| Эластичность спроса определяется на основе средней величины спроса и средней цены является
| дуговой
|
| единичной
|
| средней
|
| перекрестной
|
| 58
| Перекрестная эластичность показывает изменение спроса на товар в зависимости от
| доходов покупателей
|
| времени года
|
| цен на товары заменители (субституты)
|
| предложения
|
| 59
| Эластичность спроса по доходу показывает
| относительное изменение объема спроса на товар при относительном изменении цены
этого товара
|
| зависимость спроса на один товар от изменения цены другого товара
|
| зависимость объема спроса на товар от периода времени, в течение которого покупатели должны приобрести этот товар
|
| изменение спроса на товар при изменении доходов покупателей
|
| 60
| Эластичность спроса по цене показывает
| равновесной цены
|
| как изменится спрос на товар при изменении цены
|
| цены в зависимости от изменения объема предложения
|
| спроса на рынке как реакцию на изменение предложения
|
| 61
| Товарами-субститутами (заменителями) можно назвать
| уголь и шоколад
|
| чай и кофе
|
| бензин и автомобиль
|
| стол и стул
|
| 62
| Комплементарными (дополняющими) товарами являются
| бензин и автомобиль
|
| чай и кофе
|
| уголь и шоколад
|
| поездка на самолете и поезде
|
| 63
| Кривая абсолютно неэластичного предложения представляет собой
| горизонтальную линию
|
| нисходящую кривую
|
| прямую линию с отрицательным наклоном
|
| вертикальную линию
|
| 64
| Ценовая эластичность вертикальной кривой спроса
| равна 0
|
| бесконечно велика
|
| равна 1
|
| равна 0,1
|
| 65
| Какой набор товаров имеет коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене равный нулю
| машины и бензин
|
| ручки и карандаши
|
| хлеб и сахар
|
| книга и мотоцикл
|
| 66
| Математически эластичность спроса по цене рассчитывается как
| изменение в количестве, на которое предъявляется спрос, умноженное на изменение в цене
|
| изменение в цене плюс изменение в количестве, на которое предъявляется спрос
|
| относительное изменение в количестве, деленное на относительное изменение цены
|
| наклон кривой спроса
|
|
Тема: Макроэкономическое равновесие на товарном рынке в модели совокупных доходов и расходов
|
| 254
|
Сбережения – это
| все накопленное имущество домохозяйств и сбережения населения
|
| реальные кассовые остатки всех рыночных субъектов
|
| часть дохода, вложенная в ценные бумаги
|
| часть дохода домохозяйств, неизрасходованная в данном периоде времени
|
| 258
|
Потребление – это
| часть дохода домохозяйств, потраченная на покупку товаров и услуг в текущем периоде
|
| часть дохода, предназначенная на покупку товаров и услуг в будущем периоде
|
| остаток дохода, накапливаемый на банковских счетах
|
| часть дохода на депозитах в банке
|
| 259
|
Норма обязательных резервов
| устанавливается органами законодательной власти
|
| выплачивается вкладчику как доход по депозиту
|
| выдается ссудой юридическому лицу
|
| резервируется коммерческим банком по требованию Центрального банка
|
|
Тема: Экономический рост
|
| 296
| Количественный экономический рост выражается в повышении
| безработицы
|
| инфляции
|
| покупательной способности денег
|
| валового внутреннего продукта
|
| 297
| Что относится к экстенсивным (количественным) факторам экономического роста
| увеличение количества занятых в производстве
|
| неизменность уровня технологии производства
|
| рост интенсивности труда
|
| рост степени очистки промышленных вод и воздуха
|
| 298
| В чем отличие статических моделей экономического роста от динамических
| в росте занятости
|
| в росте ВВП
|
| в росте инфляции
|
| в росте налогов
|
| 299
| Экономический рост можно определить, как прирост
| уровня инвестиций
|
| соотношение численности занятых в производстве и безработных
|
| уровня национального дохода или валового внутреннего продукта
|
| размера налоговых отчислений
|
| 300
| Экономический рост может быть проиллюстрирован
| сдвигом влево кривой производственных возможностей
|
| сдвигом вправо кривой производственных возможностей
|
| движением точки по кривой производственных возможностей
