Тема: Эластичность спроса и предложения
49
| Эластичность спроса по цене - это реакция величины спроса на
| вмешательство государства в процесс ценообразования
|
изменение цены товара
|
изменение вкуса
|
изменение дохода
|
50
| Спрос на товар неэластичен по цене, если
| при изменении объема предложения товара объем спроса на товар изменится значительно
|
у товара существует много товаров-заменителей
|
товар первой необходимости
|
при изменении цены товара, объем предложения изменяется в меньшей степени, чем цена
|
51
| Неэластичным спросом по цене характеризуются
| хлеб
|
холодильники LG
|
шуба из шиншиллы
|
автомобили
|
52
| Снижение цены уменьшает выручку при
| эластичном спросе
|
неэластичном спросе
|
единичном спросе
|
при товарном дефиците
|
53
| Спрос на товар эластичен по цене, если
| при изменении объема предложения товара реакция цены незначительна
|
у товара не существует товаров-заменителей
|
товар – предмет длительного пользования
|
при изменении цены товара объем предложения изменяется в меньшей степени, чем цена
|
54
| Если сокращение цены на товар на 1% приводит к увеличению объема спроса на него на 2%, то этот спрос
| эластичный
|
неэластичный
|
единичной эластичности
|
абсолютно неэластичный
|
55
| Рост цены на товар на 1%привел к сокращению спроса на этот товар на 1%, то это спрос
| единичной эластичности
|
абсолютно неэластичный
|
неэластичный
|
эластичный
|
56
| Эластичность спроса по доходу определяется как отношение процентного изменения величины…
| дохода к процентному изменению цен
|
спроса к процентному изменению дохода
|
дохода к изменению величины предложения
|
предложение к процентному изменению дохода
|
57
| Эластичность спроса определяется на основе средней величины спроса и средней цены является
| дуговой
|
единичной
|
средней
|
перекрестной
|
58
| Перекрестная эластичность показывает изменение спроса на товар в зависимости от
| доходов покупателей
|
времени года
|
цен на товары заменители (субституты)
|
предложения
|
59
| Эластичность спроса по доходу показывает
| относительное изменение объема спроса на товар при относительном изменении цены
этого товара
|
зависимость спроса на один товар от изменения цены другого товара
|
зависимость объема спроса на товар от периода времени, в течение которого покупатели должны приобрести этот товар
|
изменение спроса на товар при изменении доходов покупателей
|
60
| Эластичность спроса по цене показывает
| равновесной цены
|
как изменится спрос на товар при изменении цены
|
цены в зависимости от изменения объема предложения
|
спроса на рынке как реакцию на изменение предложения
|
61
| Товарами-субститутами (заменителями) можно назвать
| уголь и шоколад
|
чай и кофе
|
бензин и автомобиль
|
стол и стул
|
62
| Комплементарными (дополняющими) товарами являются
| бензин и автомобиль
|
чай и кофе
|
уголь и шоколад
|
поездка на самолете и поезде
|
63
| Кривая абсолютно неэластичного предложения представляет собой
| горизонтальную линию
|
нисходящую кривую
|
прямую линию с отрицательным наклоном
|
вертикальную линию
|
64
| Ценовая эластичность вертикальной кривой спроса
| равна 0
|
бесконечно велика
|
равна 1
|
равна 0,1
|
65
| Какой набор товаров имеет коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене равный нулю
| машины и бензин
|
ручки и карандаши
|
хлеб и сахар
|
книга и мотоцикл
|
66
| Математически эластичность спроса по цене рассчитывается как
| изменение в количестве, на которое предъявляется спрос, умноженное на изменение в цене
|
изменение в цене плюс изменение в количестве, на которое предъявляется спрос
|
относительное изменение в количестве, деленное на относительное изменение цены
|
наклон кривой спроса
|
Тема: Макроэкономическое равновесие на товарном рынке в модели совокупных доходов и расходов
|
254
|
Сбережения – это
| все накопленное имущество домохозяйств и сбережения населения
|
реальные кассовые остатки всех рыночных субъектов
|
часть дохода, вложенная в ценные бумаги
|
часть дохода домохозяйств, неизрасходованная в данном периоде времени
|
258
|
Потребление – это
| часть дохода домохозяйств, потраченная на покупку товаров и услуг в текущем периоде
|
часть дохода, предназначенная на покупку товаров и услуг в будущем периоде
|
остаток дохода, накапливаемый на банковских счетах
|
часть дохода на депозитах в банке
|
259
|
Норма обязательных резервов
| устанавливается органами законодательной власти
|
выплачивается вкладчику как доход по депозиту
|
выдается ссудой юридическому лицу