|
| движением от одной точки к другой внутри кривой производственных возможностей
|
Согласовано:
Эксперт, доцент кафедры теоретической и
институциональной экономики Учреждения
образования «Белорусский государственный
университет», к.э.н., доцент Т.И.Глеба
Тема: Спрос, предложение и рыночное равновесие
| 15
| Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если
| спрос равен предложению
|
| цена равна издержкам производства плюс прибыль
|
| государство устанавливает верхний предел роста цен
|
| цена на товар или услуга не изменяется длительное время
|
| 16
| Какие события из ниже перечисленных сдвигают кривую спроса вправо
| увеличение налогов
|
| увеличение цен на дополняющий товар
|
| падение цен на сырье и материалы использующиеся для производства данного товара
|
| увеличение потребительских доходов
|
| 17
| Спрос – это
| потребности людей, обеспеченные денежными средствами
|
| совокупность товаров и услуг, которые могут быть предложены покупателю в данный период времени
|
| совокупность средств производства и рабочей силы
|
| совокупность производительных сил и производственных отношений
|
| 18
| При повышении доходов потребителей
| спрос на дешевые, но менее качественные товары растет
|
| спрос на дорогие и более качественные товары падает
|
| спрос на более дорогие и более качественные товары растет
|
| спрос на товары и услуги остается неизменным
|
| 19
| Предложение – это
| процесс создания экономических благ, необходимых для существования и развития общества
|
| совокупность средств производства и рабочей силы
|
| совокупность товаров и услуг, которые могут быть предложены покупателю в данный период времени по определенной цене
|
| потребности людей в предметах потребления и средствах производства
|
| 20
| Закон убывающей предельной полезности означает, что
| полезность каждой последующей единицы товара убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров
|
| отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости
|
| отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров
|
| возрастание предельной полезности дополнительной единицы товара
|
| 21
| При повышении цены на телевизоры (при прочих равных условиях)
| спрос на них повышается
|
| спрос на них понижается
|
| спрос остается неизменным
|
| спрос сначала повышается, а затем снижается
|
| 22
| Увеличение на рынке числа покупателей приводит в краткосрочном периоде к
| повышению спроса
|
| снижению спроса
|
| увеличению предложения
|
| снижению предложения
|
| 23
| Цена предложения – это
| предельная максимальная цена, за которую покупатель еще согласен купить товар
|
| цена, при которой интересы покупателя и интересы продавца совпадают
|
| предельно низкая цена, по которой продавец еще готов продать свой товар покупателю
|
| любая цена на товар
|
| 24
| Повышение налогов приводит к
| увеличению предложения
|
| уменьшению предложения
|
| уровень предложения не меняется
|
| забастовке предпринимателей
|
| 25
| Взаимозаменяемые товары – это
| товары-субституты
|
| комплементарные товары
|
| нейтральные товары
|
| низкокачественные товары
|
| 26
| При повышении цены на один из взаимозаменяемых товаров
| сразу же повышается спрос на товар-заменитель
|
| сразу же снижается спрос на товар-заменитель
|
| спрос на товар-заменитель остается неизменным
|
| ни одно из утверждений не верно
|
| 27
| Увеличение цены на один из взаимодополняемых товаров одновременно вызывает
| увеличение спроса на другой товар
|
| уменьшение спроса на другой товар
|
| спрос остается неизменным
|
| ни одно из утверждений не верно
|
| 28
| Появление флеш-карт привело к
| увеличению спроса на виниловые пластинки
|
| уменьшению спроса на компакт-диски
|
| Спрос на дискеты не изменился
|
| спрос на виниловые пластинки сначала увеличился, а затем уменьшился
|
| 29
| Два товара взаимозаменяемы и рост цены на кофе приведет к
| падению спроса на чай
|
| увеличению спроса на чай
|
| снижению величины спроса на чай
|
| спрос на кофе не измениться
|
| 30
| Если рыночная цена ниже равновесной, то
| возникает дефицит товаров
|
| появляется избыток товаров
|
| формируется рынок покупателя
|
| происходит стимулирование развития производства данного товара
|
| 31
| Государство устанавливает цены ниже равновесного уровня. На рынке возникает
| излишек товара
|
| дефицит товара
|
| рыночное равновесие
|
| излишек производителя
|
| 32
| Фактор, обусловливающий нисходящий характер кривой спроса
| вкусы и предпочтения потребителей
|
| пик сезонной распродажи товаров
|
| закон убывающей предельной полезности
|
| предложение
|
| 33
| Выделите неценовой фактор, приводящий к увеличению предложения
| рост цен на энергоресурсы
|
| снижение числа продавцов
|
| использование более совершенных технологий
|
| рост издержек
|
| 34
| Сдвиг кривой предложения вправо вызывается
| при предоставлении субсидий фирмам-производителям
|
| при увеличении налогов
|
| при уменьшении числа продавцов данного товара
|
| применение устаревших технологий
|
| 35
| Закон предложения отражает
| обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара
|
| прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара
|
| связь между эластичными и неэластичными товарами
|
| связь между ценой, качеством и вкусами потребителей
|
| 36
| Закон спроса выражает
| прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара
|
| отсутствие связи между ценой и количеством продаваемого товара
|
| обратную связь между ценой и количеством спрашиваемого товара
|
| связь между технологиями и издержками
|
| 37
| Излишек потребителя - это сумма денег
| которая не нужна потребителю
|
| которую государство забирает у потребителя при помощи налогов
|
| которую выигрывает потребитель из-за разницы между ценой, которую он готов уплатить и рыночной ценой
|
| взимаемая производителем
|
| 38
| При установлении государством цены выше равновесного уровня на рынке возникает
| излишек товара
|
| дефицит товара
|
| рыночное равновесие
|
| конкуренция за ресурсы
|
| 39
| Рыночный спрос – это
| спрос, предъявляемый на данный товар всеми покупателями на рынке
|
| объём предлагаемых к продаже товаров и услуг
|
| величина спроса, при которой достигается рыночное равновесие
|
| величина дефицита
|
| 40
| Укажите один неценовой фактор предложения
| доходы потребителей
|
| количество продавцов на рынке
|
| количество покупателей на рынке
|
| ожидания потребителей
|
| 41
| Цена спроса – это
| максимальная цена, по которой покупатели могут купить данный товар
|
| минимальная цена, по которой покупатели могут купить данный товар
|
| минимальная цена, по которой продавец может продать свой товар
|
| средняя цена между спросом и предложением
|
| 42
| Равновесная цена – это
| цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил
|
| цена, устанавливаемая правительством
|
| цена, по которой покупатель готов приобрести товары и услуги
|
| цена, по которой производитель готов приобрести товары и услуги
|
| 43
| Укажите неценовой фактор спроса
| технология производства
|
| доходы потребителей
|
| цена на ресурсы
|
| количество производителей
|
| 44
| Рыночное предложение – это
| сумма индивидуальных предложений на данный товар по любой возможной цене
|
| объём уже приобретенных на рынке товаров и услуг
|
| предложение одного конкретного производителя
|
| предложение государства
|
| 45
| Цена предложения – это
| максимальная цена, по которой покупатели могут купить данный товар
|
| максимальная цена, по которой продавец может продать свой товар
|
| минимальная цена, по которой продавец может продать свой товар
|
| цена, устанавливаемая государством
|
| 46
| При увеличении доходов потребителей кривая спроса
| сдвинется вправо
|
| поменяет угол наклона
|
| сдвинется влево
|
| не изменит свое положение
|
| 47
| При увеличении налогов кривая предложения
| сдвинется вправо
|
| поменяет угол наклона
|
| сдвинется влево
|
| не изменит свое положение
|
| 48
| Колебания рыночного объема спроса на конкретный товар обуславливаются изменениями
| цен на ресурсы
|
| вкусов и предпочтений потребителей
|
| налогов
|
| уровнем новых технологий
|
|
Дата: 2019-12-22, просмотров: 347.
|