|
резервируется коммерческим банком по требованию Центрального банка
|
Тема: Экономический рост
|
296
| Количественный экономический рост выражается в повышении
| безработицы
|
инфляции
|
покупательной способности денег
|
валового внутреннего продукта
|
297
| Что относится к экстенсивным (количественным) факторам экономического роста
| увеличение количества занятых в производстве
|
неизменность уровня технологии производства
|
рост интенсивности труда
|
рост степени очистки промышленных вод и воздуха
|
298
| В чем отличие статических моделей экономического роста от динамических
| в росте занятости
|
в росте ВВП
|
в росте инфляции
|
в росте налогов
|
299
| Экономический рост можно определить, как прирост
| уровня инвестиций
|
соотношение численности занятых в производстве и безработных
|
уровня национального дохода или валового внутреннего продукта
|
размера налоговых отчислений
|
300
| Экономический рост может быть проиллюстрирован
| сдвигом влево кривой производственных возможностей
|
сдвигом вправо кривой производственных возможностей
|
движением точки по кривой производственных возможностей
|
движением от одной точки к другой внутри кривой производственных возможностей
|
Согласовано:
Эксперт, доцент кафедры теоретической и
институциональной экономики Учреждения
образования «Белорусский государственный
университет», к.э.н., доцент Т.И.Глеба
Тема: Спрос, предложение и рыночное равновесие
15
| Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если
| спрос равен предложению
|
цена равна издержкам производства плюс прибыль
|
государство устанавливает верхний предел роста цен
|
цена на товар или услуга не изменяется длительное время
|
16
| Какие события из ниже перечисленных сдвигают кривую спроса вправо
| увеличение налогов
|
увеличение цен на дополняющий товар
|
падение цен на сырье и материалы использующиеся для производства данного товара
|
увеличение потребительских доходов
|
17
| Спрос – это
| потребности людей, обеспеченные денежными средствами
|
совокупность товаров и услуг, которые могут быть предложены покупателю в данный период времени
|
совокупность средств производства и рабочей силы
|
совокупность производительных сил и производственных отношений
|
18
| При повышении доходов потребителей
| спрос на дешевые, но менее качественные товары растет
|
спрос на дорогие и более качественные товары падает
|
спрос на более дорогие и более качественные товары растет
|
спрос на товары и услуги остается неизменным
|
19
| Предложение – это
| процесс создания экономических благ, необходимых для существования и развития общества
|
совокупность средств производства и рабочей силы
|
совокупность товаров и услуг, которые могут быть предложены покупателю в данный период времени по определенной цене
|
потребности людей в предметах потребления и средствах производства
|
20
| Закон убывающей предельной полезности означает, что
| полезность каждой последующей единицы товара убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров
|
отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости
|
отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров
|
возрастание предельной полезности дополнительной единицы товара
|
21
| При повышении цены на телевизоры (при прочих равных условиях)
| спрос на них повышается
|
спрос на них понижается
|
спрос остается неизменным
|
спрос сначала повышается, а затем снижается
|
22
| Увеличение на рынке числа покупателей приводит в краткосрочном периоде к
| повышению спроса
|
снижению спроса
|
увеличению предложения
|
снижению предложения
|
23
| Цена предложения – это
| предельная максимальная цена, за которую покупатель еще согласен купить товар
|
цена, при которой интересы покупателя и интересы продавца совпадают
|
предельно низкая цена, по которой продавец еще готов продать свой товар покупателю
|
любая цена на товар
|
24
| Повышение налогов приводит к
| увеличению предложения
|
уменьшению предложения
|
уровень предложения не меняется
|
забастовке предпринимателей
|
25
| Взаимозаменяемые товары – это
| товары-субституты
|
комплементарные товары
|
нейтральные товары
|
низкокачественные товары
|
26
| При повышении цены на один из взаимозаменяемых товаров
| сразу же повышается спрос на товар-заменитель
|
сразу же снижается спрос на товар-заменитель
|
спрос на товар-заменитель остается неизменным
|
ни одно из утверждений не верно
|
27
| Увеличение цены на один из взаимодополняемых товаров одновременно вызывает
| увеличение спроса на другой товар
|
уменьшение спроса на другой товар
|
спрос остается неизменным
|
ни одно из утверждений не верно
|
28
| Появление флеш-карт привело к
| увеличению спроса на виниловые пластинки
|
уменьшению спроса на компакт-диски
|
Спрос на дискеты не изменился
|
спрос на виниловые пластинки сначала увеличился, а затем уменьшился
|
29
| Два товара взаимозаменяемы и рост цены на кофе приведет к
| падению спроса на чай
|
увеличению спроса на чай
|
снижению величины спроса на чай
|
спрос на кофе не измениться
|
30
| Если рыночная цена ниже равновесной, то
| возникает дефицит товаров
|
появляется избыток товаров
|
формируется рынок покупателя
|
происходит стимулирование развития производства данного товара
|
31
| Государство устанавливает цены ниже равновесного уровня. На рынке возникает
| излишек товара
|
дефицит товара
|
рыночное равновесие
|
излишек производителя
|
32
| Фактор, обусловливающий нисходящий характер кривой спроса
| вкусы и предпочтения потребителей
|
пик сезонной распродажи товаров
|
закон убывающей предельной полезности
|
предложение
|
33
| Выделите неценовой фактор, приводящий к увеличению предложения
| рост цен на энергоресурсы
|
снижение числа продавцов
|
использование более совершенных технологий
|
рост издержек
|
34
| Сдвиг кривой предложения вправо вызывается
| при предоставлении субсидий фирмам-производителям
|
при увеличении налогов
|
при уменьшении числа продавцов данного товара
|
применение устаревших технологий
|
35
| Закон предложения отражает
| обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара
|
прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара
|
связь между эластичными и неэластичными товарами
|
связь между ценой, качеством и вкусами потребителей
|
36
| Закон спроса выражает
| прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара
|
отсутствие связи между ценой и количеством продаваемого товара
|
обратную связь между ценой и количеством спрашиваемого товара
|
связь между технологиями и издержками
|
37
| Излишек потребителя - это сумма денег
| которая не нужна потребителю
|
которую государство забирает у потребителя при помощи налогов
|
которую выигрывает потребитель из-за разницы между ценой, которую он готов уплатить и рыночной ценой
|
взимаемая производителем
|
38
| При установлении государством цены выше равновесного уровня на рынке возникает
| излишек товара
|
дефицит товара
|
рыночное равновесие
|
конкуренция за ресурсы
|
39
| Рыночный спрос – это
| спрос, предъявляемый на данный товар всеми покупателями на рынке
|
объём предлагаемых к продаже товаров и услуг
|
величина спроса, при которой достигается рыночное равновесие
|
величина дефицита
|
40
| Укажите один неценовой фактор предложения
| доходы потребителей
|
количество продавцов на рынке
|
количество покупателей на рынке
|
ожидания потребителей
|
41
| Цена спроса – это
| максимальная цена, по которой покупатели могут купить данный товар
|
минимальная цена, по которой покупатели могут купить данный товар
|
минимальная цена, по которой продавец может продать свой товар
|
средняя цена между спросом и предложением
|
42
| Равновесная цена – это
| цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил
|
цена, устанавливаемая правительством
|
цена, по которой покупатель готов приобрести товары и услуги
|
цена, по которой производитель готов приобрести товары и услуги
|
43
| Укажите неценовой фактор спроса
| технология производства
|
доходы потребителей
|
цена на ресурсы
|
количество производителей
|
44
| Рыночное предложение – это
| сумма индивидуальных предложений на данный товар по любой возможной цене
|
объём уже приобретенных на рынке товаров и услуг
|
предложение одного конкретного производителя
|
предложение государства
|
45
| Цена предложения – это
| максимальная цена, по которой покупатели могут купить данный товар
|
максимальная цена, по которой продавец может продать свой товар
|
минимальная цена, по которой продавец может продать свой товар
|
цена, устанавливаемая государством
|
46
| При увеличении доходов потребителей кривая спроса
| сдвинется вправо
|
поменяет угол наклона
|
сдвинется влево
|
не изменит свое положение
|
47
| При увеличении налогов кривая предложения
| сдвинется вправо
|
поменяет угол наклона
|
сдвинется влево
|
не изменит свое положение
|
48
| Колебания рыночного объема спроса на конкретный товар обуславливаются изменениями
| цен на ресурсы
|
вкусов и предпочтений потребителей
|
налогов
|
уровнем новых технологий
|
Дата: 2019-12-22, просмотров: 268.
|